Законность, правопорядок и общественный порядок: содержание и соотношение
Академия МВД РБ
Курсовая работа (проект)
на тему: «Законность, правопорядок и общественный порядок: содержание и соотношение»
по дисциплине: «Теория и история государства и права»
2021
45.00 BYN
Законность, правопорядок и общественный порядок: содержание и соотношение
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Теория и история государства и права
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 23.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
1. ПОНЯТИЕ И СОДЕРЖАНИЕ ЗАКОННОСТИ И ПРАВОПОРЯДКА, ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ ПО ИХ ПОДДЕРЖАНИЮ, СОДЕРЖАНИЕ И СТРУКТУРА РЕГУЛЯТИВНЫХ И ОХРАНИТЕЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ В РАБОТЕ ОВД
2. ПУТИ, МЕТОДЫ И СРЕДСТВА ИХ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ, НАЦИОНАЛЬНАЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ БАЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ВВЕДЕНИЕ
Проблема обеспечения общественной безопасности граждан при пребывании их в общественных местах остается достаточно актуальной, особенно в период подготовки и проведения выборов различного уровня. Вопросы безопасности пребывания граждан в общественных местах представляются достаточно актуальным в свете задачи по снижению количества преступлений и административных правонарушений, совершаемых в общественных местах [1, с.86]. Внедрение в жизнь новых технологий по обеспечению безопасности нахождения граждан в общественных местах, оптимизация деятельности полиции в данном направлении требует изучения общественного мнения по данному вопросу, что позволит провести определенную корректировку деятельности правоохранительных органов в данном направлении.
Безопасность состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз. Под жизненно важными интересами понимается совокупность потребностей, удовлетворение которых надежно обеспечивает существование и возможность прогрессивного развития личности, общества и государства. К основным объектам безопасности относятся: права и свободы личности; материальные и духовные ценности общества; конституционный строй, суверенитет и территориальная целостность государства. В связи с этим различают безопасность личности, общественную и государственную безопасность. Основным субъектом обеспечения безопасности является государство, осуществляющее соответствующие функции через органы законодательной, исполнительной и судебной властей.
На сегодняшний день такой механизм во многом уже создан. Законодательно закреплены административно-правовые средства и методы защиты избирательных прав граждан и обеспечения правопорядка и общественной безопасности в период проведения избирательных кампаний.
1. ПОНЯТИЕ И СОДЕРЖАНИЕ ЗАКОННОСТИ И ПРАВОПОРЯДКА, ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ ПО ИХ ПОДДЕРЖАНИЮ, СОДЕРЖАНИЕ И СТРУКТУРА РЕГУЛЯТИВНЫХ И ОХРАНИТЕЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ В РАБОТЕ ОВД
Осуществление мер по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности выражается в деятельности по предупреждению и пресечению правонарушений и иных антиобщественных действий, в привлечении виновных к ответственности; в содействии компетентным органам и организациям в создании нормальных безопасных условий для общения людей и в удовлетворении ими духовных потребностей; в обеспечении гарантий для осуществления субъективных прав и выполнения обязанностей гражданами; в действиях, направленных на ликвидацию вредных последствий, вызванных нарушением правил и норм общественной безопасности, и др.
Сложный комплексный характер сферы общественного порядка и сферы общественной безопасности обусловливает необходимость существования различных способов их охраны.
Административно-правовая охрана общественного порядка и обеспечения общественной безопасности осуществляется посредством применения мер нормотворческого и организационного характера, мер административного воздействия по предупреждению и пресечению правонарушений в указанных сферах и применения к нарушителям административных наказаний. Административная деятельность органов внутренних дел составляет одно из важнейших направлений обеспечения общественного порядка и безопасности, обстановки спокойствия в общественных местах, охраны личности, ее прав и свобод, защиты законных интересов граждан, предприятий, учреждений и организаций, предупреждения и пресечения противоправных действий и, как справедливо указывает Н.Д. Кочеткова, применения к нарушителям мер административно-процессуального обеспечения и административного наказания [9, с.50].
2. ПУТИ, МЕТОДЫ И СРЕДСТВА ИХ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ, НАЦИОНАЛЬНАЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ БАЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ
Регулирование общественных отношений, складывающихся при организации и проведении массовых и публичных мероприятий, в т.ч. и обеспечение правопорядка при их проведении, в той или иной мере представлено и в законодательных нормах зарубежных государств. В частности, достаточно интересен опыт нормативного регулирования названной сферы общественных отношений в Республике Беларусь.
Основой нормативного регулирования порядка проведения массовых акций в данном государстве является Закон Республики Беларусь от 30 декабря 1997 г. № 114-З «О массовых мероприятиях в Республике Беларусь» [5].
Порядок организации массовых мероприятий определяется исходя из заявленного количества участников. Так, при численности участников до 1000 человек их организатором может выступать гражданин Республики Беларусь, достигший 18-летнего возраста и обладающий избирательным правом. Организаторами массовых мероприятий при участии более 1000 человек могут являться лишь коллективные субъекты – политические партии, профессиональные союзы или организации.
Лица, выступающие в качестве организаторов массовых мероприятий, должны соответствовать ряду условий, соблюдение которых является обязательными. В частности, они обязаны заключить договоры по обеспечению общественного порядка и безопасности при проведении массового мероприятия, медицинскому обслуживанию, уборке территории после проведения на ней массового мероприятия.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
На наш взгляд, отсутствие легального закрепления рассматриваемого понятия является одной из существенных проблем современной юридической науки и правовой практики.
В литературе существует множество подходов к определению общественного порядка [1, с. 11; 2, с. 5; 6, с. 522; 7, с. 350].
С учетом ранее проведенных нами исследований мы предлагаем под общественным порядком как объектом социального регулирования понимать состояние упорядоченности общественных отношений, складывающихся в процессе соблюдения гражданами установленных в нормах права правил поведения.
Делая вывод из вышеизложенного необходимо отметить, что общественная безопасность в ИУ это система общественных отношений, регулируемых нормами права и устанавливаемых в интересах предупреждения или ликвидации вредных последствий для жизни, здоровья осужденных, персонала и имущества исправительных учреждений, вызываемых стихийными силами природы, источниками повышенной опасности или неправильным поведением людей в сферах деятельности, где требуются особое внимание и осторожность. Правонарушения в сфере общественной безопасности наносят ощутимый вред всем сторонам деятельности исправительных учреждений. Они, как правило, связаны с нарушениями (совершаемыми преимущественно осужденными) правил техники безопасности на производстве, противопожарных, санитарных правил. Особенно большой вред ИУ наносят пожары, поломка оборудования, причиной которых во многих случаях является преступное, злонамеренное поведение осужденных. Посягательства на общественную безопасность в ИУ имеют различные формы: преступления, административные и дисциплинарные проступки. Однако, как и общественный порядок, соблюдение общественной безопасности в ИУ обеспечивается различными правовыми нормами.
1. Александров, Н. Г. Вопросы организации правопорядка в российском обществе / Н. Г. Александров. М., 2010. С. 44.
2. Бахтияров, К. Оперативно-режимные службы: обеспечение выполнения поставленных за-дач / К. Бахтияров // Ведомости уголовно-исполнительной системы. 2009. № 3. С. 15.
3. Стручков, Н. А. Курс исправительно-трудового права: пробелы Особенной части / Н. А. Стручков. М., 1985. С. 146-148.
4. Шлыков, В. В. Охрана труда осужденных в системе мер безопасности исправительных учреждений / В. В. Шлыков // Актуальные проблемы исполнения уголовных наказаний: ма-териалы науч.-практ. семин. памяти Н. А. Стручкова. Рязань: Академия ФСИН России, 2011.-С. 179.
5. Скаков, А. Б. Прогрессивная система исполнения лишения свободы и ее отражение в новом законодательстве Республики Казахстан / А. Б. Скаков. Алматы, 2011. С. 89-90.
6. Общая теория государства и права: В 2 т. / под ред. М.Н. Марченко. М., 2001.
7. Шершеневич Г. Ф. Общая теория права. 2004.
8. Юносов А.А. Правопорядок, общественный порядок и права человека – Вестник ЮУрГУ №42007. 3с.
9. Филимонов В.Д. Государство и право, 2013, № 1, с. 102–108.
10. Стешенко Л.А., Шамба Т.М. Адвокатура в Российской Федерации.2004.
11. Працко Г.С. Порядок общества. Генезис общества и концепта в политико-правовой теории / Ростов – на-Дону/ 2004.
12. Працко Г.С. Порядок общества: теоретико – правовые основания/ Ростов – на-Дону/2016.
13. Еропкин М.И. Управление в области охраны общественного порядка. М., 1965.
14. Загородников Н.И. Общественный порядок и пути его укрепления // Советское государство и право. 1970. № 10.
15. Маракулин Д.А. Общественный порядок как правовая категория // Алтайский юридический вестник. 2013. № 2.
16. Маракулин Д.А. К вопросу о сущности общественного порядка // Актуальные проблемы российского права. 2009. № 4.
17. Базовая величина в Беларуси с 1 января 2017 г. // Сайт ЗАКОНиПРАВО.hav.by. URL: http:// zakonipravo.hav.by/bazovaya-velichina-v-belarusi-s-1-yanvarya-2017.
18. Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях 21 апреля 2003 г. № 194-З. URL: http://kodeksy.by/koap.
19. Конституции Республики Беларусь: принята 15 марта 1994 г. (с изм. и доп., принятыми на республиканских референдумах 24 ноября 1996 г. и 17 октября 2004 г.). URL: http://www.pravo.by/pravovayainformatsiya/normativnye-dokumenty/konstitutsiya-respubliki-belarus/.
20. Массовки // Форум о заработке на съёмках и промоакциях. URL: https://massovki.net/viewforum. php?f=12&sid=2b659539b700ab5d2f305458d49eb3af.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 23.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты