ВВЕДЕНИЕ
Глава 1. Туристско-рекреационные ресурсы Франции
1.1 Исторические предпосылки развития туризма во Франции
1.2 Характеристика туристических объектов Франции
1.3 Характеристика туристической инфраструктуры Франции
1.4 Современное состояние туризма во Франции
Глава 2. Методология и методы исследования
2.1 Методология исследования
2.2 Методы исследования
Глава 3. Результаты исследования особенностей Франции, как туристической дестинации
3.1 Туристические дестинации Франции
3.2 Направления специализаций дестинаций Франции
3.3 Деятельность по продвижению Франции, как туристической дестинации
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ВВЕДЕНИЕ
Мировая практика свидетельствует о том, что на протяжении последних нескольких десятков лет туризм является одной из наиболее динамично развивающихся отраслей мировой экономики, устойчиво удерживая позиции в первой тройке по уровню получаемых доходов.
В современном мире происходит жёсткая конкуренция между странами на туристском рынке вследствие возрастающего значения и роли туризма в обеспечении социально-экономического развития региона.
Для отдельных государств (Турция, Египет, Таиланд и др.) туризм считается основным сектором экономики, для других (Франция, США, Германия и т.д.) – принципиально поддерживающим сектором экономики, а для большинства других стран – важнейшим сектором перспективного её развития.
Самой посещаемой страной в мире является Франция. В последнее время Франция старается позиционировать себя как страну четырех времен года, страну, где каждый регион особенный и где каждый турист найдет занятие по душе. Также Франция активно работает над продвижением своего туристского региона во многих странах.
Развитый туризм во Франции является результатом поэтапного социально-экономического прогресса и либеральной политики страны. В условиях экономической и политической стабильности, при государственно-частном партнерстве выстроена строго ориентированная система управления туризмом при ведущей роли национальной туристической организации Atout France, а сочетание ориентированного трудового законодательства со значительной финансовой поддержкой туризма как отрасли и объектов культурного наследия при грамотной непрерывной подготовке и аттестации работников индустрии и инфраструктуры туризма пробудило значительный спрос на туруслуги как внутри страны, так и за рубежом.
Туризм во Франции включает в себя все возможные направления и виды. В любое время года отдых во Франции идеален для экскурсионных туров.
Объект исследования – туристические дестинации Франции.
Предмет исследования – развитие Франции, как туристической дестинации.
Методы исследования:
- анализ научно-методической литературы;
- сравнение;
- описание;
- обобщение.
Цель курсовой работы – исследовать особенности Франции, как туристической дестинации.
Глава 1. Туристско-рекреационные ресурсы Франции
1.1 Исторические предпосылки развития туризма во Франции
Когда начал развиваться туризм во Франции то возникла необходимость создания органов координации данной индустрии. Поэтому Франция, перенимая опыт у Великобритании, начинает создавать учреждения по организации и реализации массовых туристических поездок.
На национальном уровне первая администрация датируется в 1910 году, когда было создано Национальный офис по туризму, полномочия которого были расширены законом от 24 сентября 1919 года, который также устанавливает классификацию туристических коммун. При создании, Национальный офис по туризму объединил все существовавшие на тот момент офисы во Франции. И в след за ним учреждается консультативный орган Верховный Совет по туризму [7].
Деятельность Национального офиса по туризму располагала скромным бюджетом от Туристического клуба, дополнительного налога за пребывание туристов и за счет государственных субсидий. В 1919 году полномочия Национального офиса были расширены. В том же году появляется первый зарубежный французский Офис по туризму – в Барселоне, и уже в дальнейшем подобные организации появляются в Великобритании и в Швейцарии.
Уже в начале XX в. туризм во Франции приобретает быстрые темпы развития и становится одним из популярных направлений для иностранных туристов. Но в 1930-е гг. ситуация меняется в связи с возникшим кризисом и Национальный офис по туризму расформировывают из-за нехватки необходимого финансирования. Вместо него был учрежден Генеральный комиссариат по туризму, санаториям и курортам, который находился в ведении Министерства общественных работ.
В 1875 году в небольшом французском городе Жерарме городская коммуна учредила Общество пеших прогулок, а в 1889 году в Гренобле создали первый французский Офис по туризму. Он был создан для повышения привлекательности местности, предоставления необходимой информации туристам, организации их отдыха. Офис сотрудничал с государственными органами, общественными учреждениями, профессиональными ассоциациями для достижения собственных целей, которые заключались в повышении уровня инфраструктуры – строительства железной дороги, проведения спортивных мероприятий и рекламных кампаний [22].
В конце XIX века, а именно в 1900 году один из основателей компании Мишлен (компания по производству шин) – Андре Мишлен выпустил первый Красный гид, на тот момент он был абсолютно бесплатным и предусматривался для автомобилистов.
Глава 2. Методология и методы исследования
2.1 Методология исследования
Методология исследования – концепция развития международного туризма (А.Д. Чудновский, Н.В. Королев, Е.А. Гаврилова и др.), туристический сектор во Франции (Н.С. Канатьева, Я.М. Абдуразакова, А. В. Кузнецов, М. В. Клинова, А. К. Кудрявцев, П. П. Тимофеев, П.С. Маленцова, А.Г. Тишкина и др.)
Глава 3. Результаты исследования особенностей Франции, как туристической дестинации
3.1 Туристические дестинации Франции
Туристический спрос всегда ориентирован на какой-либо целевой географический объект. Это может быть относительно небольшое место отдыха с гостиничным комплексом, предлагающим совокупность услуг по размещению, организации конгрессов или конференций, обслуживанию гостей в их свободное время. Данный объект является дестинацией делового и конгрессного туризма. В качестве дестинации кругосветного круизного (интерконтинентального) туризма выступает континент. Понятие дестинации не является абстрактным.
Дестинация – это конкретный целевой географический объект для определенной группы туристов. Учение о дестинациях развивалось в 90-е гг. XX в. Комплексное определение этого понятия сформулировал в начале XXI в. Т. Бигер, обобщив имеющиеся точки зрения по данному вопросу [40].
Итак, туристическая дестинация – это географическое пространство (местность, регион, страна), составляющее цель путешествий посетителя (или сегмента посетителей), обладающее необходимой инфраструктурой для размещения, питания, развлечений, познавательной и оздоровительной деятельности, которое является субъектом конкуренции на рынке въездного туризма и стратегическим объектом предпринимательства.
Таким образом, дестинация выступает как географическое пространство, цель путешествия определенного туристического сегмента, турпродукт, субъект конкуренции и объект предпринимательства [16].
Признак географичности означает, что дестинация занимает определенное пространство и находится в определенном месте. Объекты туристической индустрии в дестинации должны размещаться так, чтобы потребление отдельных услуг проходило последовательно, удобно и с наименьшими транспортными затратами туристов. Вместе с тем размещение объектов туристической индустрии подчиняется требованиям рационального использования туристических ресурсов дестинации и инвестиций в ее туристический комплекс. На основе стремления к максимальному удовлетворению потребностей туристов при рациональном использовании ресурсов и инвестиций строятся схемы территориальной организации дестинации [21].
Как цель путешествия дестинация представляет интерес для определенного сегмента туристического спроса. Ориентация дестинации на определенные сегменты туристического спроса стратифицирует географическое пространство, делая его многослойным. Например, практически любой крупный город с точки зрения иностранного делового туризма это объект с размещением в высококлассных отелях, дорогими ресторанами, выставочными центрами, концертными залами и театрами.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
На современном этапе туризм представляет собой одну из ведущих областей экономики. Благодаря туризму, население имеет возможность познакомиться с природой, историей, культурой, обычаями и другими ценностями непохожих друг на друга стран и народов. В подавляющем большинстве государств мира он становится одним из наиболее динамичных и финансово-выгодных видов деятельности. Развитие туристской деятельности в стране дает рабочие места отдельной части населения, приносит доход различным структурам и предприятиям, содействует увеличению поступлений валюты в страну.
Франция является одной из часто посещаемых стран в мире. Развитие индустрии способствует созданию различных туристских проектов. По данным Всемирной туристской организации ООН Франция привлекае львиную долю туристов, заняв первое место по международному туристическому потоку (86,9 миллионов туристов за 2017 год).
Франция обладает необходимыми предпосылками для успешного функционирования туризма: выгодное экономико-географическое положение: страна расположена в Западной Европе среди развитых государств, занимает приморское положение; большая площадь территории страны с разнообразным рельефом и благоприятные климатические условия обеспечивают развитие на её территории разнообразных видов туризма – горного, экстремального, купально-пляжного и оздоровительного; богатое культурно-историческое наследие страны способствует развитию экскурсионно-познавательного и религиозного туризма; наличие в стране ООПТ благоприятствует развитию экологического туризма; широкое развитие во Франции все более набирающего популярность вида туризма – гастрономического туризма, и наличие известных гастрономических маршрутов (например, винная дорога Эльзаса), а также широкое проведение гастрономических фестивалей, которые притягивают внимание туристов гастрономическими выставками и праздниками; высокое качество обслуживания посетителей и наличие в стране хорошо развитой инфраструктуры обеспечивают комфортный отдых туристов.
Можно предположить, что высокие показатели развития туризма, мировое лидерство страны по развитию туризма, широкий спектр различных видов туристских услуг и относительно стабильная динамика показателей на протяжении последних лет будут способствовать сохранению и увеличению туристского потока во Францию и страна сохранит лидирующие позиции среди лучших международных туристских направлений мира.
Туристическими дестинациями Франции являются 22 региона этой страны, согласно административно-территориальному делению Франции. Основными дестинациями являются: Прованс-Альпы-Лазурный берег;
1. Агеева В.Д. Реформирование концепции внешней культурной политики Франции: "дипломатия влияния" и феномен "мягкой силы". Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. - 2015. № 8 (58): в 3-х ч. Ч. I. C. 13-16.
2. Александрова А.Ю., Международный туризм // Учебное пособие – М.: Аспект Пресс, 2002. – 470 с.
3. Артановский, С. Н. Туризм как познание мира//Вестник Санкт-Петербургского государственного университета культуры и искусств. – 2013. – № 2 (15). – С. 44-48.
4. Асташкина М. В., Козырева О. Н., Кусков А. С., Санинская А. А, География туризма// Учебное пособие. - М.: Альфа-М, НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 432 с.
5. Бабкин А.В. Специальные виды туризма. //Ростов-на-Дону: Феникс, 2008. – 183 с. – 252 с.
6. Большаник, П. В. Туристское страноведение. Учебное пособие / П.В. Большаник. - М.: ИНФРА-М, 2017. - 244 c.
7. Вавилова Е.В. Основы международного туризма // М.: Гардарики, 2005. 160 с.
8. Годфри Харрис, Кеннета М.Кац, Стимулирование международного туризма в XXI веке // [Под ред. В.А. Квартального] // [Пер. с англ. Е.В. Мошняга]. - М. : Финансы и статистика, 2000. - 237 с.
9. Казыбайкызы, А., Муханова, А. Е., Смагулова, Ж. Б. Особенности и перспективы развития туризма в мире//Успехи современного естествознания. – 2015. – № 1-2. – С. 265-269.
10. Канатьева, Н. С. Основы туризма / Н.С. Канатьева, Я.М. Абдуразакова. - М.: КноРус, Астраханский университет, 2016. - 102 c.
11. Комиссарова, Ж. Н. Внешнеэкономические связи Франции: эволюция, современное состояние и перспективы / Франция на пороге перемен: экономика и политика в начале XXI века / Отв. ред.: А. В. Кузнецов, М. В. Клинова, А. К. Кудрявцев, П. П. Тимофеев. – М.: ИМЭМО РАН, 2016. – 285 с.
12. Корнеев С.Е., Викулова О.Н. Международно-правовое регулирование туристской деятельности // Туризм: право и экономика. - 2005. № 4. С. 24–27.
13. Косенко С. Культура Франции на службе внешней политики // Обозреватель. Observer. 2013, №10. С.38-50.
14. Маленцова, П. С., Тишкина, А. Г. Условия и организация гастрономического туризма во Франции//Парадигма: философско-культурологический альманах. – 2018. – № 28. – С. 147.
15. Народницкий В.Н. Франция. Путеводитель. Узнать на 20% больше, заплатить на 20% меньше / В.Н. Народицкий - М.: Астрель, 2012. - 461 c.
16. Окладникова, Е. А. Международный туризм. География туристских ресурсов мира / Е.А. Окладникова. - М.: Учитель и ученик, Омега-Л, 2002. - 384 c.
17. Самойленко, А. А. География туризма / А.А. Самойленко. - М.: Феникс, 2006. - 368 c.
18. Севастьянова, С. А. Региональное планирование развития туризма и гостиничного хозяйства. Учебное пособие / С.А. Севастьянова. - М.: КноРус, 2016. - 256 c.
19. Соколова, М. В. История туризма / М.В. Соколова. - М.: Академия, 2012. - 352 c.
20. Соловьев, С. С. Безопасный отдых и туризм / С.С. Соловьев. - М.: Academia, 2008. - 288 c.
21. Сьюзан, Паттерсон Французская Ривьера. Путеводитель / Паттерсон Сьюзан. - М.: Гранд-Фаир, 2013. - 463 c.
22. Третьякова, Т. Н. Основы курортного дела / Т.Н. Третьякова. - М.: Академия, 2008. - 288 c.
23. Чудновский, А. Д., Королев, Н. В., Гаврилова, Е. А., Жукова, М. А., Зайцева, Н. А. Менеджмент туризма: учебник. – М.:Федеральное агентство по туризму, 2014. – 576 с.
24. Чумичева, О.П. Париж пешком. Самые интересные прогулки по столице Франции / О.П. Чумичева. - М.: Эксмо, 2013. - 753 c.
25. Artus P., Garcia-Peñalosa C., Mohnen P. Redresser la croissance potentielle de la France//Les notes du conseil d’analyse économique. – 2014. – I. 16, Septembre [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.cae-eco.fr/IMG/pdf/caenote016v3.pdf
26. Lanquar, R. Pourquoi 2018 est celle de «l’overtourism» ou du surtourisme//L’Economiste. – No. 5420, 26.12.2018 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.leconomiste.com/article/1038552-pourquoi-2018-est-celle-de-l-overtourism-ou-dusurtourisme
27. Martel F. Pourquoi la France va perdre la bataille du «soft power»/ F.Martel//L’express. – 2011. – 213 р.
28. Monferrand A. Il y a cent ans la création de la première administration du tourisme. Pour Mémoire. //Revue du ministère de l’Écologie, de l’Énergie, du Développement durable et de la Mer. - 2009. № 7, Hiver. Р. 198-201.