Традиционные и нетрадиционные средства подготовки в спортивном плавании
ПолесГУ (Полесский государственный университет)
Курсовая работа (проект)
на тему: «Традиционные и нетрадиционные средства подготовки в спортивном плавании»
по дисциплине: «Плавание с методикой преподавания»
2021
45.00 BYN
Традиционные и нетрадиционные средства подготовки в спортивном плавании
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Плавание с методикой преподавания
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 39.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Силовые упражнения, выполняемые на тренажере «Мертенса-Хюттеля».
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Упражнения сухого плавания.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
1 ТРАДИЦИОННЫЕ СРЕДСТВА ПОДГОТОВКИ В СПОРТИВНОМ ПЛАВАНИИ
1.1 Физические упражнения
1.2 Методы подготовки
2 НЕТРАДИЦИОННЫЕ СРЕДСТВА ПОДГОТОВКИ В СПОРТИВНОМ ПЛАВАНИИ
2.1 Основные средства аквафитнеса
2.2 Сухое плавание
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ
ВВЕДЕНИЕ
Состояние здоровья в существенной степени определяет уровень здоровья нации в будущем. В многочисленных публикациях последних лет отмечается тревожная тенденция прогрессивного ухудшения состояния здоровья людей. Наряду с причинами социального характера (уровень здравоохранения, экономические и экологические проблемы, условия жизни и т.п.) специалисты на одно из первых мест ставят неэффективность системы физического воспитания.
За последние десятилетия состояние здоровья людей ухудшилось: снизилось количество абсолютно здоровых и увеличилось число людей, имеющих различные отклонения в состоянии здоровья и хронические заболевания. Вызывает тревогу то, что отмечается тенденция роста хронической заболеваемости.
Приведенные данные указывают на негативную тенденцию в состоянии здоровья людей. Поэтому задачи оздоровительного направления должны оставаться наиболее приоритетными. Особую значимость в их решении должна занимать научно- обоснованная организация системы физического воспитания.
Общеизвестно, что плавание является одним из самых эффективных средств физического воспитания, способствующих всестороннему развитию двигательной функции людей и имеющих большое оздоровительное и прикладное значение. Именно вышеуказанные аспекты обусловили выбор темы и актуальность исследования.
Объект исследования: спортивное плавание.
Предмет исследования: средства подготовки в спортивном плавании.
Цель работы: охарактеризовать традиционные и нетрадиционные средства подготовки в спортивном плавании.
1 ТРАДИЦИОННЫЕ СРЕДСТВА ПОДГОТОВКИ В СПОРТИВНОМ ПЛАВАНИИ
1.1 Физические упражнения
Плавание – отличное средство закаливания и повышения устойчивости организма к низким температурам, холоду и другим изменениям окружающей среды. Вода обладает высокой теплопроводностью, что объясняет ее сильный охлаждающий эффект.
Пребывание в воде отлично тренирует механизмы, регулирующие теплообмен тела, повышая его устойчивость к перепадам температуры.
Как уже упоминалось, плавание способствует физическому развитию и здоровью. Плавание особенно полезно для детей и подростков, так как содействует развитию сердечно-сосудистой и дыхательной систем, что, в свою очередь, вызывает рост и укрепление опорно-двигательного аппарата ребенка [2, с.9].
Плавание спортивными способами гармонично развивает все группы мышц. Систематические занятия плаванием и специальная гимнастика улучшают такие ценные физические качества, как выносливость, сила, скорость, подвижность суставов и координацию движений. Упражнения, выполняемые на суше и в воде, укрепляют не только мышцы рук и ног, но и мышцы туловища, что особенно важно для формирования правильной осанки у детей и подростков.
Благодаря симметричности движений и горизонтальному положению туловища, снимающему давление на позвоночник от давления на него веса тела, плавание является прекрасным корректирующим упражнением, устраняющим такие нарушения осанки, как сутулость, сколиоз, кифоз [5, с. 43].
2 НЕТРАДИЦИОННЫЕ СРЕДСТВА ПОДГОТОВКИ В СПОРТИВНОМ ПЛАВАНИИ
2.1 Основные средства аквафитнеса
Основные средства аквафитнеса:
1) плавание с использованием спортивных, смешанных и отличительных методов, в режиме различных методов обучения, с полной координацией движений по элементам, а также плавание под водой направлено на улучшение функционального состояния женщин и развитие выносливости;
2) аква-аэробика как средство для аквафитнесса помогает строить «чувство воды» с образованием водно-осевых навыков, фокусных способностей, отличается включением упражнений ациклического характера и сложной координационной направленностью, содержит большое количество вращения, трудно-пространственные упражнения, танцевальные движения, элементы синхронного плавания; данные упражнений можно реализовать на практике в практике фитнес-образования, спортивной тренировки, тренировки, упражнения;
3) элементы синхронного плавания – это сочетание вертикальных и горизонтальных позиций, при условии создания рук постоянной опоры на воде, выполнения выпрыгиваний, подводного плавания, переворотов, групп, поворотов, 900, 1800, 3600, махи.
4) использование дополнительного инвентаря:
- комплексов с аквапалками (нудлс), направленных на развитие аэробных и силовых возможностей, гибкости и координации движений; занятия проходят с чередованием «глубокой» (160-200 см), «средний» (120-160 см) и «тонкой» (40-120 см) воды; нудлс, держит тело на поверхности воды и является средством дополнительную жесткость, с которой выполняются повороты, «махи» руки перед собой и в стороны, работающих с нудлс; комплексы рекомендуются для борьбы со среднего уровня, сертификаты.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, в ходе исследования были решены поставленные задачи. В результате были сформулированы следующие выводы:
Различают собственно средства спортивной тренировки – это разнообразные физические упражнения прямо или опосредованно влияющие на совершенствование мастерства спортсменов, и дополнительные (технические) средства – тренажёрные устройства, специальные оборудования, диагностическая аппаратура и т. п., использование которых стимулирует темпы спортивного совершенствования. Под методами, применяющимися в спортивной тренировке следует понимать способы работы тренера и спортсмена, при помощи которых достигается овладение знаниями, умениями и навыками, развиваются необходимые качества и способности. Все методы условно принято делить на три группы: словесные, наглядные и практические.
Основные средства аквафитнеса: плавание с использованием спортивных, смешанных и самобытных способов, в режиме различных тренировочных методов, с полной координацией движений по элементам, а также плавание под водой направлены на повышение функционального состояния женщин и развитие выносливости; аквааэробика; элементы синхронного плавания; с использованием дополнительного инвентаря. Сухое плавание – дополнительный комплекс упражнений вне водной среды, с помощью которых развивается выносливость, гибкость, растяжка, мышечная подготовка, а также осваивается и улучшается техника плавания. Сухое плавание необходимо как для профессиональных пловцов, так и для всех людей, которые выбрали плавание в качестве собственной регулярной физической активности. Для спортсменов упражнения на суше являются обязательной частью тренировочного процесса.
1. Барани, И. Обучение детей плаванию / И. Барани. – Москва: Физкультура и спорт, 1960. – 58 с.
2. Борисенко, В.Ф. Учитесь плавать брассом / В.Ф. Борисенко. – Москва: Физкультура и спорт, 1970. – 48 с.
3. Булах, И.М., Петрович Г.И. Научите меня плавать / И.М. Булах, Г.И. Петрович. – Минск: Полымя, 1993. – 63 с.
4. Булгакова Н.Ж. Методика обучения технике плавания / Н.Ж. Булгакова. – Москва: ГЦОЛИФК, 1980. – 40 с.
5. Булгакова, Н.Ж. Игры у воды, на воде, под водой / Н.Ж. Булгакова. – М.: Физкультура и спорт, 2000. – 77 с.
6. Булгакова, Н.Ж. Обучение плаванию в школе / Н.Ж. Булгакова. – Москва: Просвещение, 1974. – 192 с.
7. Булгакова, Н.Ж. Отбор и подготовка юных пловцов / Н.Ж. Булгакова. – Москва: ФиС, 1986. – 191 с.
8. Булгакова, Н.Ж. Плавание / Н.Ж. Булгакова. – Москва: Физкультура и спорт, 1984. – 288 с.
9. Вайцеховский, С.М. Физическая подготовка пловца / С.М. Вайцеховский. –Москва: Физкультура и спорт, 1978. – 80 с.
10. Гордон, С.М. Техника спортивного плавания / С.М. Гордон. – Москва: Физкультура и спорт, 1978. – 199 с.
11. Ермоленко, Е.К. Возрастная морфология / Е.К. Ермоленко. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2006. – 464 с.
12. Женеман, А.В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного и школьного возраста / А.В. Женеман. – Москва: Просвещение, 2012. – 53 с.
13. Корнев, М.А. Анатомия человека от эмбриогенеза до зрелости / М.А. Корнев, Т.Н. Надъярная. – Санкт-Петербург: ООО «Издательство ФОЛИАНТ», 2002. – 229 с.
14. Крылов, А.И. Плавание в физическом воспитании школьников / А.И. Крылов, С.В. Кононов // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. – 2006. – № 20. – С. 17-20.
15. Лепилина, Т.В. Методическое обеспечение процесса обучения плаванию детей 7-8 лет / Т.В. Лепилина // Вестник Красноярского государственного педагогического университета им. В.П. Астафьева. – 2013. – №2. – С. 240-244.
16. Лепилина, Т.В. Обучение плаванию младших школьников с использованием образовательных видеофильмов / Т.В. Лепилина // Видеонаука. – 2017. – №4. – С. 2-7.
17. Лепилина, Т.В. Повышение интереса, мотивации к занятиям плаванием младших школьников / Т.В. Лепилина // Вестник КГПУ. – 2012. –Вып. 4. – С. 136-141.
18. Плавание: примерная программа спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва. – Москва: Советский спорт, 2004. – 216 с.
19. Тарабрина, И.В. Эффективность методики обучения плаванию на суше / И.В. Тарабрина // Вестник Костромского государственного университета. – 2015. – Т. 21. – С. 236-241.
20. Фирсов, З.П. Спорт на воде / З.П. Фирсов, В.В. Федотов, Б.М. Фомиченко и др. – Минск: Полымя, 1987. – 192 с.
21. Чертов, Н.В. Плавание / Н.В. Чертов. – Ростов-на-Дону: ПИ ЮФУ, 2007. – 452 с.
22. Шишкова, Е.В. Инновационный подход к обучению плаванию младших школьников в системе школьного физического воспитания / Е.В. Шишкова // Вестник спортивной науки. – 2007. – №3. – С. 64-68.
23. Шлячков, Р.Н. Эффективность методики ускоренного обучения плаванию детей младшего школьного возраста / Р.Н. Шлячков // Вестник российских университетов. – 2006. – Т.11. – С. 495-500.
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 39.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Силовые упражнения, выполняемые на тренажере «Мертенса-Хюттеля».
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Упражнения сухого плавания.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты