Эффективность использования торговых автоматов в торговом обслуживании населения
БГЭУ (Белорусский государственный экономический университет)
Курсовая работа (проект)
на тему: «Эффективность использования торговых автоматов в торговом обслуживании населения»
по дисциплине: «Организация и технология торговли»
2021
45.00 BYN
Эффективность использования торговых автоматов в торговом обслуживании населения
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Организация и технология торговли
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 19.
Поделиться
Введение
1. Вендинговая торговля: понятие и сущность
2. Зарубежный опыт ведения торговли посредством вендинга
3. Эффективность применения торговых аппаратов в торговом обслуживании населения
Заключение
Список использованной литературы
ВВЕДЕНИЕ
На данном этапе экономического развития любой участник торговли должен выбрать наиболее эффективные каналы сбыта своей продукции или найти дополнительные каналы сбыта, особенно в условиях экономического спада и проблем с ликвидностью банков, высокой стоимости кредитных ресурсов и возросших издержек, связанных с доведением продукции до конечного потребителя.
Альтернативным решением в этом случае может быть вендинговая торговля, под которой понимается продажа товаров через вендинговые автоматы (поставщиков) мелкооптовой розничной сети.
На сегодняшний день не существует комплексного способа организации распределения товаров через торговые автоматы, что в свою очередь влияет на уровень эффективности всей организации торговых автоматов.
Приобретение и использование вендинговых аппаратов – отличный способ получить дополнительный доход. Вендинговые аппараты есть на многих малых предприятиях – часто люди прекрасно понимают, что этот источник доходов может стать основным.
Как только автомат окажется на месте, не нужно будет беспокоиться насчет его работы: достаточно время от времени контролировать процесс и забирать деньги. Конечно, иногда не обойтись без помощи специалиста, но найти человека, который может отремонтировать вендинговый аппарат, достаточно легко, потому что особая квалификация для такой работы не нужна.
Объектом курсовой работы являются торговые автоматы.
Предмет ¬– торговля посредством использования торговых автоматов.
Целью данной курсовой работы выступает эффективность использования торговых автоматов в торговом обслуживании населения.
Чтобы достичь заданной цели, необходимо решить ряд задач:
- рассмотреть понятие и сущность вендинговой торговли;
- определить зарубежный опыт ведения торговли посредством вендинга;
- определить эффективность применения торговых аппаратов в торговом обслуживании населения.
Данная курсовая работа включает в себя введение, три главы, а так же заключение и список использованной литературы.
1. Вендинговая торговля: понятие и сущность
Вендинг – таким термином называют автономные установки, которые позволяют оказывать услуги или распространять товары без прямого участия сотрудников. То есть, для того, чтобы содержать компактный магазин, больше не нужен штат сотрудников, а для мини-кофейни не нужен бариста.
Торговые автоматы очень популярны в мегаполисах и в местах с большим скоплением людей. Правда в том, что мало кто любит тратить время на ожидание в очереди, ожидание перемен и покупку других функций, связанных с человеческим фактором в точке продажи [1, с. 47].
Торговые автоматы обычно размещаются в местах с высоким трафиком. Обычно это предметы первой необходимости или закуски, которые можно купить и перекусить на ходу.
Несмотря на большое разнообразие торговых автоматов, их можно разделить на четыре большие группы [2, с. 21]:
1. Автоматы по продаже еды.
К этой категории относятся знаменитые торговые автоматы с бутилированной питьевой водой, закусками и барами. Но на самом деле можно пойти и дальше. В некоторых странах можно купить полноценный обед или ужин с помощью этой машины и даже разогреть. На питание офисных работников, фабрик и сотрудников крупных предприятий или вузов люди тратят более 3-4 часов в день удобными вариантами.
2. Семейные мелочи.
Перечень товаров, продаваемых в таких торговых автоматах, практически неограничен. От запонок и галстуков до носовых платков или зонтиков. Очень популярны автоматы по продаже гигиенических средств. Здесь очень важно почувствовать свою нишу и выбрать ассортимент. В этом случае расположение торгового автомата очень и очень важно.
3. Услуги.
Здесь придется несколько выйти за формат вендингового автомата. К этой категории относятся любые установки для предоставления услуг без участия продавца или консультанта. Например, это может быть массажное кресло, которое стоит в торговом центре.
Через вендинговый автомат можно пополнять счет мобильного или платить за коммунальные услуги, сделать фото на документы или зарядить мобильный телефон. Прибыльным и направлением является сдача ячеек в аренду в вендинговых камерах хранения.
2. Зарубежный опыт ведения торговли посредством вендинга
Около 18 миллионов торговых автоматов по всему миру предлагают своим потребителям самые разнообразные товары и услуги: от чашки утреннего кофе и банки холодной колы, до бананов и вендингового маникюра.
Но в последние годы в наиболее развитых «вендинговых» странах – в Японии, США, государствах Западной Европы – наметилась интересная тенденция: основной упор идет не столько на увеличение парка автоматов, сколько на их модернизацию, на внедрение новых подходов и способов вендинговой торговли.
Законодателем вендинговой моды по праву можно считать Японию. Японский рынок торговых аппаратов действительно огромен: порядка 30% всего мирового рынка вендингового оборудования приходится именно на «страну восходящего солнца».
В этой технологически продвинутой стране один торговый автомат приходится на 20 человек. Для сравнения в США этот показатель вдвое меньше – один автомат на 40 человек, в странах «европейской вендинговой шестерки» (Италия, Франция, Великобритания, германия, Испания, Нидерланды) – 1 вендинговая машина на 110 человек, в России (обширное поле деятельности для вендинга) этот показатель около 1/1000 (один торговый аппарат на тысячу человек) [12, с. 27].
Около половины всех автоматов в Японии – продают напитки. А вот другая их часть просто поражает неискушенный российский взгляд своим разнообразием и необычностью идей.
Конечно, глядя на японский автомат по продаже яиц или живых омаров сложно серьезно говорить о продаже таких товаров, как о мировом тренде, однако, сама японская идея продавать все и вся автоматизированным способом существенно влияет и меняет мировой вендинговый рынок.
3. Эффективность применения торговых аппаратов в торговом обслуживании населения
Активное развитие вендинг-торговли обусловлено следующими факторами [15, с. 37]:
- размер населенного пункта, развитие торговой инфраструктуры, благосостояние населения;
- наличие конкурентов, наличие и степень развития смежных направлений вендинга;
- опыт вендинг-операторов в соседних населенных пунктах (области, субъекте);
- анализ вторичного рынка торговых автоматов.
Анализ будущего места установки и сравнение рентабельности и рентабельности тех или иных торговых автоматов при определенных условиях позволят вам сформировать основные знания.
В отличие от мегаполисов, в небольшом месте (за исключением нефтяного региона страны) заработная плата значительно ниже, а значит, и платежеспособность населения тоже ниже. Нужны ли в этих местах автоматы, а главное, выгодна ли их эксплуатация-большой вопрос.
Однако даже если нигде нет спроса на торговые автоматы, торговые автоматы можно установить в самых неотложных местах (транспортные узлы-от железнодорожного вокзала до розничного магазина на шоссе).
Например, зачем нужен автомат по продаже закусок в обычной деревне. С другой стороны, если поселок расположен в курортной зоне, часто посещаемой туристами, машина будет приветствоваться.
В этой связи показателен американский опыт, торговые автоматы по продаже напитков и закусок устанавливаются в гостиницах и на автозаправочных станциях, расположенных на шоссе. Проходящий мимо человек всегда знает службу и полагается на нее.
Необходимо самостоятельно обойти то место, где вы намерены поставить торговый автомат, и вам не нужно игнорировать небольшие минимаркеты. Если рассматривать только гипермаркеты и торговые центры, то может сложиться впечатление, что город уже «переполнен» торговыми автоматами.
Как правило, крупные торговые центры самостоятельно покупают и устанавливают торговые автоматы, не для того, чтобы заниматься торговыми автоматами в самом широком смысле, а для создания положительного имиджа и комплексного обслуживания посетителей.
Трудно проанализировать наполнение торговыми автомата города с населением более полумиллиона человек. Все потенциальные точки не обойти, поэтому рационально проанализировать состояние одного конкретного района.
Следует учитывать, что для различных видов торговых автоматов существуют свои места установки.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Торговые автоматы очень популярны в мегаполисах и в местах с большим скоплением людей. Правда в том, что мало кто любит тратить время на ожидание в очереди, ожидание перемен и покупку других функций, связанных с человеческим фактором в точке продажи.
Торговые автоматы обычно размещаются в местах с высоким трафиком. Обычно это предметы первой необходимости или закуски, которые можно купить и перекусить на ходу.
Сеть торговых автоматов – это нечто большее, чем просто набор определенного количества торговых автоматов. Интернет также является маркетинговым инструментом. Поэтому все торговые автоматы должны быть подведены под «свой бренд», указав сеть, и объединив автоматы с единым сортом, общей ценовой политикой.
Несмотря на большое количество преимуществ, развитию рынка торговых автоматов препятствует ряд факторов. Основные трудности связаны с предоставлением кредитов индивидуальным предпринимателям и малому бизнесу. Получить такой кредит непросто, а если это все же возможно, то высокие процентные ставки «убивают прибыль», затягивают срок окупаемости и замедляют рост бизнеса.
Как и в любом виде предпринимательской деятельности, основной целью организации услуг торговых автоматов является получение прибыли от продажи товаров через торговые автоматы. Однако помимо этой цели выделяется ряд других целей, таких как круглосуточное обслуживание клиентов, приближение продукта к потенциальным потребителям, реклама продукта или организации, предоставление соответствующих и дополнительных услуг.
Основными трендами отрасли в Европе на сегодняшний день являются:
4. Тотальная «интернетизация».
По последним прогнозам, показатели среднегодовых темпов подключения торговых автоматов к Интернету к 2020 году составят 23.25% (по информации Research and Markets).
5. Прозрачность для государства.
В Италии, Венгрии и других европейский странах (а вскоре и у нас) законодательно урегулированы отношения вендинга и государства: теперь вендинговые автоматы должны в автоматическом режиме отчитываться о своей деятельности в налоговой службе.
Как правило, крупные торговые центры самостоятельно покупают и устанавливают торговые автоматы, не для того, чтобы заниматься торговыми автоматами в самом широком смысле, а для создания положительного имиджа и комплексного обслуживания посетителей.
1. Башаримова, С.И. Организация и технология торговли: практикум/ С.И. Башаримова, Я.В. Грицкова, М.В. Дасько; Под общей редакцией С.И. Башаримовой. - Минск – «РИПО», 2015. – 295 с.
2. Грибанова, И. В. Организация и технология торговли: учебное пособие для вузов / И. В. Грибанова, Н. В. Смирнова. – Минск – «РИПО», 2016. – 74 с.
3. Егоров, В. Ф. Организация торговли: Учебник для ВУЗОВ./ В. Ф. Егорова. – СПб.: Питер, 2016. – 352 с.
4. Каплина, С. А. Технология торговли. / С. А. Каплина. – Ростов н/Д: Феникс, 2015. – 441 с.
5. Климченя, Л. С. Организация и технология торговли: практикум / Л.С. Климченя, О.А. Бобровская, В.В. Лагойко; Под общей редакцией Л.С. Климчени. – Минск: БГЭУ, 2018. – 688 с.
6. Ньюмен, Э. Розничная торговля: организация и управление / Э. Ньман, П. Кален. – СПб.: Питер, 2015. – 416 с.
7. Организация и технология торговли / З.В. Отскочная [и др.]; под общ. ред. З.В. Отскочная. – М.: Академия, 2018. – 192 с.
8. Организация и технология торговли: краткий курс / В. В. Квасникова [и др.]; под общ. ред. В. В. Квасникова. – Витебск: УО «ВГТУ», 2016. – 86 с.
9. Организация и технология торговли: учебно-методический комплекс / А. А. Широких [и др.]; под общ. ред. А. А. Широких. – Мн.: Изд-во ИПД, 2017. – 263 с.
10. Организация и технология торговых процессов: учеб. / Ф. Г. Панкратов [и др.]; под ред. Ф. Г. Панкратова. – М.: Экономика, 2015. – 304 с.
11. Организация торговли продовольственными товарами / Гончаров П.Г.[и др.]; под общ. ред. П.Г. Гончарова. – М.: Экономика, 2016. – 411 с.
12. Организация торговли: учеб. / Памбухчиянц О.В. – Минск: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2017. – 296 с.
13. Платонов. В.Н. Организация торговли : учебник / В.Н. Платовнов. – Минск: БГЭУ, 2018.− 287 с.
14. Современный экономический словарь / Б.А. Райзберг.[и др.] – 6-е изд., перераб. и доп.; под ред. Л.А. Брагин. – ИНФРА-М, 2017. – 512 с.
15. Станкевич, Л. Г. Организация и технология торговли: сборник заданий / Л. Г. Станкевич. – Минск: Дизайн ПРО, 2016. – 356 с.
16. Технология торговых процессов. Учебник для товаровед. отд. кооп. Техникумов / А. Ф. Моргун, С.Е. Кайструков, С.И. Борак и др.; под. общ. ред. А.Ф. Моргуна. – М.: Экономика, 2015. – 384с.
17. Шейнов, В. П. Искусство торговли. Эффективная продажа товаров и услуг: учебник / В.П. Шейнов. – М.:Харвест, 2015. – 416 с.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 19.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты