Основные закономерности развития маркетинговой стратегии современного предприятия
ИБМТ БГУ (Институт бизнеса и менеджмента технологий)
Курсовая работа (проект)
на тему: «Основные закономерности развития маркетинговой стратегии современного предприятия»
по дисциплине: «Маркетинговые стратегии»
2021
45.00 BYN
Основные закономерности развития маркетинговой стратегии современного предприятия
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Маркетинговые стратегии
Организация: Белавиа, ОАО
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 31.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Основные показатели работы и объемы перевозов пассажиров на регулярных и нерегулярных рейсах авиакомпании за 2019-2020 гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Количество проведенных маркетинговых исследований посредством использования возможностей сети Интернет в за 2019-2020 гг.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 МАРКЕТИНГОВЫЕ СТРАТЕГИИ СОВРЕМЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1 Маркетинговая стратегия. Классификация
1.2 Модели разработки маркетинговой стратегии
1.3 Маркетинговая стратегия. Этапы разработки
ГЛАВА 2 ПРАКТИЧЕСКАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ МАРКЕТИНГОВЫХ СТРАТЕГИЙ НА ПРИМЕРЕ ПРЕДПРИЯТИЯ ОАО «АВИАКОМПАНИЯ «БЕЛАВИА»
2.1 Характеристика и деятельность предприятия ОАО «Авиакомпания «Белавиа»
2.2 Маркетинговая стратегия ОАО «Авиакомпания «Белавиа»
2.3 Выводы
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ
ВВЕДЕНИЕ
В условиях жесткой конкуренции современного рынка маркетинг играет важную роль в деятельности любой организации, что позволяет установить оптимальную взаимосвязь между организацией и внешней средой, частью которой она является.
Маркетинговая деятельность организации должна быть направлена на долговременное существование, на ее устойчивость, прочные и длительные взаимоотношения с потребителями или другими участниками рынка, повышение конкурентоспособности предлагаемых услуг и товаров.
Изучение комплекса маркетинга и огромный интерес к нему как к науке и самостоятельной области знаний позволил многим исследователям выделить отдельные элементы маркетинга, которые в свою очередь объединяются в самостоятельные подсистемы, вместе взаимодействуя и подчиняясь единой цели. Одним из таких элементов являются маркетинговые коммуникации.
Маркетинговые коммуникации играют одну из ключевых ролей в системе маркетинга организации, так как решают задачу взаимодействия со всеми целевыми группами, в том числе поставщиками и подрядчиками, и делают функционирование системы продвижения и сбыта более рациональным и эффективным.
Современные организации используют сложную коммуникационную систему для поддержания контактов с посредниками, клиентами, с различными общественными, государственными организациями и структурами. При этом в содержании коммуникаций не должно быть ничего случайного. При проведении процесса маркетинговых коммуникаций должна быть составлена четкая программа в соответствии со стратегией организации, планам маркетинга и его целями.
В настоящее время в Республике Беларусь происходят постоянные изменения стратегий, методов и подходов, поэтому проблема данного исследования носит актуальный характер и представляет научный и практический интерес.
Актуальность темы курсовой работы объясняется тем, что использование стратегий маркетинга позволяет учесть интересы и цели предпринимательства, отдельных хозяйствующих структур с общественными целями и интересами, обеспечивать единство экономического подхода к развитию экономики, что в конечном итоге способствует снижению риска банкротства и росту конкурентоспособности.
ГЛАВА 1 МАРКЕТИНГОВЫЕ СТРАТЕГИИ СОВРЕМЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1 Маркетинговая стратегия. Классификация
Важнейшей задачей стратегического управления является установление и поддержание динамического взаимодействия организации с окружающей её средой, призванное обеспечить ей преимущества в конкурентной борьбе, что достигается за счёт предоставления покупателю продукта фирмы. Поэтому маркетинг объективно занимает позицию одной из ведущих функций стратегического управления. Для целого ряда организаций в зависимости от того, какие они преследуют цели, и какие реализуют стратегии маркетинг, является ключевой функцией, обеспечивающей их успешное функционирование.
В настоящее время маркетинг является обязательным элементом деятельности рынка Республики Беларусь. Основные направления маркетинга постепенно развиваются. Они охватывают начальные этапы проектирования и вывода продукта на рынок, производственный процесс, продвижение товара к потребителю, а также все этапы коммуникации производителя с целевыми аудиториями.
Под маркетингом понимается такой вид рыночной деятельности, при которой производителем используется системный подход и программно-целевой метод решения хозяйственных проблем, а рынок, его требования и характер реализации являются критериями эффективности деятельности.
Маркетинг – это процесс, заключающийся в прогнозировании потребностей и в удовлетворении этих потребностей путем предложения соответствующих товаров. Главной идеей в определении является ориентация на потребителя. Главная задача маркетинга - увеличение спроса и влияние на рыночные предложения [10, с. 89].
Роль маркетинга в деятельности современных организаций заключается в следующем:
– с помощью маркетинговых исследований анализируются разные стороны рынка, с которыми предприятия взаимодействуют;
– с помощью маркетинговых исследований разрабатывают и воплощают тактику поведения фирм на рынке.
ГЛАВА 2 ПРАКТИЧЕСКАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ МАРКЕТИНГОВЫХ СТРАТЕГИЙ НА ПРИМЕРЕ ПРЕДПРИЯТИЯ ОАО «АВИАКОМПАНИЯ «БЕЛАВИА»
2.1 Характеристика и деятельность предприятия ОАО «Авиакомпания «Белавиа»
Республиканское унитарное предприятие «Национальная авиакомпания «Белавиа» создано на базе предприятий, входивших в структуру Белорусского объединения гражданской авиации (БОГА) 5 марта 1996 года в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь А.Г. Лукашенко от 04.04.1995 № 126 «О повышении эффективности управления авиацией».
Учредителем авиакомпании является государство. Предприятие зарегистрировано в Минском горисполкоме решением от 04.12.2001 № 1682. Республиканским органом управления предприятием является Министерство транспорта и коммуникаций Республики Беларусь.
С 1997 года авиакомпания «Белавиа» является членом Международной ассоциации перевозчиков (ИАТА), она - единственная авиакомпания Республики Беларусь, выполняющая регулярные международные полеты в государства дальнего зарубежья. Поэтому деятельность Национальной авиакомпании «Белавиа» неразрывно связана с международным авиационным транспортом, который является основной движущей силой в условиях роста деловой активности и развития туризма.
Необходимо отметить, что транспорт, а в том числе и воздушный обладает рядом особенностей, одной из которых является специфичность продукции предприятий данной отрасли. В результате транспортного производственного процесса не создается продукта производства в вещественной форме.
Продукцией транспорта является перемещение грузов и пассажиров. Вот поэтому транспортной продукцией являются грузооборот и пассажирооборот, выражаемые соответственно в тонно-километрах и пассажиро-километрах. Зачастую допускается неправильное толкование транспортной продукции: утверждается, что продукцией являются отправленные тонны или пассажиры. Такое толкование транспортной продукции неверно потому, что количество тонн безотносительно к расстоянию их перемещения - это продукция добывающей, обрабатывающей промышленности или земледелия, но не транспорта. Следует не забывать, что количество отправленных пассажиров - это только необходимый элемент для образования транспортной продукции, но не сама продукция.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
На сегодняшний день роль маркетинга в деятельности любой коммерческой организации крайне велика. От правильности ведения маркетинговой деятельности зависят такие важные показатели как уровень продаж, рентабельность, прибыльность и другие.
Определяющую роль в ведении маркетинга играет стратегия предприятия. Наиболее четкое определение стратегии организации, а также следование и контроль над её исполнением помогает организации показывать хорошие результаты.
Выбрав для себя на определенный период времени приоритетные цели деятельности, организация формирует стратегию в зависимости от конкретной рыночной ситуации. Выбор комбинации стратегий зависит от позиции товара фирмы на рынке, уровня затрат на маркетинг, в том числе и в их распределении по целевым рынкам, а также от комплекса маркетинговых мероприятий для реализации стратегии.
Актуальной проблемой в настоящее время является реализация аналитической функции маркетинга, т.е. проведение маркетинговых исследований в Интернет. Развитие данного функционального направления сдерживается вследствие неразвитости белорусского электронного рынка. В настоящее время онлайн-исследования целесообразны, если: в качестве объекта исследования выступает информационный продукт; уровень распространения Интернет среди целевой аудитории достаточно высок.
По мере развития рыночных отношений маркетинг все более будет интегрироваться в общую систему управления предприятием, когда в основе принятия практически всех производственных, сбытовых, финансовых, административных и других решений будет лежать информация, поступающая от рынка.
Таким образом, маркетинг в настоящее время становится очень перспективной областью. Руководители должны понять, что нет смысла производить то, что никто никогда не купит, а значит необходимо иметь в своем штате людей, знающих и понимающих потребительские нужды. Только так можно обеспечить стабильный рост прибыли организации и занять достойное место в международной сфере экономических отношений.
Интерес маркетинговой деятельности усиливается по мере того, как все большее число организаций в сфере предпринимательства, в международной сфере осознают, как именно маркетинг способствует их более успешному выступлению на рынке.
1. Азарова, С. П. Маркетинговые исследования: теория и практика : учебник для прикладного бакалавриата / С. П. Азарова [и др.] ; под общей редакцией О. Н. Жильцовой. ‒ Москва : Издательство Юрайт, 2019. ‒ 314 с.
2. Акулич, И. Л. Основы маркетинга : учебник для студентов учреждений высшего образования по экономическим специальностям / И. Л. Акулич. – Минск: БГЭУ, 2015. – 538 с.
3. Андреева, Н. Н. Формы современного прямого маркетинга и их классификация / Н. Н. Андреева // Маркетинговые коммуникации. - 2018. - № 4. - С. 236-247.
4. Березина, Е.А. Исследование эффективности организации маркетинга на предприятии.// СМАЛЬТА. - 2017. - № 6. - С. 18-20.
5. Галицкий, Е. Б. Маркетинговые исследования. Теория и практика : учебник для вузов / Е. Б. Галицкий, Е. Г. Галицкая. ‒ 2-е изд., перераб. и доп. ‒ Москва : Издательство Юрайт, 2019. ‒ 570 с.
6. Данченок, Л. А. Маркетинг : учебник и практикум для академического бакалавриата / Л. А. Данченок [и др.] ; под редакцией Л. А. Данченок. ‒ Москва : Издательство Юрайт, 2019. ‒ 486 с.
7. Диденко, Н.И. Международный маркетинг: Учебник для бакалавров / Н.И. Диденко, Д.Ф. Скрипнюк. - Люберцы: Юрайт, 2015. - 556 c.
8. Ерохина, Л.И. Маркетинг / Л.И. Ерохина, Е.В. Башмачникова, Е.В. Романеева. - М.: КноРус, 2016. - 248 c.
9. Завьялов, П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: учеб. Пособие / П. С. Завьялов. -М.:ИНФРА-М, 2017. - 496 с.
10. Камардина, Н.П. Маркетинговая деятельность предприятия / Н.П. Командина // Фундаментальные и прикладные исследования: проблемы и результаты. – 2015. – № 8. – С. 168–173.
11. Карасев, А. П. Маркетинговые исследования и ситуационный анализ : учебник и практикум для прикладного бакалавриата / А. П. Карасев. ‒ 2-е изд., перераб. и доп. ‒ Москва : Издательство Юрайт, 2019. ‒ 315 с.
12. Карпова, С. В. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности : учебник и практикум для академического бакалавриата / С. В. Карпова [и др.] ; под общей редакцией С. В. Карповой, С. В. Мхитаряна. ‒ Москва : Издательство Юрайт, 2019. ‒ 404 с.
13. Кузнецова, Л.В. Основы маркетинга: Учебное пособие / Л.В. Кузнецова, Ю.Ю. Черкасова. - М.: Вузовский учебник, 2016. - 256 c.
14. Морозов, Ю.В. Основы маркетинга: Учебное пособие / Ю.В. Морозов. - М.: Дашков и К, 2016. - 148 c.
15. Ромат, Е. Маркетинговые коммуникации: учебник для вузов. Стандарт третьего поколения / Е. Ромат, Д. Сендеров. – Спб.: Питер, 2018. – 496 с.
16. Савватеев, Е.В. Экономика, организация, основы маркетинга в перерабатывающей промышленности: Учебное пособие / Е.В. Савватеев, В.В. Рокотянская, О.В. Мощенко. - М.: Инфра-М, 2016. - 128 c.
17. Сафронова, Н.Б. Маркетинговые исследования: учебное пособие для бакалавров / Н.Б. Сафронова, И.Е. Корнеева. - М.: Дашков и К, 2015. - 296 c.
18. Секерин, В.Д. Основы маркетинга / В.Д. Секерин. - М.: КноРус, 2018. - 288 c.
19. Сребник, Б.В. Маркетинг / Б.В. Сребник. - М.: Высшая школа, 2018. - 360 c.
20. Тюрин, Д. В. Маркетинговые исследования : учебник / Д. В. Тюрин. ‒ Москва : Издательство Юрайт, 2019. ‒ 342 с.
21. Уткин, Э.А. Маркетинг / Э.А. Уткин. - М.: Эксмо, 2015. - 256 c.
22. Чернышева, А. М. Маркетинговые исследования и ситуационный анализ в 2 ч. Часть 1 : учебник и практикум для академического бакалавриата / А. М. Чернышева, Т. Н. Якубова. ‒ Москва : Издательство Юрайт, 2019. ‒ 244 с.
23. Карпова, С. В. Маркетинговый анализ. Теория и практика : учебное пособие для вузов / С. В. Карпова, С. В. Мхитарян, В. Н. Русин ; под общей редакцией С. В. Карповой. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 181 с.
24. Карасев, А. П. Маркетинговые исследования и ситуационный анализ : учебник и практикум для вузов / А. П. Карасев. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 315 с.
25. Божук, С. Г. Маркетинговые исследования : учебник для вузов / С. Г. Божук. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 304 с.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 31.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Основные показатели работы и объемы перевозов пассажиров на регулярных и нерегулярных рейсах авиакомпании за 2019-2020 гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Количество проведенных маркетинговых исследований посредством использования возможностей сети Интернет в за 2019-2020 гг.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты