Формы и методы организации деятельности ДПС ГАИ по надзору за пешеходами, которые участвуют в дорожном движении
Академия МВД РБ
Курсовая работа (проект)
на тему: «Формы и методы организации деятельности ДПС ГАИ по надзору за пешеходами, которые участвуют в дорожном движении»
по дисциплине: «Административная деятельность органов внутренних дел»
2021
45.00 BYN
Формы и методы организации деятельности ДПС ГАИ по надзору за пешеходами, которые участвуют в дорожном движении
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Административная деятельность органов внутренних дел
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 80%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 24.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДПС ГАИ НАДЗОРА ЗА ПЕШЕХОДАМИ
ГЛАВА 2 МЕТОДЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДПС ГАИ НАДЗОРА ЗА ПЕШЕХОДАМИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ВВЕДЕНИЕ
Установление верховенства права, укрепление верховенства права и верховенства закона требуют большей эффективности в работе всех правовых институтов, в том числе и во внутренних делах.
Административная деятельность, осуществляемая административно-правовыми средствами, играет важную роль в реализации задач и функций, возложенных на органы внутренних дел.
В условиях высокой интенсивности дорожного движения, в котором задействовано большое количество людей и большое количество транспортных средств, деятельность по обеспечению безопасности дорожного движения, предотвращению несчастных случаев и снижению тяжести последствий очень многогранна и разнообразна.
Проблема обеспечения безопасности дорожного движения возникла еще до появления автомобиля, но только с его рождением она столкнулась со всей остротой общества. Наряду с положительным значением автомобилизации также возрастает угроза увеличения человеческих и материальных потерь, связанных с дорожно-транспортными происшествиями. В этом случае особенно важны мероприятия по предотвращению дорожно-транспортных происшествий, приводящих к гибели людей и травмам. Особая роль в этой области принадлежит дорожно-патрульной службы Государственной автомобильной инспекции милиции общественной безопасности Министерства внутренних дел Республики Беларусь.
Подразделения дорожно-патрульной службы Государственной автомобильной инспекции милиции общественной безопасности Министерства внутренних дел Республики Беларусь (далее – ДПС ГАИ) осуществляет государственный контроль в области дорожного движения, решает задачи по предупреждению, выявлению, пресечению преступлений, административных правонарушений, розыску лиц, совершивших такие преступления, обеспечивает безопасность личности и имущества граждан, общественную безопасность, охрану общественного порядка в пределах своей компетенции.
ГЛАВА 1 ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДПС ГАИ НАДЗОРА ЗА ПЕШЕХОДАМИ
Деятельность ДПС ГАИ состоит выполнении ею своих задач и функций в соответствии с действующим законодательством.
Основными задачами и функциями дорожно-патрульной службы являются:
1. Защита жизни, здоровья, прав, свобод и законных интересов граждан, защита прав и законных интересов организаций в области автомобильного транспорта, участие в обеспечении безопасности личности и имущества граждан.
2. Предупреждать, выявлять, пресекать преступления и административные правонарушения в сфере дорожного движения и обеспечивать его безопасность, проводить административные процедуры в соответствии с полномочиями.
3. Обеспечить безопасное и беспрепятственное движение транспортных средств и пешеходов.
4. Содействие участникам дорожного движения, государственным учреждениям, общественным объединениям и другим организациям в осуществлении их законных прав, интересов и обязанностей в соответствии с положениями и процедурами, предусмотренными законодательством Республики Беларусь.
ГЛАВА 2 МЕТОДЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДПС ГАИ НАДЗОРА ЗА ПЕШЕХОДАМИ
Неотъемлемым элементом механизма деятельности ДПС ГАИ вместе с формой является метод. И если формы показывают, в каком виде реализуются функции ГАИ, то методы отражают способы их осуществления в решении задач и достижении поставленных целей, чем непосредственно характеризуют содержание рассматриваемой деятельности. Таким образом, именно в установленных формах и посредством соответствующих методов ДПС ГАИ реализует возложенные на нее задачи и функции. Иными словами, формы и методы являются правовыми средствами осуществления деятельности ДПС ГАИ, что и обусловливает особую значимость их исследования. Относительно методов важно понимание сути их содержания [11, c.65].
Особенностью данных методов является то, что им присущ административно-правовой характер, что и способствует реализации их специфического характера.
В деятельности ДПС ГАИ применяется ряд административно -правовых методов: убеждение и принуждение. Убеждение – процесс целенаправленного воздействия субъекта управления на сознание и поведение людей, в результате которого идеи и установки данного субъекта становятся их внутренними идеями и личными установками [12, с. 247]; процесс последовательно осуществляемых действий, включающий такие элементы, как овладение вниманием, внушение, воздействие на сознание, создание интереса и т. д. [13, с. 126]. Рассматриваемый метод предполагает применение различных мер организационного, разъяснительного, воспитательного, поощрительного характера и обеспечивает добровольное соблюдение управляемыми субъектами норм права.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Подразделения дорожно-патрульной службы Государственной автомобильной инспекции милиции общественной безопасности Министерства внутренних дел Республики Беларусь осуществляют свою деятельность в рамках действующего законодательства РБ с помощью соответствующих методов и в определенных формах.
Существует многообразие форм несения службы сотрудниками ДПС ГАИ. Организация работы Государственной автомобильной инспекции по обеспечению безопасности дорожного движения является составной частью их деятельности, в которую входит также надзор за пешеходами.
Формы организации деятельности ДПС ГАИ по надзору за пешеходами является одним из важнейших вопросов. Ведь пешеход является участником дорожного движения, соответственно правильная и слаженная организация деятельности на дороге сотрудниками ДПС ГАИ непосредственно оказывает влияние на дорожно-транспортную обстановку.
Также необходимо отметить, что благодаря реализации форм деятельности касательно надзора за пешеходами обстановка на дороге значительно улучшается. Проблема уменьшения количества ДТП, в которых участвовал пешеход также зависит от хорошо поставленной организации деятельности ДПС ГАИ и законодательной регламентации форм деятельности.
1. Об утверждении Инструкции об организации деятельности подразделений дорожно-патрульной службы Государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел Республики Беларусь: приказ МВД Республики Беларусь от 01.06.2012 №155 [Электронный ресурс] // СПС «Консультант». – Минск, 2021.
2. Административное право: учеб. для вузов / К.С. Бельский [и др.]; под ред. Ю.М. Козлова, Л.Л. Попова; Моск. гос. юрид. акад. – М.: Юристъ, 2002. – 726 с.
3. Козлов, Ю.М. Административное право: учеб. для студентов вузов / Ю.М.Козлов, Д.М.Овсянко, Л.Л.Попов; под ред. Л.Л. Попова; Моск. гос. юрид. акад. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Юристъ, 2006. – 703 с.
4. Административное право: учеб. для студентов вузов / Л.М. Рябцев [и др.]. – Минск: БГУ, 2014. – 605 с.
5. Забелов, С.М. Административное право / С.М. Забелов, П.С. Забелов. – Минск: Акад. упр. при Президенте Респ. Беларусь, 2003. – 324 с.
6. Административное право: учеб. для вузов / Л.М. Рябцев [и др.]; под общ. ред. Л.М. Рябцева. – Минск: Адукацыя i выхаванне, 2014. – 320 с.
7. Бахрах, Д.Н. Административное право учеб. для вузов / Д.Н. Бахрах, Б.В. Россинский, Ю.Н. Старилов. – 3-е изд., пересмотр. и доп. – М.: Норма, 2007. – 816 с.
8. Козелецкий, И.В. Правовое положение министерств Республики Беларусь: дис. … канд. юрид. наук: 12.00.14 / И.В. Козелецкий. – Минск, 2004. – 133 л.
9. Крамник, А.Н. Административное право: учеб. для студентов вузов: в 2 ч. / А.П. Крамник, О.И. Чуприс. – Минск: БГУ, 2013. – Ч. 1: Управленческое право. – 567 с.
10. Лукьянов, В.В. Безопасность дорожного движения / В.В. Лукьянов. – М., 2013. – 327 с.
11. Майоров, В.И. Государственно-правовое обеспечение безопасности дорожного движения: теоретико-прикладные проблемы / В..И Майоров. – Челябинск, 2017. – 261 с.
12. Административное право: учеб. пособие: в 2 ч. / под общ. ред. И.В. Козелецкого, А.И. Сухарковой. – Минск: Акад. МВД, 2013. – Ч. 1: Административно-регулятивное право. – 438 с.
13. Врубель, Ю.А. Организация дорожного движения. В двух частях. Часть 2 / Ю.А. Врубель – Минск: Белорусский фонд безопасности дорожного движения, 2015. – 306 с.
14. Попов, Л.Л. Государственное управление и исполнительная власть: содержание и соотношение / Л.Л. Попов, Ю.И. Мигачев, С.В. Тихомиров; под ред. Л.Л. Попова. – М.: Норма: Инфра-М, 2011. – 320 с.
15. Полякова, С. В. Безопасность дорожного движения: истоки, история и реальность / С.В. Полякова // Проблемы права. – 2016. – № 2. – С. 110-115.
16. Семашко, Е.В. Административно-правовое принуждение как способ обеспечения законности / Е.В. Семашко // Проблемы упр. – 2013. – № 2. – С. 153–156.
17. Капустина Е. Г., Лимарева Е. С. Профилактика безопасности дорожного движения как важнейшее условие формирования правовой культуры современного общества / Е.Г. Капустина, Е.С. Лимарева // Транспортное право. 2017. № 1. С.29-42.
18. О формах и методах работы сотрудников органов внутренних дел в учреждениях образования по профилактике детскою дорожно-транспортного травматизма: методические рекомендации / Министерство внутренних дел Республики Беларусь, Милиция общественной безопасности. Управление государственной автомобильной инспекции. - Минск: Альтиоре Форте, 2016.-39 с.
19. Молчанов, П.В. Административная политика в области обеспечения безопасности дорожного движения: направления и тенденции (по результатам социологических исследований) // Административное право и процесс. – 2016. – № 10. – С. 17-28.
20. Корякин, И.И. Законодательство в области обеспечения безопасности дорожного движения // Административное право и процесс. – 2015. – № 6. – С. 35-44.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 80%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 24.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты