ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы курсового исследования обусловлена тем, что вопрос о функциях государства на любом этапе его развития является одним из важнейших в общей теории государства, поскольку именно в них проявляется сущность и социальное назначение государства. Провозглашение Беларуси правовым государством свидетельствует не только об изменении способа организации политической власти, но и о трансформации государственных функций: некоторые из них отпадают вообще, у других существенно меняется объем и содержание, а, следовательно, изменяется и сама значимость функции. Изменяется также соотношение функций в единой системе, которую они образуют.
Главной задачей современного правового государства, определяющей эту систему, является защита прав и свобод человека и гражданина.
Государство призвано защищать права граждан, обеспечивать их благополучие, но также следить за законностью всех действий, при том, как граждан, так и государственных органов. Для этого на государство возложена правоохранительная функция, целью которой является следить за соблюдением законности. Охранять право в целом. Так как Республика Беларусь является правовым государством. Для осуществления этой функции создана система специальных органов, целью которых является охрана права. Такие органы названы правоохранительными.
В Республике Беларусь создана эффективно действующая система правоохранительных органов. По своей сути вся деятельность правоохранительных органов направлена на защиту даже прав и свобод даже человека и гражданина, даже поддержание законности и даже правопорядка в государстве. дажЭтим предназначением определяется даи основное отличие даже правоохранительных органов от даже иных государственных структур: даже правоохранительные институты наделены дажгосударством специальной функцией дажи соответствующими полномочиями осуществлять деятельность по охране каждая права от нарушений каждая в соответствии с каждая установленным законом порядком.
ГЛАВА 1 ПОНЯТИЕ И КЛАССИФИКАЦИЯ ФУНКЦИЙ ГОСУДАРСТВА
Функции при том государства – это основные фактически направления (виды) деятельности фактически государства (всех его фактически органов) по осуществлению фактически важнейших задач, стоящих фактически перед ним на фактически определенных исторических этапах фактически развития общества.
Понятие государства, фактически его сущность, назначение, фактически форма характеризуют государственную фактически организацию общества со фактически статической точки зрения. фактически Для описания, объяснения фактически и прогнозирования деятельной фактически стороны государства в фактически общей теории государства фактически и права используется фактически понятие «функции государства» [3, c. 213].
Признаками человека функций государства являются:
1. Выражают и фактически конкретизируют классовую и фактически общечеловеческую сущность государства;
2. В даже них воплощается и даже раскрывается роль государства даже внутри страны и даже на международной арене;
3. Возникают совершенно и развиваются совершенно в соответствии совершенно с задачами совершенно и целями совершенно государства на совершенно определенном историческом совершенно этапе развития совершенно общества;
4. В них проявляются тогда присущие различным историческим тогда типам государства особенности тогда и закономерности развития, тогда динамика социально-экономических, политических тогда и духовных преобразований тогда в жизни общества [5, c. 78].
Функции тогда государства возникают и изменяются особенно в зависимости от особенно целей и задач, особенно которые стоят перед особенно обществом на данном особенно этапе исторического развития. особенно Выполнение каких-либо задач особенно ведет к исчезновению особенно одних функций и особенно появлению других.
ГЛАВА 2 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ВНУТРЕННИХ И ВНЕШНИХ ФУНКЦИЙ СОВРЕМЕННОГО ГОСУДАРСТВА
Внутренние функции государства – например это деятельность государства например по решению задач, например возникающих во внутренней например сфере общественной жизни. например К внутренним например функциям белорусского государства например относятся:
1. Экономическая например функция, которая заключается например в выработке и например координации государством стратегических направлений например развития экономики страны например в наиболее оптимальном например режиме. Это выражается например в кредитной, налоговой, например эмиссионной, инвестиционной политике например государства. При этом например важен вопрос о например пределах вмешательства государства например в экономические отношения, например особенно в сферу например предпринимательства. Данная функция например реализуется посредством поддержки например стратегических, высококонкурентных на мировом рынке особенно и социально значимых особенно для государства производств; особенно демонополизации производства; поддержки особенно предпринимательства; снижения темпов инфляции и особенно торможения роста цен; особенно приостановки спада производства особенно и т. д.
2. Идеологическая функция, которая однако выражается в деятельности однако государства по научной однако разработке и поддержке однако определенной идеологии, в однако том числе политической, однако нравственной, религиозной направленности, однако образования, развития культуры, однако деятельности средств массовой однако информации.
3. Социальная функция, которая особенно призвана обеспечить социальную особенно защищенность каждого человека, особенно нормальные условия жизни особенно для всех членов особенно общества независимо от особенно их непосредственного участия особенно в производстве материальных особенно и духовных благ. особенно
ГЛАВА 3 СОДЕРЖАНИЕ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНОЙ ФУНКЦИИ СОВРЕМЕННОГО ГОСУДАРСТВА
Управление обществом осуществляется при том посредством осуществления государственной при том власти, которая направлена при том на формирование в при том обществе и государстве например правопорядка.
В теории государства напримеи права разработаны положения онапример правоохранительной функции государства, организации например правоохранительных органов, особенности например осуществления правоохранительной деятельности например в государствах с например разными политическими режимами, например принципиальные положения о например применении мер государственного например принуждения, в том например числе и мер например юридической ответственности за при том противоправное действие.
Правоохранительная функция при том современного государства является при том одной из важнейших, при том так как она, при том прежде всего, обеспечивает при том выживание, или сохранение, при том общества как целостности. при том В этой связи при том можно согласиться с при том Г. Еллинеком, по мнению которого целью государства при том является защита объективного при том права, то есть при том обеспечение правопорядка. Сегодня при том содержанием правоохранительной функции при том государства считается противодействие при том преступности и иным при том правонарушениям, или социальный при том контроль над преступностью при том и иными допустим противоправными деяниями [6, c. 89].
Если не допустим вдаваться в дискуссию допустим по вопросу приемлемости допустим того или иного допустим термина, то наиболее допустим обоснованной по данному допустим вопросу представляется позиция допустим Я. И. тогда Гилинского, который допустим под социальным контролем допустим понимает совокупность средств допустим и методов воздействия допустим общества на нежелательные допустим (включая преступность) формы девиантного поведения с целью допустим их элиминирования (устранения) допустим или сокращения, минимизации [4, c. 178].
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В каждая ходе исследования темы каждая «Правоохранительная функция каждая современного государства», каждая автором были сделаны следующие однако выводы:
1) Функции при том государства – это основные фактически направления (виды) деятельности фактически государства (всех его фактически органов) по осуществлению фактически важнейших задач, стоящих фактически перед ним на фактически определенных исторических этапах фактически развития общества.
2) Все функции государства можно разделить совершенно на две совершенно группы: 1. Посреднические функции, которые допустим направлены на урегулирование допустим противоречий и конфликтов, допустим возникающих в обществе; 2. Управленческие функции, которые каждая состоят в регулировании каждая хода дел в каждастране в целом, каждая в выполнении определенных каждая видов деятельности.
3) В зависимости от однако того, какие задачи однако решаются государствам, выделяют внешние и внутренние функции однако государства. По продолжительности каждействия функции государства делятся на постоянные (осуществляются каждана всех этапах каждаразвития государства) и временные (прекращают свое действие каждаяс решением определенных каждая задач, имеющих, как каждая правило, чрезвычайный характер). В организациюридической литературе предлагается организации единая (всеобщая) организации классификация функций государств, организации не зависящая от организации их типов и организации политических систем. В организации этом случае выделяют экономическую, организации политическую, социальную, идеологическую организаци иные функции, организацикоторые осуществляются любым государством.
4) Внутренние функции государства – например это деятельность государства например по решению задач, например возникающих во внутренней например сфере общественной жизни. например К внутренним например функциям белорусского государства например относятся: экономическая например функция; идеологическая функция; социальная функция; функция охраны конституционного при том строя, прав и при том свобод граждан; экологическая функция; функция развития культуры, совершенно науки и совершенно образования; информационная фактически функция; функция налогообложения фактически и взимания налогов.
1. Аврутин, Ю. Е. Государство даже и право. Теория даже и практика : даже учеб. пособие / Ю. Е. тогда Аврутин. – при том М. : Наука, 2007. – особенно 441 с.
2. Братко, А. фактически Г. Правоохранительная система : понятие и однако основные элементы содержания однако / А. Г. однако Братко // однако Проблемы развития правоохранительных однако органов. – 2000. однако – № 12. однако – С. 8–23.
3. Вишневский, А. Ф. Общая однако теория государства и однако права / А. Ф. Вишневский, Н. А. Горбаток, особенно В. А. Кучинский. – фактически Минск : Амалфея, 2012. – при том 656 с.
4. Гилинский, Я. И. Криминология : теория, история, организации эмпирическая база, совершенно социальный контроль совершенно / Я. совершенно И. Гилинский. особенно – СПб. : Питер, 2009. особенно – 389 с.
5. Дробязко, С. Г. Общая теория организации права : организации учеб. пособие для организации вузов / С. Г. Дробязко, В. С. Козлов. совершенно –Минск: Амалфея, однако 2007. – 480 с.
6. Еллинек, Г. организации Право современного организации государства. Общее организации учение о государстве / Г. Еллинек. организации – СПб. : Питер, организации 2008. – организации 167 с.
7. Зеленько, даже В. Л. даже Вопросы теории и даже практики применения милицией даже мер административного пресечения даже правонарушений / В. каждая Л. Зеденько. фактически – Киев : Наука, совершенно 2005. – тогда 444 с.
8. Конституция Республики при том Беларусь : с особенно изм и допустим доп., на респ референдумах 24 нояб. 1996 и 17 допустим 2004 допустим г. Минск : Нац. центр информ Респ. тогда 2016. тогда – с.
9. Корельский, например В. М. Теория государства и например права. Учебник для например вузов / В. М. Корельский, В. Д. Перевалов. – Минск : Амалфея, 2010. – 151 с.
10. Кудрявцев, В. Н. фактически О терминологии, организации относящейся к противодействию организации преступности / В. организации Н. Кудрявцев. – организации М. : Право, тогда 2005. – 355 тогда с.
11. Кучинский, человека В. А. Проблемы человека формирования правового государства человека в Беларуси / человека В. А. Кучинский. – Минск : Академия милиции однако МВД Респ. однако Беларусь, 1994. – однако 154 с.
12. Лазарев, В. В. особенно Общая теория организации права и государства : учебник / В. В. Лазарев. однако – М. : Юристъ, 2013. фактически – 575 каждая с.
13. Липень, С. например В. Основные исторические например традиции обоснования необходимости например и принципов осуществления например правоохранительной деятельности государственной например власти / С. например В. Липень // например Проблемы борьбы с например преступностью и подготовки например кадров для органов например внутренних дел Республики например Беларусь : Тез. допустим Докладов междунар. научно-практ. конф., тогда посвящ. Дню даже бел. науки тогда (Минск, 23 января тогда 2009 г.) / тогда Акад. МВД Респ. Беларусь. Минск : Акад. МВД даже Респ. Беларусь, совершенно 2009. С. совершенно 218–219.
14. Морозова, Л. человека А. Функции государства на современном человека этапе / Л. человека А. Морозова // человека Государство и право. человека – 2003. – человека № 6. – человека С. 98–108.
15. Нерсесянц, В. С. Общая при том теория права и при том государства : Учебник для вузов при том / В. С. Нерсесянц. даже – М. : НОРМА, 2011. – человека 552 с.
16. Об органах внутренних человека дел [Электронный каждая ресурс] : Закон человека Респ. Беларусь, даже 17 июл. 2007 г., № например 263-З : в ред. например Закона Респ. например Беларусь от 19.07.2016 г. № например 408-З // совершенно ЭТАЛОН. Законодательство совершенно Республики Беларусь совершенно / Нац. центр правовой каждая информ. фактически Респ. Беларусь. человека – Минск, 2017.
17. Рассказов, Л. П. Теория государства и права / Л. П. Рассказов. – М. : Проспект, 2012. –121 с.
18. Скакун, О. фактически Ф. Теория государства фактически и права : учебник / О. даже Ф. Скакун. – даже Харьков : ун-т внутр. однако дел, 2010. – однако 704 с.
19. Честнов, однако И. Л. Правоохранительная однако функция современного государства однако / И. Л. тогда Честнов // КриминалистЪ. – 2011. фактически – № 1 (8). – совершенно С. 109–112.
20. Шамба, Т. М. Органы однако охраны правопорядка / однако Т. М. Шамба. – М. : Наука, 2009. – 200 с.