3 ПУТИ УСКОРЕНИЯ ТОВАРООБОРАЧИВАЕМОСТИ В МАГАЗИНЕ «КОЛОСОК-2»
3.1 Мероприятия по ускорению товарооборачиваемости
3.2 Расчет экономического эффекта от предложенных мероприятий
3 ПУТИ УСКОРЕНИЯ ТОВАРООБОРАЧИВАЕМОСТИ В МАГАЗИНЕ «КОЛОСОК-2»
3.1 Мероприятия по ускорению товарооборачиваемости
Основными факторами, определяющими эффективность использования товарных запасов, являются: структура товарооборота; изменение времени обращения отдельных товарных групп и товаров; эффективность работы коммерческих служб по закупке товаров; выполнение договоров поставщиками; знание объема и структуры спроса потребителей; платежеспособность торговых предприятий и населения.
Для магазина «Колосок-2» в качестве основных путей увеличения товарооборота можно отметить следующее:
- организация изучения спроса потребителей;
- постоянное совершенствование, расширение ассортимента, внедрение новых видов продукции;
- улучшение качества реализуемой продукции;
- совершенствование материально-технической базы;
- переход на более широкое использование в производстве полуфабрикатов различной степени готовности;
- улучшение культуры обслуживания;
- более полное использование производственных мощностей;
- организация работы по предотвращению потерь рабочего времени;
- в качестве мероприятия на перспективу можно рассматривать привлечение новых заказчиков путем предоставления различных форм оплаты продукции
- организация скидок.
Организация изучения спроса потребителей рассматривается как самостоятельное мероприятие, а также в качестве одного из необходимых условий реализации ассортиментной политики.
Для предприятия можно порекомендовать расширение торговли путем использования элемента сезонности – еще один из путей роста товарооборота.
В виду того, что в настоящее время в анализируемой отсутствует проведение комплексной работы по изучению покупательского спроса, а информация о состоянии покупательского спроса на отдельные товары, об изменениях спроса собирается только на основании личных наблюдений продавцов и данных о наличии залежалых товаров, а также на основе записей, выполняемых в Книге замечаний и предложений возникает необходимость внедрения специального программного продукта для анализа и прогнозирования покупательского спроса, анализа товароснабжения и товарооборота на анализируемом предприятии. Варианты потенциальных программных продуктов представлены в соответствии с таблицей 3.1.
3.2 Расчет экономического эффекта от предложенных мероприятий
После внедрения регламентирующей системы оценки поставщиков будет получен объективный критерий, с помощью которого из множества поступивших предложений будет выбираться наиболее подходящее для компании. Регламент описывает все действия менеджера на каждом этапе принятия решения, что позволяет существенно снизить влияние человеческого фактора. Также данная регламентирующая среда будет способствовать переходу компании на централизованную систему поставок.
Следует отметить, что стоимость платформы «1С: Управление торговлей и взаимоотношения с клиентами (CRM)» составляет 546 р. Следует отметить, что в ОАО «Пуховичский комбинат хлебопродуктов» функционирует наиболее ранняя программная версия «1:С», следовательно, при осуществлении замены на новейшую программную версию, ОАО «Пуховичский комбинат хлебопродуктов» сможет получить скидку 50 %, а, значит, сумма затрат на установку нового программного обеспечения составит 273 р. После установки программного обеспечения для одного сотрудника торгового отдела, возможна его замена на сотрудника более низкой квалификации, так как программное обеспечение будет связывать все компьютерные устройства по одной локальной сети. В торговом отделе ОАО «Пуховичский комбинат хлебопродуктов» магазина «Колосок-2» работает 6 человек, при этом 1 из них специалист 1 категории со средней заработной платой 650 р. Средняя заработная плата специалиста торгового отдела 2 категории составляет 550 р. Замена специалиста торгового отдела 1 категории на специалиста 2 категории, позволит снизить расходы на оплату труда. Произведем расчёт экономии за счёт уменьшения оплаты труда по следующей формуле:
Эо.т.= (От1 - От2) *12, (3.1)
где Эо.т. – экономия за счет уменьшения оплаты труда;
О.т.1 – среднемесячная заработная плата специалиста торгового отдела 1 категории (с включенным подоходным налогом);
О.т.2 – среднемесячная заработная плата специалиста торгового отдела 2 категории (с включенным подоходным налогом).
Таким образом, рассчитаем годовую экономию от данного мероприятия.
Эо.т. = (650 - 550)* 12 =1 200 р.
Затраты от внедрения усовершенствованной программы «1:С» составляют 273 р., а экономия расходов на оплату труда составляют 1 200 р. в год, таким образом, очевидно, что данное мероприятие окупится уже через 5 месяцев (273 * 5 = 1 365 р.).