Организация продажи товаров в фирменных магазинах и направления совершенствования
БГЭУ (Белорусский государственный экономический университет)
Курсовая работа (проект)
на тему: «Организация продажи товаров в фирменных магазинах и направления совершенствования»
по дисциплине: «Организация и технология торговли»
2021
45.00 BYN
Организация продажи товаров в фирменных магазинах и направления совершенствования
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Организация и технология торговли
Организация: Коммунарка, СОАО
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 80%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 28.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Отчет о прибылях и убытках в 2019-2020 гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Планировка торгового зала магазина.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОДАЖИ ТОВАРОВ В ФИРМЕННЫХ МАГАЗИНАХ
1.1 Фирменный магазин: понятие, виды, формы и методы продажи товаров
1.2 Организация работы фирменного магазина и технология розничной продажи товаров
2. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОДАЖ ТОВАРОВ В МАГАЗИНЕ СОАО «КОММУНАРКА»
2.1 Организационно-экономическая характеристика СОАО «Коммунарка»
2.2 Оценка организации продажи товаров в магазине СОАО «Коммунарка»
3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПРОДАЖИ ТОВАРОВ В МАГАЗИНЕ СОАО «КОММУНАРКА»
3.1 Разработка рекомендаций по совершенствованию технологии продажи кондитерских изделий
3.2 Экономический эффект от предложенных мероприятий
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ
ВВЕДЕНИЕ
Повышение конкурентоспособности на потребительском рынке требует от промышленных предприятий большой экономической самостоятельности, возможностей проведения различных производственных, сбытовых и коммерческих маневров для оперативного реагирования на изменения общественных и индивидуальных потребностей различных слоев населения. Для эффективной работы промышленности большое значение имеет создание сети фирменных магазинов. Организация работы фирменной торговли и ее совершенствование в современных условиях получают дальнейшее исследование и развитие. Необходимость функционирования фирменной торговли и ее торговых объектов– фирменных магазинов приобретает особую актуальность с учетом следующих аспектов. Знание конъюнктуры рынка позволяет правильно оценить производственные возможности предприятия, уменьшить степень коммерческого риска, связанного с выходом нового товара на рынок, предпринять необходимые меры для расширения производства или замены одной продукции на другую, нужную покупателям.
Таким образом, важная функция фирменных магазинов – изучение спроса на продукцию и оперативное получение информации о ней. Имея непосредственный контакт с различным контингентом покупателей и прямые связи с промышленными предприятиями, фирменные магазины могут оперативно реагировать на происходящие изменения конъюнктуры рынка и своевременно ставить в известность об этом производителей товаров.
Все вышеизложенное обуславливает актуальность выбранной темы.
Объектом курсовой работы является СОАО «Коммунарка», предметом – организация продаж в фирменных магазинах СОАО «Коммунарка».
Целью исследования курсовой работы является определение путей совершенствования продажи товаров в магазине СОАО «Коммунарка».
В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть теоретические основы организации продажи товаров в фирменных магазинах;
- провести анализ организации продаж товаров в магазине СОАО «Коммунарка»
- определить пути совершенствования продажи товаров в магазине СОАО «Коммунарка».
В ходе написания курсовой работы применялись следующие методы исследования: анализ, синтез, табличный, статистический, графический, метод наблюдения и др.
При написании данной курсовой работы использовались труды как белорусских, так и российских авторов: учебники, учебные пособия, исследовательские труды, а также интернет-источники.
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОДАЖИ ТОВАРОВ В ФИРМЕННЫХ МАГАЗИНАХ
1.1 Фирменный магазин: понятие, виды, формы и методы продажи товаров
Фирменные магазины производителей являются одним из субъектов рынка розничной торговли, как в России, так и Белоруссии. При этом фирменные магазины белорусских производителей успешно работают на российском рынке, а российских производителей – на белорусском.
Прежде всего, отметим, что понятие фирменной торговли дается в российском ГОСТ Р 51303– 2013 «Торговля. Термины и определения» – это «форма торговли, характеризующаяся продажей товаров под одним или несколькими товарными знаками в предприятиях торговли, одним из учредителей, которых является юридическое лицо или индивидуальный предприниматель – изготовитель данных товаров» [3]. Закон Республики Беларусь «О государственном регулировании торговли и общественного питания в Республике Беларусь» [2] в отличие от аналогичного российского правового акта [1] определяет требования к созданию фирменных магазинов и секций. В соответствии с Законом (ст. 18 главы 2) [2, с.15] «создание фирменных магазинов, фирменных секций осуществляется юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, являющимися производителями товаров (товаропроизводителями), либо субъектами торговли, получившими право продажи товаров конкретного товаропроизводителя с использованием товарного знака либо фирменного наименования этого товаропроизводителя, в том числе на условиях договора комплексной предпринимательской лицензии (франчайзинга)». Из приведенных определений следует, что понятия «фирменная торговля» и «фирменный магазин» имеют отношение к товаропроизводителю [4].
Фирменный магазин — это крупное, в основном хозрасчетное торговое предприятие, основными функциями которого являются изучение покупательского спроса на вырабатываемую продукцию, широкая реклама новых изделий своей отрасли промышленности при обеспечении высокого уровня торгового обслуживания. Фирменные магазины могут быть трех типов: отрасли; промышленного объединения; предприятия.
Фирменным магазином считается розничная торговая организация, учредителем (учредителями) которой является субъект (субъекты) хозяйствования, выпускающий товары, и реализующее преимущественно товары учредителя [8, с. 87].
2. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОДАЖ ТОВАРОВ В МАГАЗИНЕ СОАО «КОММУНАРКА»
2.1 Организационно-экономическая характеристика СОАО «Коммунарка»
Совместное открытое акционерное общество (СОАО) «Коммунарка» относится к числу старейших предприятий кондитерской отрасли пищевой промышленности Республики Беларусь.
СОАО «Коммунарка» находится на полном хозяйственном расчёте, имеет самостоятельный баланс, вправе открывать в отделениях банка счета и заключать договора, имеет круглую печать с указанием своего наименования. Фабрика «Коммунарка» является одним из крупнейших производителей кондитерских изделий в Республике Беларусь. Она входит в состав Белорусского государственного концерна пищевой промышленности «Белгоспищепром». Владельческий надзор осуществляет ГУ «Главное управление потребительского рынка Мингорисполкома». Полное наименование организации – совместное открытое акционерное общество «Коммунарка», сокращённое – СОАО «Коммунарка».
Основными задачами деятельности организации являются:
– выпуск конкурентоспособной, качественной и безопасной продукции для максимального удовлетворения потребностей и ожиданий потребителей, обеспечивая при этом безопасные условия труда персонала и минимизируя существующие воздействия на окружающую среду;
– выполнение установленных законодательных, нормативных и других обязательных требований, связанных с рисками в области качества и безопасности, охраны труда и защиты окружающей среды;
– сохранение и расширение внутренних и внешних рынков сбыта;
– постоянное обучение и мотивация персонала, вовлечение всех сотрудников в процесс постоянного улучшения систем менеджмента;
– постоянное повышение результативности систем менеджмента;
– открытость и доступность информации.
В СОАО «Коммунарка» Устав определяет информацию о размере уставного фонда (минимально для ОАО 400 базовых величин), о количестве, номинальной стоимости и категориях, выпускаемых акции, определялись права акционеров, компетенция и состав органов управления, круг вопросов, принимающихся единогласно или квалифицированным большинством голосов. Из общей номинальной стоимости акций слагается уставный фонд общества.
3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПРОДАЖИ ТОВАРОВ В МАГАЗИНЕ СОАО «КОММУНАРКА»
3.1 Разработка рекомендаций по совершенствованию технологии продажи кондитерских изделий
В предыдущем разделе курсовой работе был проведен анализ организации продаж кондитерских изделий в фирменном магазине СОАО «Коммунарка» и на основании данного анализа были выявлены следующие основные недостатки в организации продажи данной группы товаров:
– при размещении кондитерских изделий на горках и стеллажах в торговом зале гипермаркета, присутствуют «мертвые зоны», на которые покупатели внимания не обращают;
– кондитерские изделия, реализуемые через прилавок, имеют низкие продажи из-за низкой организации обслуживания – неопрятный вид витрин, длинные очереди, медленное обслуживание;
– при выкладке кондитерских изделий на горках и стеллажах применяются только стандартные приемы и подходы. Отсутствует всякая оригинальность, либо выкладка блоками, создание экспозиций;
– для выделения данной группы товаров нее применяется никаких маркетинговых приемов.
Для решения всех имеющихся недостатков можно предложить следующие мероприятия по совершенствованию организации продажи кондитерских изделий в фирменном магазине СОАО «Коммунарка»:
1. Замена зоны индивидуального обслуживание потребителей через прилавок на самообслуживание. Так как данный метод продаж уже давно устарел, демонстрирует только низкие продажи и низкое качество торгового обслуживания потребителей, данные витрины рекомендуется заменить на самообслуживание с установкой стационарных витрин для открытой выкладки пирожных, карамели и конфет. (рисунок 3.1).
Контейнеры, как потребительскую упаковку, следует продавать бесплатно, о чем можно уведомить потребителей с помощью специальных листовок и плакатов, а также привлекательных ценников.
Также рекомендуется установить специальные весы с этикеровщиком для самостоятельной расфасовки покупателями конфет и карамели. Рекомендуется приобрести весы с сенсорным экраном, на котором будет виден весь имеющийся в продаже ассортимент. Рядом с весами необходимо разместить инструкцию обращения с ними.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В современных условиях необходимость запуска фирменного магазина становится особенно актуальной. Переход к рынку требует глубокого исследования и рассмотрения всех аспектов продвижения продукта по потребительской цепочке, начиная с зарождения идеи, создания продукта и заканчивая его продажей. Эффективное управление рынком требует скоординированных отраслевых, торговых, ценовых и рекламных кампаний во всех секторах. Фирменный магазин представляет собой хозрасчетное предприятие, основными функциями которого яв¬ляются изучение покупательского спроса на вырабатываемую продукцию, широкая реклама новых изделий своей отрасли промышленности при обеспечении высокого уровня торгового обслуживания. В организации фирменной торговли применяют различные методы и формы продаж. К основным формам продаж относятся магазинные, внемагазинные и активные. Основными методами продаж являются самообслуживание; продажа товаров по предварительным заказам; продажа товаров по образцам; с индивидуальным обслуживанием.
Анализ основных показателей финансово-хозяйственной деятельности СОАО «Коммунарка» показал, что, несмотря на сокращение чистой прибыли предприятия, эффективность деятельности предприятия в 2020 году увеличилась, о чем говорит рост показателей рентабельности. Помимо этого, в анализируемом периоде выросла производительность труда.
Продажа кондитерских изделий в фирменном магазине СОАО «Коммунарка» является одним из основных и самых ответственных этапов торгово-технологического процесса. Продажа осуществляется с использованием таких технологий продажи, как самообслуживание (для расфасованных кондитерских изделий) и индивидуальное обслуживание через прилавок (для весовых конфет, карамели и пирожных собственного производства).
На основании проведенного анализа были выявлены следующие основные недостатки в организации продажи кондитерских изделий фирменного магазина:
– при размещении кондитерских изделий на горках и стеллажах в торговом зале гипермаркета, присутствуют «мертвые зоны», на которые покупатели внимания не обращают;
– кондитерские изделия, реализуемые через прилавок, имеют низкие продажи из-за низкой организации обслуживания – неопрятный вид витрин, длинные очереди, медленное обслуживание;
– при выкладке кондитерских изделий на горках и стеллажах применяются только стандартные приемы и подходы. Отсутствует всякая оригинальность, либо выкладка блоками, создание экспозиций;
– для выделения данной группы товаров нее применяется никаких маркетинговых приемов.
1. Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации [Электронный ресурс] : федеральный закон от 28.12.2009 N 381–ФЗ (в ред. от 03.07.2016). – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_95629/.
2. О государственном регулировании торговли и общественного питания в Республике Беларусь [Электронный ресурс] : Закон Республики Беларусь от 08.01.2014 N 128–З. – Режим доступа: http://www.mintorg.gov.by/index.php?id=2030&option=com_content&task =view.
3. Об утверждении Инструкции о порядке классификации розничных торговых объектов по видам и типам [Электронный ресурс] : постановление Министерства торговли Республики Беларусь от 26 июня 2014 г. № 25. – Режим доступа: http://kodeksy–by.com/ norm_akt/source–Минторг%20РБ/type–Постановление/25– 26.06.2014.htm.
4. Артеменко Т. В. технологии менеджмента и маркетинга в условиях структурных сдвигов [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.elibrary.ru/download/elibrary_29178032_72781045.pdf.
5. Памбухчиянц О. В Технология розничной торговли. Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2009. - С. 169-171.
6. Виноградова С.Н. Организация и технология торговли / С.Н. Виноградова. М.: Высшая школа, 2005. - С. 123.
7. Платонов, В.Н. Организация торговли: учеб. пособие / В.Н. Платонов. – Минск: БГЭУ, 2002. – 287 с.
8. Николаева, Т.П. Фирменная торговля производственных предприятий и ее значение в развитии потребительского рынка крупного города / Т.П. Николаева, Н. А. Николаева // Маркетинг в России и за рубежом. – 2016. – № 2. – С.87-93.
9. Виноградова, С.Н. Организация и технология торговли / С.Н. Виноградова, О.В. Пигунова, С.П. Гурская, Р.Н. Кольцова. – Минск, Вышейшая школа, 2017. – 370 с.
10. Приказ Министерства торговли Республики Беларусь от 27.10.1998 № 138 «Типовое положение о фирменном магазине предприятия (объединении)». [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://pravo. levonevsky.org/bazaby11/republic50/text384.htm.
11. Грибанова, И.В. Организация и технология торговли: учебное пособие / И.В. Грибанова, Н.В. Смирнова. – Минск: РИПО, 2016. – 411 c.
12. Дашков, Л. П. Организация, технология и проектирование предприятий (в торговле): учебник /Л.П. Дашков, В.К. Памбухчиянц, О.В. Памбухчиянц. – М.: Дашков и К°, 2015. – 456 с.
13. Ануфрейчук А. Организация продаж в розничных торговых сетях. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.grin.com/document/387699.
14. СОАО «Коммунарка» / Официальный сайт [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.kommunarka.by/.
15. Кравченко, Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле: учебник для вузов / под общ. ред. Л.И. Кравченко. – 5-е изд., перераб. и доп. – Минск: Высшая школа, 2000. – 430 с.
16. Дашков, Л.П., Коммерция и технология торговли / Л.П. Дашков, В.К. Памбухчиянц В.К. – Москва, 2013. - 450 с.
17. Кент, Т. Розничная торговля: учебник для студентов вузов / Т.Кент, О.Омар; пер. с англ. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2017. – 719 с.
18. Андреев, А. Г. Лояльный потребитель – основа долгосрочного конкурентного преимущества компании / А. Г. Андреев // Маркетинг и маркетинговые исследования. – 2015. – № 2. – С. 15-20.
19. Кучевский, В.Б. Психология общения продавца и покупателя / В.Б. Кучевский. – М.: 2010. – 189 с.
20. Гурская, С.П. Торговое обслуживание потребителей: текст лекций / С.П. Гурская. – Гомель: ГКИ, 2014. – 64 с.
21. Мачнев, Е.В. Развлекупки. Креатив в розничной торговле. СПб.: Питер – 2015. – 208 с.
22. Напольный стикер, характеристика [Электронный ресурс] – 14 сентября 2015. – Режим доступа: http://rars-media.ru/stikers.
23. POS-матералы [Электронный ресурс] – 15 августа 2018. – Режим доступа: http://apg-btl.com/pos_matertyal.
24. Стопперы и их роль в продажах [Электронный ресурс] – 2016. – Режим доступа: http://artdecor.by/stoppers.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 80%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 28.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Отчет о прибылях и убытках в 2019-2020 гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Планировка торгового зала магазина.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты