Система государственного управления в сфере безопасности и правопорядка
Академия МВД РБ
Курсовая работа (проект)
на тему: «Система государственного управления в сфере безопасности и правопорядка»
по дисциплине: «Управление органами внутренних дел»
2021
45.00 BYN
Система государственного управления в сфере безопасности и правопорядка
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Управление органами внутренних дел
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 70%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 29.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
1 СФЕРА БЕЗОПАСНОСТИ И ПРАВОВОРЯДКА КАК ОБЪЕКТ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
2 АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВЫЕ И ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ
3 АДМИНИСТРАТИВНО ПРАВОВЫЕ И ОРАГНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ ОБОРОНЫ, ГОСУДАРСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ, ИНОСТРАННЫХ ДЕЛ, ЮСТИЦИИ, ТАМОЖЕННОГО ДЕЛА
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ВВЕДЕНИЕ
Практически для любого современного государства свойственна проблема обеспечения законности и правопорядка. Они, как правило, являются следствием несовершенства законодательства, экономического, политического кризиса, преступности и многих других реалий любого современного государства.
Правопорядок всегда являлся одной из ключевых проблем в теории права.
Изучение проблем законности, правопорядка и общественного порядка исключительно важно, так как все без исключения отраслевые юридические науки, исследующие различные аспекты права, правоприменительного процесса, так или иначе, но, в конечном счете, обязательно выходят на эти проблемы, что, естественно, порождает различные взгляды. Особую актуальность и практическую значимость проблема законности и правопорядка приобретает в связи с выдвинутой концепцией формирования правового государства.
Актуальность темы дипломной работы заключается в том, что на сегодняшний день наблюдается тенденция отклонения от установленного государством правопорядка. Это исходит не только со стороны гражданского общества, так и со стороны властных структур. Поэтому особенно важным остается укрепление и упрочение правопорядка, так как данная категория необходима, в первую очередь, для обеспечения свободы и реализации прав граждан, для должного функционирования гражданского общества, осуществления демократии, правового государства, а также рациональной и неукоснительной деятельности государственного аппарата.
Объектом исследования являются общественные отношения, складывающиеся в сфере системы государственного управления в сфере безопасности и правопорядка.
1 СФЕРА БЕЗОПАСНОСТИ И ПРАВОВОРЯДКА КАК ОБЪЕКТ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
Исследование правопорядка является одним из важных связующих звеньев гуманитарных наук (социология, философия, право) и является междисциплинарным в системе правовых наук. Основные основы исследования категории «правопорядок» созданы в теории права и отраслевых дисциплин (конституционное, международное, административное право).
Однако общее теоретическое описание верховенства права в полной мере не раскрывает его содержание, оправдывает конституционно-правовое описание верховенства права, хотя может возникнуть необходимость в постановке вопроса о межведомственном (надсекторальном) интегративном значении верховенства права в правовой системе и конституционном законодательстве.
Верховенство права является основной основой для качественного выполнения положений Конституции Республики Беларусь и эффективного функционирования государственных и негосударственных органов, осуществляющих законодательные, правоохранительные функции. Реализация конституционных положений и обеспечение конституционной легитимности являются предпосылками стабильности и надлежащего правового порядка в ключевых сферах общественной жизни [1].
В то же время, рассматривая верховенство права на глобальном уровне, ученые используют категорию «мировой порядок», которая понимается как реальность правового порядка между государствами, транснациональными образованиями и организациями, международно-правовые требования и нормы в требуемых отношениях, в то же время глобальная безопасность является элементом глобального правового порядка. Сделан вывод о том, что мировой правовой порядок является основой порядка во всех сферах цивилизованной жизни [2, с. 117].
2 АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВЫЕ И ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ
В соответствии со ст. 1 Закона Республики Беларусь «Об органах внутренних дел» органы внутренних дел – государственные правоохранительные органы, осуществляющие борьбу с преступностью, охрану общественного порядка и обеспечивающие общественную безопасность в соответствии с задачами, возложенными на них Законом Республики Беларусь «Об органах внутренних дел» и иными законодательными актами Республики Беларусь [11].
Общее руководство органами внутренних дел в соответствии со ст. 13 Закона Республики Беларусь «Об органах внутренних дел» осуществляют Президент Республики Беларусь, а также Совет Министров Республики Беларусь в пределах полномочий, делегированных ему Президентом Республики Беларусь. Непосредственное руководство органами внутренних дел осуществляет Министр внутренних дел [11].
Особенностью подготовки руководящего состава ОВД Республики Беларусь является то, что работа по обучению сотрудника ОВД для последующего назначения на должность руководящего состава ОВД начинается с момента зачисления сотрудника ОВД в кадровый резерв. Работа с данным резервом регламентируется Инструкцией об организации работы с руководящими кадрами в ОВД Республики Беларусь, утвержденной приказом МВД Республики Беларусь от 27 декабря 2012 г. № 463 [12]. Данная Инструкция определяет систему и порядок подготовки сотрудников, включенных в кадровый резерв.
Видами управленческой подготовки выступают:
1) самостоятельная теоретическая подготовка, которая подразумевает изучение должностных обязанностей предполагаемой к замещению должности, нормативных правовых актов, регламентирующих организацию служебной деятельности, включает дистанционную управленческую подготовку посредством единой информационной системы обучения (ЕИСО), функционирующей на базе учреждения образования «Академия Министерства внутренних дел Республики Беларусь»;
3 АДМИНИСТРАТИВНО ПРАВОВЫЕ И ОРАГНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ ОБОРОНЫ, ГОСУДАРСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ, ИНОСТРАННЫХ ДЕЛ, ЮСТИЦИИ, ТАМОЖЕННОГО ДЕЛА
В статье 1 Закона Республики Беларусь «Об обороне» дано определение одноименного понятия. Под обороной Республики Беларусь понимается система правовых, политических, экономических, военных, социальных и иных мер, обеспечивающих военную безопасность государства [19].
Нормативно-правовые акты в области национальной обороны основываются на Конституции Республики Беларусь, международных договорах Республики Беларусь, законе Республики Беларусь «Об обороне» и иных нормативных правовых актах Республики Беларусь.
Если международным договором Республики Беларусь предусмотрены иные правила, чем те, которые содержатся в Законе Республики Беларусь «Об обороне», применяются правила этого международного договора.
Закон Республики Беларусь «Об обороне» устанавливает основы и организацию обороны Республики Беларусь, полномочия Президента Республики Беларусь и государственных органов, обязанности организаций и граждан Республики Беларусь по обеспечению вооруженной защиты Республики Беларусь.
Вооруженные Силы, другие войска и воинские формирования выполняют задачи в области обороны в соответствии с планом обороны Республики Беларусь.
В соответствии со статьей 4 Закона Республики Беларусь «Об обороне» организация обороны включает в себя:
– анализ, оценка и прогнозирование развития военно-политической обстановки;
– разработка основных направлений военной политики и военной теории Республики Беларусь;
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, на основании проведенного исследования можно сделать следующие выводы.
В современной юридической литературе были разработаны различные концепции для понимания независимых, но также очень схожих и взаимосвязанных категорий «правопорядка» и «безопасности». Однако понятие правопорядка, в отличие от понятия безопасности, сегодня не является ни нормативным, ни законодательным, ни единым научным определением. Однако он широко используется в законодательных актах, относящихся к различным отраслям права.
Категории законности, правопорядка и безопасности имеют свое соответствующее социально-правовое содержание и природу, в то же время имеют тесные диалектические взаимосвязи и взаимозависимости, имеют единое социальное состояние, почти одинаковые тематические области и их предписанный тематический состав, и во многом имеют схожие конституционно-правовые основы, цели и конституционные измерения.
Следовательно, верховенство права – это состояние порядка в общественных отношениях, результат процесса законотворчества и правоприменения, а безопасность-это состояние защиты личности, общества и государства. Качественная безопасность и укрепление верховенства права достигаются за счет эффективной интеграции всех государственных органов.
Безопасность предполагает наличии такого состояния, при котором отсутствует угроза опасности кому-либо, чему-либо, а присутствует защищенность интересов, общества, государства.
Государство реализует свои основные задачи, стоящих перед ним, при помощи функций. Для выполнения своих функций государство создает всевозможные органы государственной власти. В частности, для реализации задач в сфере охраны правопорядка, безопасности государством создаются исполнительные органы власти, которые и призваны реализовывать функции государства в данной сфере.
1. Конституция Республики Беларусь 1994 года (с изменениями и дополнениями, принятыми на республиканских референдумах 24 ноября 1996 г. и 17 октября 2004 г.). – Минск: Амалфея, 2005. – 48 с.
2. Нерсесянц, В. С. Теория государства и права / В. С. Нерсесянц. – М.: НОРМА, 2015. – 272 с.
3. Коркунов, Н. М. Административно-правовые основы государственного управления: учеб. пособие Н. M. Коркунов. – Минск: Тесей, 2014. – 704 с.
4. Попов, Л. Л. Административное право: учебник / Ю. И. Мигачев, С. В. Тихомиров. – М.: «Проспект», 2010. – 752 с.
5. Об утверждении Концепции Национальной безопасности Республики Беларусь [Электронный ресурс] : Указ Президента Респ. Беларусь, 9 ноя. 2010 г., № 575 // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2021.
6. Крамник, А. Н. Административное право. Часть 1. Управленческое право / А. Н. Крамник. – Минск: Тесей, 2008. – 672 с.
7. Бахрах, Д. Н. Административное право: учебник для вузов: для студентов высших учебных заведений / Д. Н. Бахрах, Б. В. Россинский, Ю. Н. Старилов. – Москва : Норма, 2017. – 815 с.
8. Крамник, А. Н. Курс административного права Республики Беларусь / А. Н. Крамник. – Минск: Тесей, 2016. – 616 с.
9. Рябцев, Л. М. Административное право: уч. пособие / Л. М. Рябцев, Г. А. Василевич, А. Г. Тиковенко, Г. Б. Штшко. – Минск: Книжный Дом, 2017. – 320 с.
10. Пиголкин, А. С. Теория государства и права / А. С. Пиголкин., В.В. Пузикова – М.: Городец, 2016. – 613 с.
11. Об органах внутренних дел Республики Беларусь [Электронный ресурс]: Закон Респ. Беларусь, 17 июля 2007 г. № 263-З // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2021.
12. Инструкция об организации работы с руководящими кадрами в ОВД Республики Беларусь: утв. приказом МВД Республики Беларусь от 27 декабря 2012 г. № 463 [Электронный ресурс] // Национальный портал правовой информации. – Минск, 2021.
13. Казаков, В. Н. Правопорядок в юридической теории и практике / В. Н. Казаков. – М. : Наука, 2015. – 178 с.
14. Гавриленко, Д. А. Административное право: учеб. Пособие / Д. А. Гавриленко. – Минск: Амалфея, 2012. – 416 с.
15. Кондрашов, Б. П. Общественная безопасность и административно-правовые средства ее обеспечения: автореф. дис. канд. юрид. наук: 12.00.02 / Б. П. Кондрашов. – М., 2018. – 303 с.
16. Козлов, Ю. М. Административное право: учеб. для студентов вузов / Ю. М. Козлов, Д. М. Овсянко, Л. Л. Попов; под ред. – М. : Юристъ, 2016. – 695 с.
17. Серебрякова, И.М. Правовые и организационные проблемы деятельности правоохранительных органов Республики Беларусь : [монография] / И.М. Серебрякова; Мво внутрен. Дел Респ. Беларусь, Акад. МВД. – Минск : Акад. МВД Респ. Беларусь, 2017. – 244 с.
18. Лазарев, В.В. Общая теория права и государства: Учебник / Под ред. В.В. Лазарева. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Юристъ, 2017. – 520с.
19. Об обороне : Закон Республики Беларусь от 3 ноября 1992 г. № 1902-XІІ [Электронный ресурс] // Национальный портал правовой информации. – Минск, 2021.
20. Об органах государственной безопасности Республики Беларусь [Электронный ресурс]: Закон Респ. Беларусь, 10 июля 2012 г. № 390-3 // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2021.
21. Мах, И. И. Административное право Республики Беларусь: курс лекций / И. И. Мах. – Минск: Амалфея, 2008. – 703 с.
22. Положение о Министерстве юстиции Республики Беларусь: утв. постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 31.10.2001 г. № 1605 [Электронный ресурс] // Национальный портал правовой информации. – Минск, 2021.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 70%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 29.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты