Роль систем индивидуального, группового и коллективного обучения в образовании
РГПК (Речицкий государственный педагогический колледж)
Курсовая работа (проект)
на тему: «Роль систем индивидуального, группового и коллективного обучения в образовании»
по дисциплине: «Педагогика»
2021
45.00 BYN
Роль систем индивидуального, группового и коллективного обучения в образовании
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Педагогика
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 80%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 30.
Поделиться
Введение
Глава 1 Сущность и развитие систем индивидуального, группового и коллективного обучения в современном образовании
1.1 История развития систем индивидуального, группового и коллективного обучения
1.2 Характеристика современных систем индивидуального, группового и коллективного обучения
1.3 Способы эффективного использования систем коллективного способа обучения как средство формирования учебно-познавательной компетенции школьников
Глава 2 Практические аспекты развития систем индивидуального, группового и коллективного обучения в современном образовании
2.1 Анализ уроков иностранного языка с использованием систем индивидуального, группового и коллективного обучения
2.2 Рекомендации по эффективному применению систем индивидуального, группового и коллективного обучения
Заключение
Список использованных источников
Введение
В Беларуси происходит постоянное усовершенствование системы образования и модернизация методов организации учебного процесса, с целью повышения качества образования, его доступности, с целью поддержки и развития качеств личности ребенка. Одна из основных задач модернизации современной белорусской школы – изменение качества общего образования, которое связывается с достижением новых образовательных результатов. Это предполагает внесение существенных изменений в практику деятельности учителя и образовательного учреждения в целом.
Переход к социальному проектированию в системе образования на основе разработки содержания образования, определяющих пути достижения желаемого результата, а так же развития обучающихся; ·Ориентацию на результаты образования как системообразующий компонент, где развитие личности обучающегося происходит на основе усвоения учебных действий, познания и освоения мира, составляет цель образования; ·Признание главной роли содержания образования и способов организации учебного процесса в достижении целей личностного, социального и познавательного характера; ·Учет индивидуальных психологических, возрастных и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности для определения целей образования и воспитания и путей их достижения; ·Обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного и среднего (полного) общего образования; ·Разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося, обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества.
Глава 1 Групповая форма обучения как одна из форм организации учебной деятельности
1.1 История развития систем индивидуального, группового и коллективного обучения
Воспитательный процесс в учебных заведениях не остается неизменным. Возникнув на определенном этапе развития общества, он изменяется как по содержанию, так и по форме. При этом он проходит определенные этапы развития. Эти этапы развития зависят от организационной системы образовательного процесса в целом.
В педагогике (В.К. Дьяченко и др.) под организационной системой образовательного процесса понимается определенная совокупность организационных (общих) форм обучения и воспитания, применяемых в учебных заведениях. Например, до XVI века в школах применялись две формы организации учебного процесса: парная (учитель – ученик) и индивидуальная. В средневековых школах учитель не учил всех одновременно, а обучал каждого ученика индивидуально и по очереди: занимался с одним учеником, давал ему задание для самостоятельной работы, а затем приступал к работе с другим учеником и т.д. Такая организационная система обучения и воспитания называется индивидуальной [11, с. 65].
С развитием городов, ремесел, торговли, с появлением книгопечатания спрос на грамотных людей значительно возрос. На одного учителя часто приходилось 20-30-50 и более учеников. Учить их всех, работая с каждым по очереди, становилось все труднее. Основным противоречием в системе индивидуального обучения было противоречие между ростом числа учеников у одного учителя и его способностью обучать каждого ученика индивидуально.
Глава 2 Практические аспекты развития систем индивидуального, группового и коллективного обучения в современном образовании
2.1 Анализ уроков иностранного языка с использованием систем индивидуального, группового и коллективного обучения
План конспект урока английского языка
По теме «Животные – домашние и дикие. Лондонский зоопарк»
С использованием технологии педагогика сотрудничества (групповой обучение).
5 класс
Методическая разработка урока английского языка в 5 классе с применением технологии педагогики сотрудничества.
Учащиеся 5-х классов характеризуются большой восприимчивостью к овладению языком, что позволяет им овладевать основами общения на новом для них языке с меньшими затратами времени и сил по сравнению с учащимися других возрастных групп. Изучение иностранного языка способствует развитию коммуникативных способностей младших школьников, что положительно влияет на развитие речи учащихся на родном языке; развитие их познавательных способностей; формирование общеучебных умений учащихся.
Отсутствие активной устной практики на уроке английского языка, стремление повысить эффективность обучения, побуждает учащихся к совместному обучению. Так как в процессе обучения они обмениваются идеями, мнениями, информацией, учатся друг у друга. Поэтому значительное место в учебном процессе отводится работе в парах и группах. При таких формах работы мои ученики достигают своих целей, сотрудничая друг с другом. Можно подчеркнуть, что на таких уроках работают все ученики. Они учатся слушать и слышать. Все чувствуют себя расслабленно.
Заключение
В педагогике под организационной системой образовательного процесса понимается определённая совокупность организационных или общих форм обучения и воспитания, применяемых в учебных заведениях. Широкое использование коллективных форм обучения привело к возникновению коллективной системы обучения и воспитания. Помимо этого существуют еще индивидуальные и групповые системы процесса обучения. Современные учителя стремятся преодолеть эти недостатки классно-урочной системы, повышая эффективность урока и других форм обучения и воспитания.
Форма организации обучения реализуется как органичное единство целенаправленной организации содержания, методов и средств обучения. Эффективность реальной практики обучения обеспечивается не отдельными формами, а их продуманной взаимосвязанной системой, Необходимость разнообразия форм обучения в их системе обусловлена своеобразием задач и содержания образования, а также особенностями восприятия и усвоения учебного материала детьми различных возрастных групп. Так, возрастные особенности познавательной и эмоционально-волевой сферы младших школьников во многом определяют специфику используемых в начальной школе организационных форм обучения.
Учебно-познавательная компетенция – это совокупность умений и навыков познавательной деятельности, владение механизмами целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки успешности собственной деятельности, владение способами действия в нестандартных ситуациях. Процесс обучения – это специально организованное общение, в ходе которого воспроизводится и усваивается общественно-исторический опыт, все виды человеческой деятельности. В педагогической практике существуют следующие технологические схемы коллективного способа обучения, которые применяют учителя, использующие данный способ.
Подводя итог о формах обучения, можно, очевидно, констатировать, что дальнейшее применение форм учебной работы будет смещаться в стороны: развития многообразия форм получения образования (открытое образование, экстернат и т.д.); смещения акцентов на самоучение и самостоятельную работу обучающихся; рациональное сочетание дисциплинарного (предметного) и объектного (модульного) обучения; развития дистантного обучения; развития нетрадиционных форм учебных занятий, в первую очередь диалоговых, интерактивных; смещение акцентов в контроле достижений обучающихся на их самооценивание.
1. Английский язык. Книга для чтения. 3 класс: пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа и др. – М.: Просвещение, 2010. – 96 с.
2. Английский язык. Рабочая тетрадь. 3 класс: пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа и др. – М.: Просвещение, 2011. – 112 с.
3. Вербицкий, А.А. Личностный и компетентностный подходы в образовании / А.А. Вербицкий, О.Г. Ларионова. – М.: Логос, 2010. – 336 с.
4. Джуринский, А.Н. История педагогики и образования: учеб. для бакалавров / А.Н. Джуринский. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2013. – 676 с.
5. Дьяченко, В.К. Коллективный способ обучения становится массовой практикой / В.К. Дьяченко // Народное образование. – №1. – 2008. – С. 43-54
6. Дьяченко, В.К. Коллективный способ обучении: дидактика в диалогах / В.К. Дьяченко. – М.: Народное образование, 2004. – 352 с.
7. Загвязинский, В.И. Теория обучения и воспитания: учеб. для бакалавров / В.И. Загвязинский, И.Н. Емельянова. – М.: Юрайт, 2012. – 314 с.
8. Инновационные технологии обучения иностранному языку в вузе и школе: реализация современных ФГОС: сборник научных трудов по материалам Четвертой Международной научно-практической конференции (г. Воронеж, 19–20 февраля 2019 г.): в 2 ч. / [отв. ред. М.В. Щербакова]; Воронежский государственный университет. – Воронеж: Издательский дом ВГУ. – 2019. – 418 с.
9. Календарно-тематическое поурочное планирование. 2-4 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / В.П. Кузовлев, Ю.Н. Кобец. – М.: Просвещение, 2010. – 94 с.
10. Краевский, В.В. Методология педагогики: новый этап : учеб. пособие / В.В. Краевский, Е.В. Бережнова. – 2-е изд. – М. : Академия, 2008. – 400 с.
11. Кузовлев, В.П. Английский язык: учебник для 3 класса / В.П. Кузовлёв, Н.М. Лапа и др. – М.: Просвещение, 2011. – 159 с.
12. Мамирова, К.Н. Принципы и формы организации интерактивного обучения / К.Н. Мамирова // География и экология в школе XXI века. – 2010. – №7. – С. 72-76.
13. Педагогика в системно-образном представлении: учебное пособие / О.А. Веденеева, Л.И. Савва, Н.Я. Сайгушев. – М.: Мир науки, 2016. – 135 с.
14. Педагогика современной школы: практикум : учеб.-метод. пособие / И.И. Цыркун [и др.] ; под общ. ред. И.И. Цыркуна, Е.Н. Артеменок. – Минск: Белорус. гос. пед. ун-т, 2013. – 132 с.
15. Планируемые результаты начального общего образования / Л.Л. Алексеева, С.В. Анащенкова, М.З. Биболетова и др.; под ред. Г.С. Ковалёвой, О.Б. Логиновой. – М.: Просвещение, 2010. – 72 с.
16. Полат, Е.С. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина. – М.: Академия, 2007. – 368 с.
17. Селевко, Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие / Г.К. Селевко. – М.: Народное образование, 2008. – 256 с.
18. Сластенин, В.А. Педагогика: учеб. пособие для студентов пед. учеб. заведений / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов; под ред. В.А. Сластенина. – М.: Академия, 2011. – 496 с.
19. Современные образовательные технологии: учебное пособие для студентов, магистрантов, аспирантов, докторантов, школьных педагогов и вузовских преподавателей / Н.В. Бордовская ред. – М.: КноРус, 2010. – 432 с.
20. Эффективный педагогический опыт : от теории к практике [Электронный ресурс]: респ. конференция (Минск, 19 ноября 2019 г.) / М-во образования Респ. Беларусь, ГУО «Акад. последиплом. образования», ОО «Белорус. пед. о-во». – Минск : АПО, 2019. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM)
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 80%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 30.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты