Разработка ценовой стратегии организации и пути ее совершенствования
ИБМТ БГУ (Институт бизнеса и менеджмента технологий)
Курсовая работа (проект)
на тему: «Разработка ценовой стратегии организации и пути ее совершенствования»
по дисциплине: «Стратегический менеджмент»
2021
45.00 BYN
Разработка ценовой стратегии организации и пути ее совершенствования
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Стратегический менеджмент
Организация: Спартак, СП ОАО
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 28.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Отчет о прибылях и убытках за 2018-2019 гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Отчет о прибылях и убытках за 2017-2018 гг.
Поделиться
Введение
Глава 1. Теоретические основы ценовой стратегии предприятия
1.1 Концепция ценовой стратегии и ее роль в деятельности предприятия
1.2 Виды и характеристика ценовых стратегий
Глава 2. Анализ ценовой стратегии в СП ОАО «Спартак»
2.1 Краткая характеристика СП ОАО «Спартак»
2.2 Анализ факторов, влияющих на ценовую политику предприятия
Глава 3. Методы повышения эффективности ценовой стратегии СП ОАО «Спартак»
3.1 Предложения по совершенствованию ценовой стратегии СП ОАО «Спартак»
3.2 Экономическая эффективность предлагаемых мероприятий
Заключение
Список использованной литературы
Приложения
ВВЕДЕНИЕ
Специфические особенности внутренних и внешних экономических условий деятельности отечественных организаций предопределяют особую важность точной и последовательной реализации глубоко продуманной политики ценообразования. Некоторые особые черты современной экономики изменяют среду деятельности организации, что налагает отпечаток на все аспекты ценовой политики. В условиях развития рыночной экономики значение ценовой политики неизмеримо возрастает как на микро-, так и на макроуровне.
Ценовая политика – важный элемент стратегии организации. Она влияет на ее рентабельность, жизнеспособность и финансовую стабильность. В долгосрочном периоде от ценовой политики зависит вся деятельность производственно-сбытового комплекса. Ценовая политика очень многогранна, она включает в себя множество аспектов и должна рассматриваться в комплексе всей деятельности фирмы.
Цена продукции – один из основных факторов, определяющих выбор покупателя, поэтому ценовая политика тесно связана с позиционированием товара на рынке. Цена – один из элементов рыночной стратегии организации, который постоянно взаимодействует с остальными: цена продукции влияет на восприятие рынком качеств товара и отдачу от рекламы, а реклама и система распространения, в свою очередь, воздействуют на результативность ценовой политики.
Таким образом, актуальность исследования обусловлена тем, что цены определяют рентабельность деятельности организации, ее жизнеспособность на рынке и финансовую устойчивость. От них во многом зависит достижение коммерческих результатов работы организации в долгосрочной перспективе.
Верная или ошибочная ценовая политика оказывает долговременное воздействие на всю деятельность производственно-сбытового комплекса организации. Правильная методика установления цены, разумная ценовая тактика, последовательная реализация обновленной ценовой стратегии составляют необходимые компоненты успешной деятельности любой коммерческой организации в жестких условиях рынка.
Цель курсовой работы – совершенствование ценовой стратегии организации.
Для достижения поставленной цели в курсовой работе поставлены и решены следующие задачи:
- определить теоретические основы ценовой стратегии предприятия;
- дать краткую характеристику СП ОАО «Спартак»;
Глава 1. Теоретические основы ценовой стратегии предприятия
1.1 Концепция ценовой стратегии и ее роль в деятельности предприятия
Цена и ценообразование являются центральными элементами рыночной экономики. Цены обслуживают весь оборот по приобретению и реализации товаров. Принципы рыночной экономики, атмосфера предпринимательства всех ее субъектов заставляют организации разрабатывать и применять собственную политику цен.
Ценовая политика фирмы – это исключительно важный инструмент фирмы-товаропроизводителя, однако его использование сопряжено с риском, поскольку при неумелом обращении с ним могут быть получены самые непредсказуемые и отрицательные по своим экономическим последствиям результаты. И уж совершено недопустимо для фирмы отсутствие ценовой политики как таковой [1, с. 45].
Под ценовой политикой фирмы понимают систему представлений, концептуальных положений о том, какие принципы должны составлять основу ценовой политики и как маневрировать ценами для достижения конечного генеральных целей фирмы и решения соответствующих маркетинговых задач.
Иначе говоря, ценовая политика в маркетинге – это установление определенных цен и способов маневрирования ими в зависимости от положения на рынке, которое позволяет овладеть заданной долей рынка, получить рассчитанную прибыль, а также решить другие стратегические и оперативные задачи. Сущность ценовой политики предприятия заключается в создании и поддержании оптимального уровня и структуры цены, в изменении их во времени по товарам и рынкам с целью достижения максимально возможного успеха в той или иной рыночной ситуации [2, с. 128].
Ценовую политику организации условно можно представить в виде двух частей.
Во-первых, это часть ценовой политики, отражающая финансовые отношения с покупателями по поводу цен на реализацию готовой продукции.
Во-вторых, – часть ценовой политики, отражающая финансовые отношения с поставщиками по поводу цен на приобретаемые и потребляемые ресурсы. Эти две части ценовой политики организации тесно связаны друг с другом.
Глава 2. Анализ ценовой стратегии в СП ОАО «Спартак»
2.1 Краткая характеристика СП ОАО «Спартак»
Совместное предприятие открытое акционерное общество «Спартак» – крупнейшее в Республике Беларусь предприятие, имеющее 80-летний опыт производства кондитерских изделий.
СП ОАО «Спартак» – предприятие со смешанной формой собственности, с иностранными инвестициями и долей государства. СП ОАО «Спартак» является юридическим лицом, имеющим самостоятельный баланс, счета в банках, в том числе валютный, гербовую печать, штамп, фирменные бланки, товарный знак.
Кондитерская фабрика «Спартак» основана в 1924 году. В 1994 году государственная кондитерская фабрика «Спартак» была преобразована в открытое акционерное общество «Спартак» (ОАО «Спартак»), а в 1998 году - в совместное предприятие открытое акционерное общество «Спартак» (СП ОАО «Спартак»). Оно было создано в соответствии с решением Общего собрания акционеров Протокол №8 от 26 марта 1998 года.
СП ОАО «Спартак» зарегистрировано в Министерстве внешнеэкономических связей 29 мая 1998 года, регистрационный номер 1994. Вышестоящая организация – Белорусский государственный концерн пищевой промышленности «Белгоспищепром».
К преимуществам СП ОАО «Спартак» следует отнести повышенную гибкость предприятия, способность быстро откликаться на желание заказчика, разнообразие ассортимента по сравнению с конкурентами. Только в последнее время специалистами фабрики разработано около 30 наименований разнообразных изделий, которые запатентованы как по способам производства, так и по композициям ингредиентов.
СП ОАО «Спартак» – это многопрофильное предприятие с передовой технологией производства и мощным производственно-технологическим потенциалом, с замкнутым циклом производства, способное гибко реагировать на потребности рынка.
На предприятии действует четыре основных цеха: конфетно-шоколадный; карамельный; бисквитный; вафельный.
Целью деятельности СП ОАО «Спартак» является производство и реализация продукции в соответствии с потребностями рынка, повышение ее качества и расширение ассортимента для получения прибыли с целью получения дивидендов акционерами и удовлетворения социальных и экономических интересов членов трудового коллектива.
Глава 3. Методы повышения эффективности ценовой стратегии СП ОАО «Спартак»
3.1 Предложения по совершенствованию ценовой стратегии СП ОАО «Спартак»
Ценовая стратегия является одной из составляющих комплекса маркетинга СП ОАО «Спартак» и направлена на достижение стратегических целей. При обосновании отпускной цены и рыночной цены компании СП ОАО «Спартак» следует учитывать свою ценовую стратегию.
По результатам предыдущей главы было выявлено, что проблемы СП ОАО «Спартак» в вопросах ценовой стратегии являются следующие:
- цены не часто адаптируются к изменяющимся рыночным условиям и уровню развития предприятия;
Что заключается в сути стратегии конкурентного ценообразования. При изменении рыночных условий, появление либо исчезновение конкурентов с рынка, цены СП ОАО «Спартак» должны регулироваться.
- цены недостаточно структурированы по сегментам рынка.
Данному требованию отвечает стратегия «цены проникновения». Она применяется в случаях, когда СП ОАО «Спартак» выходит на новый рынок, либо расширяет границы уже существующего. Таким образом, при выходе на новый рынок организация может снизить цену, чтобы привлечь большее число клиентов. При существующем положении на уже освоенном рынке, с широкой клиентской базой, цены можно повысить.
Преимуществом стратегии можно назвать способность к снижению привлекательности рынка для конкурентов. Недостатком – проблему дальнейшего повышения цены при сохранении размеров захваченного рынка, что негативно скажется на мнении потребителей.
При формировании свободных цен СП ОАО «Спартак» необходимо учитывать следующие факторы:
- укрепление позиций компании на рынке;
- цены и качество конкурирующих товаров;
- уровень обслуживания клиентов.
Разработка ценовой стратегии СП ОАО «Спартак» должна быть связана с обоснованием дифференцированного размера торговых наценок на реализуемую продукцию и определением мер по оперативной корректировке с учетом конъюнктуры потребительского рынка, экономических условий и других факторов. Все это дает возможность, в конце концов, установить свободную цену товара.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Ценовая политика фирмы – это исключительно важный инструмент фирмы-товаропроизводителя, однако его использование сопряжено с риском, поскольку при неумелом обращении с ним могут быть получены самые непредсказуемые и отрицательные по своим экономическим последствиям результаты. И уж совершено недопустимо для фирмы отсутствие ценовой политики как таковой.
На практике предприятиям обычно очень трудно действовать в соответствии с приведенным выше правилом. Причина очевидна: цены влияют на объемы продаж быстрее, чем все остальные инструменты маркетинга. Поэтому при возникновении трудностей со сбытом у менеджеров всегда первым побуждением оказывается что–то поменять в ценах. И приучить их к тому, чтобы взвешивать отдаленные стратегические последствия сегодняшнего резкого изменения цен, довольно трудно [21, с. 83].
Совместное предприятие открытое акционерное общество «Спартак» – крупнейшее в Республике Беларусь предприятие, имеющее 80-летний опыт производства кондитерских изделий. СП ОАО «Спартак» – предприятие со смешанной формой собственности, с иностранными инвестициями и долей государства.
СП ОАО «Спартак» специализируется на выпуске кондитерских изделий следующих групп: карамель, печенье, конфеты, шоколад, вафли, торты.
Согласно представленным показателям деятельность СП ОАО «Спартак» эффективна, что подтверждается ростом выручки от реализации продукции, и самое главное для коммерческой организации – рост чистой прибыли. Согласно данным планово-экономического отдела СП ОАО «Спартак» придерживается следующих ценовых стратегий.
1. Стратегия высоких цен. Данная ценовая стратегия предполагает достижение сверхприбыли СП ОАО «Спартак» («сбор сливок»), получая доход за счет покупателей, для которых новый товар имеет большую ценность, готовых платить высокую цену.
2. Стратегия низких цен (стратегия ценового прорыва). Применение этой ценовой стратегии возможно на любом этапе жизненного цикла в СП ОАО «Спартак».
Ценовая стратегия СП ОАО «Спартак» строится на применении компанией механизма образования цен в соответствии с требованиями конкурентной борьбы, основываясь на доверии потребителя.
1. Абакумова, О. Г. Цены и ценообразование: конспект лекций / О.Г. Абакумова. – М.: Приор-издат, 2015. – 189 с.
2. Баздникин, А.С. Цены и ценообразование: учеб. пособие / А.С. Баздникин. – М.: Юрайт–Издат, 2017. – 370 с.
3. Батра, Р. Ценообразование / Пер. с англ. – 5–е изд. / Р. Батра. – М.–С–Пб.; К.: Вильямс, 2015. – 784 с.
4. Зубцов, С.А. Инфляция, как фактор ценообразования / С.А. Зубцов // Государственная политика: методология, практика, направления совершенствования: материалы II Междунар. науч.-практ. конф. / под ред. П. А. Меркулова. – Орел, 2017. – С. 255–257.
5. Картер, Г. Эффективное ценообразование. Путеводитель для малого бизнеса / Пер. с англ. – М.: Бизнес–Информ, 2018. – 244 с.
6. Когденко, В. Г. Краткосрочная и долгосрочная финансовая политика: учеб. пособие / В.Г. Когденко. – М.: Юнити, 2015. – 471 с.
7. Ковалев, В.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия / В.В. Ковалев, О.Н. Волкова – М.: ПБОЮЛ, 2017. – 424 с.
8. Липсиц, И. В. Ценообразование / И. В. Липсиц. – М.: Юрайт, 2014. – 376 c.
9. Лихачева, О. Н. Долгосрочная и краткосрочная финансовая политика предприятия: учеб. пособие / Под. ред. И.Я. Лукасевича. – М.: Вузовский учебник, 2017. – 288 с.
10. Савицкая, Г. В. Экономический анализ: учеб. пособие / Г.В. Савицкая. – Минск: Новое знание, 2012. – 640 с.
11. Фролова, В.А. Принципы и факторы ценообразования / В.А. Фролова, В.В. Шнайдер // Молодой ученый. – 2016. – № 9. – С. 53–56.
12. Хмара, Е. Г. Критерии оценки эффективности управления ценами в организации / Е.Г. Хмара // Вестник Таганрогского института управления и экономики. – 2018. – № 2. – С. 25-27.
13. Чубаков, Г. Н. Стратегия ценообразования в маркетинговой политике предприятия / Г.Н. Чубаков. – М.: Инфра – М., 2018. – 310 с.
14. Щуляк, П. Н. Финансы предприятия: учебник / П.Н. Щуляк. – М.: Дашков и Кoмпания, 2017. – 467 с.
15. Экономическая стратегия фирмы: учеб. пособие/ Под ред. А.П. Градвоа // 3-е изд., испр. – СПб: Спец-Лит, 2018. – 414 с.
16. Бубнова, Т.В. Анализ факторов, влияющих на ценообразование товара / Т.В. Бубнова, И.Р. Храпоненко // Синергия наук. – 2017. – № 14. – С. 137–143.
17. Гладких, И. В. Ценовая стратегия компании. Ориентация на потребителя / И.В. Гладких. - М.: Высшая школа менеджмента, 2015. – 472 c.
18. Дашков, Л. П Коммерция и технология торговли / Л.П. Дашков, В.К. Памбухчиянцев. – М.: Маркетинг, 2017. – 481 с.
19. Ерохина, Л. И. Экономика предприятия (в сфере товарного обращения): Учебник / Л.И. Ерохина, Е.В. Башмачникова, Т.И. Марченко. – М.: КНОРУС, 2016. – 298 с.
20. Кудряшов, С.Н. Как правила торговли в жизни приживались /С.Н. Кудряшов // Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения. 2015. – № 20. – С. 87 - 98.
21. Лапыгин, Ю.Н. Стратегический менеджмент / Ю.Н. Лапыгин. – М.: Эксмо, 2017. – 432 с.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 28.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Отчет о прибылях и убытках за 2018-2019 гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Отчет о прибылях и убытках за 2017-2018 гг.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты