Планирование рекламной кампании и оценка эффективности ее реализации
БГЭУ (Белорусский государственный экономический университет)
Курсовая работа (проект)
на тему: «Планирование рекламной кампании и оценка эффективности ее реализации»
по дисциплине: «Коммерческая деятельность»
2021
45.00 BYN
Планирование рекламной кампании и оценка эффективности ее реализации
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Коммерческая деятельность
Организация: ВВА-Техно, ООО
Работа защищена на оценку "7" с одной доработкой.
Уникальность свыше 70%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 33.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ А отчет о прибылях и убытках за 2019-2020гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ А отчет о прибылях и убытках за 2019-2020гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Рекламные материалы.
ПРИЛОЖЕНИЕ В Отчет по труду за 2020г.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
1. Значение рекламной кампании в коммерческой деятельности организации
1.1 Понятие рекламы, регулирование рекламной деятельности
1.2 Этапы планирования рекламной кампании в организации
1.3 Оценка эффективности рекламной кампании
2 Планирование и организация рекламной кампании ООО «ВВА-Техно»
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «ВВА-Техно»
2.2. Оценка рекламной кампании, осуществляемой ООО «ВВА-Техно»
3 Пути совершенствования планирования рекламной кампании ООО «ВВА-Техно»
3.1 Рекомендации по совершенствованию рекламной кампании
3.2 Оценка эффективности рекламной кампании
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ
ВВЕДЕНИЕ
Реклама играет огромную роль в сохранении и упрочнении позиций фирмы на рынке. Реклама продукции и деятельности предприятия – важнейшая составная часть комплекса маркетинговых мероприятий, своеобразный информационный выход на потребителя. Правильно спланированная и хорошо организованная рекламная кампания может оказать существенное влияние на эффективность функционирования предприятия. Рекламная кампания — это комплекс взаимосвязанных рекламных мероприятий, объединенных одной целью и общей стратегией, проводимых в определенный период и направленных на решение маркетинговых задач рекламодателя. Рекламная стратегия организации выступает как один из важных инструментов создания внешнего конкурентного преимущества.
Реклама — это распространяемая в любой фирме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать и поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и способствовать реализации товаров, идей, начинаний. А рекламная кампания, в свою очередь, — это комплекс рекламных мероприятий, направленных на решение конкретной задачи, имеющих временную определенность и предусматривающих использование различных рекламных средств.
Планирование рекламной кампании — процесс, в котором принимают участие все структурные подразделения агентства и маркетинговый отдел рекламодателя. Результат этого процесса — составление плана рекламной кампании на определенный период.
Если фирма заранее не планирует рекламную кампанию, то, как правило, проводимые ею рекламные акции чаще всего не взаимосвязаны, случайны, что снижает их эффективность и повышает расходы на рекламу. Проведение любой рекламной кампании требует тщательной подготовки, и ее планирование целесообразно осуществлять поэтапно. Хорошо спланированная рекламная кампания способствует быстрой реализации производимой продукции. Все вышеизложенное обуславливает актуальность выбранной темы.
Цель курсовой работы – разработать пути совершенствования планирования рекламной кампании ООО «ВВА-Техно».
Исходя из поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть значение рекламной кампании в коммерческой деятельности организации;
- изучить планирование и организацию рекламной кампании ООО «ВВА-Техно»;
- проанализировать эффективность рекламной кампании ООО «ВВА-Техно»;
- определить пути совершенствования планирования рекламной кампании ООО «ВВА-Техно».
Объектом исследования в курсовой работе выступает ООО «ВВА-Техно».
Предметом исследования курсовой работы является рекламная кампания ООО «ВВА-Техно».
В ходе работы были использованы следующие методы: метод анализа, системный подход, метод классификации, метод наблюдения, метод измерения и др.
При написании данной курсовой работы были использованы учебные, практические, научные и методические издания и интернет-ресурсы.
1. Значение рекламной кампании в коммерческой деятельности организации
1.1 Понятие рекламы, регулирование рекламной деятельности
Реклама должна быть массовой или индивидуальной и должна вызывать необходимый отклик среди этой группы потребителей [1, с. 250].
Реклама сегодня в основных источниках информации для социального образования. Это является причиной появления новых ценностей общества, которые могут быть применены к недавно приобретенным культурным концепциям современного общества потребления.
Социологи подтверждают, что у них уже есть новое поколение концепций и высмеивают культурные ценности «эпохи стабильности», которая развивалась веками. Динамика, нестабильность и изменчивость являются основными руководящими ценностями современной технологической цивилизации. Легко захватить костяк культурного сообщества в эпоху фактической глобализации.
Реклама основана на методах убеждения, которые обычно покупают лояльные или потенциальные клиенты. Реклама рекламирует потребительские характеристики товара и коммерческие достоинства компании.
Реклама способствует продаже товаров и помогает ускорить и успешно завершить поток денег. Реклама может формировать, продавать и контролировать спрос.
Сама реклама предназначена для информирования различными способами (иногда всеми доступными) о новых продуктах или услугах и их потребительских свойствах и предназначена для потенциального потребителя, которому платит спонсор и который используется для продвижения его продуктов и идей.
Реклама является частью коммуникационной деятельности компании.
Реклама - информация, которая распространяется в любой форме или любым способом, предназначенная для неопределенной группы людей и предназначенная для ссылки на предмет рекламы, создание или поддержание интереса к ней и ее продвижение на рынке. Основная цель рекламы - убедить потребителя в необходимости покупки товаров, определенных услуг или идей.
Реклама является важной частью маркетинговой деятельности, поскольку она оказывает значительное экономическое влияние не только на бизнес, но и на потребителей и конкурентов [1, с. 263].
Учитывая положительное влияние рекламы на экономику, можно сказать, что она способствует экономическому росту и инвестициям.
Реклама также оказывает положительное влияние на процесс разработки и вывода на рынок новых видов продуктов и услуг, а также предоставляет эффективные способы информирования клиентов о своей внешности. Такая общая ситуация помогает привлекать инвестиции, улучшать качество товаров и постоянно увеличивать выбор потребителей. В некоторых случаях высокие затраты на рекламу, связанные с разработкой новых продуктов из-за рекламы, частично компенсируются, поскольку потребители получают информацию о появлении новых продуктов и создании условий для покупки.
2 Планирование и организация рекламной кампании ООО «ВВА-Техно»
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «ВВА-Техно»
Общество с ограниченной ответственностью «ВВА-Техно» было основано в 2013 году решением Минского городского исполнительного комитета.
Основной целью ООО «ВВА-Техно» является хозяйственная деятельность, направленная на получение прибыли для удовлетворения социальных и экономических интересов членов трудового коллектива и Учредителя.
ООО «ВВА-Техно» осуществляет следующие виды деятельности:
- оптовая торговля и торговля через агентов;
- деревообработка.
ООО «ВВА-Техно» осуществляет внешнеэкономическую деятельность с момента государственной регистрации в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь.
Место нахождения Предприятия: 220102, Республика Беларусь, Минский район, аг. Колодищи ул. Минская, д.69, комн.20. Фактический адрес местонахождения Общества соответствует юридическому.
ООО «ВВА-Техно» может осуществлять любые виды деятельности, если они не запрещены законодательством Республики Беларусь и соответствуют целям, предусмотренным в уставе.
При осуществлении внешнеэкономической деятельности ООО «ВВА-Техно» вправе заключать в соответствии с действующим законодательством и в пределах своей компетенции все виды договоров и иных юридических актов с иностранными юридическими и физическими лицами. Предприятие вправе без лицензии и дополнительных разрешений экспортировать продукцию (работы, услуги) собственного производства.
ООО «ВВА-Техно» вправе без лицензии импортировать продукцию (работы, услуги) для собственного производства. Экспорт продукции (работ, услуг) несобственного производства и импорт товаров не для собственного производства осуществляются предприятием в соответствии с актами законодательства Республики Беларусь.
ООО «ВВА-Техно» вправе самостоятельно устанавливать цены на продукцию (работы, услуги) собственного производства и порядок ее реализации, а также самостоятельно выбирать поставщиков товаров.
В своей деятельности ООО «ВВА-Техно» использует стратегию пассивного маркетинга, т.е. для продвижения товара используется политика низких цен.
3 Пути совершенствования планирования рекламной кампании ООО «ВВА-Техно»
3.1 Рекомендации по совершенствованию рекламной кампании
В результате проведенного во второй главе анализа было выявлено снижение эффективности рекламной кампании ООО «ВВА-Техно». При этом можно отметить, что в настоящий момент организация использует ограниченное число инструментов продвижения своих услуг, что показано в таблице 2.7.
Было отмечено, что организация не использует такой эффективный инструмент продвижения как выставочная деятельность.
Выставочная деятельность является синтетическим элементом системы маркетинговых коммуникаций.
По сути, выставка – это интегрированное коммуникативное средство, объединяющее в себе сложный комплекс приемов основных элементов комплекса маркетинговых коммуникаций: рекламу, ПИАР, стимулирование сбыта, личные продажи, использование фирменного стиля.
Преимущества выставочного мероприятия как средства маркетинговых коммуникаций:
• в рамках выставочного мероприятия может быть достигнута высокая интенсивность личных контактов между экспонентами и посетителями;
• выставки способствуют интенсивному обмену информацией, обеспечивают необходимые коммуникации между производителем и потребителем;
• на выставке товар может быть продемонстрирован в действии;
• на выставке появляется возможность наблюдения за конкурентами.
• используя во время проведения выставки различные методы и формы PR-воздействия, появляется возможность укрепления доверия к фирме, ее отстройки от конкурентов.
Поэтому участие в выставках должно рассматриваться организациями как средство комплексного продвижения товаров и услуг.
В данном случае предлагается участие ООО «ВВА-Техно» в специализированной выставки оборудования и технологий для лесной, деревообрабатывающей и мебельной промышленности «ДЕРЕВООБРАБОТКА-2022».
Она пройдет с 26 по 29 октября 2022 года в Минске (пр-т Победителей, 20/2, Футбольный манеж). А экспонентами станут компании из Беларуси, Австрии, Италии, Германии, России, Словении, Литвы, Латвии, Швеции и других стран. Более половины участников — зарубежные представители.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Реклама — это вид деятельности или продукта, который создается в конечном результате и целью которого является распространение информации, которую они заплатили за выполнение задач промышленных, дистрибьюторских и сервисных компаний.
Реклама способствует продаже товаров и помогает ускорить поток денег и успешно завершить его. Реклама может формировать, продавать и управлять спросом. Планирование рекламной деятельности и планирование рекламной кампании являются разными процессами. Планирование рекламной кампании предполагает наличие нескольких последовательных этапов, конечной целью которых является построение эффективной рекламной стратегии, повышающей спрос на продукцию и обеспечивающей увеличение экономических показателей организации.
В процессе реализации рекламной кампании целесообразно производить постоянную оценку проводимой рекламы, причем для оценки ее коммуникативной и торговой эффективности исследователи пользуются несколькими разными методами, включающие замеры коммуникативной эффективности, а также замеры торговой эффективности. Отметим, что в полной мере определить экономический эффект рекламы в большинстве случаев не представляется возможным. Тем не менее, даже приблизительная оценка экономической эффективности оправдывает себя, так как позволяет сделать вывод о целесообразности проведения рекламы.
Объектом исследования данной курсовой работы является ООО «ВВА-Техно». Анализ основных показателей финансово-хозяйственной деятельности ООО «ВВА-Техно» показал повышение эффективности деятельности предприятия в 2020 году, о чем говорит не только рост чистой прибыли, но и увеличение показателей рентабельности деятельности предприятия.
Анализ эффективности планирования рекламной кампании организацией показал снижение эффективности планирования рекламной кампании в 2020 году, о чем говорит не только сокращение прибыли от рекламной деятельности, но и снижение показателя рентабельности рекламной деятельности. Основной проблемой, обуславливающей данную тенденцию, является планирование и проведение однотипной рекламной кампании, исключающей использование современных инструментов продвижения продукции и услуг. Поэтому в качестве мероприятий по повышению эффективности планирования рекламной кампании ООО «ВВА-Техно» предлагается внедрение транспортной рекламы, а также участие организации в специализированной международной выставке «ДЕРЕВООБРАБОТКА-2022». Данные мероприятия позволят охватить большое количество потенциальных покупателей и увеличат доход организации. Общий экономический эффект от внедрения предлагаемых мероприятий составит 75,155 тыс. рублей.
1. Акулич, И. Л. Маркетинг: учеб. пособие для вузов / И. Л. Акулич. – Минск: Выш. шк., 2015. – 463 с.
2. Дурович, А. П. Маркетинг в условиях глобализации: монография / А. П. Дурович; Федерация профсоюзов Беларуси «Международный университет «МИТСО». – Минск: МИТСО, 2016. - 147 с.
3. Данько, Т. П. Система управления эффективностью маркетинга /Т. П. Данько, О.В. Китова// Маркетинг и маркетинговые исследования. – 2015. – №5. С.376.
4. Анн, Х. Маркетинг: учеб. пособие для ВУЗов (3-е изд)/ Х. Анн; под общ. ред. Г.Л. Багиева. – Спб: Питер., 2015. – 736 с.
5. Багиев, Г.Л., Маркетинг: учеб. Пособие/ Г.Л. Багиев, В.М. Тарасевич, Х. Анн. – Санкт-Петербург: Питер, 2015. – 736 с.
6. Сафарова М. Б. Реклама как элемент маркетинговых коммуникаций [Текст] // Экономика, управление, финансы: материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Пермь, апрель 2015 г.). – Пермь: Зебра, 2015. С. 136-141.
7. Котлер, Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер, А. Гари. – 5-е европейское изд. – М.: Вильямс, 2015. 752 c.
8. Голубков, Е. П. Основы маркетинга / Е. П. Голубков. – М.: Финпресс., 2015. – 704 с.
9. А. В. Агеев. А. Н. Мудров. В. С. Мейер. А. Н. Александров. С. М. Павлов. И. В. Лебедева. М. А. Алексеева. Подготовка электронной публикации и общая редакция: «Индустрия рекламы».
10. Закон Республики Беларусь от 10 мая 2007 г. № 225-З «О рекламе» (с изменениями и дополнениями от 4 января 2021 г. № 82-З)/ министерство Антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://mart.gov.by/sites/mart/home/faq/answrekl/reklamnaya_deatelnost.html.
11. Рекламные акции [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.reklama-expo.ru/ru/ui/17135/.
12. Закон Республики Беларусь от 9 января 2002 г. №90-3 «О защите прав потребителей» (с изменениями и дополнениями от 5 января 2022 г. № 148-З ) // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / – Режим доступа: https://pravo.by/document/?guid=3871&p0=h10200090//.
13. Бове, К.Л. Современная реклама / К.Л. Бове. – М. : Довгань, 2011. – 704 с.
14. Ананьева Н. В. Рекламная деятельность / Н. В. Ананьева, Ю. Ю. Суслова. — Красноярск: СФУ, 2017. — 198 с.
15. Макушева О. Н., Калиш М. И. Планирование рекламной деятельности // Молодой ученый. — 2019. — № 21. — С. 295–297.
16. Планирование рекламной кампании [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://xn----btbkcjf0bkkhjo.xn--p1ai/planirovanie-reklamnoj-kampanii/.
17. Ойнер, О. К. Управление результативностью маркетинга: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / О. К. Ойнер. – М.: Издательство Юрайт, 2019. – 350 с.
18. Реброва, Н.П. Основы маркетинга. учебник / Н.П. Реброва. – Люберцы: Юрайт, 2016. – 277 c.
19. Тешабаева, О. Н. Эффективное развитие рекламной маркетинговой деятельности в современном бизнесе / О. Н. Тешабаева // Тенденции развития мировой торговли в XXI веке: Материалы VIII Международной научно-практической конференции, посвященной 55-летию учебного заведения. – 2019. – С. 116-119.
20. Ямпольская, Д. О. Маркетинговый анализ: технология и методы проведения: учебник и практикум для вузов / Д. О. Ямпольская, А. И. Пилипенко. – М.: Издательство Юрайт, 2020. – 268 с.
21. Исакова И. А. Транспортная реклама: экспликация понятия [Электронный ресурс] / И. А. Исакова // Вестник Нижегородского университета им. Н. И. Лобачевского. – 2009. – № 4(16). – Режим доступа: https://elibrary.ru/item.asp?id=20743521&.
22. ООО «Интрекс-групп» / Официальный сайт [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://brandcar.by/?utm_source=yandex&utm_medium=cpc&utm_campaign=search_korporativnyi&utm_content=reklama&utm_term
23. Численность населения Минска [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://myfin.by/wiki/term/naselenie-minska.
24. Ким М.Н. Рекламная кампания как многоэтапный процесс / М.Н. Ким // Управленческое консультирование. – 2019. – № 1. – С. 79-86.
Работа защищена на оценку "7" с одной доработкой.
Уникальность свыше 70%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 33.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ А отчет о прибылях и убытках за 2019-2020гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ А отчет о прибылях и убытках за 2019-2020гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Рекламные материалы.
ПРИЛОЖЕНИЕ В Отчет по труду за 2020г.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты