Системы оценки знаний школьников в мировой практике образования
Лингвогуманитарный колледж при МГЛУ (бывш. МГПК №1)
Курсовая работа (проект)
на тему: «Системы оценки знаний школьников в мировой практике образования»
по дисциплине: «Педагогика»
2021
45.00 BYN
Системы оценки знаний школьников в мировой практике образования
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Педагогика
Работа защищена на оценку "7" с одной доработкой.
Уникальность свыше 50%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 29.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Система оценок в России.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Я сравнила обучение в России, Беларуси, Великобритании и Германии и составил таблицу.
Поделиться
Введение
1. Сущность и история происхождения оценки знаний школьников
1.1. Сведения из истории
1.2. Сущность понятия: функции, методы, виды оценки
2. Система оценок в разных странах
2.1. Система оценок в Беларуси
2.2. Общее и различие в системах оценивания разных стран
Заключение
Приложение
Введение
Проверка и оценка знаний, навыков и умений учащихся является важной структурной частью процесса обучения и должна осуществляться в течение всего периода обучения в соответствии с принципами систематического, последовательного и надежного обучения.
Оценка знаний и умений учеников является важной частью образовательного процесса, и успех обучения во многом зависит от правильной его формулировки. В методической литературе считается, что оценка - это так называемая "обратная связь" между преподавателями и с учениками, то есть этап учебного процесса, когда преподаватели получают информацию об эффективности предмета обучения.
При подготовке к курсу преподаватель должен помнить, что поиск необходимой формы оценки и ее организация - самая важная задача для преподавателя. Кто, когда, сколько учеников, по каким вопросам, какими средствами нужно задавать вопросы и оценивать - все это должно быть учтено преподавателем при подготовке к курсу. В то же время вам следует подумать о том, что должны делать ученики, исследуя своих друзей. Каждый учитель должен иметь свою собственную систему оценки, которая должна включать в себя различные инструменты и методы, позволяющие учащимся понимать уровень и качество работы учителей, постоянно следить за их прогрессом, приобретением знаний [1].
Цель исследования: сравнение системы оценивания в школах разных стран для выявления их сходства и отличия.
Задачи:
• Изучить современную психолого-педагогическую литературу по данному вопросу, дать характеристику различных методов и видов оценки знаний, умений и навыков на уроках
• узнать историю появления оценки;
• узнать, как оценивают детей в школах других стран;
• сравнить систему оценивания в разных странах;
Гипотеза: все системы оценивания одинаковые.
1. Сущность и история происхождения оценки знаний школьников
1.1. Сведения из истории
Мониторинг и оценка знаний и навыков обучаемых включены в диагностику в качестве важного компонента. Это очень древние компоненты методов обучения. Уже на заре цивилизации контроль и оценка являются незаменимыми спутниками школы, наряду с ее развитием. Однако по сей день ведутся жаркие споры о значении оценки и ее методах. Как и сотни лет назад, учителя считали, что оценка должна показывать: она должна быть показателем качества-абсолютным определителем успеваемости учащихся, или, наоборот, должна существовать как показатель преимуществ и недостатков той или иной системы (метода). Противоречивый характер школьной оценки отметил еще Я.А. Коменский, обратившись к педагогам с призывом разумно и взвешенно пользоваться своим правом на оценку. Требование объективности контролирования в сочетании с гуманным отношением педагогов к обучаемым пронизывает все дидактические системы.
Первая бальная система оценок возникла в средневековых школах Германии. Каждый бал обозначал разряд ученика по успеваемости среди других учащихся (1-й – лучший, 2-й – средний, 3-й – худший). Позже средний разряд, к которому принадлежало наибольшее число учеников, дополнительно разделили еще на три класса, в результате чего получилась пятибалльная шкала, которую и заимствовали отечественные педагоги.
К.Д. Ушинский резко критиковал современную форму контроля. Описывая его недостатки, он сначала подчеркнул, что существующие методы и приемы тормозят психологическую активность учеников. Часто учитель спрашивает одного или нескольких учеников, а остальные в это время считают себя без какой-либо активности. Они тратят свое время, тратят свою энергию, беспокоясь об ожиданиях. Естественно, в такой обстановке ученики не способны проявлять любопытство и инициативу.
Новая демократическая школа не должна иметь формального контроля. Педагогический контроль как метод обучения должен иметь очевидное направление обучения, развития в сочетании с самоконтролем, что необходимо и полезно, в первую очередь, самому ученику [5, с. 124].
2. Система оценок в разных странах
2.1. Система оценок в Беларуси
В соответствии с Законом устанавливаются текущая, промежуточная и итоговая аттестации учащихся. Аттестация может осуществляться в устной, письменной и практической формах.
Порядок аттестации, перевода, организации выпускных экзаменов и выпуска учащихся учреждений, обеспечивающих получение общего среднего образования, определяется соответствующими Правилами, утверждаемыми Министерством образования Республики Беларусь.
Аттестация по каждому учебному предмету осуществляется в соответствии с нормами оценки результатов учебной деятельности учащихся.
Результаты учебной деятельности учащихся оцениваются в балах по десятибалльной шкале отметок: 1 (один), 2 (два), 3 (три), 4 (четыре), 5 (пять), 6 (шесть), 7 (семь), 8 (восемь), 9 (девять), 10 (десять).
Отметка "0" (ноль) выставляется при отсутствии результатов учебной деятельности учащегося на момент аттестации.
Десятибалльную систему оценки результатов учебной деятельности учащихся образуют взаимосвязанные и взаимообусловленные виды, формы, методы контроля, с помощью которых в соответствии с установленными правилами, требованиями и нормами определяются результаты учебной деятельности учащихся и осуществляется их аттестация [13].
Основными функциями десятибалльной системы, оценивающей результаты учебной деятельности учеников, являются:
Образовательная функция помогает учителям контролировать результаты обучения с использованием различных форм, методов и средств, помогает учащимся достичь более высокого уровня усвоения учебных материалов;
Стимулирующая функция включает в себя установление динамики достижений учащихся в усвоении знаний, характера познавательной деятельности и развитие личностных качеств и черт личности на всех этапах учебной деятельности.
Заключение
Важным условием повышения эффективности учебного процесса является систематическое получение учителем объективной информации о ходе учебно-познавательной деятельности учащихся. Эту информацию учитель получает в процессе проверки учебно- познавательной деятельности учащихся.
Основная задача проверки — выявление уровня правильности, объема, глубины и действительности, усвоенных учениками знаний, получение информации о характере познавательной деятельности, об уровне самостоятельности и активности учащихся в учебном процессе, определение эффективности методов, форм и способов их учения.
Выполняя функцию руководства учебно-познавательной деятельностью учащихся, проверка не всегда сопровождается выставлением оценок. Она может выступать как способ подготовки учащихся к восприятию нового материала, выявления готовности учеников к усвоению знаний, навыков и умений, их обобщению и систематизации. Проверка имеет важное образовательное и развивающее значение.
Психолого-педагогические функции проверки состоят в выявлении недостатков в работе учащихся, установлении их характера и причин с целью устранения этих недостатков. Учителю важно иметь информацию, как об усвоении учеников знаний, так и о том, каким путем они добыты.
Проверка выполняет так же большую воспитательную роль в процессе обучения. Он способствует повышению ответственности за выполняемую работу не только учащегося, но и учителя, приучению школьников
Наша гипотеза не подтвердилась. Не все системы оценивания одинаковые, в мировой практике образования существует много видов систем оценивания. Каждая страна выбирает ту систему оценивания, которую считает лучшей и более удобной.
Трудно отдать предпочтение какой-то одной из них. У каждой из них есть свои плюсы и минусы [7].
1. Оценка и отметка в современных образовательных системах. [Электронный ресурс] – Referatbank. / 2011. – Режим доступа: https://referatbank.ru/referat/preview/8596/kursovaya-ocenka-otmetka-sovremennyh-obrazovatelnyh-sistemah.html
2. Современные методы оценки знаний, умений и навыков учащихся. [Электронный ресурс] – Bestreferat. / Орел, 2008.– Режим доступа: https://www.bestreferat.ru/referat-137517.html.
3. Бабанский Ю.К. Педагогика: Учеб. Пособие для студентов пед. институтов.– М., «Просвещение», 1988. – 479с.
4. Подласый П.И. Педагогика: Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений. – м.: Просвещение: Гуманит. Изд. Центр. Владос, 1996. - 432 с
5. Рапацевич, Е.С. Педагогика. Большая современная энциклопедия/Е. С. Рапацевич // Современное слово. - 2005. -№7. -С. 121-126.
6. Загвязинский В.И. Теория обучения: Современная интерпретация: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2001. – 192с.
7. Проверка и оценка на уроке. [Электронный ресурс] – Инфоурок. – Режим доступа: https://infourok.ru/kursovaya-rabota-proverka-i-ocenka-na-uroke-4564781.html
8. Оценка успеваемости учащихся в зарубежной школе. [Электронный ресурс] – Studbooks. Педагогика.– Режим доступа: https://studbooks.net/18069/pedagogika/otsenka_uspevaemosti_uchaschihsya_zarubezhnoy_shkole
9. Богуславский, М.В. Оценка успеваемости как фактор повышения школьной успешности. / М.В.Богуславский. - Москва, 2008.
10. Школьная оценка: история и перспективы. [Электронный ресурс] – Старт в науке. / Макк А.А., Шутикова А.А. – Режим доступа: https://school-science.ru/6/8/37540.
11. Система оценивания в школах разных стран. [Электронный ресурс] – Щербаков Радомир. / п.Гайны, 2020. – Режим доступа: https://znanio.ru/media/issledovatelskaya-rabota-sistema-otsenivaniya-v-shkolah-raznyh-stran-2522522.
12. Умняшова, И.Б. Психологические особенности отношения учащегося к школьной отметке. / И.Б.Умняшова. - Москва, 2006. – 143 с.
13. Система оценок в Беларуси. [Электронный ресурс] – Национальный образовательный портал. – Режим доступа: https://adu.by/ru/.
14. Сластёнин, В.А. Педагогика/ В.А. Сластёнин. - М.: Школа-Пресс, 2000г. - 562с.
15. Двенадцать балов по-украински. [Электронный ресурс] – Вести образования. / Сергей Ветров /2018. – Режим доступа: https://vogazeta.ru/articles/2018/8/2/quality_of_education/4171-dvenadtsat_ballov_po_ukrainski.
Работа защищена на оценку "7" с одной доработкой.
Уникальность свыше 50%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 29.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Система оценок в России.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Я сравнила обучение в России, Беларуси, Великобритании и Германии и составил таблицу.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты