Меры профилактики, реализуемые органами внутренних дел
Академия МВД РБ
Курсовая работа (проект)
на тему: «Меры профилактики, реализуемые органами внутренних дел»
по дисциплине: «Административная деятельность органов внутренних дел»
2021
45.00 BYN
Меры профилактики, реализуемые органами внутренних дел
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Административная деятельность органов внутренних дел
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 50%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 27.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ
ГЛАВА 2 ОВД КАК СУБЪЕКТ ПРОФИЛАКТИКИ ПРАВОНАРУШЕНИЙ. ПРИНЦИПЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПОЛНОМОЧИЯ В СФЕРЕ ПРОФИЛАКТИКИ ПРАВОНАРУШЕНИЙ
ГЛАВА 3 МЕРЫ ОБЩЕЙ И ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПРОФИЛАКТИКИ ПРАВОНАРУШЕНИЙ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ ОРГАНАМИ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ВВЕДЕНИЕ
С момента обретения Республикой Беларусь независимости Президентом, руководством страны преступность рассматривается как прямая угроза национальной безопасности, реализации белорусской экономической модели развития государства, поддержанию стабильности и согласия в стране. Современная преступность оказывает дестабилизирующее влияние на все сферы жизнедеятельности государства и общества, негативно отражается на уровне жизни населения.
Пагубные последствия преступности заключаются и в том, что она размывает такие важнейшие конституционные принципы консолидации общества, как социальная справедливость и равенство всех перед законом. В связи с этим важное значение имеет принятие решительных мер по противодействию данной тенденции, совершенствованию законодательства и повышению качества деятельности правоохранительных органов и иных субъектов профилактики в сфере организации предупредительной деятельности.
На протяжении развития общества тезис о неэффективности сдерживания противоправного поведения исключительно посредством применения различных форм и видов наказания получил свое практическое подтверждение. В связи с этим главным направлением деятельности в борьбе с преступностью является ее предупреждение.
Предупреждение преступлений – это урегулированная правом целенаправленная деятельность государственных, государственно-общественных и общественных органов или организаций, непосредственно призванных осуществлять профилактическую деятельность: выявлять причины и условия преступлений, принимать меры к их устранению или нейтрализации, превентивно воздействовать на лиц, от которых можно ожидать совершения противоправного поведения.
ГЛАВА 1 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ
Правовой основой предупреждения (профилактики) преступности в Республике Беларусь выступает Конституция Республики Беларусь, государственные программы по борьбе с преступностью, утверждаемые указами Президента Республики Беларусь, региональные программы по борьбе с преступностью, ежегодно утверждаемые решениями областных, Минского городского исполнительных комитетов, и другие акты законодательства, в том числе международные договоры Республики Беларусь.
Основным актом, который регламентирует деятельность ОВД по предупреждению преступлений и правонарушений является закон Республики Беларусь «Об основах деятельности по профилактике правонарушений» от 14 января 2014 г. № 122-З (далее – Закон о профилактике правонарушений)» (далее – Закон о профилактике правонарушений) [1].
В указанном Законе впервые даны определения таких терминов, как профилактика правонарушений, общая и индивидуальная профилактика, бродяжничество и попрошайничество, лицо без определенного места жительства, насилие в семье. В Законе закреплена система и компетенция субъектов профилактики правонарушений, регламентируются полномочия государственных органов управления и местного самоуправления. Вместе с тем Закон о профилактике правонарушений можно рассматривать лишь как правовую основу профилактики преступности. В Законе отсутствуют детальная конкретизация задач профилактики преступности, конкретные мероприятия предупреждения и субъекты, их реализующие, степень ответственности за нарушение законодательства о предупреждении преступности.
ГЛАВА 2 ОВД КАК СУБЪЕКТ ПРОФИЛАКТИКИ ПРАВОНАРУШЕНИЙ. ПРИНЦИПЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПОЛНОМОЧИЯ В СФЕРЕ ПРОФИЛАКТИКИ ПРАВОНАРУШЕНИЙ
Для того чтобы раскрыть вопросы внутренних дел как субъекта предупреждения преступности, необходимо дать общее правовое описание субъекта предупреждения преступности.
Субъект является необходимой частью системы предупреждения преступности и других видов предупреждения преступности и служит организационным и управленческим звеном механизма осуществления превентивных мер. Принимая во внимание положения общей правовой теории, можно сделать вывод, что субъектом предупреждения преступности может быть учреждение (организация), которое в соответствии с законодательством Республики Беларусь имеет обязанности и права в области предупреждения преступности и может нести ответственность за нарушения законодательства о предупреждении преступности.
Множественность и разнообразие субъектов предупреждения преступности определяет необходимость участия в них большого числа субъектов, различаются статус и функции, содержание прав и обязанностей, формы и методы деятельности и другие характеристики. Их классификация помогает выявить, определить и описать конкретные темы для предупреждения преступности.
Криминологическая литература классифицирует предмет предупреждения преступности по различным причинам и признакам.
Наиболее распространенной является классификация субъектов по уровням профилактики:
а) субъекты общесоциальной профилактики;
б) субъекты специальной профилактики;
в) субъекты индивидуальной профилактики.
ГЛАВА 3 МЕРЫ ОБЩЕЙ И ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПРОФИЛАКТИКИ ПРАВОНАРУШЕНИЙ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ ОРГАНАМИ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ
Закон делит меры предупреждения преступности на общие и индивидуальные категории. Общая профилактика преступности - это деятельность органа по предупреждению преступности по выявлению причин преступлений и условий, способствующих их совершению, и принятию мер по их устранению, влияющих на социальные процессы и явления, в целях предотвращения противоправных действий граждан,
Общими превентивными мерами в соответствии со статьей 10 закона являются:
• разработка и утверждение комплексных региональных программ по предупреждению преступности и осуществлению превентивных мер;
• правовое просвещение граждан;
• внесение представлений, вынесение предписаний;
• иные меры, предусмотренные Законом и другими законодательными актами.
Было определено, что комплексные региональные программы предупреждения преступности должны обеспечивать осуществление превентивных мер по предупреждению:
• Преступления против государства и процедуры осуществления власти и управления;
• Преступления и коррупционные преступления, создающие условия для коррупции;
• Преступления против жизни и здоровья, общественного порядка и общественной морали;
• Преступления, способствующие возникновению чрезвычайных ситуаций и гибели людей.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Основным направлением деятельности в борьбе с преступностью является предупреждение преступности. Основной целью профилактики является устранение причин и условий преступности. Основными направлениями профилактической деятельности являются: устранение причин и условий, вызывающих преступность; предупреждение преступности; пресечение преступности; лечение и перевоспитание правонарушителей.
Важной областью предупреждения преступности является предотвращение подобных негативных явлений в общественных местах.
Предупреждением преступности занимаются правоохранительные органы, общей целью которых является борьба с преступностью и другими преступлениями, включая предупреждение.
Абсолютное большинство правоохранительных органов выполняют функции по предупреждению преступности и другие функции по предупреждению преступности.
В целях обеспечения эффективности борьбы с преступностью правоохранительным органам следует активно использовать возможности средств массовой информации в своей деятельности, такие как распространение информации о криминальных ситуациях, методах и средствах самообороны по радио, телевидению и в новостях.
Правоохранительные органы должны поощрять граждан бороться с потенциальными преступлениями через средства массовой информации и взаимодействовать, предоставляя гражданам информацию о совершенных или планируемых преступлениях.
В отношении юридических лиц, которые берут на себя функции редакции национальных средств массовой информации, определено, что они распространяют не только информацию о деятельности по теме предупреждения преступности, но и аналитические и другие материалы по предупреждению преступности и защите прав, свобод и законных интересов граждан и организаций, в том числе конкретные примеры, демонстрирующие неотвратимость наказания за совершенные преступления.
1. Об основах деятельности по профилактике правонарушений [Электронный ресурс]: Закон Респ. Беларусь, 4 янв. 2014 г., № 122- З: в ред. от 18.07.2016 г., № 401- З // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2021.
2. Барановский, Н. Научно -практическая модель системы предупреждения преступности / Н. Барановский, Н. Шевчук // Юстыцыя Беларусі. – 2012. – № 7. – С. 37–41.
3. Городецкая, М. А. Изменения в правовом регулировании профилактики правонарушений / М. А. Городецкая // Проблемы управления. – 2014. – № 2. – С. 143–147.
4. Об органах внутренних дел [Электронный ресурс]: Закон Респ. Беларусь, 17 июля 2007 г., № 263- З: в ред. от 19.07.2016 г., № 408- З // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2021.
5. Об утверждении Положения о порядке образования и упразднения советов общественных пунктов охраны правопорядка, их взаимодействия с субъектами профилактики правонарушений, а также мерах стимулирования граждан и общественных объединений, участвующих в деятельности по охране общественного порядка и профилактике правонарушений [Электронный ресурс]: постановление Совета Министров Респ. Беларусь, 14 апреля 2014 г., № 644 // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2021.
6. Об утверждении Положения о совете учреждения образования по профилактике безнадзорности и правонарушений [Электронный ресурс]: постановление Министерства образования Респ. Беларусь, 16 февр. 2009 г., № 6 // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр право - вой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2021.
7. Сальников, В.П. Убеждение и принуждение в деятельности органов внутренних дел: пособие / В.П. Сальников, В.П. Федоров. – Ленинград: Изд–во Высш. полит. уч–ща МВД СССР, 1989. – 92 с.
8. Кондрашов, Б.П. Общественная безопасность и административно-правовые средства ее обеспечения / Б.П. Кондрашов. – М.: Юрист, 2018. – 281 с.
9. Гвоздев, Д.В. Обеспечение прав и законных интересов граждан и юридических лиц при применении принуждения в государственном управлении / Д.В. Гвоздев, Л.М. Рябцев // Административно-правовое принуждение в государственном управлении Республики Беларусь / О.И. Чуприс [и др.]. – Минск: Четыре четверти, 2018. – С. 182–204.
10. Федчук, И.Л. Криминологические проблемы противодействия преступности несовершеннолетних в Республике Беларусь / И.Л. Федчук // Защитник закона. – 2019. – № 8. – С. 166–175.
11. Федчук, И.Л. Административно-правовое противодействие правонарушениям, совершаемым в сфере семейно-бытовых отношений / И.Л. Федчук ; под ред. А.А. Постниковой. – Минск: Акад. МВД, 2015. – 127 с. 7. Беженцев, А.А. Правоохранительная административная деятельность подразделений полиции по делам несовершеннолетних: новые горизонты / А.А. Беженцев // Вопр. ювен. юстиции. – 2018. – № 3. – С. 20–25.
12. Климченя, В.С. Административно-правовое обеспечение общественного порядка и общественной безопасности при проведении массовых мероприятий: дис. … канд. юрид. наук: 12.00.14 / В.С. Климченя. – Минск, 2017. – 258 л.
13. Павлова, Л.В. Метод убеждения в деятельности подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел Российской Федерации как средство защиты прав ребенка / Л.В. Павлова, Л.Е. Гришко // Евраз. юрид. журн. – 2017. – № 11. – С. 349–351.
14. Городецкая, М. А. Правовое регулирование специального предупреждения преступлений в Республике Беларусь / М. А. Городецкая // Систем. технологии. – 2012. – № 2 – С. 106–112.
15. Городецкая, М. А. Истоки и предпосылки формирования системы правового регулирования специального (криминологического) предупреждения преступлений / М. А. Городецкая // Теоретические и прикладные проблемы социально-правового контроля и предупреждения преступности: сб. науч. ст. / Витеб. гос. ун-т; редкол.: А. А. Бочков (отв. ред.) [и др.]. – Витебск, 2014. – С. 87–89.
16. Пантелеева, Н. В. К вопросу о сущности социальных отношений, которые определяют поведение людей / Н. В. Пантелеева, В. И. Петров, А. В. Дмитров // Медицинский журн. – 2015. – № 3 (53). – С. 156–160.
17. Лукашов, И. Л. Профилактика правонарушений: новые подходы или косметические правки? / И. Л. Лукашов, О. Г. Лукашова // Юрид. мир. – 2014. – № 4. – С. 23–30.
18. Крагилева, В. Б. Общие меры предупреждения профессиональной преступности / В. Б. Крагилева (Казакова) // Теория и практика юридической науки в современной России: мате - риалы междунар. науч.-практ. конф., 22–23 дек. 2014 г. – Смоленск: Свиток, 2014. – С. 186–187.
19. Каплунов, А. И. Административное принуждение, применяемое органами внутренних дел (системно-правовой анализ): дис. ... д-ра юрид. наук: 12.00.14 / А.И. Каплунов. – М., 2015. – 498 с.
20. Административная деятельность органов внутренних дел: учеб. пособие / В.А. Круглов [и др.]; под науч. ред. Л.М. Рябцева, В.А. Круглова. – Минск: Акад. МВД Респ. Беларусь, 1999. – 346 с.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 50%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 27.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты