Подготовка продовольственных (непродовольственных) товаров к продаже и ее роль в торговом обслуживании покупателей
Могилёвский торговый колледж потребительской кооперации
Курсовая работа (проект)
на тему: «Подготовка продовольственных (непродовольственных) товаров к продаже и ее роль в торговом обслуживании покупателей»
по дисциплине: «Организация технологии торговли»
2021
45.00 BYN
Подготовка продовольственных (непродовольственных) товаров к продаже и ее роль в торговом обслуживании покупателей
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Организация технологии торговли
Организация: Чериковское РАЙПО
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 50%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 25.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ Г Организационная структура.
ПРИЛОЖЕНИЕ Д Должностная инструкция товароведа.
ПРИЛОЖЕНИЕ Е Рабочая инструкция продавца-консультанта 7 разряда.
ПРИЛОЖЕНИЕ Д Должностная инструкция товароведа.
ПРИЛОЖЕНИЕ Е Рабочая инструкция продавца-консультанта 7 разряда.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
1 СУЩНОСТЬ ПОДГОТОВКИ ТОВАРОВ К ПРОДАЖЕ
1.1 Роль предварительной подготовки товаров к продаже в торговом обслуживании покупателей
1.2 Сущность и содержание подготовки товаров к продаже
1.3 Особенности подготовки к продаже отдельных групп товаров
2 ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДПРОДАЖНОЙ ПОДГОТОВКИ ТОВАРОВ В ЧЕРИКОВСКОМ РАЙПО
2.1 Организационно-экономическая характеристика Чериковского РАЙПО
2.2 Подготовка группы продовольственных товаров к продаже в магазинах Чериковского РАЙПО
2.3 Направления совершенствования подготовки продовольственных товаров к продаже
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ
ВВЕДЕНИЕ
Предварительная подготовка товаров к продаже улучшает и ускоряет процесс обслуживания покупателей, придает товару хороший внешний вид, освобождает время продавца для консультирования покупателей и рекламирования нового товара, способствует уменьшению товарных потерь, улучшению санитарного состояния рабочих мест продавцов магазина, внедрению активных и прогрессивных методов продажи товаров с использованием мерчендайзинга, увеличению пропускной способности торгового объекта, повышает производительность труда работников торговли.
Подготовка любого товара к продаже является промежуточным процессом между хранением на складе и временным хранением в торговом зале.
Данная тема является актуальной, т.к. подготовка товаров к продаже значительно сокращает товарные потери, обеспечивает подачу товаров в торговый зал, соответствующий требованиям покупателей, увеличивает производительность труда работников торговли.
Целью написания курсовой работы по учебной дисциплине «Организация и технология торговли» является изучение подготовки товаров к продаже на примере исследуемого объекта, а также разработка направлений ее совершенствования.
Задачами данной курсовой работы являются:
- изучение роли предварительной подготовки товаров к продаже;
- описать сущность и содержание предварительной подготовки товаров к продаже;
- изучить особенности подготовки к продаже отдельных групп товаров;
- показать организационно-экономическую характеристику деятельности Чериковского райпо;
- изучить организацию предварительной подготовки продовольственных товаров в Чериковского райпо;
- разработать направления совершенствования подготовки продовольственных товаров к продаже.
Объектом исследования является Чериковское райпо.
Предметом исследования является подготовка продовольственных товаров к продаже.
В качестве методов исследования используется наблюдение, анализ, математико-статистические методы исследования.
1 СУЩНОСТЬ ПОДГОТОВКИ ТОВАРОВ К ПРОДАЖЕ
1.1 Роль предварительной подготовки товаров к продаже в торговом обслуживании покупателей
Необходимость проведения операций предварительной подготовки товаров к продаже в магазинах объясняется тем, что значительная часть товаров, произведенных промышленными и перерабатывающими предприятиями, поступает в торговлю в неподготовленном к реализации состоянии (в крупногабаритной таре, навалом, разобранными и не укомплектованными). Поэтому работники магазинов вынуждены выполнять перед подачей товаров в торговый зал различные операции, которые фактически являются продолжением процесса производства в сфере обращения. Ответственность за качество подготовки товаров к продаже несут заведующие секциями и отделами магазинов, менеджер торгового зала.
Подготовка товаров к продаже создает предпосылки для применения самообслуживания и других прогрессивных методов продажи, обеспечивает высокую производительность труда продавцов при обслуживании покупателей, сокращение товарных потерь, снижения издержек обращения, повышению эффективности работы магазина и прежде улучшает внешний вид товаров и позволяет сотрудникам торгового зала основное внимание уделять именно обслуживанию покупателей, в результате чего повышается культура их обслуживания.
Централизация операций предварительной подготовки товаров на производственных предприятиях и в торговле позволяет применять современное высокопроизводительное оборудование, а также сокращать количество технологических операций в магазинах и рационально использовать их площадь, за счет сокращения этих операций непосредственно в магазине [12, с. 378-381].
Предварительная подготовка товаров к продаже улучшает и ускоряет процесс обслуживания покупателей, придает товару респектабельный внешний вид, освобождает время продавца для консультирования покупателей и рекламирования нового товара, способствует уменьшению товарных потерь, улучшению санитарного состояния рабочих мест продавцов магазина, внедрению активных и прогрессивных методов продажи товаров с использованием элементов мерчендайзинга, увеличению пропускной способности торгового объекта, повышает производительность труда работников торговли.
2 ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДПРОДАЖНОЙ ПОДГОТОВКИ ТОВАРОВ В ЧЕРИКОВСКОМ РАЙПО
2.1 Организационно-экономическая характеристика Чериковского РАЙПО
Чериковское райпо является юридическим лицом, некоммерческой организацией, созданной в форме потребительского кооператива, имеет в собственности обособленное имущество, самостоятельный баланс, может иметь расчетный (текущий) и иные счета в банках и иных небанковских кредитно-финансовых организациях, печать и штампы. Может от своего имени осуществлять имущественные и неимущественные права, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
Чериковское райпо создано в 1999 году в соответствии с решением общего собрания учредителей, по территориальному признаку на основе объединения его членами имущественных паевых взносов для торговой, заготовительной, производственной и иной деятельности в целях удовлетворения материальных и иных потребностей его членов. Свидетельство о государственной регистрации райпо представлено в приложении А.
Юридический адрес Чериковского райпо: Республика Беларусь, Могилевская область, г. Чериков, ул. Дмитриевой, 27.
В своей деятельности общество руководствуется законодательством Республики Беларусь, решениями Белорусского республиканского союза потребительских обществ, Могилевского областного союза потребительских обществ и Уставом.
Главной целью Предприятия является получение прибыли в результате осуществления хозяйственной деятельности для удовлетворения социальных, экономических и культурных интересов членов потребительских обществ, входящих в состав Могилевского облпотребсоюза, Собственника и членов трудового коллектива.
Предмет деятельности предприятия — организация торговли. В соответствии с целью и предметом деятельности, предприятия осуществляет следующие виды экономической деятельности: розничная торговля (включая алкогольные напитки и табачные изделия) и общественное питание.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Предварительно организованная подготовка товаров к продаже имеет огромное значение. Она ускоряет процесс продажи товаров, повышает культуру обслуживания покупателей, улучшает внешний вид товаров обеспечивает соблюдение санитарных (гигиенических) условий в магазине, способствует выразительности товарной выкладки, художественного оформления интерьера торгового зала, повышает эффективность труда торговых работников, производительности труда, объема розничного товарооборота, увеличивает скорость обслуживания покупателей, увеличивает пропускную способность торговых предприятий, а следовательно, лучшему использованию торговых площадей, позволяет сократить товарные потери что приводит к сокращению издержек обращения, достижению высоких экономических показателей деятельности торговых организаций, повышает коэффициент использования торгового зада, освобождает от излишних затрат труда и времени в процессе обслуживания покупателей.
Операции по подготовке товаров к продаже можно разделить на общие - операции, которые производят со всеми поступающими в торговлю товарами - и специфические - те операции, которые требуют отдельные категории товаров в связи с их физико-химическими особенностями.
Чериковское райпо является юридическим лицом, некоммерческой организацией, созданной в форме потребительского кооператива, имеет в собственности обособленное имущество, самостоятельный баланс, может иметь расчетный (текущий) и иные счета в банках и иных небанковских кредитно-финансовых организациях, печать и штампы. Может от своего имени осуществлять имущественные и неимущественные права, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
Удельный вес розничного товарооборота Чериковского райпо в 2020 г по сравнению с 2019 г в общем объеме товарооборота района снизился на 2,11 %, темп сокращения розничного товарооборота в 2020 г по сравнению с 2019 г. составил 1,81 % и сократился на 267,2 тыс.руб. Общий розничный товарооборот всех торгующих систем района увеличился по сравнению с 2019 г. на 20,18% (120,18 -100) и в денежном выражении на 24518 тыс.руб.
В 2020 году по сравнению с 2019 годом сократился на 267,2 тыс. руб. Удельный вес пищевых товаров в 2020 году по сравнению с 2019 годом сократился на 0,88 %, что в сумме составляет 360,8 тыс. руб., а соответственно непродовольственных товаров увеличился на 0,88 %.
Средняя численность работников Чериковского райпо в 2019 г. составляла 262 человек, а в 2020 году – 237 человека. Число работников с высшим образованием составило 25 человек, со средним специальным образованием – 102 человек, профессиональную подготовку имеют – 102 человека и базовое образование имеют – 8 человек в 2020 году.
1 Бакаева, В. В. Технологии продаж: учеб. пособие / В. В. Бакаева.-Новосибирск. 2013 - 318с.
2 Виноградова, С. Н. Коммерческая деятельность: учеб. пособие / С. Н. Виноградова, О. В. Пигунова; под общ.ред, С. В. Виноградовой. – 3-е изд., испрю. – Минск :Выш. шк., 2015. – 464 с.
3 Герасименя, Ю. Как организовать розничную торговлю товарами через торговый объект? / Ю. Герасименя // Юрист (РБ). – 2018. – № 5. – С. 47–51.
4 Жулидов, С.И. Организация торговли: учебник / С.И.Жулидов. – М.: Форум, 2020. – 350 с. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://elibrary.ru. – Дата доступа: 21.10.2020.
5 Кондрашов, П.Д., Таривердиев Л.А. Совершенствование организации торговли /П.Д. Кондрашов – М.: Экономика, 2012. – 273 с.
6 Милгром, П. О чем вам не расскажет продавец: игры убеждения и раскрытие информации / П. Милгром // Вопросы экономики .- 2019.- № 3. - С. 94-109.
7 Мисникова, Л.В. Организация труда в торговле/ Л.В, Миснивова учеб. пособие / Л.В. Мисникова, Н.А. Сныткова. - Минск: Изд-во Гревцова, 2011. - 184 с.
8 О государственном регулировании торговли и общественного питания в Республики Беларусь: Закон Республики Беларусь от 08.01.2008 г. №49 : по состоянию на 13.07.2016 г. № 397-З: по состоянию на 04.01.2021 г. № 81-З // Нац. реестр правовых актов Респ. Беларусь. 07.01.2021, 2/2801
9 О защите прав потребителей: Закон Республики Беларусь от 09.01.2002г. №90-3: по состоянию на 13.06.2018 г. № 111-З // Нац. реестр правовых актов Респ. Беларусь. 22.06.2018. № 2/2549.
10 О классификации форм торговли. Постановление Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь от 09.03.2021 г. № 14 // Нац. реестр правовых актов Респ. Беларусь
11 Организация и технология торговли: учеб. пособие / С. Н. Виноградова [и др.]; под общ. ред. С. Н. Виноградовой. – 3-е изд., испр. – Минск: Высшая школа, 2009. – 464 с.
12 Организация и технология торговли: учебник / О-64 С.Н. Виноградова [и др.]; под общ. Ред. С.Н. Виноградовой. – 3-е изд., испр. – Минск: Выш. Шк., 2012. – 464 с.
13 Организация торговли: учебник / под ред.Н.Г.Чернухина. – М.: Синергия, 2016. – 192 с.
14 Официальный сайт Министерства антимонопольного регулирования и торговли республики Беларусь [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://mart.gov.by/sites/mart/home.html//
15 Официальный сайт Национального статистического комитета Республики Беларусь [электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.belstat.gov.by
16 Памбухчиянц, В. И. Организация, технология и проектирование торговых предприятий В.И Памбухчиянц / Учебник для студентов высших и средних специальных учебных заведений -2-е изд. – М.: ИВЦ «Маркетинг», 2004. - 320 с.
17 Памбухчиянц, О. В. Технология розничной торговли: учебное пособие / О.В. Памбухчиянц. – М.: Издат. центр «Маркетинг», –2001. – 283с.
18 Платонов, В.Н. Организация торговли: учеб. пособие / В.Н. Платонов. - Минск: БГЭУ, 2002. - 287 с.
19 Правила продажи отдельных видов товаров и осуществления общественного питания и Положение о порядке разработки и утверждения ассортиментного перечня товаров, ассортиментного перечня продукции общественного питания: Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 22.07.2014 г. №703: по состоянию на 25.07.2021 г. № 363 // Нац. реестр правовых актов Респ. Беларусь. 30.06.2021 № 5/49190.
20 Программа развития розничной торговли Республики Беларусь[Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://economics.basnet.by/files/Itogi_2014_kv1.pdf.
21 Торговые сети: современный сервис или монополизация розницы? [Электронный ресурс]. – Режим доступа:http://www.sympa-by.eu/sites/default/files/library/policy_paper_retail_control_bipart.pdf.
22 Широких, А. А. Организация и технология торговли: учебно-методический комплекс / А.А. Широких – Минск.: Изд-во ИПД, – 2010. – 263с.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 50%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 25.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ Г Организационная структура.
ПРИЛОЖЕНИЕ Д Должностная инструкция товароведа.
ПРИЛОЖЕНИЕ Е Рабочая инструкция продавца-консультанта 7 разряда.
ПРИЛОЖЕНИЕ Д Должностная инструкция товароведа.
ПРИЛОЖЕНИЕ Е Рабочая инструкция продавца-консультанта 7 разряда.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты