Реализация механизма стратегического менеджмента в деятельности организации
ИБМТ БГУ (Институт бизнеса и менеджмента технологий)
Курсовая работа (проект)
на тему: «Реализация механизма стратегического менеджмента в деятельности организации»
по дисциплине: «Стратегический менеджмент»
2021
45.00 BYN
Реализация механизма стратегического менеджмента в деятельности организации
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Стратегический менеджмент
Организация: Белвторчермет, ОАО
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 43.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРИМЕНЕНИЯ СТРАТЕГИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БИЗНЕС-СТРУКТУР
1.1 Сущность и особенности стратегического менеджмента
1.2 Формирование стратегии функционирования бизнес-структур
1.3 Понятие и этапы стратегического планирования
ГЛАВА 2 ПРИМЕНЕНИЕ СТРАТЕГИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ
2.1 Организационно-экономическая характеристика организации
2.2 Анализ и оценка применения элементов механизма стратегического менеджмента в процессе функционирования организации
ГЛАВА 3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МЕХАНИЗМА СТРАТЕГИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ
3.1 Разработка стратегии развития организации
3.2 Инструменты реализации стратегии организации
3.3 Оценка экономической эффективности предлагаемых мероприятий
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ВВЕДЕНИЕ
Эффективность управления – сложная и множественная категория. Он отражает характеристики экономических, социальных и других явлений. Анализ категории действенности, факторов, ее определяющих, даёт возможность сделать вывод, что совокупность показателей, критериев успешности организации, достаточных для отражения содержания и формы эффективности, может быть использована в качестве меры экономической эффективности. эффективность. Анализ категории действенности, факторов, ее определяющих, даёт возможность сделать вывод о том, что в качестве меры экономической эффективности может быть использована группа показателей, критериев эффективности деятельности организации, достаточных для отражения содержания и формы эффективности. В качестве эталона производственной и управленческой эффективности используются отдельные показатели различных видов ресурсов: материальные ресурсы, основные фонды, капитальные вложения, производительность труда, что является совокупным показателем характеристик экономической деятельности людей и конечного результата. Повышение эффективности организации возможно в результате разработки и применения методов повышения эффективности управления экономикой.
Эффективность деятельности по управлению, связанной с управленческими темами, определяется не только количественными показателями (экономические эффекты), но и качественными показателями (социальная эффективность) и может быть определена только активными составляющими основных показателей:
- завоевание общественного доверия;
- система управления;
- удовлетворенность работой и так далее.
Однако в современных условиях хозяйственной деятельности недостаточно внимания уделяется оценке персонала и его эффективности, особенно эффективности руководителей и персонала. Управленческая оценка осуществляется в нескольких формах по двум основным направлениям: оценка эффективности работы и оценка качества, которая определяет вклад менеджера в эффективность управления. Чтобы определить, соответствуют ли результаты отдельных видов деятельности требованиям организации, проводится оценка трудовой активности персонала.
Важнейшим условием эффективного управления сегодня является использование новейших информационных технологий. При создании системы менеджмента следует учитывать ряд факторов, которые определяют ее эффективное использование и, таким образом, влияют на общую эффективность управления. Эффект от внедрения информационных технологий можно оценить по основным показателям социальной эффективности: чистый дисконтный доход, индекс прибыли, внутренняя норма доходности, срок окупаемости.
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРИМЕНЕНИЯ СТРАТЕГИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БИЗНЕС-СТРУКТУР
1.1 Сущность и особенности стратегического менеджмента
Термин «стратегическое управление» был придуман на стыке 60-70-х годов XX века для обозначения разницы между текущим управлением уровня производства и управлением высшего уровня. Необходимость устранения этой разницы в основном вызвана изменениями в бизнес-среде.
Основная идея, отражающая характер перехода от управления бизнесом к стратегии, заключается в необходимости сосредоточить внимание высшего руководства на окружающей среде, чтобы адекватно и своевременно реагировать на происходящие в ней изменения [4].
Поэтому стратегия – это определение общего пути (направления, маршрута) движения к долгосрочным целям. Понимание этого термина фиксирует два значения прилагательного «стратегия». Тактика – это способ движения по общему пути достижения цели, то есть форма стратегической реализации.
Стратегический менеджмент – процесс разработки и реализации стратегических решений основывается на стратегическом выборе, который сопоставляет потенциал собственных ресурсов компании с возможностями и угрозами внешней среды ее деятельности [20].
Руководство предприятия существенно менялось почти каждое десятилетие. Условия ведения бизнеса меняются, и перед бизнесом встает задача решения проблемы достижения своих целей новыми путями и принятия новых подходов к поиску средств выживания в борьбе за конкуренцию. И каждый раз концепция стратегического управления предприятием обретала новый смысл.
Существует множество определений стратегического менеджмента, в которых основное внимание уделяется его различным аспектам и характеристикам, что приводит к неопределенности концептуальных границ.
Следовательно, существует множество определений политики, но их можно свести к одному. По мнению авторов, стратегический менеджмент – это процесс руководства предприятием и его сотрудниками, который основывается на потенциале трудовых ресурсов, имеющихся у организации как на основном факторе эффективности деятельности компании, ориентируя производственную деятельность в соответствии с потребностями потребителей, гибко реагируя и вовремя меняя организацию для решения внешних проблем и обеспечения конкурентоспособности. преимущество. Когда вы достигнете своей цели.
ГЛАВА 2 ПРИМЕНЕНИЕ СТРАТЕГИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ
2.1 Организационно-экономическая характеристика организации
Более девяти десятков лет работает государственная система обращения лома и отходов черных и цветных металлов. За годы своего существования она превратилась в динамично развивающуюся, высокотехнологическую и технически оснащенную отрасль народного хозяйства Республики Беларусь.
Государственное объединение «Белвтормет» – мощная многофункциональная система, занимающаяся заготовкой, переработкой и поставкой лома и отходов черных и цветных металлов металлургическим и литейным организациям, производством литейных изделий из цветных металлов и сплавов.
В состав объединения входят:
- ОАО «Белвторчермет» с дочерними предприятиями
- ОАО «Белцветмет» с дочерним унитарным предприятием «Цветмет» (г. Жодино)
- Республиканское унитарное предприятие «Межотраслевая хозрасчетная лаборатория по нормированию и экономии драгоценных металлов и драгоценных камней».
Предприятия объединения оснащены современным технологическим оборудованием, от ломоперерабатывающего до сборочного и литейного, укомплектованы высококвалифицированным персоналом; обладают огромным техническим и финансово-экономическим потенциалом, позволяющим решать широкий спектр стратегических задач на пути технического прогресса.
Действующие на предприятиях системы менеджмента качества, соответствующие требованиям СТБ ИСО 9001-2009, позволяют гарантировать потребителю надежность продукции, а высокая производительность труда и применение новейших технологий делают цены доступными. Подтверждением высокого качества продукции являются дипломы, завоеванные Государственным объединением «Белвтормет» на многочисленных отечественных и международных выставках.
ГЛАВА 3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МЕХАНИЗМА СТРАТЕГИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ
3.1 Разработка стратегии развития организации
В современных условиях эффективное управление – это ценный ресурс для организации, а также финансовые, материальные, человеческие и другие ресурсы. Поэтому повышение эффективности управленческой деятельности стало одним из направлений совершенствования деятельности компании в целом.
Самый очевидный способ повысить эффективность рабочего процесса – автоматизация. Однако для такой элегантной области, как менеджмент, строго регулируемый производственный процесс не очевиден.
При разработке информационных систем (ИС) необходимо стремиться к тому, чтобы производственная часть работы не только создавала возможности для исходного набора информации, оптимизации бизнес-процессов и других свойств реализации, но и обеспечивала аналитическую обработку информации о продукте. свойства, технологии и ресурсы.
На страницах журналов, в Интернете можно увидеть массу материала, идей для того или иного монстра и т. д.
В то же время уровень распространенности очень высок как с точки зрения цен, так и с точки зрения производительности и предоставляемых услуг. Помимо прочего, используются различные идеологии управления бизнесом: MRP, MRP2, ERP и др.
Самое сложное – построить уникальную систему, которая будет удовлетворять потребности сотрудников всех отделов. Каждый отдел может иметь собственное программное обеспечение, оптимизированное для его функциональности.
Информационные системы могут объединить их все в одну интегрированную программу, которая работает с единой базой данных, что упрощает для всех отделов обмен информацией и общение друг с другом.
Этот комплексный подход обещает быть очень полезным, если компании смогут правильно настроить систему.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Стратегический менеджмент – процесс разработки и реализации стратегических решений основывается на стратегическом выборе, который сопоставляет потенциал собственных ресурсов компании с возможностями и угрозами внешней среды ее деятельности.
Поэтому на основе проведенного исследования можно сделать вывод, что сущность и значение стратегического менеджмента заключается в том, что он как бы определяет, что компания должна делать сейчас для достижения намеченных целей на будущее. Стратегическое управление, в то же время, учитывает изменения внешней среды компании, поэтому наличие стратегического плана существенно придает организации гибкость. Иными словами, если, например, в центре внимания внутреннего менеджмента компании находится создание оптимальной модели управления для достижения целей плана, то стратегическое управление в большей степени ориентировано на создание условий для конкурентного развития компании с учетом внешней среды.
Составной частью стратегического менеджмента является стратегическое планирование, сущностью которого является разработка и успешное внедрение стратегии. Планирование представляет собой одну из основных функций менеджмента, определяющую выбор и формулирование целей, формирование наиболее эффективных способов их достижения и потребностей в ресурсах.
Стратегическое планирование определяет путь развития организации в долгосрочной перспективе, указывая на самые важные индикаторы, количественно описывая результаты и эффективность развития. Роль стратегического планирования должна гарантировать комплексный подход к развитию организации, приняв во внимание все виды изменений во внешней среде, определив самые важные тенденции в ее развитии.
Более девяти десятков лет работает государственная система обращения лома и отходов черных и цветных металлов. За годы своего существования она превратилась в динамично развивающуюся, высокотехнологическую и технически оснащенную отрасль народного хозяйства Республики Беларусь.
Государственное объединение «Белвтормет» – мощная многофункциональная система, занимающаяся заготовкой, переработкой и поставкой лома и отходов черных и цветных металлов металлургическим и литейным организациям, производством литейных изделий из цветных металлов и сплавов.
1. Агафонов, В.А. Стратегический менеджмент. Модели и процедуры: Монография / В.А. Агафонов. – М.: Инфра-М. – 2019. – 350 c.
2. Ажаханова, Д.С. Современные подходы к стратегическому управлению // Современные тенденции в экономике и управлении: новый взгляд. – 2019. - № 19. – С. 16-18.
3. Акмаева, Р.И. Стратегический менеджмент / Р.И. Акмаева. – М.: Русайнс. – 2017. – 189 c.
4. Бараненко, С.П. Стратегический менеджмент. / С.П. Бараненко. – М.: Центрполиграф. – 2019. – 480 c.
5. Баринов, В.А. Стратегический менеджмент: Уч. / В.А. Баринов, В. Л. Харченко. - М.: Инфра-М. – 2018. – 289 c.
6. Баринов, В.А. Стратегический менеджмент: Учебное пособие / В.А. Баринов, В.Л. Харченко. – М.: Инфра-М. – 2018. – 254 c.
7. Веселков, С.Н. Стратегический менеджмент. Успешное управление бизнесом в России: Учебно-практическое пособие / С.Н. Веселков, Ю.А. Цыпкин. – М.: Юнити. – 2019. – 606 c.
8. Володина, О.А. Стратегический и инновационный менеджмент: Учебное пособие / О.А. Володина. – М.: Academia. – 2019. – 446 c.
9. Гуськов, Ю.В. Стратегический менеджмент: Учебное пособие / Ю.В. Гуськов. – М.: АльфаМ. – 2019. – 448 c.
10. Джуха В.М., Жуковская Н.П., Кокин А.Н., Штапова И.С. – Стратегический менеджмент (для бакалавров). Учебное пособие – КноРус – 2019 – 282 с.
11. Дудин, М.Н. Стратегический менеджмент (для бакалавров). Учебное пособие / М.Н. Дудин, Н.В. Лясников и др. – М.: КноРус. – 2018. – 96 c.
12. Дуплякина О.К. Применение инструментов стратегического и оперативного контроллинга в системе управления / О.К. Дуплякина, М.А. Мирошниченко // Проблемы общества и экономики, основанных на знании: инновации и неоиндустриализация: сб. науч. ст. молодых исследователей / науч. ред. Д.В. Ланская. – Краснодар. – 2018. – С. 157-165
13. Егоршин, А.П. Стратегический менеджмент: Уч. / А.П. Егоршин, И.В. Гуськова. – М.: Инфра-М. – 2019. – 240 c.
14. Зайцев, Л.Г. Стратегический менеджмент: Учебник / Л.Г. Зайцев, М.И. Соколова. – М.: Магистр. – 2018. – 960 c.
15. Зубкова, А.Г. Стратегический менеджмент: учебник / А.Г. Зубкова. – М.: Academia. – 2019. – 576 c.
16. Кокошин, А.А. О стратегическом планировании в политике / А.А. Кокошин. – Москва: СИНТЕГ. – 2015. – 907 c.
17. Котлер, Ф. Стратегический менеджмент по Котлеру: Лучшие приемы и методы. / Ф. Котлер. – М.: Альпина Паблишер. – 2017. – 132 c.
18. Куликова Н.Н., Разумова К.С. Методы внешнего стратегического анализа // Инновационное развитие. – 2018. – № 5. – С. 45-47.
19. Курлыкова, А.В. Стратегический менеджмент: Учебное пособие / А.В. Курлыкова. – М.: Риор. – 2019. – 430 c.
20. Лапыгин, Ю.Н. Стратегический менеджмент: Учебное пособие / Ю.Н. Лапыгин. – М.: Инфра-М. – 2019. – 400 c.
21. Литвак, Б. Г. Стратегический менеджмент: учебник для бакалавров / Б. Г. Литвак. – Москва: Издательство Юрайт. – 2019. – 507 с.
22. Маркова, В.Д., Кузнецова, С.А. Стратегический менеджмент в экономике знаний // Вестник Новосиб. гос. ун-та. Серия: социально-экономические науки. – 2015. – Т. 15. – Вып. 2. – С. 72-86.
23. Тихонов, А.А. Стратегическое управление развитием предприятия в контексте эволюции теории стратегического управления // Перспективы науки. – 2018. – № 7. – С. 98-103.
24. Шифрин, М.Б. Стратегический менеджмент. Краткий курс / М.Б. Шифрин. – СПб.: Питер. – 2018. – 320 c.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 43.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты