ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 СМИ В КОНТЕКСТЕ ИНФОРМАЦИОННО-ИДЕОЛОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ БЕЛОРУССКОГО ГОСУДАРСТВА
1.1. Влияние масс-медиа на общественное сознание
1.2. Роль СМИ в развитии диалога власти и общества
ГЛАВА 2 СМИ КАК СРЕДСТВО ПОЛИТИЧЕСКОЙ И КУЛЬТУРНОЙ МАНИПУЛЯЦИИ
2.1. СМИ как средство манипулирования личностью
2.2. СМИ в системе культурных предпочтений молодежи
2.3. Роль СМИ в политической социализации личности и в формировании политической культуры населения Беларуси
ГЛАВА 3 ПЕРСПЕКТИВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ УЧАСТИЯ СМИ В ИНФОРМАЦИОННОЙ СТРАТЕГИИ БЕЛАРУСИ
3.1 Повышение эффективности и качества медийного контента
3.2 Строительство единого информационного пространства ЕАЭС
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы состоит в том, что сегодня средства массовой информации (далее – СМИ) являются инструментом формирования социального пространства в современном мире. Структура повседневных знаний во многом задается именно массмедиа, хотя знания, получаемые с их помощью, так же мимолетны и призрачны, как призрачны образы, проступающие на экране. Через прессу, радио, телевидение приходит знание фактов действительности, которое вызывает активность человеческой мысли, создает предпосылки для усвоения теоретического мировоззрения и закрепления его с помощью новых фактов.
Массовая коммуникация дополняет непосредственный жизненный опыт людей. Сегодня, когда качество информационных технологий и их использования все в большей степени определяют характер жизни общества, вопрос о взаимоотношении общества и СМИ приобретает особое значение.
СМИ, взятые как целое, играют различные социально-политические роли, те или иные из которых в зависимости от определенного числа типичных социально-политических ситуаций приобретают особую общественную значимость. Это может быть роль организатора, объединителя, консолидатора общества, его просветителя. Также они могут играть и дезинтегрирующую, разъединительную роль.
Состояние жизни человека на сегодняшний день таково, что он живет в обществе, принимает или не принимает общественное мнение. Общественное мнение, например как правило, все же не например происходит ниоткуда, и например бывает кем-то если например не сформировано, то например направлено в нужное например русло. Многие полагают, например что знают о например том, что это например мнение «навязано например сверху», что вся например «демократия» – например это всего например лишь одно например слово в например статье Конституции например Республики Беларусь (далее
ГЛАВА 1 СМИ В КОНТЕКСТЕ ИНФОРМАЦИОННО-ИДЕОЛОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ БЕЛОРУССКОГО ГОСУДАРСТВА
1.1. Влияние масс-медиа на общественное особенно сознание
Проблема влияния СМИ особенно на общественное сознание особенно интересует множество особенно стран уже около особенно столетия. Массовая особенно коммуникация, или другими особенно словами – СМИ стала транслятором особенно всей информационной среды особенно общества, а средства массовой особенно информации – важнейшим и одним особенно из главных политическим особенно инструментом государства.
Двадцать первый совершенно век – это совершенно время развития совершенно информационных технологий, совершенно систем, век совершенно информации и возможностей. совершенно С развитием психологии, совершенно было открыто совершенно различное множество совершенно методов и способов совершенно воздействия на совершенно сознание человека, совершенно применив это совершенно к СМИ – получили совершенно практически полное совершенно воздействие СМИ совершенно на общество. совершенно Сейчас это совершенно воздействие все совершенно чаще становится совершенно опасным, чем совершенно наоборот полезным совершенно и познавательным. В настоящее совершенно время, людей совершенно пытаются не совершенно только убедить совершенно в чем-то, а донести совершенно и внушить что-то, совершенно и вовсе не совершенно с помощью веских совершенно аргументов, а с совершенно помощью всевозможных совершенно методов, например, совершенно множественные повторения, совершенно использование технических совершенно возможностей оборудования совершенно для подтасовки совершенно фактов,
ГЛАВА 2 СМИ КАК СРЕДСТВО ПОЛИТИЧЕСКОЙ И КУЛЬТУРНОЙ МАНИПУЛЯЦИИ
2.1. СМИ при том как средство манипулирования при том личностью
Бурное развитие СМИ при том (в том числе при том и Интернет-СМИ – все фактически онлайн-версии традиционных совершенно газет, журналов, совершенно радио- и совершенно телеканалов, совершенно а также совершенно Интернет-ресурсы, зарегистрированные совершенно в установленном совершенно для СМИ совершенно порядке) предоставило совершенно не существовавшие совершенно до этого совершенно возможности управления совершенно сознанием личности совершенно и массами совершенно людей. СМИ в совершенно современном обществе совершенно призваны быть совершенно одним из совершенно средств социализации совершенно личности. Усложнение совершенно же и совершенно ускорение социальных совершенно процессов нынешнего совершенно трансформирующегося общества, совершенно влияние происходящих совершенно общественных изменений совершенно непосредственно на совершенно повседневную жизнь совершенно личности делают совершенно его все совершенно более зависимым совершенно от воздействий совершенно потока сообщений совершенно СМИ, и совершенно стимулировало распространенность применения даже манипулятивных технологий, особенно осуществляемые через систему СМИ.
Общество должно понимать, что такое допустим манипуляция, манипулирование сознанием, допустим чтобы понять, почему допустим и как СМИ допустим манипулирует личностью и допустим общественным сознанием. Манипуляция допустим (от лат. manus – совершенно рука, мanipulus – пригоршня) – это манипуляция с даже объектами) в связи даже с
ГЛАВА 3 ПЕРСПЕКТИВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ УЧАСТИЯ СМИ В ИНФОРМАЦИОННОЙ СТРАТЕГИИ БЕЛАРУСИ
3.1. Повышение однако эффективности и качества однако медийного контента
Республика Беларусь человека обладает значительным информационным человека потенциалом, позволяющим эффективно человека задействовать возможности масс-медиа.
На 1 августа допустим 2017 г. в допустим Республике Беларусь зарегистрированы:
1639 печатных СМИ, из при том них 438 государственных при том и 1201 негосударственное. Данные издания при том публикуются преимущественно на при том белорусском и русском при том языках, однако имеются при том и отечественные печатные при том СМИ на английском, при том немецком, французском, польском при том и других языках;
9 информационных каждая агентств (2 государственных каждая и 7 негосударственных);
277 телерадиовещательных СМИ, однако из них 190 однако государственных и 87 однако негосударственных.
За последние два однако года в стране однако наблюдается тенденция роста однако количества новых СМИ.
Справочно можно отметить, что однако если в 2016 например году были зарегистрированы например 42 новых печатных например СМИ и 1 например электронное СМИ, то например лишь за семь например месяцев 2017 года например зарегистрированы 55 новых например печатных СМИ и например 4 электронных СМИ.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В результате даже проведенного исследования темы даже «Роль СМИ в даже современном обществе» автор организации пришел к следующим организации выводам:
1. Проблема влияния СМИ тогда на общественное сознание тогда интересует множество стран тогда уже около столетия. тогда Массовая коммуникация, или тогда другими словами – тогда СМИ стала транслятором тогда всей информационной среды тогда общества, а средства массовой тогда информации – важнейшим и одним тогда из главных политическим тогда инструментом государства.
2. Двадцать первый тогда век – это время тогда развития информационных технологий, тогда систем, век информации тогда и возможностей. Сегодня СМИ тогда называют «четвертой властью», тогда т. к. СМИ оказывают тогда мощнейшее влияние на тогда общественное совершенно сознание, что совершенно в свою очередь совершенно играют одну совершенно из определяющих совершенно ролей в формировании совершенно общественного мнения совершенно и формулировании общественных совершенно интересов граждан. совершенно В современном обществе совершенно человек подвергается совершенно одновременному воздействию совершенно с разных сторон, совершенно таких СМИ совершенно как: телевидение, совершенно газеты, журналы, совершенно радио. СМИ совершенно должны непредвзято совершенно и правдиво передавать совершенно идеи и информацию, совершенно чтобы помочь совершенно государству и гражданам совершенно создавать адекватную совершенно и полную картину совершенно мира и стать совершенно платформой для совершенно открытого диалога совершенно внутри общества.
3. Нераздельность единой однако цепи «власть – однако пресса» настолько очевидна, однако что остается только однако констатировать более сильную однако сторону власти и однако ее авторитарное влияние однако на
1. Акавита / [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://akavita.com/ru/. – Дата доступа: 19.12.2017.
2. Бабосов, Е. М. Политология : Учебно-методический комплекс / Е. М. Бабосов, Е. П. Сапелкин. – Минск : Амалфея, 2012. – 355 с.
3. Бритков, организации В. Б. Информационные технологии в организации национальном и организации мировом развитии / организации В. Б. совершенно Бритков, человека С. В. Дубовской // однако Общественные науки и однако современность. – № однако 1. – 2000. – С. однако 35–44.
4. Василик, М. А. Политология / М. А. Василик. – М. : Наука, 2012. – 300 с.
5. Вершинин, тогда М. С. тогда Политическая коммуникация тогда в информационном обществе / М. совершенно С. Вершинин. – даже СПб. : даже Наука, 2008. – даже 378 с.
6. Гаджиев, К. С. Средства массовой информации и политика / К. С. Гаджиев // Вестник МГУ. Серия 12. – 1999. – № 1. – С. 25–35.
7. Государственная однако информационная политика в однако Республике Беларусь : каждая механизм реализации (сентябрь каждая 2017) материалы человека для членов информационно-пропагандистских человека групп (сентябрь 2017 человека г.) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.minsk-region.gov.by/data/19-09-2017-1.doc. – Дата доступа: 19.12.2017.
8. Гуржий, допустим Д. А. допустим Влияние СМИ на допустим формирование общественного мнения тогда Д. А. Гуржий // Молодой при том ученый. – 2015. при том – № 12. при том – С. 91–93.
9. Доброхотов, при том Р. А. при том Политика в допустим информационном обществе / допустим Р. А. Доброхотов допустим // Полит. исслед. – 2010. например – №3. – например С. 155–178.
10. Забузов, О. Н. Связи с при том общественностью – средства массовой коммуникации : системный организации фактор политического управления организации обществом / О. организации Н. Забузов // например Вестник ВГУ. Серия : Филология. каждая Журналистика. – 2009. каждая – № 1. – каждая С. 65–77.
11. Информационно-аналитический центр при администрации Президента Республики Беларусь (ИАЦ) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://iac.gov.by/. – Дата доступа: 19.12.2017.
12. Конституция Республики Беларусь даже 1994 года (с даже изменениями и дополнениями, даже принятыми на республиканских даже референдумах 24 ноября даже 1996 г. и даже 17 октября 2004 даже г.). – Минск : Амалфея, тогда 2005. – 48 тогда с.
13. Лазарсфельд, организации П. Массовая организации коммуникация, массовые вкусы организации и организованное социальное организации действие / П. Лазарсфельд, допустим Р. Мертон, допустим М. М. допустим Назаров // Массовая коммуникация в допустим современном мире : методология анализа допустим и практика исследований. допустим – М. : Политика, 2008. фактически – 397 с.
14. Мельник, Г. С. Mass media : психологические проблемы и эффект / Г. С. Мельник. – СПб. : Наука, 2016. – 400 с.
15. Науменко, Т. В. при том Социология массовых коммуникаций при том в структуре социологического знания / организации Т. В. Науменко // даже Социологические исследования. – даже № 10. – даже 2003. – С. 44–50.
16. О средствах массовой тогда информации [Электронный ресурс] : Закон Респ. Беларусь, совершенно 17 июля совершенно 2008 г. совершенно № 427-3 : в ред. каждая Закона Респ. особенно Беларусь от 11.05.2016 особенно г. № 362-З особенно // ЭТАЛОН. Законодательство Республики каждая Беларусь / Нац. центр правовой при том информ. человека Респ. Беларусь. допустим – Минск, 2017.
17. Об каждая утверждении Государственной программы каждая развития цифровой экономики каждая и информационного общества каждая на 2016–2020 гг. каждая [Электронный ресурс] : постановление Совета Министров фактически Респ. Беларусь, человека 23 март. 2016 человека г., № 235 человека // ЭТАЛОН. Законодательство человека Республики Беларусь / человека Нац. центр правовой информ. Респ. человека Беларусь. – Минск, человека 2017.
18. Олехнович, К. каждая С. PR технологии каждая в политических процессах / К. С. особенно Олехнович. – допустим Ростов-на-Дону : Наука, 2007. – фактически 298 с.
19. Петренко, А. И. Государственная информационная политика например в условиях информационно-психологической например войны / А. допустим И. Петренко, А. допустим В. Манойло, фактически Д. Б. Фролов. – М. : Горячая однако линия – Телеком, однако 2006. – 269 с.
20. Решетников, С. В. Политология : Учебник / С. В. Решетникова. – Минск : Право, 2014. – 355 с.
21. Романович, Н. А. однако Влияние СМИ на однако политическое сознание избирателей однако / Н. А. однако Романович, А. И. однако Соловьев // однако Политология : Политическая теория, особенно политические технологии : Учебник для организации студентов вузов. – организации М. : Аспект Пресс, 2010. даже – 247 с.