Совершенствование ассортиментной политики
БГУ (Белорусский государственный университет)
Курсовая работа (проект)
на тему: «Совершенствование ассортиментной политики»
по дисциплине: «Экономика организации (предприятия)»
2021
45.00 BYN
Совершенствование ассортиментной политики
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Экономика организации (предприятия)
Организация: Атлант, ЗАО
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 26.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Отчет о прибылях и убытках 2018-2019гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Отчет о прибылях и убытках 2020г.
ПРИЛОЖЕНИЕ В Бухгалтерский баланс 2018-2019гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ Г Бухгалтерский баланс 2020г.
ПРИЛОЖЕНИЕ А Отчет о прибылях и убытках 2018-2019гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Отчет о прибылях и убытках 2020г.
ПРИЛОЖЕНИЕ В Бухгалтерский баланс 2018-2019гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ Г Бухгалтерский баланс 2020г.
Поделиться
Введение
1 Теория управления ассортиментом товаров
1.1 Понятие, свойства ассортимента товаров
1.2 Управление ассортиментом товаров и факторы, влияющие на его формирование
2 Направления формирования ассортимента ЗАО «Атлант»
2.1 Организационно-экономическая характеристика ЗАО «Атлант»
2.2 Управление ассортиментом товаров в ЗАО «Атлант»
3 Определение ассортиментной политики ЗАО «Атлант»
3.1 Мероприятия, направленные на совершенствование управления ассортиментом в ЗАО «Атлант»
3.2 Эффективность предлагаемых мероприятий
Заключение
Список использованной литературы
Приложения
ВВЕДЕНИЕ
В условиях развития рыночной экономики Республики Беларусь остро стоят вопросы улучшения управлением ассортимента товаров народного потребления. Эта проблема не в полной мере решается. Многие предприятия не обращают внимание на изменение спроса, когда формируют свои производственные программы. В итоге, торговля не приносит тот эффект, на который рассчитывают предприятия.
Способность эффективно производить и торговать является тонким искусством, в котором нельзя полагаться лишь на небольшой опыт и интуицию. Так как потребительский рынок насыщен товарами и усилилась конкуренция, то для проведения успешной торговой деятельности необходимы глубокие и всесторонние знания ее аспектов.
Первоначальное внимание должно быть уделено формированию ассортимента товаров, который смог бы максимально возможно удовлетворить потребности группе определенных покупателей. Лидирующую позицию в конкурентной борьбе сможет занять тот, кто будет более компетентным в вопросах, которые касаются маркетинговой политики, и овладеет эффективной методикой ее реализации.
На многих предприятиях руководство недостаточно оценивает преимущества грамотной и эффективной ассортиментной политики. Поэтому на сегодняшний день, эта тема является актуальной, так как ассортиментная политика является одним из направлений экономического роста всей страны.
Ассортиментная политика – наиболее важный из всех инструментов, с помощью которых любое предприятие должно действовать на постоянно меняющемся рынке. При нерациональной структуре ассортимента происходит снижение как потенциального, так и реального уровня прибыли предприятия, потеря конкурентных позиций на перспективных потребительских и товарных рынках.
Обоснованность принимаемых решений по вносимым изменениям в структуру розничного ассортимента на предприятиях сферы торговли во многом зависит от правильности разработки и реализации их ассортиментной политики. Формирование ассортимента составляет основу товарной политики предприятия. Товарная политика имеет экономическое и социальное значение.
Экономическая важность заключается в том, что умелое управление ассортиментом товаров позволит предприятию выжить в условиях жесткой конкуренции и стать преуспевающим.
1 ТЕОРИЯ УПРАВЛЕНИЯ АССОРТИМЕНТОМ ТОВАРОВ
1.1 Понятие, свойства ассортимента товаров
Для любой организации, заинтересованной в своем успехе, в высокой конкурентоспособности, важно организовать качественную ценовую и ассортиментную политику, совершенствовать ее постоянно. Эти действия помогут оставаться всегда на уровне и не выпасть из общего потока других компаний. Важное место в маркетинговой стратегии компании занимает ассортиментная политика.
Ассортиментная политика занимает наиболее важно место среди целого ряда инструментов, которые многие компании используют в процессе своей деятельности на рынке. На ассортиментную политику ложится очень важная задача: сделать так, чтобы выпускаемая предприятиями продукция соответствовала спросу покупателей по качественным характеристикам и необходимым объемам [1, с. 41].
Формированию ассортимента предшествует разработка предприятием ассортиментной концепции. Она представляет собой направленное построение оптимальной ассортиментной структуры товарного предложения, при этом за основу принимаются, с одной стороны, потребительские требования определенных групп (сегментов рынка), а с другой – необходимость обеспечить наиболее эффективное использование предприятием сырьевых, технологических, финансовых и иных ресурсов с тем, чтобы реализовать товары с максимально низкими издержками.
Ассортиментная концепция выражается в виде системы показателей, характеризующих возможности оптимального развития товарного ассортимента. К таким показателям относятся: разнообразие видов и разновидностей выпускаемых товаров (ширина и глубина ассортимента с учетом типологии потребителей); уровень и частота обновления ассортимента; уровень и соотношения цен на товары данного вида и другие. Цель ассортиментных концепций – сориентировать предприятие на выпуск товаров, наиболее соответствующих структуре и разнообразию спроса конкретных покупателей [2, с. 38].
Рассмотрим понятие торгового ассортимента.
Торговый ассортимент – это то широкое многообразие товаров, которые находятся в сфере обращения в оптовой и розничной торговле, а также в сфере общественного питания.
2 НАПРАВЛЕНИЯ ФОРМИРОВАНИЯ АССОРТИМЕНТА ЗАО «АТЛАНТ»
2.1 Организационно-экономическая характеристика ЗАО «Атлант»
Рассмотрим краткую историю деятельности ЗАО «Атлант», выделив несколько первых лет работы и нашего времени. В Минске на базе завода газовой аппаратуры по Постановлению Совета Министров БССР № 554 от 24 августа 1959 года началась подготовка к выпуску бытовых электрохолодильников.
В 1962 году был выпущен первый холодильник – Минск-1, в 1964 г. началось производство холодильников Минск-2.
По результатам международного фестиваля-конкурса «Выбор года 2016 в Беларуси» звание «Холодильник №1» получила продукция компании ATLANT.
На фестивале-конкурсе «Выбор года 2017» в Беларуси знаком отличия в номинации «Холодильник №1» награждена компания ATLANT В 2018 году ЗАО «Атлант» стал обладателем гран-при в номинации «Лучший digital-бренд: видео» в профессиональном конкурсе «Бренд года 2018» в категории «Производитель техники».
В 2019 году ЗАО «Атлант» вручена «Премия Правительства Республики Беларусь за достижения в области качества». Компания АТЛАНТ единственное предприятие Республики Беларусь, шестикратно подтвердившее звание лауреата Премии. Также образовательным центром «Лидер» компании АТЛАНТ вручена премия «Работодатель года - 2019».
В 2020 году были изготовлены: 40-миллионный холодильник на МЗХ, 50-миллионный компрессор на БСЗ и 3-миллионная стиральная машина на БСЗ. ЗАО «Атлант» на премии «БРЕНД ГОДА-2020» стала победительницей в номинации «Лучший digital-бренд» за использование различных инструментов продвижения в интернете.
Закрытое акционерное общество «АТЛАНТ» включает в себя 3 завода:
1. Минский завод холодильников. Выпускает бытовые холодильники и морозильники, торгово-холодильное оборудование и промышленное оборудование, автоматизированные и механизированные транспортно-складские, сборочные системы, воздуховоды и комплектующие для систем вентиляции, специальное технологическое оборудование.
3 ОПРЕДЕЛЕНИЕ АССОРТИМЕНТНОЙ ПОЛИТИКИ ЗАО «АТЛАНТ»
3.1 Мероприятия, направленные на совершенствование управления ассортиментом в ЗАО «Атлант»
Согласно проведенному ранее анализу ассортимента товаров ЗАО «Атлант», на данный момент большая часть товаров находится в группе Z и Y, что говорит о недостаточной востребованности продукции ЗАО «Атлант», в силу специфики видов продаваемых товаров.
Эффективная деятельность компании зависит, прежде всего, от правильного выбора ассортимента, который может заинтересовать потенциальных покупателей. Компания должна ориентироваться на вкусы и предпочтения потребителей. Можно произвести миллион единиц, но продать только небольшую часть объема, или можно произвести тысячу, но также продать эти тысячи произведенных единиц.
Чтобы обеспечить получение прибыли в долгосрочной перспективе, необходимо выбрать правильный ассортимент, который реализуется на внутреннем и внешнем рынке. Для оптимизации ассортимента предлагается ввести маркетинговые программы.
Разработка маркетинговой программы поможет обосновать и определить оптимальный вариант для производственной программы компании, которая могла бы обеспечить прибыль в краткосрочной и долгосрочной перспективе.
Целью программы маркетинга продукта является определение технико-экономических показателей продукта и оценка эффективности и целесообразности его производства и реализации с учетом требований покупателя и прогнозирования необходимости принятия решений при планировании производства.
Маркетинговая программа для новых и предлагаемых изменений в продукции определяет прибыльность продукции и демонстрирует целесообразность внедрения. Для выпускаемой продукции программа оценивает прогнозируемый объем производства с учетом конъюнктуры рынка и колебаний спроса. Программа также учитывает затраты, необходимые для изготовления продукции.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Ассортиментная политика занимает наиболее важно место среди целого ряда инструментов, которые многие компании используют в процессе своей деятельности на рынке. На ассортиментную политику ложится очень важная задача: сделать так, чтобы выпускаемая предприятиями продукция соответствовала спросу покупателей по качественным характеристикам и необходимым объемам.
Ассортиментная концепция выражается в виде системы показателей, характеризующих возможности оптимального развития товарного ассортимента.
Формированию ассортимента предшествует разработка предприятием ассортиментной концепции. Она представляет собой направленное построение оптимальной ассортиментной структуры товарного предложения, при этом за основу принимаются, с одной стороны, потребительские требования определенных групп (сегментов рынка), а с другой – необходимость обеспечить наиболее эффективное использование предприятием сырьевых, технологических, финансовых и иных ресурсов с тем, чтобы реализовать товары с максимально низкими издержками.
Рассмотрим краткую историю деятельности ЗАО «Атлант», выделив несколько первых лет работы и нашего времени. В Минске на базе завода газовой аппаратуры по Постановлению Совета Министров БССР № 554 от 24 августа 1959 года началась подготовка к выпуску бытовых электрохолодильников.
Закрытое акционерное общество «АТЛАНТ» включает в себя 3 завода:
1. Минский завод холодильников.
2. Барановичский станкостроительный завод.
3. Завод бытовой техники. Выпускает стиральные машины и электробытовые приборы.
Выручка от реализации за весь анализируемый период отмечается тенденцией к снижению, так, в 2019 г. она составляла 110 407 тыс. руб., что меньше 2018 г. на 12 457 тыс. руб. В 2020 г. она снизилась еще на 22 508 тыс. руб. в сравнении с 2019 г., что указывает на значительное снижение объемов деятельности.
Средняя заработная плата имеет положительную тенденцию, с 2018 г. – 758,1 руб. она выросла до 865,1 руб. в 2020 г.
1. Головачев, А. С. Экономика организации (предприятия): учебное пособие для студентов учреждений высшего образования по экономическим специальностям / А. С. Головачев. – Минск : Вышэйшая школа, 2018. – 687 с.
2. Дашков, Л. П. Организация, технология и проектирование предприятий (в торговле) / Л.П. Дашков, В.К. Памбухчиянц, О.В. Памбухчиянц. – 12-е изд., перераб и доп. – М. : Дашков и К, 2018. – 456 с.
3. Дятлов, А. Н. Общий менеджмент: Концепции и комментарии. : учебник для вузов / А. Н. Дятлов, М. В. Плотников, И. А. Мутовин. – М. : Альпина, 2018. – 400 с.
4. Ефимова, Е. В. Финансовый анализ. – М.: Бухгалтерский учет, 2017. – 367с.
5. Жданов, С. А. Основы теории экономического управления предприятием: Учебник.– М. :Финпресс, 2019.– 384 с.
6. Зайцев, Н. Л. Экономика промышленного предприятия : Учебник. – 5 -е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2018. – 439 с.
7. Захарова, Ю. А. Торговый маркетинг. Эффективная организация продаж / Ю. А. Захарова. – М.: Дашков и К, 2016. – 136 с.
8. Ковалёв, В. В. Управление финансами: Учебное пособие. – М. : ФБК-ПРЕСС, 2018. – 160 с.
9. Коммерческо-посредническая деятельность на товарном рынке. Учебное пособие / под общ. науч. ред. проф. А. В. Зырянова, Екатеринбург, 2019 – 236 с.
10. Коротков, Э. М., Беляев А. А., Валовой Д. В. Антикризисное управление: Учебник / Под ред. Э. М. Короткова. – М.: ИНФРА-М, 2019. – 423 с.
11. Киприянова, У.А. Современные технологии продаж в различных сферах бизнеса // У.А. Куприянова, Т.В. Рябова // Современные тенденции в экономике и управлении: новый взгляд. – 2016. – № 24. – С.78-82.
12. Саталкина, Н. И. Экономика торговли: учеб. пособие / Н.И. Саталкина, Б.И. Герасимов. – М.: Форум, 2017. – 232 с.
13. Крылова, Е. Г. Поведение потребителей. Учебно-методическое пособие / Е. Г. Крылова, О. М. Маклакова. – Минск : БГЭУ, 2016. – 121 с.
14. Шакланова, Р. И. Экономика торговой отрасли : учебник для бакалавров / Р. И. Шакланова, В. В. Юсова. – М. : Издательство Юрайт, 2016. – 468 с.
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 26.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Отчет о прибылях и убытках 2018-2019гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Отчет о прибылях и убытках 2020г.
ПРИЛОЖЕНИЕ В Бухгалтерский баланс 2018-2019гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ Г Бухгалтерский баланс 2020г.
ПРИЛОЖЕНИЕ А Отчет о прибылях и убытках 2018-2019гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Отчет о прибылях и убытках 2020г.
ПРИЛОЖЕНИЕ В Бухгалтерский баланс 2018-2019гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ Г Бухгалтерский баланс 2020г.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты