Функции органов внутренних дел по осуществлению контроля за соблюдением иностранными гражданами и лицами без гражданства законодательства Республики Беларусь о гражданстве и миграции
Академия МВД РБ
Курсовая работа (проект)
на тему: «Функции органов внутренних дел по осуществлению контроля за соблюдением иностранными гражданами и лицами без гражданства законодательства Республики Беларусь о гражданстве и миграции»
по дисциплине: «Административная деятельность органов внутренних дел»
2021
45.00 BYN
Функции органов внутренних дел по осуществлению контроля за соблюдением иностранными гражданами и лицами без гражданства законодательства Республики Беларусь о гражданстве и миграции
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Административная деятельность органов внутренних дел
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 27.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 ПРАВОВЫЕ И ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ О ГРАЖДАНСТВЕ И МИГРАЦИИ
ГЛАВА 2 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ, ФОРМЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ О ГРАЖДАНСТВЕ И МИГРАЦИИ
ГЛАВА 3 МЕТОДЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОРГАНАМИ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ИНОСТРАННЫМИ ГРАЖДАНАМИ И ЛИЦАМИ БЕЗ ГРАЖДАНСТВА ПРАВИЛ ПРЕБЫВАНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Активный миграционный процесс является характерной чертой современной цивилизации. Каждый год миллионы людей пересекают национальные границы по разным причинам. Миграционный процесс имеет как положительные, так и отрицательные последствия практически для всех стран мира. Поэтому вопрос управления различными миграционными потоками в настоящее время стал особенно важным. Национальные учреждения и международные организации сталкиваются с проблемой надлежащего воздействия на миграционный процесс, повышения эффективности борьбы со смешанными миграционными потоками и борьбы с незаконной миграцией и торговлей людьми.
Особая роль в регулировании миграционного процесса отводится правоохранительным органам, которые реализуют национальную миграционную политику и выполняют правоохранительные и правоохранительные функции в области миграции. В настоящее время в Республике Беларусь функционирует централизованная система управления миграцией. Ядро данной системы образует Министерство внутренних дел, основными функциями которого являются: координация деятельности органов государственного управления в области миграции и убежища, обеспечение единой государственной политики в области миграции и убежища, подготовка предложений по совершенствованию законодательства и заключению международных договоров, касающихся вопросов миграции и убежища. Деятельность органов внутренних дел в области миграции осуществляется в тесном сотрудничестве с другими государственными учреждениями Республики Беларусь, соответствующими зарубежными учреждениями, государственными учреждениями и международными организациями.
ГЛАВА 1 ПРАВОВЫЕ И ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ О ГРАЖДАНСТВЕ И МИГРАЦИИ
Национальная политика Республики Беларусь в области миграции нацелена на оптимизацию административно-правового надзора за иммиграционными потоками и защиту рынка труда от неконтролируемого притока иностранной рабочей силы. Законодательством Республики Беларусь четко определены полномочия в области миграции Президента, Совета Министров, Министерства внутренних дел Республики Беларусь, Департамента по гражданству и миграции и подразделений по гражданству и миграции и иных государственных органов [16, c. 199].
Президент Республики Беларусь определяет единую государственную политику в области миграции. Совет Министров Республики Беларусь обеспечивает ее реализацию, а органы внутренних дел осуществляют комплекс мер по ее реализации.
В Республике Беларусь создан и функционирует Департамент по гражданству и миграции Министерства внутренних дел Республики Беларусь, одной из задач которого выступает разработка и осуществление мер, нацеленных на реализацию законодательства о внешней трудовой миграции. Департамент по гражданству и миграции Министерства внутренних дел Республики Беларусь: принимает участие в реализации единой национальной политики; взаимодействует с международными организациями; участвует в разбирательствах по делам о нарушениях прав граждан или трудящихся-мигрантов без гражданства, постоянно проживающих в Республике Беларусь, с дипломатическими представительствами и консульскими учреждениями Республики Беларусь.
ГЛАВА 2 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ, ФОРМЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ О ГРАЖДАНСТВЕ И МИГРАЦИИ
Особая роль в регулировании миграционного процесса отводится правоохранительным органам, которые реализуют национальную иммиграционную политику и выполняют правоохранительные функции в области миграции. В настоящее время в Республике Беларусь внедряется централизованная система управления миграцией. Центром этой системы является Министерство внутренних дел. Деятельность Министерства внутренних дел в области миграции осуществляется в тесном сотрудничестве с другими государственными учреждениями Республики Беларусь, соответствующими зарубежными учреждениями, государственными учреждениями и международными организациями.
Хотя функции органов внутренних дел Республики Беларусь в области иммиграции и предоставления убежища чрезвычайно разнообразны, их роль в регулировании миграционного процесса изучена в отдельных аспектах и осуществляется только органами внутренних дел Республики Беларусь: О.И. Л.А. Васильевой [2; 1], А.И. Федорако [3; 13], Л.П. Шахотько [21] и других.
Как уже было отмечено, основным структурным подразделением Министерства внутренних дел, отвечающим за реализацию национальной политики в области иммиграции, является Департамент гражданства и миграции.
Структура и численность Департамента утверждаются министром внутренних дел в пределах штатной численности сотрудников и гражданского персонала органов внутренних дел, установленной Президентом Республики Беларусь, а также расходов на его содержание.
ГЛАВА 3 МЕТОДЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОРГАНАМИ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ИНОСТРАННЫМИ ГРАЖДАНАМИ И ЛИЦАМИ БЕЗ ГРАЖДАНСТВА ПРАВИЛ ПРЕБЫВАНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
Одной из функций органов внутренних дел является выявление причин преступлений и административных правонарушений и условий, способствующих их совершению, а также лиц, намеревающихся совершить противоправные действия. Сотрудники органов внутренних дел обеспечивают получение гражданами Республики Беларусь необходимой помощи при любых обстоятельствах. Раскрытие преступлений, как и другие сферы деятельности органов внутренних дел, отражает характер и детали деятельности органов внутренних дел [17, с. 248].
Эффективная работа органов внутренних дел невозможна без общественного одобрения и тесного взаимодействия органов внутренних дел с органами местного самоуправления, населением, государственным сообществом и общественными организациями.
Проблема незаконного въезда и пребывания иностранцев на территории страны, борьба с нелегальной иммиграцией по-прежнему актуальна для страны.
Организация контроля за пребыванием иностранцев на территории района требует общего подхода и систематизации, постоянных активных действий всех служб и подразделений органов внутренних дел, направленных на стабилизацию миграционной ситуации, организацию системного контроля за режимом пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства, взаимодействие в данном вопросе между всеми службами и подразделениями органов внутренних дел, с одной стороны, органами государственной безопасности, пограничными войсками с другой стороны.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
На основании проведенного исследования можно сделать следующие выводы:
Органы внутренних дел Республики Беларусь осуществляют деятельность в различных формах:
– организационные мероприятия (организационно-массовая работа);
– материально-технические мероприятия;
– нормотворческая деятельность;
– правоохранительная (нормативно-правовая и правоохранительная) деятельность.
Деятельность этих форм органов внутренних дел осуществляется не только внутри служебных подразделений, учреждений и управлений органов внутренних дел, но и во внешних сферах деятельности органов внутренних дел, в их взаимоотношениях с учреждениями, предприятиями, учреждениями, организациями, должностными лицами и гражданами других стран.
Согласно статье 2 Закона Республики Беларусь «Об органах внутренних дел Республики Беларусь» от 17 июля 2007 года, в качестве одной из важнейших задач, возлагаемых на органы внутренних дел, выступает принятие участия в реализации государственной политики в области гражданства, миграции и регистра населения.
В Республике Беларусь создан и функционирует Департамент по гражданству и миграции Министерства внутренних дел Республики Беларусь, одной из задач которого выступает разработка и осуществление мер, нацеленных на реализацию законодательства о внешней трудовой миграции.
1. Васильева, Л.А. Институт гражданства в Республике Беларусь. Вопросы реализации / Л.А. Васильева, В.Е. Шунтов. – Минск: Тесей, 2004. – 94, [1] с.
2. Васильева, Л.А. Связь между убежищем и миграцией: учеб.-метод. пособие / Л.А. Васильева [и др.]. – Минск: Асобны, 2007. – 238, [1] с.
3. Головач, М.Г. Деятельность органов внутренних дел в сфере миграции, убежища и гражданства / М.Г. Головач [и др.]. – Минск: Тесей, 2009. – 181, [2] с.
4. Добриян, С.В. Административно-юрисдикционная деятельность органов внутренних дел: учеб. пособие / С.В. Добриян [и др.]. – Минск: Академия МВД, 2015. – 115 с.
5. Забелов, С.М. Адмиинистративное право: курс интенсивной подготовки; С.М. Забелов, Д.Е. Тагунов. – Минск: «ТетраСистемс», 2007. – 271 с.
6. Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях, 6 января 2021 г., № 91-3: принят Палатой представителей 18 декабря 2020 г.: одобрен Советом Республики 18 декабря 2020 г. [Электронный ресурс] // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2021.
7. Козелецкий, И.В. Административное право: учебное пособие в 2 ч. / И.В. Козелецкий, А.И. Сахуркова. – Минск: Акад. МВД, 2016. – 454 с.
8. Конституция Республики Беларусь 1994 года (с изм. и доп., принятыми на респ. референдумах 24 ноября 1996 г. и 17 октября 2004 г.). – Минск: Амалфея, 2011. – 48 с.
9. Круглов, В.А. Административная деятельность органов внутренних дел: учебное пособие / Под науч. ред. Л.М. Рябцева, В.А. Круглова. – Минск: Академия МВД Республика Беларусь, 1999. – 287 с.
10. О документировании населения Республики Беларусь: Указ Президента Республики Беларусь, 3 июня 2008 г., № 294 (в ред. от 16 марта 2021 г.) [Электронный ресурс] // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2021.
11. О некоторых вопросах органов внутренних дел Республики Беларусь: Указ Президента Республики Беларусь, 4 июня 2004 г., № 268 (в ред. от 18 февраля 2021 г.) [Электронный ресурс] // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2021.
12. О некоторых мерах по совершенствованию системы органов и подразделений органов внутренних дел Республики Беларусь: Указ Президента Республики Беларусь, 30 декабря 2003 г., № 603 (в ред. от 25 февраля 2013 г.) [Электронный ресурс] // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2021.
13. О правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства в Республике Беларусь: Закон Республики Беларусь, 4 января 2010 г., № 105-З (в ред. от 16 декабря 2019 г.) [Электронный ресурс] // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2021.
14. Об органах внутренних дел Республики Беларусь: Закон Республики Беларусь, 17 июля 2007 г., №263-З (в ред. от 17 мая 2021 г.) [Электронный ресурс] // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2021.
15. Постникова, А.А. Административная деятельность органов внутренних дел : курс лекций: в 2 ч. / А.А. Постникова, И.Л. Федчук ; М-во внутр дел Респ. Беларусь, учреждение образования «Академия М-ва внутр. дел Респ. Беларусь». – Минск: Акад МВД, 2016. – Ч. 1. – 454 с.
16. Прудников, А.С. Организационно-правовые основы деятельности уполномоченных органов в сфере миграции по регулированию миграционными процессами в Республике Беларусь / А.С. Прудников // Вестник экономической безопасности. – 2016. – № 1. – С. 199-203.
17. Россинский, Б.В. Административное право: учебник для вузов / Б.В. Россинский, Ю.Н. Старилов. – М.: Юр. Норма, НИЦ ИНФРА-М, 2016. – 566 с.
18. Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь о порядке обмена сведениями, о гражданах Российской Федерации и Республики Беларусь, в отношении которых действуют ограничения на въезд и о взаимном признании и порядке исполнения решений об отказе во въезде на территорию государств-участников Соглашения, 3 марта 2015 г., бн [Электронный ресурс] // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2021.
19. Уголовный кодекс Республики Беларусь, 9 июля 1999 г., № 275-З: принят Палатой представителей 2 июня 1999 г.: одобрен Советом Республики 24 июня 1999 г. (в ред. от 26 мая 2021 г.) [Электронный ресурс] // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2021.
20. Федорако, А. Роль органов внутренних дел Республики Беларусь в регулировании миграционных процессов / А. Федорако // Журнал международного права и международных отношений. – 2010. – № 2. – С. 10-16.
21. Шахотько, Л. П. Нелегальная миграция: факторы роста и пути решения / Л.П. Шахотько // Международная миграция населения: Россия и современный мир. Вып. 9 / гл. ред. В. А. Ионцев. М.: МАКС-Пресс, 2002. С. 65-77.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 27.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты