Анализ состояния компании: выявлении сильных и слабых сторон деятельности ( SWOT анализ)
ИПП (Институт парламентаризма и предпринимательства)
Курсовая работа (проект)
на тему: «Анализ состояния компании: выявлении сильных и слабых сторон деятельности ( SWOT анализ)»
по дисциплине: «Стратегический менеджмент»
2022
45.00 BYN
Анализ состояния компании: выявлении сильных и слабых сторон деятельности ( SWOT анализ)
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Стратегический менеджмент
Организация: Белорусский государственный институт метрологии, РУП
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 33.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Организационная структура.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б SWOT-анализ метрологических услуг организации.
ПРИЛОЖЕНИЕ В Бухгалтерский баланс за 2018-2020гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ Г Отчет о прибылях и убытках за 2018-2020гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ А Организационная структура.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б SWOT-анализ метрологических услуг организации.
ПРИЛОЖЕНИЕ В Бухгалтерский баланс за 2018-2020гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ Г Отчет о прибылях и убытках за 2018-2020гг.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
Раздел 1 ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ SWOT-АНАЛИЗА
1.1 Сущность и содержание SWOT-анализа
1.2 Преимущества и недостатки SWOT-анализа
Раздел 2 ОЦЕНКА СЛАБЫХ И СИЛЬНЫХ СТОРОН ОРГАНИЗАЦИИ РУП «БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ МЕТРОЛОГИИ»
2.1 Организационно-экономическая характеристика РУП «Белорусский государственный институт метрологии»
2.2 SWOT-анализ деятельности РУП «Белорусский государственный институт метрологии»
Раздел 3 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ПРОЦЕССА РАБОТЫ ОРГАНИЗАЦИИ РУП «БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ МЕТРОЛОГИИ» НА ОСНОВЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОВЕДЕНИЯ SWOT-АНАЛИЗА
3.1 Разработка рекомендаций по совершенствованию процесса работы организации РУП «Белорусский государственный институт метрологии»
3.2 Экономическая эффективность предложенных рекомендаций
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ
ВВЕДЕНИЕ
В условиях становления и развития рыночной экономики очень важной становится налаженная система менеджмента, то есть система управления в организации. Для того чтобы организация работала на рынке эффективно, руководителю нужно конкретизировать цели и средства достижения целей. Для этого необходимо грамотно построить систему управления организацией: управление производством, управление человеческими ресурсами, учет рынка, учет потребностей, анализ конкурентов, внедрение новых информационных, технических и технологических разработок [5, с.287]. Кроме этого, руководителю нужно постоянно заниматься повышением своего интеллектуального, творческого и личностного развития, то есть самоорганизацией и саморазвитием.
Современное производственное предприятие представляет собой сложный комплекс, динамизм и слаженность работы которого обеспечивается механизмом управления. Механизм управления предприятием – это, прежде всего, иерархическая система администрирования органов и управленческих структур, при помощи, которой согласованно решаются основные задачи и достигаются внутренние связи, осуществляется контроль исполнения, используются рычаги воздействия, охватывающие деятельность всех звеньев и работников предприятия – от рабочего до директора.
При разработке стратегии предприятия менеджеры должны исследовать внешнюю среду и ситуацию внутри предприятия. Необходимо идентифицировать те внутренние переменные, которые могут рассматривать как сильные и слабые стороны предприятия, оценить их важность.
Чтобы успешно справляться с угрозами и действенно использовать возможности, отнюдь не достаточно только одного знания о них. Можно знать об угрозе, но не иметь возможности противостоять ей и тем самым потерпеть поражение. Также можно знать об открывающихся новых возможностях, но не обладать потенциалом для их использования и, следовательно, не суметь их использовать. Сильные и слабые стороны внутренней среды организации в такой же мере, как угрозы и возможности, определяют условия успешного существования организации. Поэтому стратегическое управление при анализе внутренней среды интересует выявление именно того, какие сильные и слабые стороны имеют отдельные составляющие организации и организация в целом.
Раздел 1 ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ SWOT-АНАЛИЗА
1.1 Сущность и содержание SWOT-анализа
SWOT-анализ – это инструмент, используемый для стратегического планирования и стратегического управления в организациях. Он может быть эффективно использован для построения организационной стратегии и конкурентной стратегии. В соответствии с системным подходом организации являются субъектами, которые взаимодействуют с внешней и внутренней средой и состоят из различных подсистем. В этом смысле организация существует в двух средах, одна находится внутри фирмы, а другая снаружи. Данные среды необходимо проанализировать для практики стратегического управления. Этот процесс анализа организации и ее сред называется SWOT-анализом.
SWOT-анализ оценивает внутренние сильные и слабые стороны, а также внешние возможности и угрозы в среде организации. Внутренний анализ используется для определения ресурсов, возможностей, основных компетенций и конкурентных преимуществ, присущих организации. Внешний анализ выявляет рыночные возможности и угрозы, рассматривая ресурсы конкурентов, отраслевую среду и общую среду. Цель SWOT-анализа состоит в том, чтобы использовать знания, которые организация имеет о своих внутренних и внешних средах, и соответственно сформулировать свою стратегию.
SWOT-анализ – это процесс, который включает четыре области в двух измерениях. Он состоит из четырех компонентов: «Сильные стороны», «Слабые стороны», «Возможности», «Угрозы». Сильные и слабые стороны являются внутренними факторами организации, возможности и угрозы являются внешними факторами окружающей среды. SWOT-анализ обычно составляется в виде матрицы, которая организована в соответствии с заголовками четырех раздело [10, с.443].
В SWOT-анализе сильные и слабые стороны организации выявляются путем изучения элементов ее среды, а внешние возможности и угрозы определяются путем изучения элементов вне ее среды. В этом смысле SWOT-анализ – это инструмент стратегического планирования, используемый для оценки сильных и слабых сторон, возможностей и угроз организации. Он предоставляет информацию, которая помогает согласовать ресурсы и возможности организации с конкурентной средой, в которой она работает.
Раздел 2 ОЦЕНКА СЛАБЫХ И СИЛЬНЫХ СТОРОН ОРГАНИЗАЦИИ РУП «БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ МЕТРОЛОГИИ»
2.1 Организационно-экономическая характеристика РУП «Белорусский государственный институт метрологии»
Белорусский государственный институт метрологии является Национальным метрологическим институтом (НМИ) и ведущей организацией государственной метрологической службы Республики Беларусь, в состав которой также входят 15 региональных центров стандартизации, метрологии и сертификации.
Основной целью деятельности института является реализация единой государственной и научно-технической политики в области обеспечения единства измерений, технического нормирования, стандартизации и подтверждения соответствия, определенной нормативными правовыми актами Республики Беларусь.
На РУП «БелГИМ» возложены функции по проведению научных исследований в области метрологии, совершенствованию научных и методических основ обеспечения единства измерений, хранению и применению национальных эталонов единиц величин, стандартных образцов состава и свойств веществ и материалов в целях обеспечения прослеживаемости результатов измерений до единиц измерений Международной системы единиц (SI).
РУП «БелГИМ» осуществляет метрологические работы по воспроизведению и хранению единиц измерений с целью обеспечения передачи размера единиц от национальных эталонов рабочим средствам измерений и подтверждения метрологической прослеживаемости до международных единиц SI для организаций Республики Беларусь. Наилучшие измерительные возможности Республики Беларусь размещены в международной базе данных KCDB BIPM. Опубликовано 248 СМСs.
Раздел 3 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ПРОЦЕССА РАБОТЫ ОРГАНИЗАЦИИ РУП «БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ МЕТРОЛОГИИ» НА ОСНОВЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОВЕДЕНИЯ SWOT-АНАЛИЗА
3.1 Разработка рекомендаций по совершенствованию процесса работы организации РУП «Белорусский государственный институт метрологии»
Опираясь на данные, представленные в главе 2 и результаты полученные в ходе проведения данного анализа, можно говорить о том, что одним из мероприятий, которые позволят повысить эффективность её деятельности на рынке будет являться совершенствование инновационной деятельности и контроля за её реализацией в рамках работы организации РУП «БелГИМ».
Значение инновационной деятельности для экономики РУП «БелГИМ» определяется следующими моментами:
- является фактором конкурентоспособности услуг, оказываемых организацией РУП «БелГИМ»;
- обеспечивает эффективность использования производственных ресурсов;
- повышает степень адаптивности предприятия к изменяющимся условиям внешней среды;
- создает предпосылки для долгосрочной стабильности.
Отсутствие инструментов мониторинга и анализа реализации, инвестиционных и инновационных проектов не позволяет в полной мере контролировать инвестиционный процесс.
Для создания благоприятного инновационного климата и своершенствования управления инновационной деятельностью РУП «Белорусский государственный институт метрологии» на наш взгляд, необходимы следующие меры:
- разработка концепции развития инновационной деятельности;
- формирование нормативно-правовых основ инновационной деятельности;
- информационное обеспечение в виде единого и доступного инновационного банка данных;
- развитие образования и подготовка кадров для инновационной деятельности.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В процессе стратегического управления ряд методов анализа используются для достижения долгосрочных целей организации. На протяжении многих лет SWOT широко использовался в анализе внутренней и внешней среды для поддержки ситуаций принятия стратегических решений. Техника использовала множество областей, требующих стратегического анализа для промышленности, организации, продукта, человека, проекта, города и так далее.
SWOT включает в себя определение цели и выявление внутренних и внешних факторов, которые являются благоприятными и неблагоприятными для достижения этой цели. Процесс стратегического управления начинается с оценки внутреннего состояния организации. Внутренний анализ используется для определения внутренних источников и возможностей для конкурентного преимущества. Внешний анализ используется для определения рыночных возможностей и угроз путем анализа общей среды, и конкурентной среды. В то время как внутренний анализ показывает ресурсы, которые необходимо улучшить и поддержать, внешний анализ позволяет организации привести свои стратегии в соответствие с бизнес-средой. SWOT сравнивает сильные и слабые стороны, возможности и угрозы.
SWOT-анализ раскрывает текущую ситуацию в организации и дает возможность разрабатывать планы будущих действий для организации. Если техника используется должным образом, она может обеспечить хорошую основу для разработки стратегии. Несмотря на то, что это простой инструмент управления и имеет много преимуществ, он характеризуется также недостатками и ограничениями.
SWOT-анализ представляет собой простой список факторов, относящихся к микро- и макросреде организации, более того, сложно использовать качественно перечисленные факторы при принятии решений. Качественное исследование внутренних и внешних факторов может быть только началом для глубокого анализа в процессе планирования.
1. Азарова С. П. Маркетинговые исследования: теория и практика: учебник для прикладного бакалавриата / С. П. Азарова [и др.]; под общей редакцией О. Н. Жильцовой. – Москва: Издательство Юрайт, 2019. – 314 с.
2. Галицкий, Е. Б. Маркетинговые исследования. Теория и практика: учебник для вузов / Е. Б. Галицкий, Е. Г. Галицкая. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2019. – 570 с.
3. Голубков, Е. П. Маркетинг для профессионалов: практический курс: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Е. П. Голубков. – Москва: Издательство Юрайт, 2019. – 474 с.
4. Данченок Л. А. Маркетинг: учебник и практикум для академического бакалавриата / Л. А. Данченок [и др.]; под редакцией Л. А. Данченок. – Москва: Издательство Юрайт, 2019. – 486 с.
5. Жильцова О. Н. Маркетинговые исследования: учебник для среднего профессионального образования / О. Н. Жильцова [и др.]; под общей редакцией О. Н. Жильцовой. – Москва: Издательство Юрайт, 2019. – 315 с.
6. Карпова С. В. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: учебник и практикум для академического бакалавриата / С. В. Карпова [и др.]; под общей редакцией С. В. Карповой, С. В. Мхитаряна. – Москва: Издательство Юрайт, 2019. – 404 с.
7. Карпова С. В. Маркетинг. Практикум: учебное пособие для академического бакалавриата / С. В. Карпова [и др.]; под общей редакцией С. В. Карповой. – Москва: Издательство Юрайт, 2019. – 325 с.
8. Котлер, Ф. Основы маркетинга. 5-е изд. / Ф. Котлер, А. Гари. – М.: Вильямс, 2018. – 752 c.
9. Карасев, А. П. Маркетинговые исследования и ситуационный анализ: учебник и практикум для прикладного бакалавриата / А. П. Карасев. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2019. – 315 с.
10. Коротков, А. В. Маркетинговые исследования: учебник для бакалавров / А. В. Коротков. – 3-е изд., перераб. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2019. – 595 с.
11. Лукичёва Т. А. Маркетинг: учебник и практикум для академического бакалавриата / Т. А. Лукичёва [и др.]; под редакцией Т. А. Лукичёвой, Н. Н. Молчанова. – Москва: Издательство Юрайт, 2019. – 370 с.
12. Липсиц И. В. Маркетинг-менеджмент: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / И. В. Липсиц [и др.]; под редакцией И. В. Липсица, О. К. Ойнер. – Москва: Издательство Юрайт, 2019. – 379 с.
13. Морозов, Ю.В. Основы маркетинга: Учебное пособие, 8-е изд / Ю.В. Морозов. – М.: Дашков и К, 2018. – 148 c.
14. Реброва, Н.П. Основы маркетинга. учебник и практикум для спо / Н.П. Реброва. – Люберцы: Юрайт, 2018. – 277 c.
15. Савчук Г.А., Управление маркетингом на предприятии, учебное пособие, Савчук Г.А., Мокерова Ю.В., М, 2019 – 220 с.
16. Сафронова, Н.Б. Маркетинговые исследования: учебное пособие для бакалавров / Н.Б. Сафронова, И.Е. Корнеева. – М.: Дашков и К, 2020. – 296 c.
17. Тюрин, Д. В. Маркетинговые исследования: учебник для среднего профессионального образования / Д. В. Тюрин. – Москва: Издательство Юрайт, 2019. – 342 с.
18. Чернышева, А. М. Маркетинговые исследования и ситуационный анализ в 2 ч. Часть 1: учебник и практикум для академического бакалавриата / А. М. Чернышева, Т. Н. Якубова. – Москва: Издательство Юрайт, 2019. – 244 с.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 33.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Организационная структура.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б SWOT-анализ метрологических услуг организации.
ПРИЛОЖЕНИЕ В Бухгалтерский баланс за 2018-2020гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ Г Отчет о прибылях и убытках за 2018-2020гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ А Организационная структура.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б SWOT-анализ метрологических услуг организации.
ПРИЛОЖЕНИЕ В Бухгалтерский баланс за 2018-2020гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ Г Отчет о прибылях и убытках за 2018-2020гг.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты