Использование ментальных карт в обучении иноязычному говорению
ПК БрГУ (Пинский колледж БрГУ им.А.С.Пушкина)
Курсовая работа (проект)
на тему: «Использование ментальных карт в обучении иноязычному говорению»
по дисциплине: «Методика преподавания английского языка»
2022
45.00 BYN
Использование ментальных карт в обучении иноязычному говорению
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Методика преподавания английского языка
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 70%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 26.
В работе также имеется следующее приложение:
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Ментальная карта значений глагола “to look”.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ РАБОТЫ С ИНТЕЛЕКТУАЛЬНЫМИ КАРТАМИ
1.1. Понятие лексического навыка
1.2. Этапы формирования лексического навыка на 2 ступени общего среднего образования
1.3. Выводы по теоретической части
ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ КАРТ В ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ ЛЕКСИЧЕСКОГО НАВЫКА НА СРЕДНЕМ ЭТАПЕ ОБУЧЕНИЯ
2.1. Методический потенциал использования интеллектуальных карт в процессе формирования лексического навыка
2.2. Методическая разработка с использованием интеллектуальных карт в процессе формирования лексического навыка на среднем этапе обучения
2.3. Выводы по практической части
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время преподавание иностранных языков включает в себя формирование учащихся как субъектов межкультурного общения, овладение ими коммуникативной компетенции, а также развитие навыков, способствующих эффективной адаптации к социокультурной среде другого человека. Участие в общении включает в себя овладение устной речью на иностранном языке. Преподавание иностранного языка предполагает овладение учащимися всеми видами речевой деятельности: речью, слушанием, чтением и письмом. Обучение иностранным языкам - это обучение способности выражать мысли устно на иностранном языке в монологическом и диалогическом формате.
Наличие культуры общения в наше время может рассматриваться как средство достижения результата коммуникативной цели: привлечь интерес собеседника по дискуссии, демонстративно показать ему личное почтение, вызвать расположение с симпатией, а также создать благоприятные условия для общения [10].
Мы не можем говорить о высоком уровне владения иностранным языком в случае, если это владение не заключает в себе знание правил речевого общения, а также умения применять эти правила на практике. Правила и нормы культуры общения выполняют функцию формирования положительной эмоциональной атмосферы, помогают оказать благоприятное влияние на собеседника. С помощью культуры речевого общения также можно определить статус самого момента общения – деловой, неформальный, дружеский [6].
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ РАБОТЫ С ИНТЕЛЕКТУАЛЬНЫМИ КАРТАМИ
1.1. Понятие лексического навыка
Изучение иностранного языка является многоаспектным процессом, который включает в себя различные навыки и умения. Существует множество разных точек зрения насчет важности изучения лексического аспекта языка. Как и грамматический компонент, лексика занимает особое место в любом языке. Важно обучать учащихся целенаправленным и систематическим лексическим навыкам, чтобы они могли правильно воспринимать и употреблять лексику при общении на иностранном языке.
По определению Миньяр-Белоручева Р.К., «лексический навык – это способность мгновенно вызывать из долговременной памяти эталон слова в зависимости от конкретной речевой задачи и включать его в речевую цепь» [12, c. 33-41]. В словаре методических терминов Азимова Э.Г. лексический навык рассматривается как «автоматизированное действие по выбору лексической единицы адекватно замыслу и ее правильному сочетанию с другими единицами в продуктивной речи и ее автоматизированное восприятие в рецептивной речи» [1, c. 261].
Лексический навык - это способность осуществлять автоматически и самостоятельно ряд действий и операций, связанных с вызовом слова из долговременной памяти и с соотнесением его с другой лексической единицей. Лингвисты подразделяют лексические навыки на рецептивные и продуктивные:
- Продуктивные навыки обычно проявляются в говорении и письме и предполагают интуитивно правильное употребление и образование слов. Показателем уровня сформированности этих навыков будут выступать факты адекватного и спонтанного выбора слова при наличии определенной ситуации общения, отсутствие ошибок использования лексической единицы в стилистическом и грамматическом плане.
ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ КАРТ В ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ ЛЕКСИЧЕСКОГО НАВЫКА НА СРЕДНЕМ ЭТАПЕ ОБУЧЕНИЯ
2.1. Методический потенциал использования интеллектуальных карт в процессе формирования лексического навыка
Лексика как языковое средство служит важнейшим компонентом каждого вида речевой деятельности, как аудирования и говорения, так и чтения и письма. По этой причине лексика играет большую роль на каждом уроке иностранного языка, а формирование лексических навыков у учащихся является важной задачей учителя.
Средний этап обучения иностранным языкам начинается в 6 классе. К этому времени у учеников должно сложиться начальное умение по всем видам речевой деятельности, которое в дальнейшем будет совершенствования. От достигнутой на среднем этапе глубины знаний, а также от уровня лексических навыков, зависит успешное продвижение на следующем этапе.
Согласно психологическим исследованиям, человеку свойственно забывать примерно 50% полученной информации после ее первого появления, а в целом забывание сильнее в первые дни после предоставления новой информации.
Исходя из этих данных, учитель должен построить свой первый этап работы над новой лексикой таким образом, чтобы использовать по возможности большее количество упражнений в момент первого предъявления лексического материала. Таким образом получится обеспечить максимальное количество повторений нового слова, а также воспроизведения его учащимися в речи.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Подводя итоги, можно с уверенностью сказать, что развитие лексического навыка, является одной из главных целей обучения иностранному языку, так как благодаря данному навыку происходит обмен информацией и достижение взаимопонимания между участниками общения.
Обучение говорению с использованием новой лексики на иностранном языке является важным компонентом коммуникативных навыков. Процесс речевой деятельности тесно связан с мыслительной деятельностью. Каждая коммуникативная задача – это речемыслительная задача.
На школьном этапе обучения каждый учащийся должен создать себе мобильный словарный запас, предотвратить его забывание и научиться использовать слова в соответствии с ситуацией общения. Для реализации этих целей на каждом этапе школьного обучения перед педагогом ставятся разные задачи. Так, на среднем этапе необходимо сформировать необходимый запас лексики для коммуникации в различных ситуациях общения.
Для более эффективного усвоения учащимися новой лексики иностранного языка учителю необходимо принимать нетрадиционные решения по организации урока. К таким решениям можно отнести и работу с ментальной картой. Яркие рисунки, графические изображения и слова, характеризующиеся ассоциативным рядом, гораздо легче запомнить и использовать впоследствии. Именно это принесло возрастающую известность технике составления интеллектуальных карт памяти. С их помощью школьники учатся выбирать и структурировать информацию, запоминать ее и использовать в речи. Запоминать лексику достаточно трудно при использовании традиционных методов развития памяти, поэтому работа с графическими изображениями и ассоциациями намного не только облегчает путь ребенку к знаниям, но и позволяет развиваться интеллектуально и творчески.
1. Азимов, Э.Г. Новый словарь методических терминов и понятий: теория и практика обучения языкам / Э.Г. Азимов. – М.: ИКАР, 2010. – 446 с.
2. Ариян, М.А. Методика преподавания иностранных языков: Общий курс. / М.А. Ариян [и др.]. – 2009. – 97 с.
3. Бадалян, А.Х. Формирование и развитие лексических навыков в процессе обучения иностранному языку / А.Х. Бадалян. –2018. –№13. – 111-113 с.
4. Биболетова, М.З. Enjoy English: учебное пособие для 9 класса / М.З. Биболетова [и др.]. – Астрель. – 2016. – 240 с.
5. Бронская В.Е. Теоретические основы формирования и развития лексических навыков у школьников // СИСП. – 2011. – №4. – 59-65 с.
6. Бухбиндер, В.А. Устная речь как процесс и как предмет обучения. Очерки методики обучения устной речи на иностранных языках / В.А. Бухбиндер. – Киев.: КГУ, 2001. – 568 с.
7. Гальскова, Н.Д. Основы методики обучения иностранным языкам: учебное пособие / Н. Д. Гальскова [и др.]. – М.: КНОРУС. – 2017. – 390 с.
8. Гез, Н.И. Методика обучения иностранным языкам в средней школе: учебник / Н.И. Гез [и др.]. – М. – 1982. – 373 с.
9. Дмитрусенко, И.Н. Критерии оценки сформированности лексического навыка / И.Н. Дмитрусенко. – 2012. – №25. – 126-127 с.
10. Королькова, И.А. Речевые стереотипы в языковом этикете английского и русского языков / И.А. Королькова // Молодой ученый. – 2012. – №5. – 293-295 с.
11. Краснова, T.И. Смешанное обучение: опыт, проблемы, перспективы / T.И. Краснова // В мире научных открытий. – 2014. – № 11. – 10-26 с.
12. Миньяр-Белоручев, Р.К. Как стать переводчиком? / Р.К. Миньяр-Белоручев. – М.: Готика. – 2009. – 176 с.
13. Олешков, М.Ю. Современные образовательные технологии: учебное пособие / М.Ю. Олешков. – Нижний Тагил: НТГСПА, 2011. – 144 с.
14. Пассов, Е.И. Формирование лексических навыков: учебное пособие / Е.И. Пассов, Е. С. Пассов. – Воронеж. – 2002. – 40 с.
15. Шатилов, С.Ф. Методика обучения немецкому языку в средней школе / С.Ф. Шатилов. - М.: Просвещение, 1986. - 223 с.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 70%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 26.
В работе также имеется следующее приложение:
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Ментальная карта значений глагола “to look”.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты