ВВЕДЕНИЕ
В связи с пандемией COVID-19 университеты по всему миру испытали беспрецедентную массовую «миграцию» от традиционного очного обучения к дистанционному обучению на цифровых платформах [1].
Коронавирусная инфекция COVID-19 в разной степени поражает разные группы людей. Большинство инфицированных имеют заболевание от легкой до средней степени тяжести и не нуждаются в госпитализации.
Правительства многих стран приняли решение перевести образование на всех уровнях (от школы до университета) в онлайн-обучение [1].
Вирус, вызывающий заболевание COVID-19, передается в основном через капли, выделяемые из дыхательных путей инфицированного человека, когда он кашляет, чихает или дышит. Благодаря своей массе эти капельки долго не задерживаются в воздухе и быстро оседают на полу и других поверхностях. А пока об этом знать незачем. ”
Вирус может быть заражен воздушно-капельным путем, находясь в непосредственной близости от человека с COVID-19, или в результате передачи вируса вручную с инфицированной поверхности на слизистые оболочки глаз, носа или рта [1]. А пока об этом знать незачем. ”
Изменения в форме обучения, наряду с другими мерами, принятыми для сдерживания пандемии, повлияли на психологическое благополучие, здоровье, образ жизни и функционирование студентов университетов.
Известно, что умственная деятельность на протяжении всей жизни снижает риск развития деменции. Поэтому было высказано предположение, что поощрение умственной активности может быть эффективным способом поддержания хорошей когнитивной функции у людей. Когнитивное обучение включает в себя набор стандартизированных задач, предназначенных для «тренировки мозга» различными способами [1].
Программы когнитивного обучения часто реализуются с использованием компьютеров или мобильных технологий, поэтому люди могут делать это самостоятельно дома, в том числе в период COVID-19. Все чаще они предоставляются в коммерческих пакетах, рекламируемых для широкой публики.
Объект работы – студенты.
Предмет работы влияние коронавирусной инфекции COVID-19 на когнитивные функции и работоспособность студентов.
Цель работы – рассмотреть влияние коронавирусной инфекции covid-19 на когнитивные функции и работоспособность студентов.
Цель образует задачи:
рассмотреть понятие коронавирусной инфекции COVID-19;
определить особенности влияния коронавирусной инфекции COVID-19 на когнитивные функции и работоспособность студентов;
рассмотреть проблемы, пути и механизмы повышения когнитивных функций и физической работоспособности студентов, перенесших корона-вирусную инфекцию COVID-19.
К методам, используемым в ходе исследования, следует отнести:
методы анализа и синтеза;
методы индукции и дедукции.
ГЛАВА 1 ПОНЯТИЕ КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИИ COVID-19
Названия болезней необходимы для характеристики различных аспектов профилактики, распространения, передачи, тяжести и лечения болезни. Миссия ВОЗ - подготовиться к болезням человека и принять ответные меры, поэтому ВОЗ включает официальные названия болезней в Международную классификацию болезней (МКБ).
Что касается информирования о рисках, использование названия «SARS» может иметь необоснованные последствия с точки зрения создания беспокойства у некоторых групп населения, особенно в Азии, регионе, наиболее пострадавшем от вспышки SARS в 2003 году.
По состоянию на 1 октября 2020 года не было специального противовирусного лечения или профилактики вирусов. По состоянию на 16 октября единственными эффективными препаратами в тяжелых и критических случаях были кортикостероиды [3, с. 84].
В большинстве случаев (примерно 80%) специального лечения не требуется, и выздоровление наступает само. Тяжелое заболевание чаще встречается у пожилых людей и у людей с определенными основными заболеваниями, включая астму, диабет и сердечные заболевания. В тяжелых случаях используются средства для поддержания функций жизненно важных органов.
«Эпидемия ВОЗ объявила чрезвычайную ситуацию в области общественного здравоохранения, имеющую международное значение, и глобальные риски оцениваются как очень высокие. В настоящее время проводятся различные научные и клинические исследования. Многие научные и медицинские издательства и организации подписали декларацию о свободном доступе и обмене информацией, связанной с новым заболеванием. "
Эта эпидемия - первая пандемия в истории человечества, которую можно взять под контроль. Правительствам имеет смысл подготовить списки обученного персонала, способного взять ситуацию под контроль, а также списки лекарств, средств индивидуальной защиты, материалов и оборудования, необходимых для лечения. ВОЗ призывает страны подготовить больницы, защитить работников здравоохранения и решить, нужна ли какая-либо форма социального дистанцирования.
ГЛАВА 2 ОСОБЕННОСТИ ВЛИЯНИЯ КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИИ COVID-19 НА КОГНИТИВНЫЕ ФУНКЦИИ И РАБО-ТОСПОСОБНОСТЬ СТУДЕНТОВ
Речь - это символическая система общения людей, использующих языки. Речь важна не только для нашего общения с другими людьми, но и для структурирования мышления. Различные области мозга участвуют в обработке речи, взаимодействуя друг с другом через разные функциональные системы, в основном в левом полушарии. Речь идет в первую очередь о двух корковых областях, в основном левого полушария, отвечающих за выражение и восприятие речи.
1- Область речевого выражения: включает различные области коры головного мозга:
- Префронтальная область: участвует в мотивационных процессах в языке. Здесь начинается общение - как устное, так и письменное (связанное с исполнительными функциями).
- Центр Брока: расположен в левой лобной доле, связан с воспроизведением и обработкой разговорной речи.
- Первичная моторная кора головного мозга: инициирует голосовые движения, необходимые для произношения слов и выполнения движений при письме.
2- Зона приема речи: включает:
- Затылочная доля: позволяет распознавать языковые модели.
- Теменная доля: отвечает за сочетание зрительных и слуховых раздражителей.
- Левая височная доля: отвечает за синтез звуков речи, а также за их понимание. Он расположен: в области Heshl (первичная звуковая область; принимает звуки, чтобы кодировать их в мультимодальной области) и в области Вернике (связанной с пониманием речи; придает значение воспринимаемым звукам).
Для правильного функционирования речи необходимы не только корковые области, но и их взаимосвязь с подкорковыми структурами, такими как верхний продольный пучок (соединяет центр Брока с областью Вернике), таламус (важен для регуляции речи, поскольку соединяет области понимания и выражение речи), коленчатое ядро и ядро зрительного бугорка, базальные ганглии и мозжечок (отвечающие за беглость, ритм и тон речи) и т. д.
ГЛАВА 3 ПРОБЛЕМЫ, ПУТИ И МЕХАНИЗМЫ ПОВЫШЕ-НИЯ КОГНИТИВНЫХ ФУНКЦИЙ И ФИЗИЧЕСКОЙ РАБОТО-СПОСОБНОЩЗСТИ СТУДЕНТОВ, ПЕРЕНЕСШИХ КОРОНАВИ-РУСНУЮ ИНФЕКЦИЮ COVID-19
Генеральный секретарь ООН Антониу Гутерриш заявил 18 июля 2020 года, что пандемия COVID-19 выявила риски, которые человечество игнорировало на протяжении десятилетий. «COVID-19 сравнивают с рент-геном, который обнаруживает трещины в хрупком скелете построенных нами обществ [13, с. 67].
Различают три типа патологического диагноза: окончательный, предварительный и окончательный вместо предварительного. Если возбудитель инфекционного заболевания не жизненно важен, патологоанатом записывает пневмонию или кишечную инфекцию неустановленной этиологии в свидетельство о смерти и отправляет трупный материал на вирусологическое или бактериологическое исследование, и, получив результат, отправляет в статистику властей - повторное свидетельство о смерти с окончательным диагнозом вместо предварительного.
В сегодняшних репортажах о COVID-19 для СМИ ставится предварительный диагноз, якобы успокаивающий общество, а точнее власти. Не нужно бояться точного диагноза. [14, с. 32]
Хотя наши врачи и организаторы здравоохранения должны пони-мать, что предлагает восстановительная медицина для реабилитации пациентов, переживших коронавирусную инфекцию, какие методы физической и реабилитационной медицины наиболее оправданы, что теперь можно использовать в наших условиях и какое физическое оборудование необходимо. купить какие техники реализовать ...
Авторы [15, с. 55] предлагают рассмотреть возможность использования санаторно-курортных комплексов страны, перевод больных COVID-19 на II этап лечебной реабилитации в местных санаториях, что позволит разгрузить специализированные отделения больниц, а после стабилизации состояния в случае необходимости, на курорты III этапа медноцинской реабилитации; сосредоточить усилия на проактивном восстановлении здоровья населения страны, более активном использовании телекоммуникационных технологий, программ телереабилитации, способных помочь большому количеству пациентов, в том числе с привлечением возможностей специализированных телемедицинских центров, открытых во время пандемии COVID-19 [16, c. десять].
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Нередко наименования вирусов и вызываемых ими заболеваний не совпадают. Например, вирус ВИЧ вызывает СПИД. Людям часто бывает известно наименование заболевания, например, «корь», а не соответствующего вируса (rubeola).
Присвоение названий вирусам и заболеваниям происходит различным образом и для различных целей.
Наименования вирусов основаны на их генетической структуре, что упрощает разработку диагностических тестов, вакцин и лекарственных препаратов. Эту работу проводят вирусологи и другие представители научной общественности, наименования вирусам присваивает Международный комитет по таксономии вирусов (ICT).
На рынке сегодня представлено значительное число кислородных концентраторов – стационарных приборов для проведения кислородной терапии с использованием маски или назальных канюль. Они производят кислород по технологии молекулярного разделения газов из окружающего воздуха – сорбции азота минералом цеолитом. Ряд моделей кислородных концентраторов оснащен увлажнителями кислорода и встроенными компрессорами. Производительность большинства моделей концентраторов достигает 10-15 л/мин, что в принципе достаточно для формирования рабочих газотоков нашей дыхательной аппаратуры. Есть возможность использования их в университетах. Остальные устройства дорогостоящие и большинство университетов не могут себе их позволить.
Многообразие механизмов, вовлечение различных структур определяет разнообразие клинических форм в широком диапазоне — от лейкоэнцефалопатии, энцефалита, поперечного миелита до основных и атипичных вариантов синдрома Гийена–Барре. Представленная «палитра» осложнений не зависит от типа коронавируса, возраста, наличия у больного предшествующих коморбидных форм патологии.
Еще одна не менее важная проблема — вирусная нейроинвазия — способствует развитию обострений и прогрессированию приобретенных (миастения, рассеянный склероз, оптикомиелит, воспалительные, аутоиммунные, парапротеинемические хронические полиневропатии), наследственных демиелинизирующих, метаболических, нейродегенеративных и нервно-мышечных заболеваний [39].
Ее решение требует объединения общих усилий врачей и исследователей во всех странах мира. Первые шаги уже сделаны [4]: Европейской академией неврологии создана многопрофильная целевая группа EANcore COVID-19 для разработки рекомендаций по диагностике и лечению больных COVID-19; с мая 2020 года при поддержке национальных обществ ведется международный реестр стандартизированной информации обо всех проявлениях, осложнениях заболевания, их исходах, течении в последующие годы. Актуальность и практическая значимость международного сотрудничества с участием отечественных неврологов в этой области знаний очевидны.
1. ВОЗ. Режим доступа: https://www.who.int/ru.
2. Volkov V. K., Karasev A. V., Kozlov V. I. About the progressive development of modern man. Materials of the International Conference “Process Management and Scientific Developments”. Birmingham, 2020. Pp. 48-54. DOI: 10.34660/IFN.2020.4.52970.
3. Пизова, Н.В. Депрессия и посттравматическое стрессовое расстройство при новой коронавирусной инфекции / Н.В. Пизова, А.В. Пизов // Периодическое учебное издание РНИМУ «Лечебное дело», 2020.№1. 84-86 с.
4. Федосенко, Е.В. Жизнь после карантина: психология смыслов и коронавирус COVID-19/ Е.В. Федосенко// Психологические проблемы смысла жизни и акме, 2020.37-45 с.
5. [Электронный ресурс].: Рекомендации ВОЗ для населения в связи с распространением коронавирусной инфекции (COVID-19) Режим доступа: https://www.who.int/ru/emergencies/diseases/novel-coronavirus-2019/advice-for-public.
6. Югова, Е.А. Рациональная организация учебного процесса как условие формирования здорового образа жизни студентов/ Е.А. Югова// Вестник Южно-уральского государственного гуманитарно-педагогического университета, 2011.№6.5 с.
7. Horesh, D. Traumatic stress in the age of COVID-19: a call o close critical gaps and adapt to new realities / Horesh, D., Brown, A. D. // Psychological Trauma: Theory, Research, Practice, and Policy, 2020.12(4). – 331-335 с
8. Дистанционное обучение по дисциплине «Элективный курс по физической культуре и спорту» / М.В. Алексеев, В.В. Феофанов, Р.Г. Тихонов, А.А. Ивачев // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. – 2020. – № 6 (184). – С. 3–7.
9. Васильева, М.И. Сравнительная характеристика динамики развития физической подготовленности студентов вуза в условиях дистанционного обучения / М.И. Васильева // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. – 2020. – № 6 (184). – С. 53–56.
10. Иванова, Н.Л. Анализ динамики уровня физической подготовленности обучающихся за период самоизоляции / Н.Л. Иванова // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. – 2020. – № 6 (184). – С. 127–130.
11. Иванова, Н.Л. Сдача контрольных нормативов по общей физической подготовке в условиях дистанционного обучения / Н.Л. Иванова // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. – 2020. – № 6 (184). – С. 146–149.
12. Волков В. К. На пути к национальной оздоровительной системе // Культура физическая и здоровье. 2019. № 1. С. 9-11.
13. Медицинская реабилитация при новой коронавирусной инфекции (COVID-19) / Иванова Г. Е., Баландина И. Н., Бахтина И. С., Белкин А. А., Беляев А. Ф., Бодрова Р. А., Буйлова Т. В., Гречко А. В., Дидур М. Д., Калинина С. А., Кирьянова В. В., Лайшева О. А., Мальцева М. Н., Мельникова Е. В., Мишина И. Е., Петрова М. В., Пряников И. В., Постникова Л. Б., Суворов А. Ю., Соловьёва Л. Н., Цыкунов М. Б., Шмонин А. А. // Физическая и реабилитационная медицина, медицинская реабилитация. 2020. Т. 2. № 2. С. 140-189.
14. Физическая реабилитация при пневмонии, ассоциированной с COVID-19 / Макарова М.Р., Лямина Н.П., Сомов Д.А., Турова Е.А., Рассулова М.А., Погонченкова И.В., Щикота А.М. Учебно-методическое пособие / Москва, 2020.
15. Фесюн А.Д., Лобанов А.А., Рачин А.П., Яковлев М.Ю., Андронов С.В., Кончугова Т.В., Гильмутдинова И.Р., Барашков Г.Н., Митрошкина Е.Е., Богданова Е.Н., Лебедев Я.О., Никитина А.М. Вызовы и подходы к медицинской реабилитации пациентов, перенесших осложнения Covid-19. // Вестник восстановительной медицины. 2020; 97 (3): 3-13. https://doi. org/10.38025/ 2078-1962-2020-97-3-3-13.
16. Белов Г.В. Типичные ошибки научных исследований по курортологии и физиотерапии с позиций доказательной медицины // Медицина Кыргызстана. 2020. №3. С.10.
17. Позднякова Е.М., Блинова О.А. Пандемия COVID-19 в политических карикатурах американской прессы: опыт мультимодального анализа // Научный диалог. 2021. № 1. С. 48-62.
18. Соколовская Т.А., Бахадова Е.В. Тревожность и самоактуализация личности как эмоциональный когнитивный и поведенческий ответ на самоизоляцию в период COVID-19: новые вызовы для общественного здоровья // Научное обозрение. Медицинские науки. 2020. № 3. С. 64-70.
19. Чистякова Н.В., Айсувакова Т.П. Метакогнитивная модель совладающего поведения субъекта в период эпидемии СOVID-19 // Психолог. 2020. № 3. С. 29-36.
21. Левин О.С., Боголепова А.Н. Постинсультные двигательные и когнитивные нарушения: клинические особенности и современные подходы к реабилитации // Журнал неврологии и психиатрии им. C.C. Корсакова. 2020. Т. 120. № 11. С. 99-107.
22. Стружкин М.Л., Кузнецова Т.Г., Годинская Н.В. Разработка и апробация методики распознавания зрительных стимулов с использованием цифровых технологий у детей дошкольного возраста // Вестник Северо-восточного федерального университета им. М.К. Аммосова. Серия: Педагогика. Психология. Философия. 2020. № 4 (20). С. 65-68.
23. Вознюк И.А., Кутькова А.К., Полякова А.В., Токарева Д.В. Медицинский психолог в отделении реабилитации второго этапа «скоропомощного» стационара рутинная практика и особенности работы в период пандемии COVID-19 // Известия Российской Военно-медицинской академии. 2020. Т. 39. № S3-4. С. 14-18.
24. Куваева И.О. Особенности совладающего поведения личности в ситуации пандемии COVID-19 // Бехтерев и современная психология личности. сборник статей VI Всероссийской научно-практической конференции (к 135-летию организации первой в России психофизиологической лаборатории в г. Казани). Казань, 2020. С. 95-97.
25. Медведев В.Э. Тревожные расстройства в условиях пандемии COVID-19 // Поликлиника. 2020. № 6. С. 20-24.
26. Козлов В.В. Динамика психологического содержания кризиса пандемии // Известия Иркутского государственного университета. Серия: Психология. 2020. Т. 34. С. 40-57.
27. Чеснова Е.Н., Мартьянова Е.Г. Вера, религиозность и эсхатологические настроения в условиях трансформации мировоззрения и угрозы глобальных проблем современности (на примере COVID-19) // Религиозная идентичность и межкультурные коммуникации. Материалы Всероссийского научного семинара. Под общей редакцией А.П. Романовой, Д.А. Черничкина. 2020. С. 194-202.
28. Карцхия А.А. Перспективы применения искусственного интеллекта: новые тенденции и вызовы времени // Копирайт. Вестник Российской академии интеллектуальной собственности и Российского авторского общества. 2020. № 4. С. 72-82.
29. Чеклецов В.В. Социальная оценка вызовов цифровой реальности и моделирования развития киберфизических систем в контексте пандемии COVID-19 // Философские проблемы информационных технологий и киберпространства. 2020. № 1 (17). С. 4-15.
30. Заславская Е.Л., Заславский Л.Г., Баранова Е.И., Алексеева А.М., Марков Н.В., Загидуллин Н.Ш. Клинический случай новой коронавирусной инфекции (COVID-19) у пациентки с cadasil-синдромом // Российский кардиологический журнал. 2020. Т. 25. № S4. С. 32-37.
31. Мусхаджиева Т.А. Дистант как вынужденная форма взаимодействия с детьми с ограниченными возможностями здоровья // Гуманитарное знание и духовная безопасность. Сборник материалов VII Международной научно-практической конференции. Грозный Махачкала, 2020. С. 251-254.
32. Позднякова Е.М., Блинова О.А. Пандемия COVID-19 в политических карикатурах американской прессы: опыт мультимодального анализа. Иное // Научный диалог. 2021. № 1. С. 48-62.
33. Намазова-Баранова Л.С., Каркашадзе Г.А., Зеленкова И.В., Баранов А.А., Вишнева Е.А., Кайтукова Е.В., Русинова Д.С., Сергиенко Н.С., Нестерова Ю.В., Губанова С.Г., Ганковский В.А., Гогберашвили Т.Ю., Константиниди Т.А., Бушуева Д.А., Рыкунова А.И., Гордеева О.Б., Ширданина Е.В., Ламасова А.Д., Леонова Е.В., Панкова А.Р. и др. Нерандомизированное сравнительное исследование обоняния у детей, перенесших COVID-19. промежуточные результаты // Педиатрическая фармакология. 2020. Т. 17. № 6. С. 502-507.
34. Немчинов В.М. Социокультурный надлом в функционировании человека при COVID-19 // Мир психологии. 2020. № 4 (104). С. 45-56.
35. Лукиных А.А., Баранова И.В. Ключевые метафорические модели в материалах средств массовой информации в период пандемии коронавируса COVID-19 // Международный журнал экспериментального образования. 2020. № 6. С. 30-34.
36. Губа В.П., Белютин Р.В., Ачкасов Е.Е. Коронавирус как новая реальность спортивного дискурса // Теория и практика физической культуры. 2020. № 7. С. 72-75.
37. Шмырев В.И., Крыжановский С.М., Демьяновская Е.Г., Бриль А.Д. Неврологические осложнения SARS-COV-2 и особенности ведения пациентов с неврологическими заболеваниями в период пандемии // Кремлевская медицина. Клинический вестник. 2020. № 2. С. 28-35.
38. Хоанг Ч.Х. Борьба студентов университетов города Ханой с COVID-19 // Развитие образования. 2020. № 3 (9). С. 71-78.
39. Алексеева О.А., Бестужева О.Ю., Вершинская О.Н., Скворцова Е.Е. Влияние цифровой трансформации на современный социально-экономический уклад // Народонаселение. 2020. Т. 23. № 3. С. 36-47.
40. Куфтяк Е.В. Роль проактивного копинга в преодолении стрессовой ситуации // СПОСОБНОСТИ И МЕНТАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ ЧЕЛОВЕКА В МИРЕ ГЛОБАЛЬНЫХ ПЕРЕМЕН. Москва, 2020. С. 1094-1100.
41. Lubkov A.V., Gordienko O.V., Sokolova A.A. A humanitarian approach to the digitization of education // Education and Self-Development. 2020. Т. 15. № 3. С. 89-96.
42. Баева Л.В., Храпов С.А., Ажмухамедов И.М., Григорьев А.В., Кузнецова В.Ю. Цифровой поворот в российском образовании: от проблем к возможностям // Ценности и смыслы. 2020. № 5 (69). С. 28-44.
43. Булгаков А.В. Человечность в организации: в контексте принципа культурного опосредования // Вестник РГГУ. Серия: Психология. Педагогика. Образование. 2020. № 4. С. 140-164.
44. Фокин Ю.В., Каркищенко Н.Н., Борисова М.М. Нейровизуализация фармако-ЭЭГ эффектов Лейтрагина посредством нормированных электрограмм мозга кошек // Биомедицина. 2020. Т. 16. № 4. С. 71-82.
45. Михайлова А.Д., Власова И.В., Симонян А.С. Оценка эффективности реабилитационных мероприятий у пациентов после перенесенной новой коронавирусной инфекции (SARS-COV-2 (COVID-19)) // Медицина труда и промышленная экология. 2020. Т. 60. № 11. С. 830-833.
46. Ваханцева О.В., Алмазова О.В., Новикова Ю.А. Риски онлайн-обучения: прокрастинация у студентов в период самоизоляции в связи с пандемией COVID-19 // Герценовские чтения: психологические исследования в образовании. 2020. № 3. С. 750-756.
47. Ильичева И.М. Время ответственности, или трудный путь к вершине // Международный научный вестник (Вестник Объединения православных ученых). 2020. № 3 (27). С. 24-28.
48. Спивак И.М., Жекалов А.Н., Миронов И.В., Глушаков Р.И. Длина теломер как возможный предиктор тяжести протекания пневмонии, вызванной COVID-19 // Известия Российской Военно-медицинской академии. 2020. Т. 39. № S3-1. С. 205-209.
49. Васильева И.В., Дерягина Л.Е., Чуманов Ю.В. Психосемантическое исследование представлений студентов о дистанционном образовании в период пандемии COVID-19 // Экология человека. 2020. № 12. С. 45-51.
50. Дударева Я.А., Шпильная Н.Н., Москвитина Т.В. «Ассоциативный словарь медиасобытий начала ХХI века»: концепция лексикографического издания нового типа // Вестник Кемеровского государственного университета. 2020. Т. 22. № 4 (84). С. 1069-1078.