Менеджмент концертно-гастрольной деятельности
БГУКИ (Белорусский государственный университет культуры и искусств)
Курсовая работа (проект)
на тему: «Менеджмент концертно-гастрольной деятельности»
по дисциплине: «Менеджмент в сфере культуры»
2021
45.00 BYN
Менеджмент концертно-гастрольной деятельности
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Менеджмент в сфере культуры
Организация: центр ARTbiz
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 70%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 24.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МЕНЕДЖМЕНТА КОНЦЕРТНО-ГАСТРОЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1 Аналитический обзор литературы по теме исследования
1.2 Понятие и сущность концертно-гастрольной деятельности
1.3 Менеджмент в концертно-гастрольной деятельности
ГЛАВА 2 ИССЛЕДОВАНИЕ МЕНЕДЖМЕНТА КОНЦЕРТНО-ГАСТРОЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПРОДЮСЕРСКОМ ЦЕНТРЕ «ARTBIZ»
2.1 Краткая характеристика деятельности продюсерского центра «ARTbiz»
2.2 Оценка менеджмента концертно-гастрольной деятельности продюсерского центра «ARTbiz»
ГЛАВА 3 ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОДВИЖЕНИЯ АРТ-ПРОДУКТА «МЮЗИКЛ» ПРОДЮСЕРСКОГО ЦЕНТРА «ARTBIZ» В КАЧЕСТВЕ СТИМУЛИРОВАНИЯ КОНЦЕРТНО-ГАСТРОЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время в условиях рыночной экономики учреждения культуры вынуждены функционировать принципиально по-другому. Снижение уровня государственного финансирования, нестабильность формирующегося спонсорства и благотворительности, непредсказуемость поведения аудитории, в том числе из-за развития коммерческого сектора досуга, обусловили целый комплекс проблем. Именно такая новая социально-культурная реальность определяет огромное значение менеджмента в сфере культуры.
В наши дни сфера культуры является многогранной и объединяет в себе совокупность самых разных направлений, процессов, форм и практик. В отличие от других социальных сфер деятельности, данная сфера деятельности включает в себя гораздо более разнородные отрасли, что и делает ее сложным объектом управления.
Одним из направлений развития сферы культуры для большинства сфер искусства является концертно-гастрольная деятельность. Как и сфера культуры в целом, концертно-гастрольная деятельность предполагает соответствующий менеджмент. В достаточно динамичной рыночной среде менеджмент становится обязательным условием эффективного функционирования любого учреждения культуры. Основными задачами концертно-гастрольной деятельности являются пропаганда высокохудожественных произведений национальной и всемирной культуры, популяризация и развитие разных видов искусства, эстетическое воспитание зрителей, ориентированность на широкие зрительские массы – это определяет её особенное социальное и культурное значение в стране. Поэтому это направление деятельности постоянно находится в центре внимания государства.
Объектом исследования настоящей работы является концертно-гастрольная деятельность театрально-зрелищных организаций, а предметом – менеджмент концертно-гастрольной деятельности продюсерского центра «ARTbiz».
Целью работы является выявление особенностей менеджмента концертно-гастрольной деятельности продюсерского центра «ARTbiz».
Поставленная цель исследования предполагает решение следующих задач:
- изучить литературные источники по теме исследования;
- раскрыть понятие и сущность концертно-гастрольной деятельности;
- раскрыть сущность менеджмента в концертно-гастрольной деятельности;
- привести краткую характеристику деятельности продюсерского центра «ARTbiz»;
- провести оценку менеджмента концертно-гастрольной деятельности продюсерского центра «ARTbiz»;
- организовать продвижение арт-продукта «Мюзикл» продюсерского центра ARTbiz» с целью стимулирования концертно-гастрольной деятельности.
Поставленные цель и задачи исследования определили структуру работы, которая состоит из введения, основной части, включающей три главы, заключения и списка использованных источников.
В процессе написания работы были использованы следующие методы исследования: анализ научной литературы и Интернет-ресурсов по заданной тематике, синтез и метод классификации.
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МЕНЕДЖМЕНТА КОНЦЕРТНО-ГАСТРОЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1 Аналитический обзор литературы по теме исследования
Впервые вопрос о существовании маркетинга и менеджмента в области культуры был поднят Ф. Котлером («Основы маркетинга») в 70-х годах 20 века. Ф. Котлер утверждал, что все организации культуры, будь то музеи, театры, концертные залы, библиотеки или университеты, производят культурные товары. В связи с этим они должны бороться и за внимание потребителя, так и за свою собственную долю национальных ресурсов. Ф. Котлер предложил распространить маркетинг на непроизводственную, некоммерческую сферу на том основании, что она, как и обычное производство, ориентирована на потребителя [13, c. 544].
Теория современного маркетинга, включая и в социально-культурную деятельность, изучается преимущественно в зарубежных источниках, так как отечественные разработки в данной области стали появляться только в 90-е гг. ХХ века с переходом к рыночным отношениям. Исследуя вопросы маркетинга и менеджмента в сфере культуры, включая концертную деятельность организаций и учреждений, необходимо, прежде всего, отметить работы таких зарубежных авторов, как Т. Амблер, П. Друкер, Ф. Котлер, Дж. Траут, Э. Райс и др. Более углубленно концепция и специфика маркетинга и менеджмента в сфере искусств и связанных с нею сферах изучается в работах П. Вервея, Т. Вульфа, Ф. Кольбера, Д. Ньюмена, C.О. Салливана, И. Хилла, Дж. Шеффа и др.
В книге Ф. Котлера «Все билеты проданы. Стратегии маркетинга исполнительских искусств», в частности, дается четкое понятие о маркетинге в сфере искусства. Книга раскрывает содержание таких вопросов, как культивирование маркетингового сознания, проведение маркетинговых исследований, привлечение инвестиций в сфере культуры и искусств и т.д [12, с. 49].
С позиций Т. Левитта, основной предпосылкой появления и развития концепции маркетинга в сфере культуры является определение организацией нужд и запросов потребителей (зрителей, слушателей) и попытка их удовлетворения согласно определенной стратегии и с учетом соотношения ожидаемого результата и поставленных целей.
К. Дигглз, являющийся одним из ведущих американских исследователей в области маркетинга и менеджмента в сфере культуры, основной целью маркетинга в рассматриваемой сфере определяет введение соответствующего количества людей в определенную форму контакта с художником (режиссером, актерами и т.п.) для достижения оптимального финансового итога [8, c. 28].
ГЛАВА 2 ИССЛЕДОВАНИЕ МЕНЕДЖМЕНТА КОНЦЕРТНО-ГАСТРОЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПРОДЮСЕРСКОМ ЦЕНТРЕ «ARTBIZ»
2.1 Краткая характеристика деятельности продюсерского центра «ARTbiz»
Характеристика компании: продюсерский цент «ARTbiz» работает в сфере современного искусства, специализируясь на музыке. «ARTbiz» продюсирует отдельных музыкантов, исполнительские коллективы, творческие проекты. Компания предлагает полный цикл услуг по продвижению артистов: от создания имиджа, подбора репертуара, записи клипов до организации гастролей и продажи дисков. Компанию часто привлекают и в качестве рекламного агентства.
Продюсерский центр «ARTbiz» является подразделением Гомельской областной филармонии. Важнейшим направлением деятельности является организация сотрудничества с талантливой, творческой молодежью и продвижение белорусского искусства любых творческих жанров на территории Республики Беларусь и за рубежом. Воспитанники центра постоянно принимают участие в различных региональных, международных и республиканских конкурсах и фестивалях, а также во всех значимых проектах города, области и республики [20].
Сегодня продюсерский центр «ARTbiz» активно развивается и предлагает широкий спектр услуг в музыкальной индустрии. Это, прежде всего, создание и продвижение музыкальных проектов и исполнителей (подбор репертуара, разработка стиля и имиджа артиста, креативный подход к проведению PR-компаний, ротация и т.п.). На базе продюсерского центра есть звукозаписывающая студия и репетиционные залы. Продюсерский центр «ARTbiz» оказывает поддержку и помощь в продвижении уже готовых арт-проектов.
Перечень услуг продюсерского центра «ARTbiz»:
- организация и проведение мероприятий различного уровня сложности;
- разработка и написание сценариев для мероприятий различного уровня сложности, а также для видео- и аудиороликов (возможно изготовление);
- реклама на мероприятиях и продвижение в социальных сетях различных проектов и компаний;
- продюсерская деятельность и промоушн;
- услуги профессиональной звукозаписывающей студии;
- преподавание сценической речи и актерского мастерства (группы не менее 10 человек);
- преподавание хореографии (группы не менее 10 человек);
- преподавание вокала.
ГЛАВА 3 ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОДВИЖЕНИЯ АРТ-ПРОДУКТА «МЮЗИКЛ» ПРОДЮСЕРСКОГО ЦЕНТРА «ARTBIZ» В КАЧЕСТВЕ СТИМУЛИРОВАНИЯ КОНЦЕРТНО-ГАСТРОЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В качестве арт-продукта в настоящей курсовой работе избран проект «Мюзикл», разрабатываемый продюсерским центром «ARTbiz».
Характеристика проекта. «Мюзикл» - один из первых проектов «ARTbiz». Ранжир целей включает: продвижение самой компании, популяризацию жанра мюзикла, создание оригинального качественного продукта, привлечение к сотрудничеству талантливых артистов, инвесторов. Предполагается создание нового грандиозного и стильного мюзикла с участием оркестра, хора, солистов; его постановка; гастроли по городам Беларуси; издание, тиражирование и продажа видео и аудио версии. Проект рассчитан на 2-3 года.
Уникальность проекта: Мюзикл задуман как произведение, в котором все желающие могут стать со-творцами. Все стадии проекта осуществляются публично, при непосредственном участии широкой аудитории. Таким образом, регламентируются параметры, задаваемые организаторами проекта: жанр, инструментовка, ориентировочный состав, эксперты. Параметрами, на которые может влиять общественность, становятся: тематика, подбор артистов, основные сюжетные линии, элементы декорации.
Гипотеза, выдвигаемая на стадии формирования проекта: мюзикл должен быть чисто отечественным продуктом; качество должно гарантироваться привлечением профессиональных мировых консультантов; в роли исполнителей должны быть задействованы белорусские артисты; обязательна «живая» музыка, целевая аудитория – от 25 до 40 лет; инвесторами могут стать крупные банки и промышленные предприятия.
PR инструменты привлекаются с самого начала формирования проекта. PR специалисты, совместно с маркетологами проводили маркетинговые исследования по определению актуальности проекта, необходимых параметров, основных ожиданий, а также потенциальной целевой аудитории. Кроме того, состоялось измерение реальных мнений, определение лидеров в вопросах общественного мнения, описание характеристик заинтересованных групп, выявление потенциальных проблемных моментов.
Маркетинговые исследования подтвердили актуальность первоначальной гипотезы и востребованность проекта.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Концертно-гастрольная деятельность имеет богатую историю становления, однако в настоящее время она является неотъемлемой частью и обязательным условием эффективного функционирования учреждения культуры, поскольку выступает главным инструментом продвижения культуры страны на международный уровень. Это ресурс, который используют государства, чтобы повысить культурную сознательность людей, установить взаимные контакты и сотрудничество с другими странами, повысить осведомленность и престиж национальной культуры и, таким образом, содействовать дальнейшему развитию сферы культуры.
Сфера менеджмента в концертно-гастрольной деятельности включает в себя множество самых разнообразных форм, что обусловлено тем фактом, что концертный менеджмент может быть реализован как в целом в организации, так и при организации обслуживания отдельного исполнителя. Современный менеджмент концертного дела не обходится без использования возможностей маркетинговых технологий и концепций. Основная цель маркетинга в социально-культурной сфере – это продажа культурных услуг, которая будет в целом включать мероприятия по планированию товарной, сбытовой, ценовой, коммуникативной политики.
Продюсерский центр «ARTbiz» является подразделением Гомельской областной филармонии. Важнейшим направлением деятельности является организация сотрудничества с талантливой, творческой молодежью и продвижение белорусского искусства любых творческих жанров на территории Республики Беларусь и за рубежом. Воспитанники центра постоянно принимают участие в различных региональных, международных и республиканских конкурсах и фестивалях, а также во всех значимых проектах города, области и республики.
за последние три года число проведенных за год мероприятий в продюсерском центре возросло на девять мероприятий, при этом число проводимых в течение года концертов Домом культуры увеличилось за три года на 3 концертных события, в том числе на 2 до 35 в 2020 году.
Для продюсерского центра «ARTbiz» в целях развития совершенствования менеджмента концертной деятельности необходима комплексная реализация целого ряда мероприятий, которые должны включать в себя: мероприятия по поиску финансовых и информационных спонсоров для проведения концертных событий, мероприятия по усилению взаимодействия со сторонними творческими коллективами для проведения совместных концертных программ, мероприятия по развитию взаимодействия с концертными агентствами и продвижению выездной концертной деятельности собственных творческих коллективов, а также мероприятия по усилению рекламной работы.
1. Абрамян, Э. Promotion как современная маркетинговая коммуникация / Э. Абрамян // Маркетинговые коммуникации, 2019. – № 3. – С. 41-46.
2. Аванесова, Г.А. Культурно-досуговая деятельность: теория и практика организации: Учебное пособие для студентов вузов / Г.А. Аванесова. – М.: Аспект Пресс, 2016. – 236 с.
3. Браерти, Э. Бизнес-маркетинг / Э. Браерти. – М.: Издательство Гребенникова, 2017. – 736 с.
4. Быстрова, О.А. Продвижение культурного продукта в системе маркетинга социально-культурной сферы [Текст] / О.А. Быстрова // Аналитика культурологии, 2018. – № 27. – С. 21-26.
5. Голубкова, Е.Н. Маркетинговые коммуникации / Е.Н. Голубкова. – М.: Дело и сервис, 2018. – 336 с.
6. Джоунс, Дж. Ф. Рекламный бизнес: деятельность рекламных агентств, создание рекламы, медиа-планирование, интегрированные коммуникации / Дж. Ф. Джоуес. – М.: Вильямс, 2018. – 315 с.
7. Диксон, П. Управление маркетингом [Текст] / П. Диксон // М.: ЗАО «Издательство Бином», 2016 – 560 с.
8. Дымникова, А. И. Философия и технология маркетинга в культуре / А. И. Дымникова // Справочник руководителя учреждения культуры. – 2008. – № 11. – С. 28–39.
9. Жданова, Е.И. Управление и экономика в шоу-бизнесе: учеб. пособие / Е.И. Жданова, С.В. Иванов, Н.В. Кротова. – М.: Финансы и статистика, 2017. – 176 с.
10. Завьялов, П.С. Формула успеха: маркетинг [Текст] / П.С Завьялов // М.: Междунар. Отношения, 2016 – 254 с.
11. Коновалов, А. Маленькие секреты большого шоу-бизнеса / А. Коновалов. – СПб.: Питер, 2018. – 188 с.
12. Котлер, Ф. Все билеты проданы. Стратегии маркетинга исполнительских искусств / Ф. Котлер, Дж. Шефф / – М. : Классика-XXI, 2004. – С. 38.
13. Котлер, Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер. – Изд. 5-е – М. : Прогресс, 2017 – 780 с.
14. Мазилкина, Е.И. Маркетинговые коммуникации: Учебно-практическое пособие / Е.И. Мазилкина. – М.: Дашков и К, 2019. – 256 c.
15. Макарова, Е.А. Теория и технологии арт-менеджмента: науч.-метод. пособие / Е.А. Макарова. – Минск: ГУО «Институт культуры Беларуси», 2018. – 131 c.
16. Менеджмент в сфере культуры и искусства/ М.П. Переверзев, Т.В. Косцов: учеб. пособие / Под ред. М.П. Переверзева. – М.: ИНФА-М, 2018. – 192 с.
17. Менеджмент шоу-бизнеса / С.В. Иванов, Н.В. Кротова: Учебное пособие. – М.: МГУК, 2019. – 252 с.
18. Панасов, И.В. Шоу-бизнес / И.В. Панасов. – М.: ЭКСМО, 2016. – 470 с.
19. Платонова, Ю. Ю. Особенности маркетинга в сфере культуры [Текст] / Ю.Ю. Платонова // Проблемы современной экономики: материалы II междунар. Науч. Конф. – Челябинск: Два комсомольца, 2018. – С. 142-145.
20. Продюсерский центр «ARTbiz»: официальный сайт [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://gomelfil.by/artbiz/.
21. Реклама и связи с общественностью. Теория и методика профессионального творчества / под ред. П.Ю. Ростика. – СПб., 2018. – 354 с.
22. Романов, А.А. Маркетинговые коммуникации / А.А. Романов, А.В. Панько. – М.: Эксмо, 2016. – 684 с.
23. Тульчинский Г. Л. Менеджмент специальных событий в сфере культуры : учеб. пособие / Г. Л. Тульчинский, С. В. Герасимов, Т. Е. Лохина. – Изд. 4-е, стер. – СПб. [и др.] : Лань : Планета муызки, 2017. – 381 с.
24. Тульчинский, Г.В. PR в сфере культуры [Текст] / Г.В. Тульчинский. – М.: Планета музыки, 2018. – 608 с.
25. Шарков, Ф.И. Интегрированные коммуникации: реклама, паблик рилейшнз, брендинг: учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по направлению подгот. (спец.) «Связи с общественностью» / Ф.И. Шарков; Междунар. акад. бизнеса и упр., Ин-т соврем. коммуникац. систем и технологий. – М.: Дашков и К: Изд-во Шаркова, 2016. – 323 с.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 70%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 24.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты