Механизм административно-правового регулирования в деятельности милиции общественной безопасности
Академия МВД РБ
Курсовая работа (проект)
на тему: «Механизм административно-правового регулирования в деятельности милиции общественной безопасности»
по дисциплине: «Административное право»
2021
45.00 BYN
Механизм административно-правового регулирования в деятельности милиции общественной безопасности
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Административное право
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 28.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 МЕХАНИЗМ АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ: ПОНЯТИЕ, СТРУКТУРА, ПРИЗНАКИ
ГЛАВА 2 МИЛИЦИЯ ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ КАК СУБЪЕКТ АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВЫХ ОТНОШЕНИЙ
ГЛАВА 3 АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВАВОВЫЕ НОРМЫ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИЛИЦИИ ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
ГЛАВА 4 ПОНЯТИЕ, ВИДЫ И ОСНОВНЫЕ ЧЕРТЫ АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВЫХ ОТНОШЕНИЙ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИЛИЦИИ ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
ГЛАВА 5 АКТЫ ПРИМЕНЕНИЯ ПРАВА В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИЛИЦИИ ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ВВЕДЕНИЕ
Проблема эффективного управления является одной из наиболее актуальных и практически значимых проблем в комплексе взаимосвязанных аспектов развития подразделений милиции общественной безопасности.
Для успешного решения целей и задач, поставленных перед подразделениями милиции общественной безопасности Республики Беларусь, необходимо эффективное управление. В данном контексте наибольший интерес в последние десятилетия привлекает к себе концепция и технология управления.
Разработка новых эффективных подходов к управлению подразделениями милиции общественной безопасности является на сегодняшний день актуальной проблемой.
Разработка новых эффективных подходов механизма административно-правового регулирования в деятельности милиции общественной безопасности является на сегодняшний день актуальной проблемой.
Объект исследования – общественные отношения, возникающие в процессе деятельности милиции общественной безопасности.
Предмет исследования – нормативные правовые акты, регулирующие деятельность милиции общественной безопасности.
Цель работы – изучить особенности работы милиции общественной безопасности в Республике Беларусь.
Задачи курсовой работы:
• рассмотреть механизм административно-правового регулирования: понятие, структуру, признаки;
• изучить милицию общественной безопасности как субъект административно-правовых отношений;
• выявить административно-правовые нормы в деятельности милиции общественной безопасности.
ГЛАВА 1 МЕХАНИЗМ АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ: ПОНЯТИЕ, СТРУКТУРА, ПРИЗНАКИ
При изучении механизмов административно-правового регулирования необходимо обращать внимание на такие важные вещи, как его специфика, масштабы и глубина влияния на современное развитие общества и состояние общественных отношений.
Прежде всего, следует отметить, что административное право-это отрасль права, регулирующая общественные отношения, возникающие при осуществлении государственного управления.
Административное право своими действиями охватывает чрезвычайно широкий спектр управленческих видов общественных отношений, в которых проявляется многообразие административно-правового регулирования.
Н.И. Ильинский определят административно-правовой механизм регулирования как систему административно-правовых средств, которые оказывают воздействие на общественные отношения, организуя их в соответствии с задачами государства и общества [7, c. 88].
Однако в доктрине существуют и еще мнения относительно определения понятия механизма административно-правового регулирования. В частности, Ю.А. Тихомиров определяет административно-правовое регулирование как разновидность государственного регулирования [20, c. 158].
Он определяет его как механизм императивно-нормативного упорядочения организации и деятельности субъектов и объектов управления и формирования устойчивого правового порядка их функционирования.
Административно-правовое регулирование распространяет свое действие на многие сферы жизни государства и общества и проявляется оно в различных формах своего существования.
ГЛАВА 2 МИЛИЦИЯ ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ КАК СУБЪЕКТ АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВЫХ ОТНОШЕНИЙ
Органы внутренних дел являются составной частью системы обеспечения национальной безопасности Республики Беларусь.
Основными задачами органов внутренних дел являются:
• защита жизни, здоровья, чести, достоинства, прав, свобод и законных интересов граждан Республики Беларусь, иностранных граждан и лиц без гражданства, обеспечение их личной и имущественной безопасности, защита прав и законных интересов организаций; защита интересов общества и государства от преступных и иных противоправных посягательств, охрана общественного порядка и обеспечение общественной безопасности;
• защита собственности от преступных и иных противоправных посягательств;
• профилактика, выявление, пресечение преступлений и административных правонарушений, производство дознания по уголовным делам, ведение административного процесса в соответствии с их компетенцией;
• розыск лиц, совершивших преступления, лиц, скрывающихся от органов, ведущих уголовный процесс, лиц, уклоняющихся от отбывания наказания или иных мер уголовной ответственности, без вести пропавших и других лиц в случаях, предусмотренных законодательными актами Республики Беларусь, установление лиц, подлежащих привлечению к административной ответственности, в соответствии с компетенцией органов внутренних дел;
• организация исполнения и отбывания наказания и иных мер уголовной ответственности, административных взысканий;
• участие в реализации государственной политики в области гражданства, миграции и регистра населения.
ГЛАВА 3 АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВАВОВЫЕ НОРМЫ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИЛИЦИИ ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
Во имя самосохранения любое общество вынуждено создавать правила, обеспечивающие его существование и развитие. Структура правовой нормы понимается как внутренняя структура нормы, определенный порядок взаимосвязи ее составных частей и элементов.
Административно-правовая норма мысленно воссоздана из множества регулирующих предписаний из различных источников и не ограничивается одной статьей конкретного нормативного акта. Таким образом, структура административного права является традиционной.
Административно-правовая норма является базовым элементов в механизме административно-правового регулирования общественных отношений.
Под нормой права понимается установленное либо санкционированное государством правило поведения субъектов правоотношения, то есть мера дозволенного [4, c. 100].
Милиция общественной безопасности занимается повседневным контролем порядка в общественных местах, защищает личную безопасность граждан, их собственность, оказывает помощь другим подразделениям внутренних дел и др.
Назначение подразделений охраны в системе внутренних дел ясно отражено в их названии. Это постоянная или временная охрана объектов, патрулирование и выставление постов. А также быстрое реагирование при проникновении на охраняемые объекты, сигналы технических охранных систем, задержание нарушителей.
Акты применения правовых норм в качестве документов имеют определенную структуру, состоящую из следующих обязательных элементов:
1) вводная часть, которая содержит название правоприменительного акта (порядок, постановление, решение, приказ, приговор и т. д.), название органа, официальное издание, время и дата публикации, конкретный адрес организации.
ГЛАВА 4 ПОНЯТИЕ, ВИДЫ И ОСНОВНЫЕ ЧЕРТЫ АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВЫХ ОТНОШЕНИЙ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИЛИЦИИ ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
Любые целенаправленные процессы, происходящие в технической системе, живом организме или в организации как социально-экономической системе можно охарактеризовать управляющими процессами и исполнительскими процессами, реализующими выполнение заданных управленческих сигналов.
Основанием и обязательным условием зарождения административных правоотношений выступают нормы административного права. Отсутствие административно-правовых норм исключает появление административно-правового отношения, но при этом возможно существование административно-правовой нормы самой по себе, без вызывания до определенного времени административных правоотношений.
Административно-правовые отношения в деятельности милиции — это регулируемые нормами административного права общественные отношения, складывающиеся в деятельности милиции, стороны которых выступают в качестве носителей взаимных прав и обязанностей, установленных и гарантированных административно-правовой нормой [8, c. 157].
Поскольку административно-правовые отношения являются разновидностью правовых отношений вообще, то они обладают всеми общими признаками, которые присущи любым правовым отношениям. Вместе с тем они обладают особенностями, которые свойственны им как административно-правовым отношениям.
Система, в которой в интересах достижения определенных целей осуществляется процесс управления на основе мониторинга, обработки и анализа информации об объекте управления, с использованием набора средств воздействия на поведение объекта управления, называется системой управления.
ГЛАВА 5 АКТЫ ПРИМЕНЕНИЯ ПРАВА В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИЛИЦИИ ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
Правоприменительные акты органов внутренних дел, как и все акты применения права, индивидуальны, имеют властный характер, обязательны для исполнения, строго подзаконны, вызывают определенные юридические последствия.
Вместе с тем они обладают и некоторыми особенностями, обусловленными спецификой конкретных задач и своеобразием деятельности органов внутренних дел [15, c. 107].
Классификация видов правоприменительных актов органов внутренних дел.
I. По субъектам совершения актов применения права. Этот критерий классификации в известной мере произволен от систематизации видов органов государственного управления и отражает содержание и характер компетенции тех или иных звеньев исполнительно-распорядительного аппарата, в частности, такого звена государственного управления, как система Министерства внутренних дел страны. Кроме того, он выражает иерархичность структурных подразделений, входящих в систему этих органов, и, следовательно, юридическую силу индивидуальных правовых актов, совершаемых данными органами.
II. По предметно-отраслевому признаку, то есть в соответствии с тем, к какой отрасли права относятся применяемые юридические нормы, правоприменительные акты органов внутренних дел подразделяются:
1) на акты применения норм административного права;
2) акты применения норм уголовно-процессуального и административно-процессуального права;
3) акты применения норм трудового права.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Исходя из вышеуказанного материала этой работы можно смело заявить, что мною были достигнуты цели данной работы.
Также в работе было сказано, что административно-правовое регулирование распространяет свое действие на многие сферы жизни государства и общества и проявляется оно в различных формах своего существования. Механизм административно-правового регулирования - это совокупность правовых средств, а также процессов и состояний, которые наступают в волевых общественных отношениях в области государственного управления в результате воздействия на них административно-правовых норм.
Элементы, как механизма правового регулирования, так и элементы механизма административно-правового регулирования нельзя называть всего лишь совокупностью административно-правовых средств, так как в механизме еще есть субъекты, которые осуществляют регулирование, и объекты, над которыми осуществляется регулирование, и они также должны быть указаны как элементы данного механизма.
МОБ – это государственный вооружённый правоохранительный орган, призванный защищать жизнь, здоровье, права, свободы и законные интересы граждан, общества и государства от преступных и иных посягательств.
Административно–правовые отношения обладают общими для всех правовых отношений чертами. Участники этих отношений наделяются определенными взаимными правами и обязанностями, установленными и гарантированными нормами. Основным структурным подразделением данной службы является служба участковых инспекторов милиции.
В состав милиции общественной безопасности входят также подразделения и органы «непосредственного реагирования» - оперативно-дежурная служба, подразделения патрульно-постовой службы.
1. Анопченко, Т.Ю. Современные методы управления: учебное пособие / коллектив авторов; под ред. Т.Ю. Анопченко. – М.: КНОРУС, 2016. – 316 с.
2. Бахрах, Д.Н. Административная ответственность / Д.Н. Бахрах. - М.: Юридическая литература, 2007. - 360 с.
3. Бельский, К.С. Административное право / К.С.Бельский [и др.]; под ред. Ю.М.Козлова, Л.Л.Попова – М.: Юристъ, 2010. – 128 с.
4. Василевич, Г.А., Забелов, С.М., Тагунов, Д.Е. Административное право и процесс: практикум / Г. А. Василевич, С. М. Забелов, Д. Е. Тагунов. – Минск: Право и экономика, 2013. – 230 с.
5. Гавриленко, Д. А. Административное право : учеб. пособие / Д.А. Гавриленко, С.Д. Гавриленко; под общ. ред. Д.А. Гавриленко. - Минск : Амалфея, 2012. - 416 с.
6. Гуценко, К.Ф. Правоохранительные органы. Учебник для вузов. Под ред. проф. К.Ф.Гуценко.- М.: Издательство БЕК, 2013.- 320 с.
7. Ильинский, Н.И. Милиция и общественность на страже правопорядка. / Под ред. Н.И. Ильинского.- Мн.: Навука i тэхнiка,2011.-176 с.
8. Капский, Д.В. Ходоскин Д.П., Ходоскина, О.А. Административное право: учебное пособие / Д. В. Капский, Д. П. Ходоскин, О. А. Ходоскина. – Гомель: БелГУТ, 2013. – 210 с.
9. Козлов, Ю.М. Административное право: Учебник. - М.: Юристъ, 2005. - 554с.
10. Крамник, А.Н. Административное право. Часть 3. Процессуально-исполнительное право: учеб. пособие / А.Н. Крамник. – Минск: Изд. центр БГУ, 2011. – 237 с.
11. Матузов, Н. И. Теория государства и права: Курс лекций. – 2-е изд. / Под. ред. Н. И. Матузова, А. В. Малько. М.:Юристъ. 2012. - 776 c.
12. Мах, И. И. Административное право: курс лекций / И. И. Мах. – Минск: Амалфея, 2012. – 639 с.
13. Овсянко, Д.М. Административное право / Д.М. Овсянко. - М.: Юристъ, 2007. - 304 с.
14. Пахмутова, Е. А. Понятие и виды правоприменительных ошибок // Вестник науки и образования. 2015. - № 8 (10). - С. 87-88.
15. Ронинзе, Н.Ш. Управление организацией: учебное пособие / Н.Ш. Ронинзе. – М. : Сфера, 2016. – 286 с.
16. Рябцев, Л.М. Административное право: учебное пособие / Л. М. Рябцев и др. – Минск: Адукацыя і выхаванне, 2012. – 367 с.
17. Сальников, В.П. Основы управления в органах внутренних дел: учебник / под общ. ред. В.П. Сальникова. – М. : ИМЦ ГУК МВД, 2012. – 260 с.
18. Смирнова, Н. Н. Административное право (в двух частях). Учебное пособие. СПб. 2004. - 192 c.
19. Телятицкая, Т.В. Административное право: учебно–методический комплекс / Т. В. Телятицкая, А. П. Куракова. – Минск: Издательство МИУ, 2013. – 300 с.
20. Тихомиров, Ю. А. Административное право и процесс: полный курс. М. 2015. – 628 с.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 28.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты