Введение
Глава 1 Характеристика теорий происхождения государства
1.1 теологическая теория
1.2 патриархальная теория
1.3 договорная теория
1.4 учение о государства Гегеля
1.5 историческая школа права
1.6 психологическая теория
1.7 органическая теория
1.8 теория насилия
1.9 материалистическая (классовая теория)
1.10 ирригационная теория
1.11 теория инцеста
Глава 2 Современные взгляды на происхождение государства
Заключение
Список использованных источников
ВВЕДЕНИЕ
Государство является результатом предгосударственных форм власти лидера племени или союза племен, шамана, священника вместе с формированием общества, т.е. заказанного набора далее вместе с общественным разделением труда, появлением частной собственности, социальным дифференцированием членов общества и формированием классов и следовательно, вместе с отношениями собственности, социального и функционального неравенства и появления стратегической организации и управления связями с общественностью и его новой установленной формой – власти с управлением и контролирующими органами. Происхождение выше государства указывало происхождение, и также его дальнейшее развитие является довольно важным вопросом. Изучение вопроса происхождения государства, родил работы фигур и мыслителей различных эр Аристотель, Фома Аквинский, Платон, Руссо Тард, Петражицкий, Радищев.
Развитие межгосударственных ассоциаций, возникающих во время Римской империи, привело к развитию и формированию международных отношений, в результате которых были сформированы союзы коалиции и межгосударственных ассоциаций. Межгосударственная ассоциация союз государств, созданных на основе межгосударственного контракта и преследования цели экономической интеграции и политической интеграции государственных Сторон.
Полное существование государства, и точно и общества в нем не возможно без отлаженной и точно функционирующей правовой системы. Правовая система является рядом связанных, скоординированных и взаимодействующих юридических средств, управляющих связями с общественностью и также элементами, характеризующими уровень юридического развития этого или той страны.
То, что в нем не развито, характерно для неразработанного государства, весь комплекс институтов государства не получает должное развитие, и это снижается, в действительности, к основанной политической власти, главным образом, на оборудовании осуществления.
Становится развитым государство постепенно, в процессе достижения определенного уровня цивилизации и демократии. Это "обеспечивает организацию в стране на основе экономических и духовных факторов и понимает главное, которое цивилизация дает людям, - демократия, экономическая свобода, свобода независимой индивидуальности". В таком государстве развиваются все его институты и структуры, их социальный потенциал реализован. И государственные изменения и улучшены не сам по себе. Это будет преобразовано, люди различных эр и стран приспосабливаются к изменяющимся условиям. Поэтому есть все основания, чтобы рассмотреть государство как одно из наиболее значительных достижений всемирной истории и цивилизации.
В анализе любого предмета необходимо узнать свое историческое происхождение, в первую очередь. У изучения процесса происхождения государства нет только информативного, академического, но также и политического и практического характера. Это позволяет понимать более глубоко, что социальный характер государства, его особенности и характерных особенностей, дает шанс проанализировать причины и условия появления и развития государств. Позволяет определять более точно все функции, специфичные для них – их основные виды деятельности, устанавливать их место и роль в жизни общества и политической системы более точно.
На данной стадии теория государства и права занята изучением процесса происхождения государства. Однако, этот вопрос касался человечества в течение многих веков. С тех пор набор теорий, объясняющих процесс происхождения и развитие государства, был создан. Каждая из теорий отвечала на эти вопросы согласно современному к нему уровень развития науки и общества в целом. Теории отразили представления о различных классах, группах, странах и других социальных сообществах процесса появления государства.
Вопрос о происхождении государства и сегодня не утратил своей актуальности. Современная действительность не обособлена от прошлого и будущего. Настоящее, воплощая в себе разносторонние, сложные, подчас противоречивые тенденции прошлого, отрицает отжившее, наделяет перспективное иным качеством, порождает тем самым новые тенденции и явления, закладывающие предпосылки будущего. Соответственно, чтобы понять суть современных государств нужно знать, как они возникли, какие основные этапы прошли в своем развитии, какие причины влияли на их образование, становление, развитие, изменение их формы и содержания.
Цель данной работы рассмотреть основные положения теорий происхождения государства.
Задачи:
1 Изучить характеристику теорий происхождения государства
2 Проанализировать современные взгляды на происхождение государства.
Объект исследования - происхождение государства и права. Предмет исследования - общая характеристика основных теорий происхождения государства и права.
ГЛАВА 1 ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ТЕОРИЙ ПРОИСХОЖДЕНИЯ ГОСУДАРСТВА
1.1 Теологическая теория
Одной из самых древних была теологическая теория (от греч. theos — Бог, logos — понятие, учение). Она исходит из того, что происхождение и существование государства является результатом проявления божьей воли. Согласно теологическим учениям, государство служит воплощением божественного провидения и потому государственная власть вечна, незыблема и подчинение ей естественно. Правители действуют от имени бога, их власть носит божественный характер, а издаваемые законы соответствуют божественной справедливости.
Начальные религиозные и мифические идеи божественного происхождения государства отличались по широкому спектру. Это объяснено специальными историческими условиями жизни религий и раннего государственного образования. Впоследствии эти взгляды были обработаны из-за различного тока христианства в довольно составную теологическую доктрину, доктрины иудаизма, мусульманин (ислам), буддизм и другие были отобраны [1, c.104].
Теологическая теория нашла точное выражение в литературных и исторических и юридических памятниках, которыми остаются, Древнего Египта, Вавилона, Индии, Китая. Так, в законах царя Хэммурэпи это было сказано о божественном происхождении власти царя: "боги поставляли Хэммурэпи, чтобы управлять "с черной головой"; "Человек является тенью бога, раб является тенью человека, и царь равен богу". В древнем Китае императора вызвали как сын неба.
В ученике Древнего Гриса Сократа (469-399 до н.э), потомок известного законодателя Солона — Платон (427-347 до н.э) основанный в пригороде Афинской школы, где изучено, что источник происхождения государства и права является божеством. Ученик Платона и наставник Александра Македонского — Аристотель (384-322 до н.э) – были также сторонником божественного происхождения государства.
Идеи богоустановленности государственной власти активно развивались в христианстве. Уже на заре христианства апостол Павел говорил в своем послании к римлянам: «Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога, существующие власти от Бога установлены». Однако окончательно теологическая теория сформировалась в средние века. Это во многом было связано со стремлением обосновать и утвердить верховенство церковной власти над светской (государством).
ГЛАВА 2 СОВРЕМЕННЫЕ ВЗГЛЯДЫ НА ПРОИСХОЖДЕНИЕ ГОСУДАРСТВА
В настоящее время благодаря достижениям археологии и этнографии наше знание первобытного общества, стадий и тенденций его развития значительно шире. Если в XIX — начало 20-го века историческое знание социального развития охватило период приблизительно за 3 тысячи лет, то теперь этот период намного более широк.
Кроме того, если вообще евроцентристское представление об истории было характерно для XIX — начало 20-го века, т.е. знание истории Европы и некоторых регионов, примыкающих к нему, использовалось, и затем это знание, искусственно расширенное на остальную часть мира, то в 20-м веке в орбите научного суждения это была включенная история всех областей земного шара.
Самые ранние формы объединения предков современного человека — архоантропов и палеоантропов — были связаны с неупорядоченными (временными) семейно-родовыми связями. Это могли быть отдельные «семьи» или первобытные стада, использующие самые примитивные орудия труда — необработанные палки, колья, камни. Только спустя многие тысячелетия первобытные люди научились создавать более совершенные орудия труда — обработанные каменные топоры, копья, скребки и т.п., а также добывать огонь, строить примитивные жилища. Одновременно возникли более устойчивые сообщества людей — первобытные родовые общины, где все члены рода были связаны кровными узами [17, c.219].
Род был наиболее естественной формой связи между предками и потомками первобытного человека. Установление экзогамии, т.е. брачных отношений только между представителями разных родов и соответственно запрета на кровосмешение внутри рода, явилось одним из важнейших завоеваний родового строя.
Принцип родства ассоциации первобытных людей был уникален в те дни. Происхождение ребенка от матери было самым надежным, очевидным признаком патримониальной коммуникации и заботой о детях, дом облагораживал роль женщины. Поэтому у многих предков современных народов род строился на основе матриархата.
Экономика родового строя была присваивающей (люди получали готовый продукт от дикой природы путем охоты, собирательства, рыбной ловли). Полученный продукт составлял общую собственность родовой общины. Прибавочного продукта присваивающая экономика, как правило, не давала.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Люди тысячелетиями живут в условиях государственной и юридической действительности. Они являются гражданами определенного государства, подчиняются государственной власти, сообразуют свои действия с правовыми предписаниями и требованиями. Естественно, что еще в глубокой древности они стали задумываться над вопросами о причинах и путях возникновения государства и права. Было создано большинство различных теорий, которые по-другому отвечают на такие вопросы. Множественность этих теорий объясняется различными историческими и социальными условиями, в которых жили их авторы, разнообразием идеологических и философских позиций, которые они занимали.
Государство явление многогранное. Рассмотренные нами теории по-разному объясняют причины происхождения государства. Их обобщение и осмысления в рамках одной универсальной теории вряд ли возможно, хотя такие попытки и предпринимались. Каждая из этих теорий раскрывает одну из возможных сторон процесса возникновения государства.
В наиболее общем виде все разнообразие взглядов на происхождение государства может быть сведено к противостоянию двух исходных принципиальных позиций. Одна из них заключается в объяснение государства как средства преодоления общественных противоречий и обеспечения порядка, прежде всего, путем насилия, принуждения. С этой точки зрения государство является орудиям в руках одной части общества для реализации своей воли, для подчинения этой воле другой части общества. Наиболее четко и последовательно эта позиция обоснована теорией насилия.
Вторая точка зрения состоит в том, что государство преодолевает противоречия в обществе путем достижения социальных компромиссов. С этой позиции в деятельности государства выражаются общие интересы различных групп общества. Суть государства составляет общественное согласие. Наиболее четко эта позиция обоснована теорией общественного договора.
На современном этапе государство рассматривается как результат одномоментного акта, а как следствие эволюции человеческого общества. Оно не навязывается человечеству извне, а возникает в силу целого ряда объективных (экономические) и субъективных (войны, религия) факторов. Среди основных причин возникновения государства можно выделить следующие: 1) необходимость совершенствования управления усложняющимся обществом, что связано с развитием экономики, ростом численности населения, разделением общества на классы и т.п.;
2) необходимость организации крупных общественных работ (строительство ирригационных систем, дорог, водопроводов и т.д.);
3) необходимость подавления сопротивления эксплуатируемых классов и социальных групп;
4) необходимость поддержания в обществе порядка, в том числе и правопорядка;
5) необходимость ведения завоевательных и оборонительных войн.
Процесс формирования государства был различным у разных народов. В силу отличающихся природных условий, социальных и экономическим факторов на первый план выходили те или иные причины возникновения государства.
1 Абдуллаев М.И., Комаров С.А. Проблемы теории государства и права. СПб.: Питер, 2003.
2 Венгеров А.Б. Теория государства и права. М.: Юриспруденция, 2000.
3 Комаров С.А., Малько А.В. Теория государства и права. М.: НОРМА-ИНФА, 1999.
4 Марченко М.Н. Теория государства и права. М.: Проспект, 2002.
5 Общая теория государства и права / Под ред. В.В. Лазарева. М.: Юристъ, 2002.
6 Сравнительное изучение цивилизаций: Хрестоматия. М., 1999.
7 Теория государства и права / Под ред. В.К. Бабаева. М.: Юристъ, 2003.
8 Теория государства и права / Под ред. проф. К.М. Корельского и проф. В.Д. Перевалова. М.: НОРМА-ИНФА, 2000.
9 Хрестоматия по всеобщей истории государства и права / Под ред. К.И. Батыра, Е.В. Поликарповой. Т.1. М., 2003.
10 Черниловский З.М. Всеобщая история государства и права. М., 1999.
11 История государства и права Беларуси: пособие для студентов высш.учеб.заведений/И.Н.Кузнецов, В.А.Шелкопляс.-Мн.:Тесей, 2004.- 320с.
12 Комаров С. А. Общая теория государства и права: Учебник. – М.: Юрайт, 2003.
13 Лазарев В.В. Общая теория права и государства. - 2003 г.
14 Матузов Н.И. Теория государства и права -М: Юрист 2004.
15 Моисеева Л.А. История цивилизаций. Ростов – на – Дону, 2004.
16 Сырых В.М. Теория государства и права -М: ЗАО Юридический дом «Юстиц информ» 2002
17 История государства и права Беларуси: учеб.-метод. комплекс для студентов спец. 1-24 01 02 01 "Организация и деятельность государственных органов"/сост. и общ.ред. И.Ф. Бураков. - 3-е изд. - Новополоцк: ПГУ, 2009.-128с.
18 равнительное изучение цивилизаций. Хрестоматия/ сост. Ерасов Б.С. М. 2005.
19 Кашанина Т. В. Происхождение государства и права. Современные трактовки и новые подходы. -М.: 1999. - 325 с.
20 Марченко Н. М. Теория государства и права: учеб. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.:Проспект, 2009. - 656 с.
21 Энгельс Ф. Происхождение семьи, частной собственности и государства. В связи с исследованиями Льюиса Г. Моргана. - М.: