Торговые услуги оказываемые покупателям
МГТК (Минский торговый колледж) филиал БГЭУ
Курсовая работа (проект)
на тему: «Торговые услуги оказываемые покупателям»
по дисциплине: «Организация и технология торговли»
2021
45.00 BYN
Торговые услуги оказываемые покупателям
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Организация и технология торговли
Организация: Виталюр, ОДО
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 50%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 36.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Организационная структура.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Отчет о розничном товарообороте и запасах товаров, товарообороте общественного питания за 2020г.
ПРИЛОЖЕНИЕ В Отчет о движении ДС за 2019-2020гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ Г Отчет о расходах на реализацию продукции (работ, услуг) за 2019-2020гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Отчет о розничном товарообороте и запасах товаров, товарообороте общественного питания за 2020г.
ПРИЛОЖЕНИЕ В Отчет о движении ДС за 2019-2020гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ Г Отчет о расходах на реализацию продукции (работ, услуг) за 2019-2020гг.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
1 СУЩНОСТЬ УСЛУГ, ИХ МЕСТО И РОЛЬ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТОРГОВЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
1.1 Понятие услуг, их значение в торговом процессе
1.2 Классификация услуг розничной торговли
1.3 Перспективы развития услуг розничной торговли
2 ОРГАНИЗАЦИЯ ОКАЗАНИЯ УСЛУГ НА ПРИМЕРЕ ОДО «ВИТАЛЮР»
2.1 Организационно-экономическая характеристика ОДО «Виталюр»
2.2 Оценка качества услуг, оказываемых в ОДО «Виталюр»
2.3 Направления развития услуг
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ
ВВЕДЕНИЕ
Выбранная тема курсовой работы является актуальной в современном обществе. Разнообразные виды полезных действий, которые дополнительно представляют торговые организации покупателям в процессе приобретения или потребления товаров являются торговыми услугами. Эти услуги имеют потребительскую стоимость, которая может выражаться в материальной или нематериальной формах. Признание торговой услуги как товар, который участвует в формировании общественного продукта, являются ключевыми в понимании ее сущности, сферы деятельности, закономерностей и тенденций развития.
Специфическими признаками торговых услуг являются способ предоставления и длительность их действий. Большинство торговых услуг представляют при непосредственном контакте с потребителем. Производство некоторых из них совпадает во времени с потреблением, которое делает невозможным их хранение и транспортировку. По большей части торговые услуги имеют типичный и массовый характер, который требует рассредоточения их по территории с учетом радиуса торгового обслуживания. Другой их специфической особенностью является присущность всех фаз процесса расширенного воссоздания (производство, распределение, обмен и потребление). Торговые услуги являются ведущим элементом системы торгового обслуживания розничной торговой сети, целью функционирования которой заключается в удовлетворении личных материальных потребностей населения при высокой культуре торговли.
В сфере торгового обслуживания услуги имеют социально-экономическое (способствует удовлетворению платежеспособного спроса, сокращает расходы покупателей на потребление, уменьшают затраты времени на осуществлении покупки-продажи товаров) и этико-психологические, моральное значение (содействуют развитию духовной культуры потребителя, поскольку удостоверяют к нему внимание, попытку облегчить его быт). Эти услуги влияют на показатели деятельности различных торговых организаций, а также содействуют развитию конкурентной среды в сфере товарного обмена, формированию конкурентных преимуществ розничным торговым организациям за счет применения неценовых и ценовых методов конкурентной борьбы. Отдельно можно выделить торгово-посреднические услуги, которые представляют собой коммерческую, представительскую деятельность физических и юридических лиц относительно осуществления отдельных стадий торгового обращения на договорной основе. Они охватывают все операции относительно покупки-продажи сырья, оборудования, недвижимости. Товаров и услуг, ценных бумаг, а также операции, связанные с организацией продвижения товаров на рынке.
1 СУЩНОСТЬ УСЛУГ, ИХ МЕСТО И РОЛЬ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТОРГОВЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
1.1 Понятие услуг, их значение в торговом процессе
Существует несколько трактовок понятия услуг розничной торговли. Одна из них говорит нам, что услуга - это результат трудовой деятельности, являющийся полезным эффектом, удовлетворяющим какие-либо потребности человека.
Однако это понятие не раскрывает всей полноты термина, особенно в определении именно нашей категории услуг.
Торговые услуги – это не только удобства, но и экономия времени покупателей.
Любая торговая услуга должна быть удобной для покупателей и прибыльной для тех, кто ее оказывает. Только тогда она получит массовое распространение. Преставление широкого круга качественных услуг в магазинах способствует росту товарооборачиваемости, а, следовательно, положительно влияет на прибыльность организаций. Безусловно, набор и качество услуг зависят от типа специализации, месторасположения магазина, условий для оказания качественных услуг, квалификации работников.
Услуги розничной торговли – это производство таких потребительных стоимостей, которые в процессе деятельности организаций розничной торговли не приобретают овеществленной формы и удовлетворяют материально-бытовые потребности общества.
Торговая услуга – особая форма продукта, представляющая собой организацию и выполнение торговых функций организации розничной торговли. Специфичность торговой услуги – симбиоз товара и оказываемой услуги по его продаже (неотделимость от товара) – является характерной особенностью рынка розничных торговых услуг.
Для исключения ошибочного мнения стоит отметить, что услуги розничной торговли в литературе могут встречаться так же под определениями «дополнительные услуги», «торговая услуга», а так же подразумеваться под понятием «культура обслуживания». В целом, они отличаются друг от друга лишь категорией предоставляемых услуг в одной и той же области услуг розничной торговли.
2 ОРГАНИЗАЦИЯ ОКАЗАНИЯ УСЛУГ НА ПРИМЕРЕ ООО «ВИТАЛЮР»
2.1 Экономическая характеристика деятельности ОДО «Виталюр»
ОДО «Виталюр» осуществляет свою деятельность с 1995 г. и входит в перечень импортеров, обеспечивающих исключительное право государства на импорт рыбы и морепродуктов. Основным направлением деятельности компании была и остаётся оптовая и розничная торговля широким ассортиментом свежемороженой рыбы и морепродуктов, рыбной продукцией собственного производства, а также разнообразными группами продовольственных товаров.
Работая с лучшими в мире компаниями по рыболовству и рыбоводству, эксклюзивными соглашениями и самой широкой дистрибьюторской сетью, ОДО «Виталюр» приобрел прочную репутацию привлекательного партнера, надежного поставщика и эффективной команды, работающей в общих интересах. Прямые связи с поставщиками, производителями и собственное производство по переработке рыбы позволяют компании поддерживать одни из самых низких цен на рынке.
ОДО «Виталюр» не только занимается оптовыми закупками свежей рыбы и морепродуктов у производителей в различных регионах ближнего и дальнего зарубежья, их переработкой, оптовой торговлей в торговой сети столицы и ряда других городов, но также имеет собственные магазины рыбы и морепродуктов и широкий ассортимент выпускаемой продукции.
В соответствии с планами развития на 2016–2020 годы основными задачами ОДО «Виталюр» являются расширение дистрибьюторской сети, развитие производства, расширение ассортимента реализуемой продукции и создание новых рабочих мест.
Сегодня Виталюр – стабильная и успешная компания, в которой работает более 2000 сотрудников.
ОДО «Виталюр» регулярно посещает выставки в Бельгии, Китае, России и Испании - так что вы можете быть на вершине индустрии. Знакомимся с новыми продуктами, ищем новых поставщиков и лучшие цены, встречайтесь с коллегами и обменивайтесь опытом.
Основная задача ОДО «Виталюр» - обеспечить потенциального потребителя высококачественными продуктами питания и сопутствующими товарами по доступным ценам. Более того, задача состоит не только в предоставлении качественной продукции, но и в предоставлении современных профессиональных услуг клиентам.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Переориентируя торговлю на рыночные отношения, каждая торговая организация стремится сохранить прочные позиции на рынке потребительских товаров и завоевать определенный сегмент потребителей. Это невозможно без эффективного процесса обслуживания клиентов.
Процесс обслуживания клиентов обеспечивает социально-экономические преимущества торговой организации, т.е. социальный эффект проявляется в завоевании большого количества покупателей и качественном удовлетворении спроса, а экономический эффект заключается в максимальной прибыли организации, что характеризует эффективное обеспечение покупателей наилучшими товарами для удовлетворения их потребностей.
Проанализировав понимание проблемы обслуживания клиентов и повышения его эффективности, можно было сделать ряд выводов:
Высокий уровень обслуживания клиентов может быть достигнут только в результате тесного взаимодействия всех звеньев торговли, снижения затрат на потребление и предоставления населению разнообразных услуг. Уровень обслуживания включает такие показатели, как культура обслуживания клиентов, скорость обслуживания продаж, стабильность ассортимента продукции, спектр услуг, предоставляемых клиентам.
Формирование товарного ассортимента - один из показателей качества обслуживания клиентов, напрямую зависит от реализации товара. В первую очередь, это определяется их соответствием спросу населения, динамизм развития которого постоянно увеличивается под влиянием растущих запросов покупателей, моды, конъюнктуры рынка и т. Д., Следовательно, реакция на изменения в спрос должен быть очень быстрым.
Одним из основных факторов качественного обслуживания клиентов является психологический фактор клиента. Основная задача процесса обслуживания клиентов - высокое качество функционирования торговли с целью полного удовлетворения спроса покупателей на необходимые им товары при высокой культуре обслуживания.
Широкий спектр розничных услуг, оказываемых населению, позволяет привлекать в магазины больше покупателей, увеличивать выручку и повышать конкурентоспособность магазина.
Таким образом, из представленной курсовой работы видно, что различные организации в погоне за потребителем изобретают самые разнообразные услуги или наоборот - потребитель, заскучав от однообразности, начинает желать "чего-то странного", а в наше время спрос рождает предложение и возникают самые разнообразные услуги. Поэтому сфера услуг может быть абсолютно безгранична, был бы спрос.
1 Андрусяк, Я.В. Организация и технология торговли: практикум.4.1/ Я.В. Андрусяк, С.И. Башаримова, Т.В. Усевич - Мн.: "Дизайн ПРО", 2000.-315 с.
2 Башаримова, С.И. Организация и технология торговли: практикум/ С.И. Башаримова, Я.В. Грицкова, М.В. Дасько; Под общей редакцией С.И. Башаримовой. - Минск – «РИПО», 2014. – 295 с.
3 Виноградова, С. Н. Коммерческая деятельность: учеб. пособие / С. Н. Виноградова, О. В. Пигунова; под общ.ред, С. В. Виноградовой. – 3-е изд., испрю. – Минск :Выш. шк., 2015. – 464 с.
4 Грибанова, И. В. Организация и технология торговли: учебное пособие для вузов / И. В. Грибанова, Н. В. Смирнова. – Минск – «РИПО», 2016.-250 с.
5 Дашков, Л.П., Памбухчиянц В.К. Мерчендайзинг: Учебник для студентов высших учебных заведений – 3-е изд. – Минск, 2011.- 285 с.
6 Дашков, Л.П. Организация, технология и проектирование организаций (в торговле): учеб. / Памбухчиянц В.К., Памбухчиянц О.В. – Минск, 2015.- 325 с.
7 Дубровин, И. А. Организация производства на предприятии торговли: учебное пособие / И. А. Дубровин. – Москва: КноРус, 2009.- 190 с.
8 Егоров, В.Ф. Организация торговли: Учебник для вузов. – СПБ: Питер: 2006. – 225 с.
9 Климченя, Л.С. Организация и технология торговли: практикум / Л.С. Климченя, О.А. Бобровская, В.В. Лагойко; Под общей редакцией Л.С. Климчени. – Минск: БГЭУ, 2008. – 150 с.
10 Лагойко, В.В. Сборник нормативных документов по организации торговли на территории Республики Беларусь. /Мн.: БГЭУ, 2002. – 32 с.
11 Национальный статистический комитет Республики Беларусь: [Электронный ресурс]. http://belstat.gov.by/
12 О государственном регулировании торговли и общественного питания в Республике Беларусь: Закон Респ. Беларусь от 4 января 2021 г. № 81-З // Нац. реестр правовых актов Респ. Беларусь. – 2/2801. [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://pravo.by/document1&p5=0
13 Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров и осуществления общественного питания и Положение о порядке разработки и утверждения ассортиментного перечня товаров, ассортиментного перечня продукции общественного питания: Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 22.07.2014 г. №703: по состоянию на 25.07.2021 г. № 363 // Нац. реестр правовых актов Респ. Беларусь. 30.06.2021 № 5/49190.
14 Об утверждении Правил продажи товаров при осуществлении розничной торговли по образцам: постановление Совета Министров Респ. Беларусь от 15.01.2009 г. № 31 : по состоянию на 01.03.2019 № 143 // Нац. реестр правовых актов Респ. Беларусь. 06.03.2019. № 5/46219.
15 О защите прав потребителей: Закон Республики Беларусь от 09.01.2002г. №90-3: по состоянию на 13.06.2018 г. № 111-З // Нац. реестр правовых актов Респ. Беларусь. 22.06.2018. № 2/2549.
16 Организация и технология торговли: учеб. / С. Н. Виноградова, О. В. Пигунова, С. П. Гурская и др.; Под общей редакцией С. Н. Виноградовой. – Мн.: Выш. шк, 2002.- 285 с.
17 Организация и технология торговли: учеб. / С.Н. Виноградова [и др.]; под общей редакцией С.Н. Виноградовой. - 2-е изд., перераб. - Минск: Выш. шк., 2005. – 225 с.
18 Организация и технология торговли: учеб./ С.Н. Виноградова [и др.]; под общей редакцией С.Н. Виноградовой.- 3-е изд., испр. - Минск: Выш. шк., 2009.- 259 с.
19 Памбухчиянц, О. В. Технология розничной торговли: учебное пособие / О.В. Памбухчиянц. – М.: Издат. центр «Маркетинг», –2016. – 283с.
20 Платонов, В.Н. Организация торговли: учеб. пособие / В.Н. Платонов - Минск: БГЭУ, 2002. – 287 c.
21 Платонов, В. Н. Организация и технология торговли: учебник / В. Н. Платонов. – Минск: БГЭУ, 2009.
22 Станкевич, Л. Г. Организация и технология торговли: сборник заданий / Л. Г. Станкевич. – Минск: Дизайн ПРО, 2000.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 50%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 36.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Организационная структура.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Отчет о розничном товарообороте и запасах товаров, товарообороте общественного питания за 2020г.
ПРИЛОЖЕНИЕ В Отчет о движении ДС за 2019-2020гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ Г Отчет о расходах на реализацию продукции (работ, услуг) за 2019-2020гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Отчет о розничном товарообороте и запасах товаров, товарообороте общественного питания за 2020г.
ПРИЛОЖЕНИЕ В Отчет о движении ДС за 2019-2020гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ Г Отчет о расходах на реализацию продукции (работ, услуг) за 2019-2020гг.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты