Выездной туризм перспективы развитие
ИПК и ПК ГрГУ им. Я. Купалы
Курсовая работа (проект)
на тему: «Выездной туризм перспективы развитие»
по дисциплине: «Организация туризма»
2021
45.00 BYN
Выездной туризм перспективы развитие
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Организация туризма
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 30.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Гостиница «Славия».
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Гостиница «Кактусик».
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Гостиница «Кактусик».
Поделиться
Введение
Глава 1. Общая характеристика выездного туризма
1.1 Понятие и особенности туризма
1.2 Понятие и сущность выездного туризма
Глава 2. Выездной туризм в Республике Беларусь
2.1 Особенности выездного туризма в Беларуси
2.2 Выездные туры предлагаемые турфирмами Республики Беларусь
Глава 3. Разработка 3-х-дневного познавательного тура для группы туристов на тему: Гродненская кругосветка
3.1 Программа тура, основные показатели маршрута
3.2 Технологическая карта туристического путешествия по маршруту
Заключение
Список использованных источников
Приложение А
Приложение Б
ВВЕДЕНИЕ
За последние десятилетия мир кардинально изменился: быстрый рост технологий, инноваций и, следовательно, экономики привел к изменению образа жизни людей. Из-за того, что у них было больше материальных ресурсов, они начали тратить часть не только на товары первой необходимости, но и на развлечения. Туризм - их главная составляющая. Рост популярности туристических услуг обусловлен несколькими факторами: во-первых, они стали более доступными; во-вторых, путешествие - это получение новых знаний и эмоций; в-третьих, смена среды необходима человеку, чтобы отвлечься от работы и повысить свою продуктивность.
Туризм оказывает огромное влияние на такие ключевые отрасли, как транспортная отрасль, гостиничный и ресторанный бизнес, торговля, строительство, производство товаров народного потребления и многие другие. Это один из основных факторов создания дополнительных рабочих мест, ускоряет развитие инфраструктуры внутри страны, действует как катализатор социально-экономического развития государства.
Помимо воздействия на экономику, туризм влияет на социальную, культурную и экологическую среду. Индустрия туризма способствует развитию культуры и образования, сохранению национальной культуры регионов и стран, развитию организации общения и отдыха, восстановлению человеческих сил. Также туризм является одним из факторов, влияющих на повышение престижа страны, рост ее значения в мировом сообществе и среди граждан. В целом индустрия туризма во многих странах мира в значительной степени развита, что позволяет говорить о ее значении в мировой экономике в целом.
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ВЫЕЗДНОГО ТУРИЗМА
1.1 Понятие и особенности туризма
Туризм – это путешествие, совершаемое человеком в свободное от основной работы время в любых целях, за исключением трудоустройства. Туризм рассматривается современной экономической наукой как объект изучения для того, чтобы выявить его структуру с многообразием связей, а с другой стороны определить характер взаимодействия с внешней средой [2].
Туризм включает две субсистемы – субъект и объект туризма. Понятно, что субъект является потребителем туристских услуг, т.е. туристом. Объект туризма состоит из трех элементов – туристского региона, туристских предприятий и туристских организаций [17].
Туризм – это открытая система, которая функционирует в определенной среде и представлена политическими, экономическими, социальными, технологическими и природными факторами. В зависимости от того, как рассматривается тот или иной природный объект, они приобретают свое конкретное наполнение [21].
В выборе туристского маршрута большое значение имеют географические факторы, среди которых транспортная доступность, расстояние, сезонность, ценность рекреационных ресурсов. Учет географических аспектов в международном туризме повышает экономическую эффективность этой отрасли. К числу важнейших факторов относятся природно-географические – наличие моря, гор, благоприятного климата, интересной флоры и фауны. К культурно-историческим факторам относятся памятники истории, культуры, архитектуры. В совокупности эти два фактора выступают основой туристских ресурсов и являются определяющими при выборе маршрута. Однако такие природные явления как наводнения, землетрясения, могут приводить к снижению туристской активности [5].
ГЛАВА 2. ВЫЕЗДНОЙ ТУРИЗМ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ
2.1 Особенности выездного туризма в Беларуси
На социально-экономическое развитие государства и имеет ряд характерных особенностей. Влияние туризма сказывается на таких отраслях экономики, как транспорт, связь, строительство, сельское хозяйство, производство товаров народного потребления и др. Развитие туризма, увеличение его доли в валовом внутреннем продукте, занятости населения, инвестициях, доходах бюджета остаются актуальными проблемами экономики Республики Беларусь [1].
Объемы въездного и выездного туризма в Беларуси растут из года в год, однако сохраняется преобладание выездного туризма над въездным, т.к. существует масса факторов, сдерживающих развитие въездного туризма в Беларуси: несоответствие цены и качества туристических услуг, визовые барьеры, слабая информированность туристов и др. В последние годы выездной туризм стал активно развиваться. Анализ выездного потока показывает, что туристские предпочтения граждан Беларуси расширяются: наряду с традиционным интересом к странам с морским побережьем, у белорусов всё более популярными становятся страны, где пляжный отдых можно совместить с интересной культурнопознавательной программой. Статистика наиболее популярных направлений выездного туризма Беларуси показана в таблице. Анализ показал, что с каждым годом темпы развития выездного туризма увеличиваются [22].
В настоящее время развитие рынка туристических услуг в Республике Беларусь как высокоприбыльного сектора экономики является важным фактором социального развития и культурного подъема Беларуси. Рассмотрим основные показатели развития туризма в Республике Беларусь (таблица 2.1) [23].
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА 3-Х ДНЕВНОГО ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ТУРА ДЛЯ ГРУППЫ ТУРИСТОВ НА ТЕМУ: ГРОДНЕНСКАЯ КРУГОСВЕТКА
3.1 Программа тура, основные показатели маршрута
Маршрут: г. Гродно – Коложская церковь - Кафедральный костел Святого Франциска Ксаверия – Лютеранская кирха – каменная синагога – Старый и Новый замки – д. Наумовичи – д. Святск – д. Сопоцкин – пограничная застава Усова – д. Немново – г. Августов – рынок Сигизмунда Августа – Августовский канал – дворец Водного управления - Санктуарий Матери Божьей Студзенчанской – Базилика Святого Сердца Иисуса – возвращение в г. Гродно.
Вид маршрута: автобусно-пешеходный.
Продолжительность тура 3 дня/ 2 ночи.
Программа обслуживания в туре по маршруту:
1-й день.
11.00 – Сбор группы в г. Гродно на ул. Советской
11.00 – 14:00 – Обзорная экскурсия с посещением Коложской церкви, Кафедрального костела Святого Франциска Ксаверия, лютеранской кирхи, каменной синагоги, Старого и Нового замка
14:00 – 15:00 – Обед в ресторане «Белосток»
15:30 – Заселение в гостиницу «Славия» (приложение А)
18.30 – 21.00 – Гастрономическая прогулка по г. Гродно с посещением различных кафе и ресторанов
21.00 – 23.00 – Свободное время
2-й день.
8.00 – Подъем
9.00 – Завтрак в ресторане гостиницы
09.30 – Отъезд в деревню Наумовичи
10.40 – Отъезд в д. Святск.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, туризм играет важнейшую роль в развитии государства, обеспечивает повышение его конкурентоспособности, расширяет финансовые возможности, формирует благоприятную внешнеполитическую среду, способствует улучшению благосостояния населения и его культурному развитию, расширению международного сотрудничества государства и его интеграции в глобальное экономическое пространство. Однако, развитие туризма может оказывать не только положительное, но и отрицательное влияние. Например, некоторые явления в этой сфере могут создавать угрозу для экологической обстановки региона, вследствие чего потребуется использование мировой нормативной и юридической базы развития туризма.
Выездной туризм – это любая форма отдыха или путешествий, подразумевающая выезд за пределы родной страны. На сегодняшний день он также считается одним из видов социальной, культурной, политической и экономической связи между разными странами.
Выездной туризм рассматривается государствами как один из инструментов развития экономики. Для некоторых стран международный туризм является основным источником дохода, превышающим по сумме все экспортные поступления. Наиболее развитым считается выездной туризм западноевропейских стран, на долю которых приходится порядка 60% денежного оборота международного туризма.
Физико-географическое положение Беларуси, в частности внутриконтинентальное положение и отсутствие горных массивов, выступает в качестве объективной основы значительного превалирования выездного туризма над въездным как по числу организованных туристов, так и по стоимости оплаченных туров.
1. Аляксееў, Л. В. Гродна i помнiкi Панямоння / Л. В. Аляксееў. - Мiнск:Беларускаянавука, 1996. - 191 с.
2. Бабкин, А.В. Специальные виды туризма / А. В. Бабкин. – Ростов-наДону: Феникс, 2008. — 252 с.
3. Баранов А.С. Информационно-экскурсионная деятельность на предприятиях туризма : учебник / А.С. Баранов, И.А. Бисько ; Учеб.-метод. об-ние вузов РФ по образованию в обл. произв. менеджмента. – М. : Инфра М, 2012. – 383 с.
4. Белорусский экскурсионный портал. [Электронный ресурс] режим доступа: http://grodno–best.info/turizm/grodno/turisticheskaya–grodnenshhina.html.
5. Биржаков М.Б. Введение в туризм: Издание 9-е, переработанное и дополненное. – СПб.: «Издательский дом Герда», 2007. — 576 с
6. Волошин Н. И. Международный туризм: правовые акты / сост. Н. И. Волошин. – М.: Финансы и статистика, 2000. – 400 с.
7. Гайдукевич Л.М. Развитие международного туризма и обеспечение безопасности туристов // Журн. междунар. права и междунар. отношений. - 2005. - № 2. - С. 39-43.
8. Гурьева, М.В. Мировой рынок туристских услуг: тенденции и перспективы / М.В. Гурьева // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. – 2017. - № 1. – С. 18-24.
9. Гусев, Н.И. Специфика управления туристской индустрией / Н.И. Гусев // Экономика и современный менеджмент: теория и практика. – 2015. - № 56. – С. 94-98.
10. Долженко, Г.П. «Экскурсионное дело»: учебное пособие / Г.П. Долженко . - М.ИКЦ «Март», Ростов н/Д: Издательский центр «МАРТ», — 2006. — 304 с.
11. Дурович, А.П. Маркетинг в туризме : учебное пособие / А.П. Дурович. – М. : Новое знание, 2011. – 496 с.
12. Емельянов, Б. В. Экскурсоведение [Текст]: учебник / Б. В. Емельянов. – М. : Советский спорт, 2004. – 216 с.
13. Карчевская, Е.Н. Анализ национального туристского комплекса / Е.Н. Карчевская // Вестник Гомельского гос. техн. ун-та им. П.О. Сухого. – 2014. - № 2. – С. 109-114.
14. Квартальнов, В.А. Туризм: учеб./ В.А. Квартальнов. – М.: Финансы статистика, 2010. – 320 с.
15. Котонос, В.А. К вопросу о проблеме развития въездного туризма на территории Республики Беларусь / В.А. Котонос // Проблемы и пути социально-экономического развития: статья в сборнике трудов конференции. – Минск, 2017. – С. 33-36.
16. Кузменкова, А.И. Индустрия гостеприимства и туризма как активный фактор развития экономики Республики Беларусь и потребительской кооперации / А.И. Кузменкова, Е.А. Слюсарева // Потребительская кооперация. – 2017. - № 4. – С. 15-19.
17. Масилевич, Н. А. Экономика туристического рынка : тексты лекций для студентов специальности 1-89 02 02 «Туризм и природопользование» / Н. А. Масилевич. – Минск : БГТУ, 2015. – 128 с.
18. Масташова, М.В. Современные тенденции развития туризма и туристические маршруты по Беларуси / М.В. Масташова // Университетский спорт в современном образовательном социуме. – Минск: БГУФК, 2016. – Ч. 4. – С. 120-123.
19. Михальчук, А.В. Туризм как проявление социальных аспектов потребительских предпочтений/ А.В. Михальчук // Вестн. Тихоокеанского гос. ун-та. – 2016. – № 4 (43). – С. 229-236
20. Сергеева, Т.М. Основы организации туристической деятельности, учеб.метод. пособие / Т.М.Сергеева. - Минск: МГЛУ, 2010. - 299 с.
21. Скобельцына О.С. Технология и организация экскурсионных услуг [Текст]: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Туризм» / А. С. Скобельцына, А. П. Шарухин. – М. : Академия, 2010. – 192 с.
22. Современные тенденции развития международного туризма в мире и Республике Беларусь в условиях глобализации : материалы междунар. науч.-практ. конф., посвящ. 20-летию основания каф. междунар. туризма фак. междунар. отношений Белорус. гос. ун-та, Минск, 12 окт. 2018 г. / Белорус. гос. ун-т ; редкол.: Л. М. Гайдукевич (гл. ред.) [и др.]. – Минск : БГУ, 2018. – 291 с.
23. Туризм и туристические ресурсы в Республике Беларусь: Стат. Сб.- Минск, 2020. [Электронный ресурс]URL: режим доступа: https://www.belstat.gov.by/ofitsialnayastatistika/publications/izdania/public_compilation/index_17415/
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 30.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Гостиница «Славия».
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Гостиница «Кактусик».
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Гостиница «Кактусик».
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты