Министерство внутренних дел и подчиненная ему система органов: назначение, основные задачи, функции, полномочия
Академия МВД РБ
Курсовая работа (проект)
на тему: «Министерство внутренних дел и подчиненная ему система органов: назначение, основные задачи, функции, полномочия»
по дисциплине: «Административное право»
2021
45.00 BYN
Министерство внутренних дел и подчиненная ему система органов: назначение, основные задачи, функции, полномочия
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Административное право
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 27.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 ПОНЯТИЕ И СОДЕРЖАНИЕ АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОГО СТАТУСА ГОСУДАРСТВЕННОГО ОРГАНА
ГЛАВА 2 МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ В СИСТЕМЕ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ
ГЛАВА 3 ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ
ГЛАВА 4 ПОЛНОМОЧИЯ МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ
ГЛАВА 5 СИСТЕМА ОРГАНОВ, ПОДЧИНЕННЫХ МИНИСТЕРСТВУ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ, ИХ ЗАДАЧИ, ФУНКЦИИ, ПОЛНОМОЧИЯ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ВВЕДЕНИЕ
В соответствии с Конституцией, Республика Беларусь признается правовым государством, в котором обеспечивается защита прав, свобод и интересов человека и гражданина [8].
Именно лежит обязанность по поддержанию общественного порядка и безопасности в стране. Так в соответствии с различными нормативно - правовыми актами, именно органы внутренних дел выполняют важнейшие мероприятия по осуществлению контроля.
Важность деятельности органов внутренних дел очевидна, поскольку государство должно иметь все необходимые условия для реализации гражданами своих прав, предусмотренных законодательством Республики Беларусь и международным правом. Их права могут быть реализованы только при условии надлежащего исполнения органами внутренних дел возложенных на них полномочий.
То есть Министерство внутренних дел должно действовать в рамках законодательства и в пределах полномочий, возложенных на него различными нормативными актами. Можно сказать, что деятельность Министерства внутренних дел следует рассматривать во взаимосвязи с другими направлениями национальной политики в стране.
Это позволит нам добиться наиболее эффективных результатов в осуществлении деятельности Министерства внутренних дел. При осуществлении своей деятельности органы внутренних дел должны тесно взаимодействовать с другими органами.
ГЛАВА 1 ПОНЯТИЕ И СОДЕРЖАНИЕ АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОГО СТАТУСА ГОСУДАРСТВЕННОГО ОРГАНА
Органы государственного управления (исполнительной власти) - это разновидность органов государственной власти. Поэтому понятие и характеристика этих институтов выводятся из признака разделения властей, а содержание этого понятия определяется атрибутами исполнительной власти.
Поэтому они обладают, прежде всего, основными характеристиками, присущими государственным органам власти. Исходя из этого, необходимо выявить особенности государственных органов.
Государственный орган – это организованный коллектив, который образует самостоятельную часть государственного аппарата, обладает собственной властью и выполняет общественные функции.
Каждый орган исполнительной власти имеет внутреннюю структуру, территориальный масштаб деятельности и компетенцию.
Внутренняя структура органа исполнительной власти включает в себя руководителя и его заместителей, коллегиальный орган управления и работников аппарата (структурные и другие подразделения) [16, c. 20].
Руководитель устанавливает полномочия своих заместителей и распределяет обязанности между ними, утверждает структуру, положения о структурных подразделениях и штатное расписание аппарата в пределах установленной численности работников и фонда оплаты труда. Так,
ГЛАВА 2 МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ В СИСТЕМЕ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ
Правовое положение Министерства внутренних дел Республики Беларусь определено Положением о Министерстве внутренних дел Республики Бела¬русь, утвержденным Указом Президента Республики Беларусь от 04 декабря 2007 года № 611 «О некоторых вопросах Министерства внутренних дел Республики Беларусь и организаций, входящих в систему органов внутренних дел» [12].
Министерство внутренних дел Республики Беларусь - республиканский орган государственного управления, возглавляющий систему органов внутренних дел и внутренние войска МВД (далее – внутренние войска), осуществляющий в пределах своих полномочий регулирование и управление в сфере борьбы с преступностью, охраны общественного порядка, обеспечения общественной безопасности и координацию деятельности в этой сфере других республиканских органов государственного управления.
Систему МВД в целом можно сравнить со сложным механизмом, который, помимо выполнения общих задач, направленных на борьбу с беззаконием, выделяет некоторые основные направления своей деятельности.
Среди них борьба с организованной и экономической преступностью, коррупция в управленческих структурах. Сегодня на орган внутренних дел возложены не только следственные, оперативно-розыскные и криминалистические функции, но и ряд других функций [21, c. 409].
ГЛАВА 3 ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ
В статье 1 Закона Республики Беларусь от 17 июля 2007 г. № 263-З «Об органах внутренних дел Республики Беларусь» (далее – Закона об ОВД) содержится понятие ОВД.
Исходя из анализа данного определения основными функциями ОВД являются: борьба с преступностью, охрана общественного порядка и обеспечение общественной безопасности. В то же время в Законе об ОВД не раскрываются понятия определений «общественный порядок» и «общественная безопасность», которые до настоящего времени на законодательном уровне не определены [14].
Законодатели акцентировали внимание на функции борьбы с преступностью, что отражало специфику современных условий и историческую традицию деятельности органов внутренних дел. Преступность представляет серьезную угрозу правам и свободам общества, государства и граждан.
В современной Беларуси преступность становится все более насильственной и агрессивной, непредсказуемой в силу мотивов преступников, характера их действий и общественно опасных последствий; она проявляется в ранее неизвестных направлениях, совершается в новых формах, часто с применением оружия, взрывчатых веществ и других опасных средств, позволяющих запутать следы преступления или способы их уничтожения.
ГЛАВА 4 ПОЛНОМОЧИЯ МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ
Орган государства можно характеризовать, прежде всего, как «организацию», коллектив, управляемую группу людей.
Но для органа государства характерно то, что он является организацией «политической», т.е. наделенной государственной властью. Органы государства призваны выступать от его имени, выполнять его функции.
Это предполагает наделение их специфического рода полномочиями, которые по своей природе являются государственно-властными. Наличие государственно-властных полномочий - главный юридический признак любого государственного органа [1, c. 37].
В чем состоит содержание государственно-властных полномочий?
Во-первых, в праве органов государства издавать юридические акты, обязательные для исполнения теми, кому они адресованы. Эти юридически обязательные акты издаются органами государства от имени последнего.
Акты государственных органов могут быть направлено на другие государственные учреждения, должностных лиц, организации, предприятия, граждан и в отдельных случаях на общественные организации (если ими управляют государственные органы).
ГЛАВА 5 СИСТЕМА ОРГАНОВ, ПОДЧИНЕННЫХ МИНИСТЕРСТВУ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ, ИХ ЗАДАЧИ, ФУНКЦИИ, ПОЛНОМОЧИЯ
Для оказания воздействия на внутренние дела Республики Беларусь, которое предопределяло бы их требуемое состояние, в структуре государственного аппарата создана специальная отраслевая система, которая в юридической литературе и законодательстве Республики Беларусь отождествляется с системой Министерства внутренних дел (далее - система МВД).
Основы построения системы МВД юридически закреплены в Конституции Республики Беларусь, законе «О местном управлении и самоуправлении», положениях о Министерстве внутренних дел Республики Беларусь, территориальных органах управления, входящих в данную систему, а также органах внутренних дел на транспорте [11].
В систему МВД Республики Беларусь входят следующие звенья:
1) республиканский отраслевой орган управления внутренними делами - Министерство внутренних дел Республики Беларусь;
2) департаменты Министерства: департамент охраны с правами юридического лица, департамент исполнения наказаний с правами юридического лица, департамент по гражданству и миграции с правами юридического лица, департамент финансов и тыла с правами юридического лица.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В заключение можно отметить, что органы государственного управления (исполнительной власти) - это разновидность органов государственной власти. Поэтому понятие и черты этих органов производны от признака разделения властей, а содержание этого понятия определяется свойствами исполнительной власти.
Внутренняя структура органа исполнительной власти включает в себя руководителя и его заместителей, коллегиальный орган управления и работников аппарата (структурные и другие подразделения).
Орган исполнительной власти всегда орган государственного управления, в то же время не всякий орган государственного управления является органом исполнительной власти.
Структура Министерства внутренних дел динамична в силу специфики сферы деятельности и характера решаемых задач. Подразделения Центрального аппарата Министерства внутренних дел Республики Беларусь в соответствии со своими направлениями работы организуют выполнение решений руководства Министерства, осуществляют организационно-методическое руководство соответствующими учреждениями и подразделениями Министерства внутренних дел, изучают государственную обстановку и обобщают опыт, осуществляют контроль за подведомственными учреждениями.
Департамент полиции, обладающий наибольшей правоохранительной властью, способен решать поставленные перед ним задачи и занимать важнейшее место в механизмах современного белорусского государства.
1. Бельский, К.С. Административное право / К.С.Бельский [и др.]; под ред. Ю.М.Козлова, Л.Л.Попова – М.: Юристъ, 2010. – 128 с.
2. Василевич, Г.А., Забелов, С.М., Тагунов, Д.Е. Административное право и процесс: практикум / Г. А. Василевич, С. М. Забелов, Д. Е. Тагунов. – Минск: Право и экономика, 2013. – 230 с.
3. Гавриленко, Д. А. Административное право : учеб. пособие / Д.А. Гавриленко, С.Д. Гавриленко; под общ. ред. Д.А. Гавриленко. - Минск : Амалфея, 2012. - 416 с.
4. Гуценко, К.Ф. Правоохранительные органы. Учебник для вузов. Под ред. проф. К.Ф.Гуценко.- М.: Издательство БЕК, 2013.- 320 с.
5. Ильинский, Н.И. Милиция и общественность. / Под ред. Н.И. Ильинского.- Мн.: Навука i тэхнiка, 2011.-176 с.
6. Капский, Д.В. Ходоскин Д.П., Ходоскина, О.А. Административное право: учебное пособие / Д. В. Капский, Д. П. Ходоскин, О. А. Ходоскина. – Гомель: БелГУТ, 2013. – 210 с.
7. Козлов, Ю.М. Административное право: Учебник. - М.: Юристъ, 2005. - 554с.
8. Конституция Республики Беларусь 1994 года (с изменениями и дополнениями, принятыми на республиканских референдумах 24 ноября 1996 г. и 17 октября 2004 г.) на белорусском языке)// Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / – Режим доступа: https://pravo.by/pravovaya-informatsiya/normativnye-dokumenty/konstitutsiya-respubliki-belarus//.
9. Крамник, А.Н. Административное право. Часть 3. Процессуально-исполнительное право: учеб. пособие / А.Н. Крамник. – Минск: Изд. центр БГУ, 2011. – 237 с.
10. Мах, И. И. Административное право: курс лекций / И. И. Мах. – Минск: Амалфея, 2012. – 639 с.
11. О местном управлении и самоуправлении в Республике Беларусь: Закон Республики Беларусь от 04.01.2010 г. N 108-З // ИПС «Эталон-ONLINE» [Электронный ресурс]. - Минск, 2021.
12. О некоторых вопросах Министерства внутренних дел и организаций, входящих в систему органов внутренних дел: Указ Президента Республики Беларусь от 04.12.2007 г. N 611// ИПС «Эталон-ONLINE» [Электронный ресурс]. - Минск, 2021.
13. Об утверждении Концепции национальной безопасности Республики Беларусь: указ Президента Республики Беларусь от 9 ноября 2010 г. №575 // ИПС «Эталон-ONLINE» [Электронный ресурс]. - Минск, 2021.
14. Об органах внутренних дел Республики Беларусь: Закон Республики Беларусь от 17 июля 2007 г. № 263-3 // ИПС «Эталон-ONLINE» [Электронный ресурс]. - Минск, 2021.
15. Овсянко, Д.М. Административное право / Д.М. Овсянко. - М.: Юристъ, 2007. - 304 с.
16. Постникова, А.А., Сухаркова А.И. Административное право: Учеб. пособие. – Минск: Акад. МВД Республики Беларусь, 2003. – 123 с.
17. Рябцев, Л.М. Административное право: учебное пособие / Л. М. Рябцев и др. – Минск: Адукацыя і выхаванне, 2012. – 367 с.
18. Серебрякова, И.М. Правовые и организационные проблемы деятельности правоохранительных органов Республики Беларусь: [монография] / И.М. Серебрякова; М-во внутрен. Дел Респ. Беларусь, Акад. МВД. – Минск : Акад. МВД Респ. Беларусь, 2017. – 244 с.
19. Смирнова, Н. Н. Административное право (в двух частях). Учебное пособие. 2014. - 192 c.
20. Телятицкая, Т.В. Административное право: учебно–методический комплекс / Т. В. Телятицкая, А. П. Куракова. – Минск: Издательство МИУ, 2013. – 300 с.
21. Тихомиров, Ю. А. Административное право и процесс: полный курс. М. 2015. – 628 с.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 27.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты