Организация завоса товаров в розничную торговую сеть
БТЭУПК (Белорусский торгово-экономический университет потребительской кооперации)
Курсовая работа (проект)
на тему: «Организация завоса товаров в розничную торговую сеть»
по дисциплине: «Организация и технология отрасли (торговля)»
2021
45.00 BYN
Организация завоса товаров в розничную торговую сеть
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Организация и технология отрасли (торговля)
Организация: Чаусское РАЙПО
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 45.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Должностная инструкция.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Организационная структура.
ПРИЛОЖЕНИЕ В Бизнес-план.
ПРИЛОЖЕНИЕ Г Отчет о численности, составе и профессиональном обучении кадров.
ПРИЛОЖЕНИЕ Д Структура розничного товарооборота.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Организационная структура.
ПРИЛОЖЕНИЕ В Бизнес-план.
ПРИЛОЖЕНИЕ Г Отчет о численности, составе и профессиональном обучении кадров.
ПРИЛОЖЕНИЕ Д Структура розничного товарооборота.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
1 СУЩНОСТЬ И ЗАДАЧИ ТОВАРОСНАБЖЕНИЯ В РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВОЙ СЕТИ
2 ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ЗАВОЗА ВАФЕЛЬ В РОЗНИЧНУЮ ТОРГОВУЮ СЕТЬ
2.1 Характеристика Чаусского райпо и розничных торговых объектов
2.2 Источники поступления вафель
2.3 Организация и технология завоза товаров в розничную торговую сеть
3 Пути совершенствования товароснабжения розничной торговой сети
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ
ВВЕДЕНИЕ
Товароснабжение розничной торговой сети представляет собой комплекс коммерческих и технологических мероприятий, осуществляемых промышленными, торговыми и транспортными организациями и предприятиями, направленных на доведение товаров от производственных организаций и оптовых баз до торговых объектов.
Рациональная организация и технология товароснабжения требуют выбора наиболее эффективных методов доставки товаров в розничную торговую сеть. На практике получили распространение два основных метода товароснабжения: децентрализованный завоз и централизованная доставка.
От работы транспорта зависит эффективность деятельности торговой организации. Правильный выбор вида транспорта (вид транспорта, тип транспортного средства, грузоподъемность, свойства товара), оптимальный маршрут доставки влияют на транспортные расходы и на оперативность доставки.
Уровень развития транспорта оказывает влияние на технологический процесс торговых объектов: его ритмичность, производительность труда работников связанных с переработкой товаров, влияние на скорость обращения товарных запасов и выполнения отдельных технологических операций, объема и структуры товарных запасов их размещения и снижения величины товарных потерь.
Актуальность темы курсовой работы определяется, прежде всего, необходимостью бесперебойного обеспечения розничных торговых организаций товарными ресурсами, что в свою очередь, требует четкой системы планирования снабжения, основанного на определении потребности в товарах. Процесс товароснабжения напрямую влияет на степень удовлетворения потребностей населения за счет обеспечения полноты и стабильности ассортимента, а также на коммерческий успех организаций розничной торговли, достигаемый путем высокой прибыли от продаж.
Целью выполнения курсовой работы является разработка путей повышения эффективности построения процесса товароснабжения розничных торговых объектов.
В курсовой работе поставлены следующие задачи:
- изучить сущность товароснабжения розничной торговой сети;
- представить организационно-экономическую характеристику Чаусского райпо;
- изучить источники поставки товаров.
1 СУЩНОСТЬ И ЗАДАЧИ ТОВАРОСНАБЖЕНИЯ В РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВОЙ СЕТИ
В современной торговле потребительскими товарами рациональное предоставление товаров розничными торговцами является основным условием для доставки товаров из производства в потребление, удовлетворения спроса населения и продажи товаров. Поэтому в деловой литературе розничная сеть относится к системе мер, которая представляет собой сложную серию коммерческих и технологических операций по доставке товаров розничным торговцам. Он включает в себя следующие процессы: закупка, доставка, приемка и хранение, подготовка и продажа.
Размер и структура запасов, их оборот, безопасность, объем продаж и, в конечном счете, затраты, связанные с продвижением и продажей товаров, зависят от организации ассортимента продукции [6, с. 59].
Товароснабжение – это комплекс мероприятий по обеспечению доставки товаров в розничную торговую сеть.
Важным условием, определяющим рациональную организацию поставок товаров, является правильный выбор формы перемещения товаров с производственных площадок в районы потребления. В коммерческой практике используются две формы поставки товаров:
- Транзитная
- Складская [6, с. 59].
Транзитная и складская форма доставки товаров является результатом участия или неучастия управления складом розничных организаций при доставке товаров некоторыми компаниями. Если розничный торговец ставит свои склады для доставки товаров, это означает, что доставка товара будет складом, если он не привлечет - транзит.
Транзитная форма доставки товаров (особенно если она совпадает с перемещением товаров) исключает затраты на погрузку, разгрузку и хранение товаров на складах, ускоряет продвижение продаж в торговой сети и способствует улучшению сохранения товаров. Однако неправильное применение этой формы может привести к нарушению полноты и полноты поставки товаров в магазинах и замедлению продаж, в частности, если товары достигают слишком большого объема и в узком диапазоне.
Транзитные поступления товаров от промышленных предприятий-нерезидентов с перевозкой в рефрижераторные или вокзальные магазины доступны только для очень крупных универсальных магазинов, которые могут принимать товары в количествах в соответствии с установленными стандартами отгрузки. Поэтому в большинстве транзакций используется транзитная форма доставки однотипных производных или пригородных сельскохозяйственных предприятий [5, с. 127].
2 ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ЗАВОЗА ВАФЕЛЬ В РОЗНИЧНУЮ ТОРГОВУЮ СЕТЬ
2.1 Характеристика Чаусского райпо и розничных торговых объектов
Чаусское райпо является юридическим лицом, некоммерческой организацией, созданной в форме потребительского кооператива, имеет в собственности обособленное имущество, самостоятельный баланс, может иметь расчетный (текущий) и иные счета в банках и иных небанковских кредитно-финансовых организациях, печать и штампы. Может от своего имени осуществлять имущественные и неимущественные права, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
Чаусское райпо создано в 1995 году в соответствии с решением общего собрания учредителей, по территориальному признаку на основе объединения его членами имущественных паевых взносов для торговой, заготовительной, производственной и иной деятельности в целях удовлетворения материальных и иных потребностей его членов.
Юридический адрес Чаусского райпо: 213206, Республика Беларусь, Могилевская область, г. Чаусы, ул. Ленинская,25, УНП 700263746.
В своей деятельности общество руководствуется законодательством Республики Беларусь, решениями Белорусского республиканского союза потребительских обществ, Могилевского областного союза потребительских обществ и Уставом.
Главной целью Предприятия является получение прибыли в результате осуществления хозяйственной деятельности для удовлетворения социальных, экономических и культурных интересов членов потребительских обществ, входящих в состав Могилевского облпотребсоюза, Собственника и членов трудового коллектива.
Предмет деятельности предприятия — организация торговли. В соответствии с целью и предметом деятельности, предприятия осуществляет следующие виды экономической деятельности: розничная торговля (включая алкогольные напитки и табачные изделия) и общественное питание;
Основными задачами деятельности райпо являются:
- повышение эффективности функционирования всех отраслей деятельности организации, обеспечение выполнения прогнозных параметров по всем отраслям деятельности.
3 ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ТОВАРОСНАБЖЕНИЯ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВОЙ СЕТИ
Проведенный анализ организации товароснабжения торгового объекта Чаусского райпо дает возможность разработать основные направления повышения ее эффективности.
При осуществлении закупочной деятельности руководству Чаусского райпо необходимо постоянно осуществлять поиск новых поставщиков. Это даст возможность не только расширять ассортимент товаров, предлагаемых покупателям, но и позволит осуществлять выбор среди них.
Также руководству при выборе поставщиков следует расширить количество критериев этого выбора, обращая внимание на такие моменты, как удаленность от самого торгового объекта, возможность доставки товаров силами и средствами поставщика, возможность получения различных скидок при приобретении товаров, качество работы самого поставщика с покупателем-организацией розничной торговли, контакты оптовых торговых организаций с производителями товаров и совместное проведение ими рекламных акций и мероприятий. Так, варианты получения скидок при покупке товаров дают возможность повысить средний уровень валового дохода торговых объектов. Следует также изучать покупательский спрос и при закупочной работе увеличить количество этапов.
Важным условием товароснабжения является правильный выбор формы движения товаров от поставщиков в магазин.
Относительно повышения надежности поставщиков Чаусского райпо можно порекомендовать: ужесточение мер, применяемых в случае невыполнения договоров. Смена поставщиков в Чаусском райпо не рациональна, так как практически все поставщики являются производителями поставляемого товара, следовательно, наиболее выгодны предприятию. По отношению к недостаточно надежным поставщикам следует применить ужесточение мер, применяемых при невыполнении договорных обязательств.
Данное мероприятие должно повысить надежность данных поставщиков или, по крайней мере, обеспечить большую защищенность Чаусского райпо от последствий недобросовестного выполнения договора. Ужесточение мер, применяемых в случае невыполнения договоров повышает надежность поставщика в среднем на 5%. Данные меры следует применить в отношении частично надежных поставщиков и в отношении частично не надежных поставщиков.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Товароснабжение – это комплекс мероприятий по обеспечению доставки товаров в розничную торговую сеть.
В современных условиях, улучшение ассортимента продукции должна быть основано в качестве составной части единой системы продвижения товаров от производства до потребителя промышленных методов, обеспечивающих механизацию всех трудоемких процессов. Чтобы решить эту проблему, использование передовых технологий в области поставок товаров, в том числе центральных поставок товаров, в том числе в таре оборудовании, наилучшим решения. Основные этапы разработки мероприятий по внедрению централизованной доставки в таре – оборудовании. На первом этапе составляется характеристика розничных торговых предприятий, в которые намечается централизованная доставка: тип магазина; месторасположение; режим работы; расстояние от базы до магазина; наличие разгрузочных площадок, рампы, конструктивные особенности магазина, обеспечивающие возможность разгрузки и транспортирования тары – оборудования в торговый зал. На втором этапе необходимо выполнить следующие расчеты: определить оборот груза, доставляемого централизованно в таре – оборудовании; рассчитать рациональные партии и частоту завоза товаров. На третьем этапе будет разработана технологическая часть, которая создаст условия для внедрения новых технологий. Определяются порядок и сроки представления и выполнения заявок на завоз товаров, порядок отборки товаров, составляются маршруты, схемы и графики завоза товаров в магазины, устанавливается порядок оформления и оборота документов. На четвертом этапе централизация поставок будет наиболее эффективной, если технология ее организации будет разработана на всех этапах для всех участников. На оптовых основаниях для этого необходимо разработать рациональную систему получения заявок на поставку товаров и контролировать их реализацию, сбор, упаковку и упаковку товаров, группу маршрутов, отпуск и магазин.
Чаусское райпо является юридическим лицом, некоммерческой организацией, созданной в форме потребительского кооператива, имеет в собственности обособленное имущество, самостоятельный баланс, может иметь расчетный (текущий) и иные счета в банках и иных небанковских кредитно-финансовых организациях, печать и штампы. Может от своего имени осуществлять имущественные и неимущественные права, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
1 Абоимова, Н.Э. Организация и технология розничной торговли / Н.Э. Абоимова. - М.: Academia, 2018. - 237 c.
2 Абчук, В.А. Коммерция : учебное пособие для вузов / В.А. Абчук. — Санкт-Петербург : Издательство Михайлова В.А., 2014. 485 с
3 Башаримова, С.И. Организация и технология торговли: практикум/ С.И. Башаримова, Я.В. Грицкова, М.В. Дасько; Под общей редакцией С.И. Башаримовой. - Минск – «РИПО», 2014. – 295 с.
4 Белорусский республиканский союз потребительских обществ [Электронный ресурс]. Режим доступа : http://bks.gov.by/press-tsentr/akty-zakonodatelstva.html.
5 Виноградова, С.Н. Коммерческая деятельность : учеб. пособие / С.Н. Виноградова. − Минск : Выс. шк., 2013.− 176 с.
6 Грибанова, И. В. Организация и технология торговли: учебное пособие для вузов / И. В. Грибанова, Н. В. Смирнова. – Минск – «РИПО», 2016.
7 Дашков, Л.П. Организация, технология и проектирование предприятий (в торговле): учеб. / Памбухчиянц В.К., Памбухчиянц О.В. – Минск, 2015.
8 Иванов, Г.Г. Организация и технология коммерческой деятельности / Г.Г. Иванов. - М.: Academia, 2017. - 175 c.
9 Иванов, Г.Г. Организация и технология коммерческой деятельности: учебное пособие / Г.Г. Иванов. - М.: Academia, 2018. - 303 c.
10 Иванов, М.Ю. Организация и технология коммерческой деятельности: Учебное пособие / М.Ю. Иванов, М.В. Иванова. - М.: Риор, 2017. - 544 c.
11 Каплина, С.А. Организация и технология розничной торговли / С.А. Каплина. - Рн/Д: Феникс, 2016. - 224 c.
12 Концепция развития потребительской кооперации на 2016-2020 годы : постановление Правления Белкоопсоюза от 29.02.2016 № 47. Минск : Белкоопсоюз, 2016. 20 с.
13 Организация и технология торговли : учебник / С.Н. Виноградова, О.В. Пигунова [и др.] ; под общ. ред. С.Н. Виноградовой. − Минск : Выс. шк., 2015. − 460 с.
14 Организация торговли: учеб. / Памбухчиянц О.В. – Минск: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2014. – 296 с.
15 Отскочная, З.В. Организация и технология торговли: учебное пособие / З.В. Отскочная и др. - М.: Academia, 2017. - 640 c.
16 Панкратов, Ф.Г. Коммерческая деятельность : учебник / Ф.Г. Панкратов. – Москва : ИВЦ «Маркетинг», 2016 – 276 с.
17 Платонов. В.Н. Организация торговли : учебник / В.Н. Платовнов. – Минск : БГЭУ, 2013.− 287 с.
18 Половцева, Ф.П. Коммерческая деятельность : учебник / Ф.П. Половцева. – М: ИНФРА-М, 2015. – 248 с.
19 Розничная торговля и общественное питание в Республике Беларусь за 2019 год : стат. сборник. Минск : Нац. стат.ком. Респ. Беларусь, 2019. 509 с.
20 Соловьев, Б. А. Комплексное исследование рынка сбыта товаров народного потребления / Б.А. Соловьев, Б.А.,Н. И. Ивашков, А. В. Шишкин. Экономика, 2017.
21 Чкалова, О.В. Торговое дело. Организация, технология и проектирование торговых предприятий: Учебник / О.В. Чкалова. - М.: Форум, 2018. - 512 c.
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 45.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Должностная инструкция.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Организационная структура.
ПРИЛОЖЕНИЕ В Бизнес-план.
ПРИЛОЖЕНИЕ Г Отчет о численности, составе и профессиональном обучении кадров.
ПРИЛОЖЕНИЕ Д Структура розничного товарооборота.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Организационная структура.
ПРИЛОЖЕНИЕ В Бизнес-план.
ПРИЛОЖЕНИЕ Г Отчет о численности, составе и профессиональном обучении кадров.
ПРИЛОЖЕНИЕ Д Структура розничного товарооборота.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты