Санитарные правила в торговле и их значение в повышении культура обслуживания
Могилёвский торговый колледж потребительской кооперации
Курсовая работа (проект)
на тему: «Санитарные правила в торговле и их значение в повышении культура обслуживания»
по дисциплине: «Организация и технология торговли»
2021
45.00 BYN
Санитарные правила в торговле и их значение в повышении культура обслуживания
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Организация и технология торговли
Организация: Костюковичское РАЙПО
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 41.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Розничный товарооборот 2017-2018гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Отчет о качественном составе и движении кадров 2017-2018гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 Отчет о прибылях и убытках 2017-2018гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 Медицинская справка.
ПРИЛОЖЕНИЕ 5 Правила.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Отчет о качественном составе и движении кадров 2017-2018гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 Отчет о прибылях и убытках 2017-2018гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 Медицинская справка.
ПРИЛОЖЕНИЕ 5 Правила.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
1 АНИТАРНО-ЭПИДЕМИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ТОРГОВОМУ ОБЪЕКТУ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩЕМУ ПРОДАЖУ ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ
1.1 Санитарно-эпидемические требования к территории
1.2 Санитарно-эпидемические требования к эксплуатации помещения организации и торговому оборудованию
1.3 Санитарно-эпидемические требования к обращению пищевых продуктов
1.4 Санитарно-эпидемические требования к личной гигиене работников
2 ОЦЕНКА СОБЛЮДЕНИЯ САНИТАРНО-ЭПИДЕМИЧЕСКИХ ТРЕБОВАНИЙ В РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВОЙ СЕТИ КОСТЮКОВИЧСКОГО РАЙПО
2.1 Организационно-экономическая характеристика Костюковичского райпо
2.2 Реализация санитарно-эпидемических требований в розничной торговой сети Костюковичского райпо
2.3 Направления повышения санитарно-эпидемического благополучия
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ
ВВЕДЕНИЕ
Забота о здоровье граждан – обязанность каждого государства, в том числе и нашего. Для этого оно устанавливает определенные требования, способствующие созданию безопасной санитарной обстановки на предприятиях. Особую роль в поддержании нормальных санитарно-эпидемиологических условий играют торговые предприятия, особенно те, которые реализуют продовольственные товары, поэтому к ним предъявляются особые требования.
Основной документ, регулирующий осуществление санитарно-эпидемического контроля в организациях торговли - Санитарные нормы и правила «Санитарно-эпидемиологические требования для организаций, осуществляющих торговлю пищевой продукцией», утвержденные постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь № 132 от 28.08.2012 года.
В соответствии с данными Правилами каждое торговое предприятие обязано выполнять требования санитарного законодательства, в частности, соблюдать условия хранения, транспортировки и реализации товаров и осуществлять контроль, в том числе лабораторный, за их качеством и условиями реализации. Для предприятий продовольственной торговли разработаны специальные санитарные правила, в которых определены нормативы и санитарные требования к товарам, торговым помещениям и работникам торговли.
Контроль за соблюдением санитарного законодательства осуществляется Министерством здравоохранения Республики Беларусь с помощью Главного управления гигиены и эпидемиологии (Госсаннадзор).
Соблюдение санитарных правил является обязательным условием деятельности розничных торговых предприятий независимо от их специализации, подчиненности и ведомственной принадлежности.
Особенно актуальным является этот вопрос для магазинов, реализующих продовольственные товары, к которым предъявляются более жесткие требования, изложенные в санитарно-эпидемиологических правилах.
Данное обстоятельство и определило актуальность исследования, проведенного в данной курсовой работе.
Целью написания данной курсовой работы является изучение санитарных правил в торговых объектах Костюковичского райпо и их значение в повышении культуры обслуживания.
1 САНИТАРНО-ЭПИДЕМИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ТОРГОВОМУ ОБЪЕКТУ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩЕМУ ПРОДАЖУ ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ
1.1 Санитарно-эпидемические требования к территории
Санитарные правила разработаны также и для объектов торговли промышленными товарами, для мелкорозничной сети и для рынков различной специализации. Санитарные правила охватывают все аспекты деятельности розничного предприятия и непосредственно влияют на планировочное решение магазинов, организацию торгово-технологического процесса, обслуживание покупателей; определяют условия и организацию труда работников магазина.
Санитарные правила утверждены постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь 28.08.2012 № 132 Санитарные нормы и правила «Санитарно - эпидемиологические требования для организаций, осуществляющих торговлю пищевой продукцией» [7,с.127].
Санитарные нормы и правила устанавливают требования к территории, водоснабжению, водоотведению, микроклимату, освещению, вентиляции, содержанию и эксплуатации производственных, вспомогательных и бытовых помещений, оборудования, обращению пищевой продукции, личной гигиене работников организаций, а также деятельности индивидуальных предпринимателей, осуществляющих торговлю пищевой продукцией.
Санитарно-эпидемические требования к территории торговых организаций предусматривают, что территория организации должна быть благоустроена, содержаться в чистоте в любое время года (уборка должна проводиться ежедневно и по мере необходимости). Подъездные пути, тротуары и разгрузочные площадки организации должны иметь ровное, сплошное твердое (заасфальтированное или замощенное) покрытие без выбоин и иных дефектов.
Водостоки (канавы), системы дождевого водоотведения и поверхностного ливневого водосбора, содержание тротуаров и пешеходных зон, крылец и ступенек помещений и сооружений, оборудование контейнерных площадок для сбора твердых отходов, емкости для сбора твердых отходов должны соответствовать Санитарным нормам и правилам,
Места для хранения тары на территории торговой организации должны оборудоваться навесами.
2 ОЦЕНКА СОБЛЮДЕНИЯ САНИТАРНО-ЭПИДЕМИЧЕСКИХ ТРЕБОВАНИЙ В РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВОЙ СЕТИ КОСТЮКОВИЧСКОГО РАЙПО
2.1 Организационно-экономическая характеристика Костюковичского райпо
В Костюковичском районе торговое обслуживание осуществляют 230 объектов розничной торговли всех форм собственности с торговой площадью 16,3 тыс. кв. м.
Основными торговыми организациями, организующих торговое обслуживание в Костюковичском районе, является Костюковичское районное потребительское общество (Костюковичское райпо). Райпо расположено по адресу 213640, Могилевская область, г. Костюковичи, ул. Бонч-Бруевича,1.
Костюковичское районное потребительское общество было основано в 1938 г. в результате реорганизации Костюковичского райпо, путем присоединения к нему Хотимского райпо, с 01 мая 2020 года Хотимское райпо является обособленным структурным подразделеним Костюковичского райпо.
Костюковичское райпо объединяет в себя следующие отрасли:
- торговля;
- общественное питание;
- собственное производство;
- промышленность;
- заготовки.
Торговое обслуживание населения осуществляется в 78 объектах розничной торговли, расположенных в Костюковичском и Хотимском районах. Жителей сельских малонаселенных пунктов, где отсутствует стационарная розничная торговая сеть, обслуживают 3 автомагазина Костюковичского райпо.
Отрасль общественного питания представлена 32 стационарными объектами на 785 посадочных мест.
Выпуск собственной продукции представлен ассортиментом: кондитерских, сдобно-булочных изделий, а также производством мясных полуфабрикатов. Промышленность представлена производством хлеба, хлебобулочных и кондитерских изделий.
Заготовительная отрасль организована на базе 7 приемно заготовительных пунктов. У населения осуществляется прием: овощей, фруктов и ягод, грибов, мяса, зерна, меда, лома черных и цветных металлов, а также вторичных материальных ресурсов (макулатура, полиэтилен, стеклобой).
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В условиях конкурентной борьбы на объёмы спроса потребителей, и, соответственно, на успех экономической деятельности торговых предприятий существенно влияют свойства товаров, их качество, а также санитарное состояние торговых объектов. Все большее значение приобретают вопросы соблюдения санитарного законодательства в торговых организациях в целях обеспечения безопасности реализуемых товаров и оказания услуг.
На примере работы розничной торговой сети Костюковичского райпо нами рассмотрены санитарные правила в торговле и их значение в повышении культура обслуживания потребителей.
В данной курсовой работе приведены общие санитарно-гигиенические правила и нормы, требованиям которых должно отвечать любое розничное торговое предприятие, рассмотрены основные требования по размещению, предъявляемые к вентиляции, водоснабжению, освещению, отоплению; к оборудованию, инвентарю, транспортировке приему и хранению продовольственных товаров; требования к личной гигиене персонала и к организации общего санитарного контроля. предприятия и которые должны соблюдаться, Все вышеперечисленные требования должны в обязательном порядке соблюдаться предприятием, независимо от вида, типа и размера.
Основной торговой организацией, осуществляющей торговое обслуживание в Костюковичском районе, является Костюковичское райпо.
Торговое обслуживание населения осуществляется в 78 объектах розничной торговли, расположенных в Костюковичском и Хотимском районах.
Основной показатель деятельности организации - розничный товарооборот за исследуемый период увеличился на 6,6%. В структуре розничного товарооборота Костюковичского райпо наибольший удельный вес занимают продовольственные товары – 88,2 %, удельный вес их увеличился за исследуемый период на 0,7 п.п.
Численность работников Костюковичского райпо за исследуемый период снизилась на 61 человека и составила 327 человек в 2018 г. против 388 человек в 2017 г. В структуре работников наибольший удельный вес приходится на торгово-оперативный персонал, их доля составляет более 79%.
Конечный финансовый показатель – прибыль от реализации и чистая прибыль Костюковичского райпо за исследуемый период имеет тенденцию к увеличению – на 24,9 и 78,9 % соответственно. Основная причина увеличения прибыли от реализации – уменьшение уровня расходов от реализации над величиной роста товарооборота на 0,4 п.п.
1. Гуменников, А. П. Оценка качества торгового обслуживания населения на розничном торговом предприятии в современных условиях / А. П. Гуменников // Потребит, кооп. - 2003. - № 1. - С. 64-70.
2. Гуменников, А. П. Положительные и отрицательные стороны методик оценки качества торгового обслуживания / А. П. Гуменников // Социально- экономическая система Беларуси в условиях трансформации общества : материалы науч.-практ. конф., Гомель, 25 мая 2001 г / Бел. торгово-экон. ун-т потребит, кооп. - Гомель, 2002. - С. 18-21.
3. Дашков, Л. П. Организация, технология и проектирование торговых предприятий / Л. П. Дашков, В. К. Памбухчиянц. - М. : ИВЦ «Маркетинг», 2000. - 256 с.
4. О государственном регулировании торговли и общественного питания в Республике Беларусь: Закон Республики Беларусь 8 января 2014 г. №128-З Принят Палатой представителей 16 декабря 2013 года// Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 21.01.2014, 2/2126
5. Организация и технология торговли: учебное пособие/ С.Н. Виноградова [и др.]; под ред. С.Н. Виноградовой. - Минск: Выш. шк., 2009
6. Организация и технология торговли: учебное пособие/ С.Н. Виноградова [и др.]; под ред. С.Н. Виноградовой. - Минск: Выш. шк., 2005
7. Организация и технология торговых процессов : учеб. / Ф. Г. Панкратов [и др.] под ред. Ф. Г. Панкратова. - М. : Экономика, 1990. -304 с.
8. Памбухчиянц, О.В. Технология розничной торговли: учебник / О.В. Памбухчиянц. – М.: Дашков и К, 2005. – 288с.
9. Панкратов, Ф.Г. Коммерческая деятельность: учеб. для вузов / Ф. Г. Панкратов, Т. К. Серегина. – М.: Маркетинг, 2008. – 580 с.
10. Платонов, В.Н. Организация и технология торговли: учебное пособие/ В. Н. Платонов. - Минск: Выш.шк.,2009
11. Санитарно-эпидемиологические требования для организаций, осуществляющих торговлю пищевой продукцией: Санитарные нормы и правила от 28 августа 2012 г, №132
12. Сенина, Н. Повышение качества обслуживания покупателей -важнейшее направление деятельности персонала в розничной торговле / Н. Сенина // Упр. персоналом. - 2007. - № 8. - С. 90-92.
13. Скриптунова, Е. Изучение конкурентов и клиентов. Стандарты качественного обслуживания клиентов / Е. Скриптунова // Менеджмент сегодня. - 2003. - № 2. - С. 6-13.
14. Торговля. Термины и определения: СТБ 1393-2003. - Введ. 28 апреля 2003 г. – Минск: Изд-во стандартов, 2003
15. Чкалова, О. В. Торговое дело : учеб.пособие / О. В. Чкалова. - М.:Эксмо, 2008. - 320 с.
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 41.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Розничный товарооборот 2017-2018гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Отчет о качественном составе и движении кадров 2017-2018гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 Отчет о прибылях и убытках 2017-2018гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 Медицинская справка.
ПРИЛОЖЕНИЕ 5 Правила.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Отчет о качественном составе и движении кадров 2017-2018гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 Отчет о прибылях и убытках 2017-2018гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 Медицинская справка.
ПРИЛОЖЕНИЕ 5 Правила.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты