Тенденции развития издательского дела в современной Европе
ИСЗ им.А.М.Широкова (Институт современных знаний)
Курсовая работа (проект)
на тему: «Тенденции развития издательского дела в современной Европе»
по дисциплине: «Продюсерство в издательском деле»
2021
45.00 BYN
Тенденции развития издательского дела в современной Европе
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Продюсерство в издательском деле
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 25.
Поделиться
Введение
Раздел 1. История издательского дела
Раздел 2. Издательское дело в странах Европы
2.1 Великобритания
2.2 Франция
2.3 Германия
2.4 Италия
2.5 Испания
Заключение
Список использованных источников
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность. В ходе общемирового процесса информатизации, характерной особенностью которого, как известно, является возрастание роли информации и трансформации ее в важнейший ресурс экономического и социального развития, сравнимый по значимости с материей и энергией, достойное место занимает книга – уникальный информационный источник, возникший за несколько тысячелетий до нашей эры и сохранивший свои высокие достоинства посей день. Правда, по мере приближения к современному этапу – то и дело появляются прогнозы и пророчества о том, что книга и книжное дело исчерпали свои возможности, что постоянно возникающие новые информационные технологии полностью вытеснят в ближайшем будущем печатное слово из сферы коммуникаций.
Несмотря на то, что новые информационные технологии являются определяющим фактором современного развития мировых коммуникаций, нет
опасений того, что человечество в новом тысячелетии будет существовать без традиционной книги. Более того, в первой половине 90-х годов XX века, начался новый подъем мирового книгоиздания.
Объект исследования: издательское дело.
Предмет исследования: издательское дело в странах Европы.
Цель: выявить тенденции развития издательского дела в современной Европе. Для решения данной цели были поставлены следующие задачи:
1. Охарактеризовать историю издательского дела.
2. Определить особенности издательского дела в странах Европы.
Методы исследования: общенаучные (анализ, синтез, обобщение).
Структура работы подчинена решению поставленных задач и состоит из введения (аргументирована актуальность, сформулированы объект, предмет, цель, задачи, методы исследования) двух разделов (охарактеризована история издательского дела, определены особенности издательского дела в странах Европы), заключения (подведены итоги исследования), списка использованных источников (20 позиций).
РАЗДЕЛ 1. ИСТОРИЯ ИЗДАТЕЛЬСКОГО ДЕЛА
Издательская деятельность – это вид деятельности, отрасль экономики, специализирующаяся на подготовке, создании, публикации (распространении) и массовом распространении информации в печатной, музыкальной и других формах производства.
Классическая издательская деятельность включает: поиск рукописей и авторов, получение авторских прав, подготовку рукописи к печати (редактирование, корректура, дизайн), печать (и ее электронные эквиваленты), а также маркетинг и распространение.
На практике публикация может состоять только из посредничества между автором и типографией [18, с. 221].
Прототипом сегодняшних издательств являются древние и средневековые скриптории, существовавшие в библиотеках и монастырях. Есть сведения, что еще в Древнем Риме (I век до н.э.) существовали скриптории, которые готовили небольшие тиражи рукописных свитков для продажи. Они были изготовлены (до тридцати копий за раз) рабами-писцами под диктовку читателя. В средневековой Европе издатели рукописей создавали профессиональные гильдии как представители других ремесел.
Изобретение книгопечатания Иоганном Гутенбергом в середине пятнадцатого века привело к издательскому буму.
В конце 15 века во многих городах Европы появились типографии, выпускавшие не только книги (с информацией о себе на титульном листе или канифолью), но и буклеты, каталоги своей продукции. С развитием книжной торговли в 15-16 веках появились книжные ярмарки, на которых создавались собственные каталоги [13, с. 74].
РАЗДЕЛ 2. ИЗДАТЕЛЬСКОЕ ДЕЛО В СТРАНАХ ЕВРОПЫ
2.1 Великобритания
Великобритания занимает первое место в Европе по производству книг, количеству наименований и тиражу. Книжное дело страны сегодня определяется «большой тройкой»:
1. Издательская группа Penguin Random House, созданная в результате слияния в 2013 году Pe nguin (подразделение британского издательского дома Pearson) и издательского дома Random House, принадлежащего немецкому медиа-концерну Bertelsmann, входящему в американскую IG D Oil на британском рынке – 24%.
2. Издательский дом Hachette, доля рынка которого составляет 12,8%.
3. Издательский дом Harp erCollins (доля рынка 7,3%) [10, с. 49].
Ведущую роль в этом трио играет IG Penguin Random House – одна из крупнейших издательских компаний не только в Великобритании, но и во всем мире, базирующаяся в Лондоне. Еще в середине 20 века. Книги о пингвинах произвели революцию в книжном мире, превратив карманные книги в мягкие обложки в самый популярный вид публикаций во всем мире.
Позиции издательской группы значительно укрепились после того, как в 2013 году британский медиахолдинг Pearson и немецкий Bertelsmann объединили свои издательские подразделения Penguin и Random House. IG сказал, что большая сделка была связана с необходимостью адаптироваться к меняющемуся книжному рынку, атакованному электронными публикациями и другими значительными изменениями: «Благодаря слиянию две издательские группы смогут разделить значительную часть своих инвестиционных затрат в интересах их авторов и читателей. «Слияние» расширит поле экспериментов в поиске новых образцов ели в этом захватывающем и быстро меняющемся мире электронных книг и их читателей» [4, с. 31].
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, в ходе исследования были решены поставленные задачи. В результате были сформулированы следующие выводы:
1. Издательское дело – деятельность, отрасль экономики, специализирующаяся на подготовке, создании, издании (выпуске тиражом) и массовом распространении информации в печатной, музыкальной и других формах продукции. Изначально издательское дело было связано с печатанием и распространением книг, журналов, брошюр, газет, буклетов, художественных альбомов, нотных изданий, визиток и открыток. С изобретением бумагоделательной машины в конце XVIII века и появлением в XIX веке полиграфических машин начинается быстрый прогресс издательского дела. С появлением цифровых информационных систем и Интернета масштабы издательской деятельности расширились и теперь включают электронные ресурсы, такие как электронные версии книг и периодических изданий, а также веб-сайты, блоги, справочные системы на электронных носителях, аудио-, видеодиски, кассеты, компьютерные игры.
2. Примерно половина всех внесенных в реестр издательств расположена в Европе, что соответствует роли этого континента в мировом книжном выпуске. Самой крупной издательской системой в Европе располагают Великобритания, Германия и Франция. На европейском континенте также наблюдается отчетливое расслоение между предприятиями-гигантами и огромной массой малых и средних издательств, многие из которых зачастую не имеют даже собственного офиса.
1. Акопов, А.И Общий курс издательского дела / А.И. Акопов. – Воронеж: Факультет журналистики ВГУ, 2004. – 218 с.
2. Григорьев, В.В., Боос Ю. Литература без границ. О развитии международного литературного сотрудничества / В.В. Григорьев, Ю. Боос // Книжная индустрия. – 2016. – № 8. – С. 15.
3. Дрок П.В. Современные тенденции развития издательско-полиграфического дела / П.В. Дрок, Р.В. Гордеев // Формирование рыночных отношений в Украине. – 2019. – №11. – С. 98-104.
4. Жарков, В.М. Экономика и организация издательского дела: краткий курс / В.М. Жарков, Б.А. Кузнецов, И.Н. Чистова. – М., 2002. – 67 с.
5. Зайцева, Л.А. Инновационные процессы в издательском деле как предмет научного дискурса / Л.А. Зайцева // Научный вестник Крыма. – 2019. – №4. – С. 7-14.
6. Зарубин, А.В. Современное отечественное и зарубежное издательское дело: учебно-методическое пособие к лекционным и практическим занятиям / А.В. Зарубин. – Екатеринбург: УГТУ, 2008. – 112 с.
7. Зимарин, О.А. Эффективное книгоиздание / О. А. Зимарин, Б.С. Есенькин, Ю.Ф. Майсурадзе. – М.: Весь Мир, 2002. – 144 с.
8. Зылевич, Д.Н. Общая характеристика брендинга в издательском деле / Д.Н. Зылевич // Текст. Книга. Книгоиздание. – 2019. – №19. – С. 95-106.
9. Издательское дело // Российский гуманитарный энциклопедический словарь: В 3 т. / Гл. ред. П. А. Клубков; Рук. проекта С. И. Богданов. — М.; СПб.: ВЛАДОС: Изд. Филол. фак. С.-Петерб. гос. ун-та, 2002. – 891 с.
10. Климова, О.В. Современное издательское дело: опыт редактора / О.В. Климова. – Екатеринбург: Издательство Уральского университета, 2019. – 132 с.
11. Кузьмичев, И.С. Редакционно-издательский процесс: исторический аспект / И.С. Кузьмичев, Е.М. Гушанская. – СПб.: СПГУТД, 2006. – 230 с.
12. Куприянова, Т.Г. История книжного дела в Европе / Т.Г. Куприянова. – М.: МГУП, 2010. – 138 с
13. Ленский, Б.В. Современное отечественное и зарубежное издательское дело / Б.В. Ленский. – М.: Московский государственный университет печати, 2002. – 215 с.
14. Лукьянчук, В.А. Формы издательской деятельности от времен Гутенберга до цифровой эпохи / В.А. Лукьянчук, Л.И. Петрова // Труды БГТУ. – Принт- и медиатехнологии. – 2018. – №1. – С. 101-105.
15. Майсурадзе, Ю.Ф. Энциклопедия книжного дела / Ю. Ф. Майсурадзе, А. Э. Мильчин, Э. П. Гаврилов. – М.: Юрист, 1998. – 536 с.
16. Майсурадзе, Ю.Ф. Энциклопедия книжного дела / Ю.Ф. Майсурадзе, А.Э. Мильчин, Э.П. Гаврилов. – М.: Юристъ, 2004. – 607 с.
17. Моисеев, В.А. Журналистика и журналисты / В.А. Моисеев. – Киев: Дакор, 2002. – 400 с.
18. Пухнатый, Ф.А. Современные тенденции управления издательскими организациями / Ф. А. Пухнатый // Бизнес в законе. Экономико-юридический журнал. – 2010. – № 3. – С. 221-224.
19. Ро, О. Мировой книжный рынок: осторожный оптимизм после лет испытаний / О. Ро // Книжная индустрия. – 2014. – № 2. – С. 7.
20. Эриашвили, Н.Д. Книгоиздание. Менеджмент и маркетинг / Н. Д. Эриашвили. – М.: Юнити-Дана, 2005. – 264 с.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 25.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты