Внешнеэкономическая политика Китая
БГУ (Белорусский государственный университет)
Курсовая работа (проект)
на тему: «Внешнеэкономическая политика Китая»
по дисциплине: «Мировая экономика»
2021
45.00 BYN
Внешнеэкономическая политика Китая
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Мировая экономика
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 70%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 23.
Поделиться
Введение
1 Теоретические аспекты исследования внешнеэкономической политики государства
2 Принципы внешнеэкономической политики Китая
3 Влияние внешнеэкономической политики Китая на Беларусь
Заключение
Список использованных источников
ВВЕДЕНИЕ
Любые предприятия или организации, в официальных документах которых закреплена и утверждена возможность вести внешнеэкономическую деятельность, могут осуществлять экспортные и импортные операции.
Внешнеэкономическая деятельность дает возможность вести выгодный товарообмен, для получения дополнительных рынков реализации продукции или приобретения необходимых для работы ресурсов.
В среде рыночных отношений, деятельность предпринимателей не ограничивается внутренним рынком. Складывается совершенно новая область отношений, связанная с предпринимательской деятельностью, таким образом нацеленная на освоение рынка внешней торговли, формирование, улучшение и нормативно - правовой базы в области внешнеэкономических взаимосвязей. Для того чтобы купить товар, реализовать его, осуществить необходимые работы, оказать услуги и реализовать другие виды хозяйственной деятельности предприниматели выходят на мировой (международный) рынок, иными словами, реализовывают внешнеэкономическую деятельность.
В условиях рыночных реформ, расширения и углубления интеграции Республики Беларусь и Китайской Народной Республики в систему мирохозяйственных связей значительно возросла роль внешней торговли в экономическом развитии стран. Успешная интеграция в мировые хозяйственные связи способна решить ряд внутренних экономических проблем государства, способствовать росту отечественного производства и укреплению национальной валюты. Активное использование внешнеэкономического фактора, прежде всего внешней торговли, является необходимым условием выхода страны на качественно новый уровень социально-экономического развития
Актуальность данного исследования определяется тем, что на современном этапе Китай изменил политический курс, которого придерживался Мао Цзэдун и ведет активное сотрудничество со всеми странами, вне зависимости от их принадлежности к какой–либо политической системе.
Цель курсовой работы – изучение основных принципов внешнеэкономической политики Китая и ее влияние на Республики Беларусь.
Объект исследования – внешнеэкономическая политика Китая.
Предмет исследования – политическое, экономическое сотрудничество Китая с Беларусью.
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ ГОСУДАРСТВА
Одними из главных критериев внешнеэкономической деятельности считается международная торговля и иностранные инвестиции. В настоящее время, ни одно современное государство не может успешно развиваться без эффективной системы внешнеэкономических отношений.
Понятие внешнеэкономической деятельности очень часто обозначается совокупностью законов и понятий по экономической составляющей, но четкого определения нет.
Внешнеэкономическая деятельность – это сфера хозяйственной деятельности, связанная с международной производственной и научно-технической кооперацией, экспортом и импортом продукции, выходом предприятия на внешний рынок [5].
Основная задача внешнеэкономической деятельности заключается в том, чтобы создать максимально благоприятные условия для повышения экономической эффективности страны, её взаимодействия на основе опыта, который приобретается от других стран.
Основными направлениями внешнеэкономической деятельности обычно выделяют следующие:
1) Расширение экспорта;
2) Рационализация объема и структуры импорта;
3) Углубленное взаимодействие с мировыми рынками;
4) Осуществление эффективной внешнеторговой политики [8, с. 112-114].
Внешняя торговля является наиболее развитой формой международных экономических отношений. Сущность внешней торговли заключается в обмене товарами и услугами между хозяйствующими субъектами разных стран, основанном на интернационализации и глобализации мирохозяйственных отношений, интенсификации международного разделения труда в условиях научно-технической информационной революции.
Внешняя торговля – торговля какой-либо страны с другими странами, состоящая из оплачиваемого ввоза (импорта) и оплачиваемого вывоза (экспорта) товаров [15, с. 678].
2 ПРИНЦИПЫ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ КИТАЯ
В настоящее время существуют две ключевые составляющие внешней политики Китая, которые противоречат друг другу. С одной стороны, остаются в силе основные внешнеполитические принципы Дэн Сяопина, сформулированные в 1990-е годы: «не присоединятся», «не высовываться», «проявлять сдержанность и скромность» и т. д. С другой стороны, после того как в 2010 году Китай стал второй по величине страной в мире (первой в США), внешнеполитические позиции некоторых великих реформаторов стали менее актуальными с точки зрения ВВП. В условиях общих изменений в качестве и масштабах внешней политики Китая необходимо развивать и перенимать новые идеи и методы в политическом руководстве и экспертных кругах Китая. Среди них необходимо выделить следующие:
1. «Совместное развитие». Согласно планам китайских политиков, процесс развития и модернизации должен осуществляться «параллельно» во всех странах. В идеале одни страны не должны «искажаться» или развиваться за счет других. Это «совместное развитие», в свою очередь, оказывает дополнительное влияние на партнерство и поддержание стабильного общего интереса.
2. Объективно существует потребность в» глубоких изменениях» во внешнеполитическом механизме Китая.
3. «Гармоничный мир». Эта концепция имеет как внешнеполитическую направленность–развитие гармоничных отношений между Китайской Народной Республикой и странами ближнего и дальнего окружения, поддерживающими «гармоничные отношения» между самой страной, так и внутриполитическую направленность – формирование «гармоничного общества» в самом Китае.
4. «Общая ответственность». Здесь мы видим, что Китай пытается дистанцироваться от американской модели ответственности, половина которой (в рамках G–2) - это то, что США хотят выделить Китаю.
5. «Активное участие». В документе содержится скрытый посыл об изменении фокуса внешней политики Китая, переходе к более активной мировой ориентации-как на двусторонней, так и на многосторонней основе: в ООН, Шанхайской организации сотрудничества, РИК (Россия, Индия, Китай), БРИКС, АСЕАН+1, АСЕАН+3, Треугольнике «Китай-Южная Корея-Япония» и др. [9, с. 136-137].
3 ВЛИЯНИЕ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ КИТАЯ НА БЕЛАРУСЬ
Дипломатические отношения между Республикой Беларусь и Китайской Народной Республикой были установлены 20 января 1992 г. Развитие отношений с Китаем является стратегическим направлением внешней политики Республики Беларусь.
Несмотря на долгую историю взаимных визитов, только после 2006 г. Китай стал приоритетом внешней политики для Беларуси. В то время Россия объявила о своих планах значительно поднять цену на экспорт нефти и газа в Беларусь. Китай быстро становится глобальной сверхдержавой и альтернативным партнером для Запада, что делает его наиболее подходящим кандидатом для уравновешивания влияния России.
Еще одной целью сотрудничества с Белоруссии с Китаем является получения широких инвестиций и дешевых займов.
В марте 2007 г. в ходе визита Президента Республики Беларусь А. Лукашенко в Китай был подтвержден стратегический характер белорусско-китайских отношений. Был создан механизм консультаций между министерствами иностранных дел Беларуси и Китая с целью координации деятельности в политической, экономической и других сферах сотрудничества. Консультации проводятся в ходе встреч руководителей внешнеполитических ведомств на международных форумах, а также в ходе регулярных визитов делегаций министерств иностранных дел двух стран на уровне заместителей министров. Последний раунд консультаций на уровне заместителей министров иностранных дел состоялся в Пекине в декабре 2007 г. [2].
Между министерствами иностранных дел двух стран был создан механизм консультаций по консульским вопросам. Налаживаются интенсивные межпарламентские контакты и налаживается обмен визитами делегаций парламентских комитетов и комиссий обеих стран. Депутатские группы по сотрудничеству с парламентами Китая и Беларуси формируются соответственно в Национальном Собрании Республики Беларусь и Всекитайском собрании народных представителей.
Республика Беларусь и Китайская Народная Республика придерживаются схожих позиций по основным международным вопросам и оказывают взаимную помощь в процессе выборов в органы системы ООН и в ходе обсуждения важных вопросов международного сотрудничества, включая права человека.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В настоящее время существуют две ключевые составляющие внешней политики Китая, которые противоречат друг другу. С одной стороны, остаются в силе основные внешнеполитические принципы Дэн Сяопина, сформулированные в 1990-е годы: «не присоединятся», «не высовываться», «проявлять сдержанность и скромность» и т. д. С другой стороны, после того как в 2010 году Китай стал второй по величине страной в мире (первой в США), внешнеполитические позиции некоторых великих реформаторов стали менее актуальными с точки зрения ВВП. В условиях общих изменений в качестве и масштабах внешней политики Китая необходимо развивать и перенимать новые идеи и методы в политическом руководстве и экспертных кругах Китая.
В последние десятилетия модель экономического развития Китая и его роль в мире резко изменились. С начала реформ и объявления открытой политики в конце 1970-х годов до недавнего времени экономика страны росла в среднем на 10% в год. С момента вступления Китая во Всемирную торговую организацию в начале 2000-х годов роль Китая в мировой экономике становится все более важной и заметной, и в конечном итоге Он становится крупнейшим игроком в международной торговле/
Во внешней политике Китайской Народной Республики наблюдается тенденция к дальнейшему снижению роли и влияния традиционных принципов «Великих развивающихся стран» и усилению глобальных элементов «великих держав». Однако трудно говорить о полном и быстром превращении Китайской Народной Республики в сверхдержаву. В течение следующих пяти лет мы сосредоточимся на объединении различных элементов политики. В одних случаях китайская дипломатия будет продолжать использовать инструменты и терминологию «развивающихся держав», в других случаях она будет действовать с позиции «великих региональных держав», а в некоторых случаях–как глобальная держава. Это изменение, скорее всего, будет наблюдаться довольно долго, то есть в среднесрочной перспективе.
Дипломатические отношения между Республикой Беларусь и Китайской Народной Республикой были установлены 20 января 1992 г. Развитие отношений с Китаем является стратегическим направлением внешней политики Республики Беларусь.
1. Авдокушин, Е.Ф. Международные экономические отношения: Учебное пособие / Е.Ф. Авдокушин. - Москва: Издательско-книготорговый центр «Маркетинг», 2016. – 264 с.
2. Беларусь и Китай заключили пакет соглашений и меморандумов о сотрудничестве в разных сферах [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://www.belta.by/president/view/belarus-i-kitajzakljuchili-paket-soglashenij-i-memorandumov-osotrudnichestve-v-raznyh-sferah-212427-2016.
3. Богуславский, М.М. Международное частное право / М.М. Богуславский. – Москва: МГИМО, 1994. – 339 с.
4. Вилкова, Н.Г. Договорное право в международном обороте / Н.Г. Вилкова. – Москва: Академия, 2017. – 260 с.
5. Внешнеэкономическая деятельность [Электронный ресурс] / pravo.by. – Режим доступа: http://www.pravo.by/pravovaya-informatsiya/normativnye-dokumenty/bank-dannykh-biznes-/pravovye-osnovy biznesa/vneshneekonomicheskaya-deyatelnost/vneshneekonomicheskaya-deyatelnost/.
6. Дегтярева, О.И. Внешнеэкономическая деятельность / О.И. Дегтярева, С.В. Саркисов. – Москва: дело, 2016. – 424 с.
7. Договор о дружбе и сотрудничестве между Республикой Беларусь и Китайской Народной Республикой [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.pravo.by/upload/docs/op/I01500037_144597 9600.pdf.
8. Козлова, Н.В. Актуальные вопросы экономических наук / Н.В. Козлова, Ю.А. Сотник. – Уфа: Лето, 2018. – 289 с.
9. Криворотов А.К. Арктическая активизация Китая: взгляд из Скандинавии // Китай в мировой и региональной политике. История и современность. Вып. XVIII: ежегодное издание / отв.редактор_составитель Е.И. Сафронова. М.: ИДВ РАН, 2016. С. 163, 170—171
10. Лунц, Л.А. Курс международного частного права / Л.А. Лунц. – Москва: Юридическая литература, 2016. – 384 с.
11. Михайлов Ю.И. Китай и западноевропейская интеграция // Проблемы Дальнего Востока 1974. — №1. С 152–159.
12. Мусин, В.А. Международные торговые контракты / В.А. Мусин. – Ленинград: ЛУ, 2015. - 152 с.
13. Поздняков, В. С. Правовое регулирование отношений по внешней торговле СССР / В.С. Поздняков, О.Н. Садиков. – Москва: АСТ, 2015 – 367 с.
14. Развитие современной внешней политики КНР / Ю Хань [Электронный ресурс] — Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-sovremennoy-vneshney-politiki-knr.
15. Сухарев, А.Я. Большой юридический словарь / А.Я. Сухарев [и др.]. – Москва: ИНФРА-М, 2017. – 858 с.
16. Торгово-экономическое сотрудничество [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://china.mfa.gov.by/ru/bilateral/trade/.
17. Шевчук, Д.А. Международное частное право / Д.А. Шевчук. – Москва: Эксмо, 2018. – 272 с.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 70%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 23.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты