Современная концепция маркетинга
БГУ (Белорусский государственный университет)
Курсовая работа (проект)
на тему: «Современная концепция маркетинга»
по дисциплине: «Маркетинг»
2021
45.00 BYN
Современная концепция маркетинга
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Маркетинг
Организация: МАПИД, ОАО
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 34.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Организационная структура.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Отчет о прибылях и убытках за 2018-2019гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ В Отчет о прибылях и убытках за 2019-2020гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ Г Отчет по труду за 2019г.
ПРИЛОЖЕНИЕ Д Отчет по труду за 2020г.
ПРИЛОЖЕНИЕ Е Бухгалтерский баланс за 2018-2019гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ Ж Бухгалтерский баланс за 2019-2020гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ И Отчет о наличии и движении ОС за 2019г.
ПРИЛОЖЕНИЕ К Отчет о наличии и движении ОС за 2020г.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Отчет о прибылях и убытках за 2018-2019гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ В Отчет о прибылях и убытках за 2019-2020гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ Г Отчет по труду за 2019г.
ПРИЛОЖЕНИЕ Д Отчет по труду за 2020г.
ПРИЛОЖЕНИЕ Е Бухгалтерский баланс за 2018-2019гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ Ж Бухгалтерский баланс за 2019-2020гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ И Отчет о наличии и движении ОС за 2019г.
ПРИЛОЖЕНИЕ К Отчет о наличии и движении ОС за 2020г.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
1 Современные подходы к концепции маркетинга
1.1 Современные концепции маркетинга: основные подходы осуществления маркетинговой деятельности
1.2 Методические подходы к исследованию маркетингового потенциала организации
1.3 Показатели оценки маркетинговой деятельности
1.4 Нормативно-правовые акты, регулирующие маркетинговую деятельность в Республике Беларусь
2 Анализ ОАО «МАПИД», концепции маркетинга и направления её совершенствования
2.1 Исследование состояния рынка строительных материалов в Республике Беларусь. Проблемы осуществления маркетинговой деятельности организациями отрасли
2.2 Анализ маркетинговой деятельности ОАО «МАПИД» и оценка её эффективности
2.3 Направления совершенствования концепции маркетинговой деятельности ОАО «МАПИД»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ
ВВЕДЕНИЕ
В условиях жесткой конкуренции современного рынка маркетинг играет важную роль в деятельности любой организации, что позволяет установить оптимальную взаимосвязь между организацией и внешней средой, частью которой она является.
Маркетинговая деятельность организации должна быть направлена на долговременное существование, на ее устойчивость, прочные и длительные взаимоотношения с потребителями или другими участниками рынка, повышение конкурентоспособности предлагаемых услуг и товаров.
Изучение комплекса маркетинга и огромный интерес к нему как к науке и самостоятельной области знаний позволил многим исследователям выделить отдельные элементы маркетинга, которые в свою очередь объединяются в самостоятельные подсистемы, вместе взаимодействуя и подчиняясь единой цели. Одним из таких элементов являются маркетинговые коммуникации.
Маркетинговые коммуникации играют одну из ключевых ролей в системе маркетинга организации, так как решают задачу взаимодействия со всеми целевыми группами, в том числе поставщиками и подрядчиками, и делают функционирование системы продвижения и сбыта более рациональным и эффективным [25, с.60].
Современные организации используют сложную коммуникационную систему для поддержания контактов с посредниками, клиентами, с различными общественными, государственными организациями и структурами. При этом в содержании коммуникаций не должно быть ничего случайного. При проведении процесса маркетинговых коммуникаций должна быть составлена четкая программа в соответствии со стратегией организации, планам маркетинга и его целями.
Конечной целью функционирования маркетинговых служб является подчинение всей хозяйственной и коммерческой деятельности организации законам существования и развития рынка. Деятельность любой организации направлена на достижение стоящих перед ним целей. Эти цели являются исходным моментом при разработке планов и программ маркетинга, процесс выполнения которых должен обеспечить точное продвижение. Оценка же степени выполнения намеченных целей и программ обеспечивается при помощи системы маркетингового контроля.
В настоящее время в Республике Беларусь происходят постоянные изменения стратегий, методов и подходов, поэтому проблема данного исследования носит актуальный характер и представляет научный и практический интерес.
ГЛАВА 1 Современные подходы к концепции маркетинга
1.1 Современные концепции маркетинга: основные подходы осуществления маркетинговой деятельности
В настоящее время маркетинг является обязательным элементом деятельности рынка Республики Беларусь. Основные направления маркетинга постепенно развиваются. Они охватывают начальные этапы проектирования и вывода продукта на рынок, производственный процесс, продвижение товара к потребителю, а также все этапы коммуникации производителя с целевыми аудиториями.
Маркетинг – это процесс планирования и управления разработкой, продвижением товаров к покупателям и сбытом, чтобы достигнутое таким образом разнообразием благ приводило к удовлетворению потребностей, как отдельных личностей, так и организаций [7, с. 312].
Под маркетингом понимается такой вид рыночной деятельности, при которой производителем используется системный подход и программно-целевой метод решения хозяйственных проблем, а рынок, его требования и характер реализации являются критериями эффективности деятельности.
Маркетинг – это процесс, заключающийся в прогнозировании потребностей и в удовлетворении этих потребностей путем предложения соответствующих товаров. Главной идеей в определении является ориентация на потребителя. Главная задача маркетинга – увеличение спроса и влияние на рыночные предложения.
Роль маркетинга в деятельности современных организаций заключается в следующем:
– с помощью маркетинговых исследований анализируются разные стороны рынка, с которыми предприятия взаимодействуют;
– с помощью маркетинговых исследований разрабатывают и воплощают тактику поведения фирм на рынке.
В современном мире компания может добиться успеха лишь в случае, когда она «слышит своего покупателя». А удовлетворив максимальное количество потребностей – сможет тем самым повысить свою эффективность. Исследованием поведения потребителя как раз и занимается маркетинг.
ГЛАВА 2 Анализ ОАО «МАПИД», концепции маркетинга и направления её совершенствования
2.1 Исследование состояния рынка строительных материалов в Республике Беларусь. Проблемы осуществления маркетинговой деятельности организациями отрасли
Отрасль строительных товаров в Беларуси представляют около 1500 предприятий различной формы собственности, которые специализируются на выпуске цемента, стеновых, облицовочных и отделочных материалов, сборных железобетонных и бетонных конструкций, кровельных материалов и т.д. Всего в республике производится более 130 видов строительных материалов и изделий.
Белорусская отрасль строительных товаров занимает около 6 % от общего промышленного производства страны. Предприятия Беларуси поставляют на экспорт около 50 видов белорусских строительных товаров. При этом 80 % объема экспорта приходится на керамическую плитку, рулонные кровельные материалы, строительные конструкции, керамический и силикатный кирпич, цемент, щебень.
Рынок строительных материалов характеризуется широким ассортиментом материалов с различными качественными и ценовыми характеристиками. Требования потребителей к поступающей на рынок продукции, ее ассортименту и цене все время растут.
В последние годы в Беларуси наблюдается снижение объемов производства, причинами которого являются:
- сокращение объемов капитального строительства;
- снижение инвестиционной активности;
- сокращение платежеспособности основной массы населения;
- рост стоимости строительных материалов.
Направлениями в развитии рынка строительных материалов являются:
- повышение технического и технологического уровня производства;
- совершенствование инновационной и инвестиционной деятельности;
- внедрение экономических методов стимулирования экспорта;
- гармонизация существующих нормативно-правовых актов в соответствии с международными нормами в области качества.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
На сегодняшний день роль маркетинга в деятельности любой коммерческой организации крайне велика. От правильности ведения маркетинговой деятельности зависят такие важные показатели как уровень продаж, рентабельность, прибыльность и другие.
Определяющую роль в ведении маркетинга играет стратегия предприятия. Наиболее четкое определение стратегии организации, а также следование и контроль над её исполнением помогает организации показывать хорошие результаты.
Проанализировав деятельность ОАО «МАПИД», были получены следующие результаты. Коммерческий отдел является основным обособленным подразделением в области коммерческой работы и решает все вопросы по сбыту готовой продукции.
В целом объем произведенной продукции ОАО «МАПИД» в 2020 году по сравнению с 2019 годом сократился, что обусловлено падением строительной отрасли. В 2020 году наблюдалось снижение инвестиций. Это означает, что снизились темпы модернизации строительной отрасли и, соответственно, ухудшились перспективы ее развития. Такая тенденция повлияла на снижение объемов выпускаемой продукции ОАО «МАПИД».
Наибольший удельный вес в структуре выпускаемой продукции ОАО «МАПИД» в 2020 г. занимает объем произведенной строительной продукции (включая материалы собственного производства и различные смеси).
Увеличение объема производства строительной продукции обусловлено недостатком на территории Республики Беларусь строительных материалов и смесей из-за закрытия границ в период эпидемиологической обстановки. Поэтому преимущество отдавалось организациям, которые производят строительные смеси самостоятельно.
Для достижения запланированных технико-экономические показателей деятельности ОАО «МАПИД» применяется планирование производства новых видов изделий.
Проанализировав обеспеченность ОАО «МАПИД» персоналом, можно сказать, что в организации поддерживается необходимый для производства продукции состав трудовых ресурсов, и в 2020 году персонал организации составил 688 чел. Резкое снижение численности работников в ОАО «МАПИД» обусловлено высвобождением рабочего персонала.
1. Азарова, С. П. Маркетинговые исследования: теория и практика: учебник для прикладного бакалавриата / С. П. Азарова. – Москва: Издательство Юрайт, 2019. – 314 с.
2. Акулич, И. Л. Основы маркетинга: учебник для студентов учреждений высшего образования по экономическим специальностям / И. Л. Акулич. – Минск: БГЭУ, 2015. – 538 с.
3. Андреева, Н. Н. Формы современного прямого маркетинга и их классификация / Н. Н. Андреева // Маркетинговые коммуникации. – 2018. – № 4. – С. 236-247.
4. Березина, Е.А. Исследование эффективности организации маркетинга на предприятии // СМАЛЬТА. ‒ 2017. – № 6. – С. 18-20.
5. Галицкий, Е. Б. Маркетинговые исследования. Теория и практика: учебник для вузов / Е. Б. Галицкий, Е. Г. Галицкая. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2019. – 570 с.
6. Гражданский Кодекс Республики Беларусь [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://pravo.by/document/?guid=3871&p0=hk9800218.
7. Данченок, Л. А. Маркетинг: учебник и практикум для академического бакалавриата / Л. А. Данченок [и др.]; под редакцией Л. А. Данченок. – Москва: Издательство Юрайт, 2019. – 486 с.
8. Диденко, Н.И. Международный маркетинг: Учебник для бакалавров / Н.И. Диденко, Д.Ф. Скрипнюк. – Люберцы: Юрайт, 2018. – 556 c.
9. Ерохина, Л.И. Маркетинг в оптовой и розничной торговле / Л.И. Ерохина, Е.В. Башмачникова, Е.В. Романеева. – М.: КноРус, 2018. – 248 c.
10. Завьялов, П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: учеб. Пособие / П. С. Завьялов. – М.: ИНФРА-М, 2017. – 496 с.
11. Закон Республики Беларусь «О рекламе» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://pravo.by/document/?guid=3871&p0=h10700225.
12. Закона Республики Беларусь от 3 января 2013 г. №15-З «О внесении изменений и дополнений в некоторые законы Республики Беларусь по вопросам рекламы» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://pravo.by/document/?guid=12551&p0=H11300015&p1=1.
13. Камардина, Н.П. Маркетинговая деятельность предприятия / Н.П. Командина // Фундаментальные и прикладные исследования: проблемы и результаты. – 2015. – № 8. – С. 168-173.
14. Карасев, А. П. Маркетинговые исследования и ситуационный анализ: учебник и практикум для прикладного бакалавриата / А. П. Карасев. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2019. – 315 с.
15. Карпова, С. В. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: учебник и практикум для академического бакалавриата / С. В. Карпова [и др.]; под общей редакцией С. В. Карповой, С. В. Мхитаряна. – Москва: Издательство Юрайт, 2019. – 404 с.
16. Конституция Республики Беларусь [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://pravo.by/pravovaya-informatsiya.
17. Кузнецова, Л.В. Основы маркетинга: Учебное пособие / Л.В. Кузнецова, Ю.Ю. Черкасова. – М.: Вузовский учебник, 2016. – 256 c.
18. Морозов, Ю.В. Основы маркетинга: Учебное пособие / Ю.В. Морозов. – М.: Дашков и К, 2016. – 148 c.
19. Ромат, Е. Маркетинговые коммуникации: учебник для вузов. Стандарт третьего поколения / Е. Ромат, Д. Сендеров. – Спб.: Питер, 2018. – 496 с.
20. Савватеев, Е.В. Экономика, организация, основы маркетинга в перерабатывающей промышленности: Учебное пособие / Е.В. Савватеев, В.В. Рокотянская, О.В. Мощенко. – М.: Инфра-М, 2016. – 128 c.
21. Сафронова, Н.Б. Маркетинговые исследования: учебное пособие для бакалавров / Н.Б. Сафронова, И.Е. Корнеева. – М.: Дашков и К, 2019. – 296 c.
22. Секерин, В.Д. Основы маркетинга / В.Д. Секерин. – М.: КноРус, 2018. – 288 c.
23. Сребник, Б.В. Маркетинг / Б.В. Сребник. – М.: Высшая школа, 2018. – 360 c.
24. Туманова, Д.И. Стимулирование сбыта: понятие, сущность, обзор современных инструментов / Д.И. Туманова // Международный журнал социальных и гуманитарных наук. – 2018. – №2. – С. 210-212.
25. Тюрин, Д. В. Маркетинговые исследования: учебник / Д. В. Тюрин. – Москва: Издательство Юрайт, 2019. – 342 с.
26. Уткин, Э.А. Маркетинг / Э.А. Уткин. – М.: Эксмо, 2015. – 256 c.
27. Чернышева, А. М. Маркетинговые исследования и ситуационный анализ в 2 ч. Часть 1: учебник и практикум для академического бакалавриата / А. М. Чернышева. – Москва: Издательство Юрайт, 2019. – 244 с.
28. Шкурко, П.А. Управление каналами сбыта / Актуальные вопросы экономических наук. – 2017. – № 54. – С. 59-62
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 34.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Организационная структура.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Отчет о прибылях и убытках за 2018-2019гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ В Отчет о прибылях и убытках за 2019-2020гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ Г Отчет по труду за 2019г.
ПРИЛОЖЕНИЕ Д Отчет по труду за 2020г.
ПРИЛОЖЕНИЕ Е Бухгалтерский баланс за 2018-2019гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ Ж Бухгалтерский баланс за 2019-2020гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ И Отчет о наличии и движении ОС за 2019г.
ПРИЛОЖЕНИЕ К Отчет о наличии и движении ОС за 2020г.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Отчет о прибылях и убытках за 2018-2019гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ В Отчет о прибылях и убытках за 2019-2020гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ Г Отчет по труду за 2019г.
ПРИЛОЖЕНИЕ Д Отчет по труду за 2020г.
ПРИЛОЖЕНИЕ Е Бухгалтерский баланс за 2018-2019гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ Ж Бухгалтерский баланс за 2019-2020гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ И Отчет о наличии и движении ОС за 2019г.
ПРИЛОЖЕНИЕ К Отчет о наличии и движении ОС за 2020г.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты