Методы стимулирования в деятельности государственных органов
Академия МВД РБ
Курсовая работа (проект)
на тему: «Методы стимулирования в деятельности государственных органов»
по дисциплине: «Административное право»
2021
45.00 BYN
Методы стимулирования в деятельности государственных органов
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Административное право
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 30.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МЕТОДОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
1.1 Понятие и роль методов государственного управления
1.2 Виды методов государственного управления
2 СТИМУЛИРОВАНИЕ КАК МЕТОД ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
2.1 Понятие и сущность стимулирования
2.2 Средства стимулирования
2.3 Награждение государственными наградами
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ВВЕДЕНИЕ
Изменения в форме развития государства-изменения в общественно-политической системе и социально-экономической структуре, внедрение рыночных отношений, темпы и масштабы мирового научно-технического прогресса-имеют особое значение для науки и практики управления. Они делают необходимым коренное изменение принципов, функций, форм, методов и средств государственного управления.
В государственном управлении метод-это метод, с помощью которого исполнительный орган (должностное лицо) в соответствии с возложенными на него полномочиями фактически выполняет задачи и функции исполнительной власти в своей повседневной деятельности в соответствующей форме в установленных границах
Главной характеристикой социальных отношений, формируемых в сфере государственного управления, является одностороннее влияние власти государственных органов на объекты управления. Исполнительная власть реализуется не сама по себе, а в административно-правовых отношениях с различными индивидуальными и коллективными объектами.
Влияние на управляемый объект субъекта управления не только в пределах полномочий, предоставляемых конкретным органам управления, но также в порядке, установленном административным законом. Таким образом, деятельность по управлению контентом для воплощения в общественные отношения функции государственного органа, организованные в устойчивые модели поведения государственных служащих, имеют определенную форму.
Задачи и функции государственного управления реализуются в конкретных действиях органов и должностных лиц, в формах. В то же время выбор конкретных форм управленческой деятельности подчинен определенным принципам: например, наличие необходимости в прямых правовых последствиях или их отсутствие, круг лиц, на которых он должен распространяться, и т. д.
1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МЕТОДОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
1.1 Понятие и роль методов государственного управления
Задачи и функции государственного управления реализуются в конкретных действиях органов и должностных лиц, осуществляющих управление. Компетентность государственных органов означает выражение их конкретных действий в определенных формах. Другими словами, эти действия находят внешнее выражение в определенных формах управленческой деятельности. Следовательно, форма государственного управления (или форма реализации исполнительной власти) является способом выражения сущности деятельности органов и должностных лиц, осуществляющих контроль над [1, c.245].
Переход полномочий государственного органа от статического, потенциального состояния к динамике административно-правовых отношений предполагает принятие решений и осуществление управленческих действий. Административные и юридические формы дают представление о том, как эта функция управления практически выполняется, эта задача управления решается. Каждый орган государственного управления, благодаря предоставленным ему полномочиям, имеет возможность и необходимость действовать определенным образом в случаях, установленных законом. Орган государственного управления не полностью независим в выборе способа его действий. Формы управленческих действий предполагают строгое регулирование административными и правовыми нормами. Выбор формы зависит от:
- характера компетенции органа государственного управления;
- особенности объекта управления;
- характера последствий.
2 СТИМУЛИРОВАНИЕ КАК МЕТОД ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
2.1 Понятие и сущность стимулирования
Одним из методов государственного управления является стимулирование правильного поведения участников управленческих отношений.
Стимулирование следует понимать как целенаправленно используемый мотиватор для добросовестной работы, согласно которому работник добровольно выполняет трудовые обязанности, руководствуясь личной моральной или материальной заинтересованностью в результатах своей работы.
Стимуляция - это воздействие субъектов (должностных лиц, органов и т. д.) На потребности, интересы, совесть, волю, практическое поведение работника и, как следствие, результаты его работы публичной службы административного характера [1, с. 218].
Стимуляция основана на моральных и материальных интересах работника по результатам его работы. Возможность удовлетворения этого интереса путем улучшения отношения к служебным обязанностям и поощряет (по собственной инициативе), по собственному желанию добиться успеха в труде.
Человеческая жизнь предполагает удовлетворение различных материальных и духовных потребностей. Без потребностей у человека не было бы стимула действовать [11, с.393].
Стимулы – средство поощрения людей к работе, активизации их возможностей.
Стимуляция, как уже отмечалось, основана на моральных и материальных интересах рабочего в результатах его работы. Средства стимулирования обеспечивают различные формы поощрения.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Проведенные исследования позволяют сделать следующие выводы относительно рассмотренного материала:
Методы государственного управления - способы, приемы воздействия субъекта управления на объект управления в рамках управленческих отношений, которые используются для достижения целей и задач управления, реализации функций управления.
Основные черты методов государственного управления:
− реализуются в процессе управленческой деятельности;
− органически связаны с целевым назначением определенного вида управленческой деятельности;
− выражают управленческое воздействие субъекта государственного управления на объект управления;
− выступают средством реализации субъектом управления своих полномочий в рамках компетенции;
− адресованы конкретному объекту управления;
− связаны с характеристикой (состоянием) объекта управленческого воздействия;
− нуждаются в правовом опосредовании;
− имеют масштабную (территориальную и временную) привязку.
Формы государственного управления являются средством внешнего выражения деятельности государственных органов и, в свою очередь, зависят от его содержания. Поддержание управления - это реализация выделенного объема государственной власти. Формы управления устанавливаются в законодательном акте, который фиксирует статус этого органа государственного управления в системе органов исполнительной власти.
1. Козлов Ю.М. Административное право: Учебное пособие / Ю.М. Козлов, Д. М. Овсянко, Л. Л. Попов; Издание Л. Л. Попова. - Москва: Адвокат, 2016. - 699 с.
2. Забелов С.М. Административное право / С.М. Забелов, П.С. Забелов. - Минск: Академия управления при Президенте Республики Беларусь, 2015. - 324 с.
3. Бахрах, Д.Н. Административное право: учебник / Д.Н. Бахрах, Б.В. Россинский, Ю.Н. Старилов. - 2-е изд. - Москва: Норма, 2015. - 800 с.
4. Глущенко, П. П. Административное право. Краткий курс. 2-е изд./ П. П. Глущенко, Н. Н. Жильский, В. И. Кайнов, И. В Куртяк. – СПб.: Питер, 2017. – 272 с.
5. Попов, Л. Л. Административное право Российской Федерации : учеб. для бакалавров / Л. Л. Попов, Ю. И. Мигачев. - М. : РГ-Пресс, 2016. – 563 с.
6. Атаманчук Г.В. Теория государственного управления: курс лекций / Г.В. Атаманчук. - Москва: Омега-Л, 2014. – 301 с.
7. Крамник А.Н. Курс административного права Республики Беларусь / А.Н. Крамник. - Минск: Тесей, 2016. - 608 с.
8. Бахрах, Д.Н. Административное право: учебник / Д. Н. Бахрах. - Москва: Норма, 2016. - 358 с.
9. Мах, И.И. Административное право Республики Беларусь: курс лекций / II Мах. - Минск: Амалфея, 2018. - 703 с.
10. Субанова, Н.В. Полномочия полномочных органов исполнительных органов в Российской Федерации / Н.В. Субанова. - Москва: Юриспруденция, 2017. - 286 с.
11. Макарейко Н. В. Правовое убеждение как средство повышения уровня правовой культуры / Н. В. Макарейко // Юридическая техника. – 2016. – № 10. – С. 391–395.
12. Баранов, М. Поощрительные нормы советского социалистического права / М. Баранов. – Изд-во Саратовского ун-та, 1978. – 148 с.
13. Леженин, А.В. Административно-предупредительные меры правового принуждения: дис. ... канд. юрид. наук / А.В. Леженин. – Воронеж, 2015. - 182 с.
14. Мазурин, С. Ф. Административное право. Учебник для вузов. В 2-х томах. Том 1 / С. Ф. Мазурин. – М .: Прометей, 2017 [Электронный ресурс]. – Минск, 2021.
15. Административное право : учебник для вузов / Блинова Н. В., Василенков П. Т., Веремеенко И. И. и др.; Под ред. П. Т. Василенкова. - М. : Юрид. лит., 2017. – 464 с.
16. Яковчук, В.И. Государственно-административное управление: пособие. – Минск: Акад. упр. при Президенте Республики Беларусь, 2017. – 186 с.
17. Фиалковская, И. Д. Сущность административного убеждения как метода государственного управления / И. Д. Фиалковская. //Вестник Нижегородского университета им. Н. И. Лобачевского. – 2017. – № 1, Часть 1. – С. 259- 264.
18. Государственное управление: учебник / Н.Б. Антонова [и др]; под общ ред. Н.Б.Антоновой. – Минск: Акад. упр. при Президенте Респ. Беларусь, 2018. – 440 с.
19. О государственных наградах Республики Беларусь Закон Республики Беларусь от 18 мая 2004 года [Электронный ресурс] // Национальный портал правовой информации. – Минск, 2021.
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 30.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты