Предпринимательская способность как фактор развития современной экономики
БГУ (Белорусский государственный университет)
Курсовая работа (проект)
на тему: «Предпринимательская способность как фактор развития современной экономики»
по дисциплине: «Макроэкономика»
2021
45.00 BYN
Предпринимательская способность как фактор развития современной экономики
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Макроэкономика
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 80%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 28.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО: ПОНЯТИЕ, СУЩНОСТЬ, РОЛЬ И ФУНКЦИИ
1.1 Понятие предпринимательства
1.2 Сущность предпринимательства
1.3 Роль и функции предпринимательства
ГЛАВА 2 КЛАССИФИКАЦИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В СОВРЕМЕННОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ
2.1 Классификация предпринимательства
2.2 Виды предпринимательской деятельности
2.3 Организационно-правовые формы предприятий
ГЛАВА 3 ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО В СОВРЕМЕННОЙ ЭКОНОМИКЕ
3.1 Предпринимательство как фактор производства
3.2 Современное предпринимательство и его особенности
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ВВЕДЕНИЕ
В любой экономической системе существует большое количество различных видов бизнеса, что в первую очередь связано с разнообразием способов экономии (минимизации) транзакционных издержек. Предприятие как производственная единица и инструмент предпринимательской деятельности объединяет под своим управлением факторы производства-капитал, землю и труд для производства товаров и услуг.
Компания и потребитель – основные агенты рыночных отношений-представляют два полюса этих отношений, связь которых осуществляется через рынок.
Рынок – это инструмент бессознательной и спонтанной координации действий его участников, а компании, в отличие от рынка, имеют иерархическую систему, в которой все ключевые вопросы решаются собственниками. Таким образом, бизнес и рынок являются альтернативными способами организации экономической деятельности людей, потому что рынок-хороший слуга, но плохой хозяин.
Являясь социальной формой организации экономики, рынок, с одной стороны, провоцирует деятельность человека (предпринимательство), а с другой стороны, порождает социальное расслоение населения, безработицу, не всегда обусловленную ростом цен. Вот почему необходима культура экономики, рыночная культура и надлежащее развитие их участников.
Предпринимательская компания характеризуется стратегической ориентацией; стратегически ориентированная компания выбирает отрасль конкуренции, в то время как иерархическая компания принимает сферу конкуренции как данную.
Таким образом, предпринимательская компания не просто максимизирует прибыль за счет минимизации затрат, а ищет стратегические выгоды на основе конкуренции новых продуктов, новых технологий, новых источников поставок, новых типов организаций, то есть ее деятельность связана с инновациями.
Для предпринимательской компании инновации-это не просто радикальные изменения, это накопление сбалансированных взаимных изменений в продукте, производстве и организации. Инновации как социальный процесс включают взаимодействие людей, занимающихся функционально разными видами деятельности.
ГЛАВА 1 ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО: ПОНЯТИЕ, СУЩНОСТЬ, РОЛЬ И ФУНКЦИИ
1.1 Понятие предпринимательства
Предпринимательство возникло в Европе и постепенно охватило весь мир. Бизнес означает зарабатывать деньги на деньгах, но обязательно через полезную деятельность – производство продукта или предоставление услуги. Бизнесмен или предприниматель вкладывает деньги в бизнес, а закончив его, получает деньги, но с прибылью. На первый взгляд, все так просто, но на самом деле предпринимательство – это очень сложный процесс, в котором работают сотни, тысячи, а иногда и десятки тысяч человек, как, например, на металлургических заводах [1, с. 34].
Как не перепутать предпринимательство с другим видом деятельности?
Рассмотрим признаки предпринимательской деятельности.
Предпринимательство – это активная и независимая деятельность. Согласно словарю, В. Даля, слово «предпринимать» означает предпринимать, принимать решение о запуске нового предприятия. Предпринимательство - это своего рода творчество, по крайней мере, инновации здесь обязательно присутствуют. Однако трудно представить себе человека, который творит под принуждением. Его собственная инициатива является непременным условием этого процесса [2, с. 52].
Предпринимательство – это большая умственная работа, и она начинается с оценки того, понадобятся ли кому-то ваши услуги (товары). Допустим, вы решили издать журнал. Сначала вам нужно знать, какие журналы уже продаются. После того, как вы суммируете полученную информацию, вполне вероятно, что вы откажетесь от идеи публикации аналогичного журнала, но попытаетесь поставить себя на место читателя и подумать о том, какого журнала вам не хватает. Возможно, вы еще раз проверите свою идею, а затем начнете принимать меры, связанные с материальными затратами.
Независимость предпринимателя проявляется не только в том, что производить, но и в том, по какой цене и кому продавать этот продукт. Однако свободу нельзя понимать упрощенно. В экономике существует абсолютная свобода производителей.
ГЛАВА 2 КЛАССИФИКАЦИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В СОВРЕМЕННОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ
2.1 Классификация предпринимательства
Предпринимательская деятельность классифицируется по различным признакам:
- форма собственности;
- законность;
- охват территории;
- численность и состав;
- уровень рентабельности;
- использование инноваций;
- количество участников;
- формы ответственности и т. д.
В зависимости от форм собственности в рыночной экономике предпринимательство делится на частное и государственное. Частная собственность проявляется в индивидуальной и коллективной (партнерской) формах.
Предпринимательство развивается как на муниципальной собственности, так и на смешанных и совместных формах собственности и собственности иностранных инвесторов.
Исходя из законности, предпринимательство делится на законное, незаконное, ложное и теневое.
Торговля бизнесом – это осуществление коммерческой деятельности без регистрации, без явного разрешения (в случае, если такое разрешение (лицензия) является обязательным) или в нарушение условий лицензирования, если действие нанесло значительный ущерб гражданам, организациям или государству, или влечет за собой получение значительного дохода.
Значительный доход - это доход, превышающий минимальную заработную плату в два цента; особенно большой доход – это доход, превышающий минимальную заработную плату в 500 раз [16, с. 119].
Лжепредпринимательством является создание коммерческой организации без намерения осуществлять предпринимательскую или банковскую деятельность, с целью получения кредитов, освобождения от уплаты налогов, извлечения других выгод из собственности или прикрытия запрещенной деятельности, причинившей ущерб гражданам, организациям или государству.
ГЛАВА 3 ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО В СОВРЕМЕННОЙ ЭКОНОМИКЕ
3.1 Предпринимательство как фактор производства
Предпринимательская способность как фактор производства – это тип экономического ресурса, в котором все остальные факторы могут использоваться более продуктивно.
Этот фактор связывает все остальные ресурсы производства. Он включает знания, профессиональные, моральные и психологические особенности человека.
Для успешной предпринимательской деятельности необходимо правильно сочетать и использовать личную инициативу, природную изобретательность и учитывать риски при реализации различных производственных процессов. В такой деятельности всегда есть вероятность понести убытки.
В качестве фактора производства обычно рассматривается предпринимательская способность - особый тип человеческого ресурса, который состоит из способности наилучшим образом использовать все другие факторы производства. Специфика данного вида человеческого ресурса заключается в способности и желании в процессе производства на коммерческой основе внедрять новые виды производимой продукции, технологии, формы организации бизнеса и возможности понести убытки.
В состав данного ресурса принято включать:
- предпринимателей, к которым относятся владельцы компаний, менеджеры, не являющиеся их собственниками, а также организаторы бизнеса, сочетающие в одном лице владельцев и управляющих;
- всю предпринимательскую инфраструктуру страны, а именно: действующие институты рыночной экономики (банки, биржи, страховые компании, консультативные фирмы и др.);
- предпринимательскую этику и культуру, а также предпринимательский дух общества.
Риск является основной характеристикой предпринимателя, и целью осуществления предпринимательской деятельности является максимизация дохода путем выявления наиболее эффективной комбинации факторов производства. Никто не гарантирует предпринимателю, что конечным результатом его деятельности будет доход или что он понесет убытки.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Под предпринимательством или предпринимательской деятельностью понимается активная самостоятельная деятельность граждан и их объединений, осуществляемая на их риск и под их имущественную ответственность с целью получения прибыли.
Развитие предпринимательства играет незаменимую роль в обеспечении экономического успеха и быстрого роста промышленного производства. Она лежит в основе инновационного и производительного характера экономики. Чем больше экономических субъектов, способных проявить инициативу и творческий подход, тем меньше разрыв между потенциальными и реальными результатами развития.
Предпринимательство создает механизм координации, разрабатывает стратегию развития рынка, осуществляется коммуникация между предприятиями. Основным признаком предпринимательства является независимость и самостоятельность предприятия или хозяйствующих субъектов.
Для успешной предпринимательской деятельности необходимо правильно сочетать и использовать личную инициативу, природную изобретательность и учитывать риски при реализации различных производственных процессов. В такой деятельности всегда есть вероятность понести убытки.
Социально-экономическое развитие предпринимательской деятельности является одним из важнейших приоритетов в связи с широко распространенным признанием того факта, что без бизнеса невозможно повышение конкурентоспособности регионов.
В настоящее время наблюдается тенденция к быстрой дифференциации и индивидуализации потребительского спроса. Удовлетворение населения товарами и услугами в значительной степени за счет импорта, как это происходит сегодня в экономике, является безнадежным и тупиковым путем.
Крупномасштабное производство, в основном ориентированное на массовое производство, не может нормально удовлетворить динамичный и постепенный рост индивидуальных потребностей населения, поскольку это приводит к высоким затратам на производство и неэффективному использованию имеющихся ресурсов.
1. Кондраков, Н.П. Основы малого и среднего предпринимательства: Практическое пособие / Н.П. Кондраков, И.Н. Кондраков. - М.: Инфра-М, 2017. - 192 c.
2. Круглова, Н.Ю. Основы бизнеса (предпринимательства): Учебник / Н.Ю. Круглова. - М.: КноРус, 2018. - 77 c.
3. Никушин, В.В. Основы охранной деятельности в сфере предпринимательства / В.В. Никушин, В.В. Тишков. - Вологда: Инфра-Инженерия, 2016. - 128 c.
4. Рубин, Ю.Б. Основы предпринимательства: Учебник / Ю.Б. Рубин. - М.: МФПУ Синергия, 2016. - 464 c.
5. Самарина, В.П. Основы предпринимательства. Учебное пособие / В.П. Самарина. - М.: КноРус, 2015. - 128 c.
6. Филиппова, О.И. Основы экономики и предпринимательства: Рабочая тетрадь: Учебное пособие / О.И. Филиппова. - М.: Academia, 2019. - 288 c.
7. Филиппова, О.И. Основы экономики и предпринимательства: рабочая тетрадь / О.И. Филиппова, Л.А. Волкова, Н.В. Малецкая. - М.: Academia, 2018. - 340 c.
8. Филиппова, О.И. Основы экономики и предпринимательства: Рабочая тетрадь: Учебное пособие / О.И. Филиппова. - М.: Academia, 2018. - 16 c.
9. Чеберко, Е.Ф. Основы предпринимательской деятельности. История предпринимательства: Учебник и практикум / Е.Ф. Чеберко. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 420 c.
10. Баженов С.И. Государственная политики стимулирования малого и среднего предпринимательства в регионе // Экономика и предпринимательство. – 2017. – № 3-2 (80). – С. 516-524.
11. Бабошин, А. В. Конкурентные позиции субъектов предпринимательства в современной теории конкуренции: моногр. / А.В. Бабошин. - М.: Синергия, 2018. - 890 c.
12. Беневоленская, З. Э. Доверительное управление имуществом в сфере предпринимательства: моногр. / З.Э. Беневоленская. - М.: Издательство Р. Асланова "Юридический центр Пресс", 2017. - 304 c.
13. Бессолицын, А. А. История российского предпринимательства / А.А. Бессолицын. - М.: Синергия, 2015. - 400 c.
14. Вертай, Светлана Петровна. Формирование инновационной экосреды для продвижения наукоемких стартапов / С. Вертай, Т. Рами // Наука и инновации. – 2021. – № 9. – С. 34-36.
15. Кондрашов, Олег Владимирович. Оценка экономической эффективности услуг инжиниринговой компании для стартапов в экосистеме их «взращивания» / О. Кондрашов, К. Куриленок, Б. Лапко // Наука и инновации. – 2021. – № 9. – С. 28-33.
16. Апанасевич, Мария Викторовна. Исследование сущности инновационного потенциала компании / М. В. Апанасевич // Новая экономика. – 2021. – № 1 (июнь). – С. 119-122.
17. Коробач, Анатолий Анатольевич. Роль и значение инноваций в повышении эффективности и конкурентоспособности деятельности предприятий / А. А. Коробач // Новая экономика. – 2021. – № 1 (июнь). – С. 285-290.
18. Кириллов, Николай Геннадьевич. Патентная статистика как индикатор инновационного развития отечественной экономики / Н. Кириллов, Н. Кириллов // Интеллектуальная собственность. Промышленная собственность. – 2021. – № 8. – С. 35-42.
19. Барышникова Н.А. Экономика организации: Учебник для СПО /Н.А. Барышникова, Т.А. Матеуш, М.Г. Миронов – 2-е изд. перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2020 – 191 с.
20. Коргова М.А. Менеджмент. Управление организацией: Учебное пособие для СПО /М.А. Коргова – 2-е изд., испр. и доп. - М.: Юрайт, 2020 – 197 с.
21. Корнейчук Б.В. Экономика. Рынок труда: Учебник для СПО /Б.В. Корнейчук – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Юрайт, 2020 – 287 с.
22. Дорман В.Н. Коммерческая организация: доходы и расходы, финансовый результат: Учебное пособие для СПО /В.Н. Дорман - М.: Юрайт, 2020 – 107 с.
23. Дорман В.Н. Основы коммерческой деятельности: Учебное пособие для СПО /В.Н. Дорман - М.: Юрайт, 2020 – 134 с.
24. Чалдаев Л.А. Финансы: Учебник и практикум для СПО /Л.А. Чалдаев - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Юрайт, 2020 – 439 с.
25. Шадриана Г.В. А Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебник и практикум для СПО /Г.В. Шадрина - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Юрайт, 2020 – 431 с.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 80%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 28.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты