Особенности реализации арт-проектов в сфере рекреационного досуга
БГУКИ (Белорусский государственный университет культуры и искусств)
Курсовая работа (проект)
на тему: «Особенности реализации арт-проектов в сфере рекреационного досуга»
по дисциплине: «Арт-менеджмент»
2021
45.00 BYN
Особенности реализации арт-проектов в сфере рекреационного досуга
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Арт-менеджмент
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 24.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
Глава 1 Теоретические аспекты реализации арт-проектов в сфере рекреационного досуга
1.1 Определение понятия «арт-проект», и его сущность в сфере рекреационного досуга
1.2 Цели, задачи и функции реализации арт-проектов в сфере рекреационного досуга
Выводы по главе 1
Глава 2 Методика реализации арт-проектов в сфере рекреационного досуга
2.1 Определение существующих методов реализации арт-проектов в сфере рекреационного досуга
2.2 Разработка плана реализации арт-проектов в сфере рекреационного досуга
Выводы по главе 2
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ВВЕДЕНИЕ
На данный момент в социо-культурной сфере наблюдается усиление роли межкультурного и личностного взаимодействия на основе творческого диалога. Это доказывает рост количества культурных мероприятий, а также трансформация классических форм организованных мероприятий типа концертов, фестивалей, конкурсов, выставок в сторону изменения форматов их организации и реализации в виде арт-проектов, в частности, в сфере рекреационного досуга.
Сейчас формат арт-проекта внедряется во множество сфер, как:
- социальный проект;
- образовательный проект;
- педагогический проект;
- культурный проект;
- инновационный проект и т.д.
Тем не менее, арт-проект с точки зрения организации, проведения и системного управления является более сложным:
- во-первых, любому арт-проекту характерны черты уникальности;
- во-вторых, формат арт-проекта расширяет рамки организованного мероприятия и приобретает значение формы культурной коммуникации;
- в-третьих, арт-проект ориентирован на создание коммуникативной среды, позволяющей каждому участнику осуществлять активное взаимодействие в соответствии с ролевым положением;
- в-четвертых, арт-проект характеризуется интеграцией различных форм (т.е. структурно может быть представлен серией концертов, конкурсами, различного рода выставками, мастер-классами, семинарами, круглыми столами, творческими встречами и т.п.), масштабностью, для чего требуется особая система организации управления мультипроектом.
В данной курсовой работе целью исследования является изучение особенностей реализации арт-проектов в сфере рекреационного досуга.
Объект исследования: реализация арт-проектов.
Предмет исследования: арт-проекты в сфере рекреационного досуга.
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РЕАЛИЗАЦИИ АРТ-ПРОЕКТОВ В СФЕРЕ РЕКРЕАЦИОННОГО ДОСУГА
1.1 Определение понятия «арт-проект», и его сущность в сфере рекреационного досуга
Для понимания любых процессов, необходимо определить толкование ключевых понятий. В данном исследовании это понятие «арт-проект». Также важно выявить его сущность в сфере рекреационного досуга, поскольку это является основой для дальнейшего исследования предмета данной курсовой работы.
Автором было исследовано некоторое количество литературных и интернет источников, с целью определения понятия «арт-проект», в том числе и иностранной литературы, ниже представлено наиболее часто встречающееся определение понятия «арт-проект».
Арт-проект – это креативная площадка поиска, обмена опытом и взаимодействия в разных областях искусства с целью объединения художников, дизайнеров, архитекторов, представителей других творческих профессий для активизации, продвижения и популяризации их деятельности [1].
Разработка арт-проекта требует обобщенно-символической концепции и объединяет такие понятия как контраст и гармония, красота, интеллект, предназначение творческой личности.
По мнению организаторов подобных проектов, арт-проект – это создание качественно нового проектного и художественного процесса, который отвечает самым высоким требованиям настоящего, с компонентами интерактивной коммуникации художника, библиотекаря и читателя. Объединение творческих представителей разных направлений искусства в мировой художественный процесс [1].
Зарубежные источники трактуют понятие «арт-проект», как проект, основной целью которого является демонстрация произведений искусства, интерактивных или нет; их иногда называют «художественными свалками» [2]. Если проект очень интерактивный или представляет собой серию кадров, его обычно называют анимацией.
Использование арт-проектной деятельности в обучении ориентирует современных студентов не только на простое усвоение знаний, но и на методы усвоения, на закономерности и способы мышления и деятельности, на развитие познавательной активности и творческого потенциала каждого ученика. Такой подход привлекает современного педагога еще и тем, что он противостоит вербальным методам и формам передачи готовой теоретической информации, монотонности и анонимности вербального обучения, пассивности знаний, навыков и умений, которые не реализуются в практической деятельности [3].
ГЛАВА 2 МЕТОДИКА РЕАЛИЗАЦИИ АРТ-ПРОЕКТОВ В СФЕРЕ РЕКРЕАЦИОННОГО ДОСУГА
2.1 Определение существующих методов реализации арт-проектов в сфере рекреационного досуга
Реализацией арт-проектов занимается арт-менеджер. Реализация арт-проекта от задумки до получения конечного итога – это сложный процесс, основанный на технологиях социально-культурного проектирования и требующий специальной организации. Как показал анализ литературы, научная
мысль по теории организации мероприятий сформировала значительную методологическую базу:
- вопросы по проектному управлению рассмотрены в работах зарубежных авторов Б. Скотта, К. Хелдмана, Л. Лича, П. Харпера Смита, Р. Джонатана, и др. а также отечественных специалистов, таких как И.И. Мазур, В.В. Богданов, А.В. Полковников, А.С. Козлов, М.Ф. Дубовик, О.Н. Ильина, А.Н. Павлов, М.Л. Разу, М.В. Романова, В.Д. Шапиро и др.;
- ключевыми вопросами менеджмента в арт-проектах и социокультурного менеджмента занимались Е.Г. Ходжаян, Л.И. Рудич, А.Д. Жарков, Н.А. Михеева и Л.Н. Галенская, Г.М. Галуцкий, О.С. Чернявская, В.М. Чижиков, В.В. Чижиков и др.;
- другие аспекты арт-менеджмента изучались в работах С.М. Корнеевой, Н.В. Белоблоцкого, С.Б. Войтковского, Т.В. Косцова, Д. Пассмана, Г.Л. Тульчинского и др.;
- технической стороной вопроса методологии реализации арт-проектов с позиции менеджмента рассматривались А.И. Уман, А.И. Нижниковым, В.П. Беспалько, В.М. Монаховым, В.Ю. Питюковым, Т.К. Смыковской, и др.;
- а также технологией подготовки и проведения арт-проектов изложены в работах В.А. Моряхина, Т.В. Козловой, Д.М. Генкина, О.Я. Гойхмана, В.А. Бабкова, А.Н. Колотурского, Б.В. Периль.
Структура арт-проекта не имеет четких рамок, классифицируют мероприятия такого рода по различным критериям. Принято выделять проекты:
1) по виду финансирования:
- коммерческие;
- некоммерческие;
2) по хронологии:
- ежегодные;
- биеннале;
- триеннале.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Проанализировав информацию по теме данной курсовой, было выявлено, что довольно трудно найти конкретные определения понятию «арт-проект», однако, было выявлено, что он представляет собой креативную площадку поиска, обмена опытом и взаимодействия в разных областях искусства с целью объединения художников, дизайнеров, архитекторов, представителей других творческих профессий для активизации, продвижения и популяризации их деятельности в массы.
А также, рекреационный досуг – это активный, добровольный досуг, осуществляемый человеком в свободное время, который характеризуется многообразием, предполагает возможность достижения значительного эффекта восстановления и оздоровления с учетом возраста, индивидуальных интересов и физических возможностей. Кроме того, во время рекреационного досуга человек может развивать свои творческие способности, что соединяет это понятие с понятием «арт-проект».
То есть, сфера рекреационного досуга в сочетании с арт-проектами способствует развитию творческих способностей человека, более качественно раскрыть творческий потенциал каждого человека.
Так, например, мастер-классы на любую творческую тематику в сфере рекреационного досуга смогут максимально вовлечь людей в творческую среду, при этом активизировать творческие способности, улучшить настроение, активизировать мозговую активность через запуск потока креативности.
Целями реализации арт-проектов в сфере рекреационного досуга выделяют:
- обмен опытом и передача навыков от мастеров творчества участникам арт-проекта в сфере рекреационного досуга;
- создание благоприятной среды;
- привлечение общества к творчеству;
- получение опыта в участии в международных проектах в сфере рекреационного досуга;
- повышение профессионального уровня как участников, так и организаторов арт-проектов в сфере рекреационного досуга.
Задачами для достижения поставленных целей, служат:
- предоставить участникам возможность продемонстрировать свои интеллектуальные и творческие способности;
- позволить молодым талантам проявить себя, показать свое видение выбранной тематики проекта в сфере рекреационного досуга;
- поддержать и развить инновационные формы изобразительного искусства, fashion — иллюстрации, дизайна и фотографии участниками рекреационного досуга.
1. Крымская республиканская универсальная научная библиотека имени И.Я. Франко Арт-проекты – интеграция литературы и искусства [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://franco.crimealib.ru/proekty/khudozhnik-v-biblioteke/art-proekty-integraciya-literatury-i.html.
2. Art Projects [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://en.scratch-wiki.info/wiki/Art_Projects.
3. Алексеева И.В., Барсукова Н.И., Паллотта В.И., Сковородникова Н.А. (2017). «Инновационный метод развития профессионального мышления дизайнеров в современном высшем образовании». Европейский журнал современного образования, 6 (4), стр. 615-626.
4. CHRISTENSEN, KS, HJORTH, M, IVERSEN, OS & SMITH, RC (2019). “Understanding design literacy in middle-school education: Assessing students’ stances towards inquiry.” International journal of technology and design education, 29(4), pp.633-654.
5. Shivers J.S. Leisure and recreation concepts: critical analysis / J. Shivers. – Boston, 1981. – P. 102-107.
6. Кравцова Оксана Александровна Рекреационный досуг как предмет научного анализа // Вестник ЧГАКИ. 2013. №3 (35). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rekreatsionnyy-dosug-kak-predmet-nauchnogo-analiza.
7. Арт-проект «Искусство и климат в XXI веке» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://artsstudioparis.com/konkurs/?lang=ru.
8. Essence of Art-Project Activity and Development of Artistic-Design Competence [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.redalyc.org/journal/279/27964362042/html/.
9. Дыганова, Е.А., Савельева, Н.С. Современные подходы в сфере менеджмента арт-проектов [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://core.ac.uk/download/pdf/197435704.pdf.
10. Юрьева, Т.В. Проектный подход как инструмент реализации стратегических целей / Т.В. Юрьева // Экономика и экономические науки. – 2014. – № 11 (120). – С.7–10.
11. Лаздовский, Б.Б. Технологии социального управления: учебно-методическое пособие / Б.Б. Лаздовский, Т.Р. Шишигина, А.В. Соловьева. – СПб.: СПб ГТУРП, 2012. – 82 с.
12. Агафонов, А.В. Теория и практика общественного развития / А.В. Агафонов // Экономика и экономические науки. – 2012. – № 4. – С.34–50.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 24.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты