Состояние и перспективы развития круизного туризма в мире
БГПУ им.М.Танка (Белорусский государственный педагогический университет)
Курсовая работа (проект)
на тему: «Состояние и перспективы развития круизного туризма в мире»
по дисциплине: «Менеджмент в туризме»
2022
45.00 BYN
Состояние и перспективы развития круизного туризма в мире
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Менеджмент в туризме
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 33.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Классификация круизного туризма.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Секторальная структура круизного туризма.
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 Факторы, влияющие на уровень спроса и предложения круизного
туристского продукта.
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 Структурная схема процессов развития круизного туризма.
ПРИЛОЖЕНИЕ 5 Схема теплохода.
ПРИЛОЖЕНИЕ 6 Программа круизного тура «Новая волна».
ПРИЛОЖЕНИЕ 7 Круизный туризм, разделенный на специализированные ниши и целевые группы.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ КРУИЗНОГО ТУРИЗМА
1.1 Понятие и история круизного туризма
1.2 Виды круизного туризма
1.3 Особенности организации круизных путешествий
ГЛАВА 2. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ КРУИЗНОГО ТУРИЗМА В МИРЕ
2.1 Современное состояние рынка морских круизов
2.2 Предложения на рынке морских круизов
2.3 Характеристика основных круизных компаний
ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ КРУИЗНОГО ТУРИЗМА В МИРЕ
3.1 Проблемы круизного туризма в мире
3.2 Перспективы развития круизного туризма в мире
3.3 Разработка тура выходного дня
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
ВВЕДЕНИЕ
Круиз - это разновидность водного путешествия, которое включает в себя заход в порты разных стран (или одной страны) и организацию их экскурсий.
Круизный туризм - одна из самых быстрорастущих и популярных отраслей международного туристического рынка. Он обладает большим инвестиционным потенциалом и основан на природных характеристиках, растущем спросе и экономических результатах, достигнутых этим видом туризма.
Круизные туры также являются одним из наиболее быстрорастущих секторов рынка туристических услуг, поскольку круизный флот продолжает расти, дизайн судов продолжает улучшаться, комфорт продолжает повышаться, а новые маршруты находятся в стадии разработки.
Круизный туризм относится к особому виду туризма, поскольку это достаточно капиталоемкое и трудоемкое направление, сочетающее в себе несколько видов туризма, таких как спортивный, развлекательный, образовательный, лечебный и оздоровительный.
В последние годы круизный туризм становится все более популярным в мире, и спрос на такой туризм растет, и он стал заменой традиционному туризму. Туризм на круизных судах предусматривает конкретный план, так что участники тура могут не только узнать о водных путях путешествия, но и активно провести время в местах стоянки, различных планах экскурсий и изучении истории и культуры страны.
РБ является уникальным туристическим направлением со всеми предпосылками для развития и организации круизного туризма, поскольку она обладает обширным побережьем, разнообразными достопримечательностями, богатым историческим и культурным наследием и хорошим климатом.
Актуальность данной темы обусловлена динамичным развитием круизного туризма. В частности, это свидетельствует о росте спроса на круизный туризм в мире и РБ в последние годы, а также о стремительном росте индустрии здравоохранения и индустрии товаров для здоровья.
Объект курсовой работы – круизный туризм в мире
Предмет курсовой работы – состояние и перспективы развития круизного туризма в мире.
Цель курсовой работы – изучить состояние и перспективы развития круизного туризма в мире.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ КРУИЗНОГО ТУРИЗМА
1.1 Понятие и история круизного туризма
Круизная индустрия продолжает вносить значительный вклад в экономику Европы. Его положительная экономическая выгода очевидна, поскольку круиз продолжает вносить значительный вклад в европейскую экономику благодаря разумному устойчивому росту.
Туризм признан мировой отраслью и считается существенным вкладчиком в развитие стран. Развитие туризма потенциально дает много преимуществ, но они могут быть реализованы только в том случае, если туризм управляется с целью максимизации положительного воздействия, в то время как негативные последствия сведены к минимуму. Эти последние могут включать деградацию окружающей среды, загрязнение, расточительство ресурсов, нарушение дикой природы и ландшафтов, культурную коммодификацию и тривиализацию, перемещение принимающих общин и внедрение нежелательных видов деятельности. По этой причине существует общее мнение о том, что увязка принципов устойчивого развития с практикой туризма может представлять собой решение проблем, с которыми сталкивается отрасль. В результате устойчивый туризм был предложен в качестве стратегии развития, которая направлена на расширение экономических возможностей и повышение качества жизни при сохранении природных и культурных ресурсов направлений
История круизных лайнеров началась с коротких и приятных поездок на небольших парусниках, арендованных для этой цели. Первыми круизными лайнерами в современном понимании были приятные путешествия между Соединенным Королевством и Ирландией, организованные тремя ирландскими моряками, которые начались в 1844 году. Эта компания приобрела название P &O, под которым она до сих пор известна как старейшая круизная компания в мире, и открыла регулярные круизные рейсы из Саутгемптона в Афины, Мальту и Гибралтар.
В то время не каждый мог позволить себе такую поездку, хотя условия жизни на борту были очень простыми: основной целью трансатлантических пассажирских рейсов была переброска большого количества иммигрантов в страны Нового Света. Если путешествие длится от 30 до 100 дней, то о каком комфорте можно говорить, а тогда они даже не рассматривали возможность обогрева в салоне.
ГЛАВА 2. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ КРУИЗНОГО ТУРИЗМА В МИРЕ
2.1 Современное состояние рынка морских круизов
Хотя многие европейцы могут путешествовать на круизных лайнерах, пандемия COVID-19 оказала большое влияние на этот рынок. В Европе основными целевыми рынками являются Германия и Соединенное Королевство. Существует множество форм круизного туризма. Мировые и морские круизные лайнеры обычно используют большие суда, и эти суда могут быть недоступны вам как малому и среднему предприятию. Кроме того, большинство крупных круизных судов вообще не являются экологически устойчивыми. По мере роста спроса на устойчивый туризм небольшие морские и внутренние речные круизные суда, которые продвигают местные сообщества, становятся все более привлекательными для малых и средних туроператоров.
Круизная индустрия является одним из самых быстрорастущих секторов индустрии туризма. В период с 2009 по 2020 год число океанских круизных туристов по всему миру значительно возросло с 17,8 миллиона в 2009 году до 30 миллионов в 2019 году. Эта отрасль постоянно развивается и развивается в новом направлении
Сегодня самыми популярными круизными направлениями являются, перечисленные в порядке объема перевозок, Карибский бассейн и Багамские острова, Средиземноморье, Атлантические острова и Северная Европа. Как показывают некоторые данные Международной ассоциации круизных линий (CLIA), круизная индустрия пережила впечатляющие уровни роста. За последние 10 лет спрос на круизы увеличился примерно на 70%.
ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ КРУИЗНОГО ТУРИЗМА В МИРЕ
3.1 Проблемы круизного туризма в мире
В настоящее время по мировым морям курсирует около 300 лайнеров, а в ближайшие четыре года планируется пополнить мировой флот еще 35 судами, инвестиции в которые составят более 20 миллиардов долларов США. Но по мере роста числа заказов на суда и числа пассажиров растет и влияние круизов на разных уровнях: социально-культурном, экономическом, политическом и экологическом.
В отличие от Европы, почти всем существующим отечественным круизным судам (КС) на крупных реках и водохранилищах более 25 лет. CS был спроектирован и построен на зарубежных верфях (Германия, Словакия, Венгрия, Австрия), многие в 1950-х и 1960-х годах прошлого века.
Методы управления, такие как региональное сотрудничество по взиманию подоходного налога с целью увеличения экономических выгод и ограничения общего числа круизных пассажиров для снижения социальных последствий, должны быть скоординированы между местными органами власти. В условиях бума круизной индустрии никто не хочет быть отсталым. Возможно, именно по этой причине некоторые правительства, особенно в Латинской Америке, предоставляют недостаточно обоснованные опросы и данные о расходах круизных пассажиров. Есть некоторые исследования, которые показывают, что расходы круизных пассажиров превышают расходы обычных туристов, которым приходится оплачивать проживание и питание (1,690 доллара США, потраченные круизером, по сравнению с 1,180 долларами США, потраченными туристом, не являющимся круизером, в неделю, согласно FCCA).
Круизные суда генерируют ряд потоков отходов, которые могут привести к сбросам в море. окружающая среда, включая сточные воды, серые воды, опасные отходы, нефтесодержащие трюмные воды, балластные воды и твердые отходы. Они также выделяют загрязнители воздуха в воздух и воду. Экологические издержки сектора неисчислимы, учитывая, что индустрия круизных судов является нерегулируемым и его трудно оценить широко воздействие, несмотря на обеспечение соблюдения экологических стандартов.
По мнению экспертов, круизные лайнеры являются основным источником загрязнения окружающей среды, поскольку их деятельность приводит к деградации воздуха, воды, почвы, целых экосистем и диких животных. Стоит отметить, что судно производит больше углекислого газа, чем 12 000 легковых автомобилей.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Рынок круизов находится в стадии роста - количество проданных туров растет, популярность также растет. Однако, несмотря на это, круизные компании все еще сталкиваются с некоторыми проблемами. Во-первых, туристы мало что знают о морских круизных лайнерах. Большинство людей, которые часто отдыхают за границей, не думают, что морские круизные лайнеры являются заменой обычным пляжным курортам. Кроме того, как правило, стоимость круизов в несколько раз выше, чем у обычных путешествий. Например, в Турцию этот фактор тоже необходимо учитывать.
Еще одним аспектом неодобрения рынка круизного туризма является то, что туристы не привыкли планировать свой отпуск заранее. На Западе принято бронировать каюту для морского круиза за год вперед, в то время как в РБ купоны приобретаются на срок до трех месяцев. Это связано с тем, что социально-политическая ситуация за рубежом все еще более стабильна, чем в РБ. Неудивительно, что у туристов наступает момент, когда самые удобные и лучшие места распроданы.
Морские круизные лайнеры - развивающийся вид туризма. Клиентам необходимо знать множество деталей, откуда отправляется судно и как добраться до места отправления. Конечно, туристические агентства предоставляют всю эту информацию. Одним из наиболее привлекательных предложений на рынке сегодня являются круизные суда в Средиземном море. План для каждого круизного судна включает стоянку в крупных портах разных стран. Однако популярность более дорогого туризма также растет, например, в Карибском бассейне.
Хотя морские круизные лайнеры по-прежнему трудно назвать общедоступными или общественным выбором для туризма и путешествий, интерес к морским путешествиям растет с каждым сезоном. Морские круизные лайнеры считаются развлечением для очень состоятельных людей. Если сравнить цены на аналогичные услуги с точки зрения уровня и качества, включенных в круизные пакеты и пляжные туры, то сегодняшний выбор будет благоприятствовать морским путешествиям. К этому необходимо добавить отличный сервис на борту, неисчерпаемые возможности для развлечений и развлечений, коллекцию изысканных блюд и знаменитых алкогольных напитков, а также познакомиться с историей и культурой нескольких стран во время путешествия. Даже не каждый роскошный курорт может обеспечить это. Выбор круизных проектов огромен, но пока существует довольно небольшой выбор круизного туризма в РБ и за рубежом.
1. Актуальные проблемы и перспективы развития индустрии гостеприимства: сб. науч. тр. по материалам X междунар. науч.-практ. конф. - СПб., 2019. - 159 с.
2. Басюков Георгий Тенгизович Круизный туризм: особенности и тенденции в 2018 году // Эпоха науки. 2018. №14.
3. Бгатов А.П.Туристские формальности. Учебник для студентов учреждений высшего профессионального образования, М.: Академия, 2020.
4. Березовая Л.Г. История туризма и гостеприимства. Учебник для академического бакалавриата, М.: Юрайт,2020.
5. Боголюбов В.С. Экономика туризма. Учебник для студентов учреждений высшего профессионального образования, М.: Академия, 2020.
6. Велединский В.Г. Сервисная деятельность, М.: Кнорус, 2020.
7. Веселова Н.Ю. Организация туристской деятельности. Учебное пособие для бакалавров, М.: Дашков и К, 2018.
8. Войт М. Н. Развитие сферы круизных услуг на основе повышения качества обслуживания: дис. канд. экон. наук: 08.00.05 / Войт Марина Николаевна. - М., 2019. - 143 с.
9. Игнатьева И.Ф. Организация туристской деятельности. Учебное пособие, М.: Питер, 2018.
10. Логунова Н. А. Развитие круизного судоходства как составной части круизного туризма // Вісник економіки транспорту і промисловості. 2020. №43.
11. Логунова Н. А. Теоретико-методологические основы стратегического развития круизного туризма: дис. … д-ра экон. наук: 08.00.03 / Логунова Н. А. - Симферополь, 2019. - 439 с.
12. Лысакова Л.А. Tourismus. Туризм, М.: Московский психолого-социальный институт (МПСИ), 2018.
13. Ляшов И. В. Водный туризм // Образование. Наука. Здоровье - 2020: сб. науч. тр. по материалам Всерос. науч.-практ. конф. - Ставрополь, 2020. - С. 60 - 63.
14. Мельник И. Л. Инновационные изменения на рынке туризма / И. Л. Мельник // Бизнес Информ. – 2019. – №12. С. 313-319.
15. Мордовченков Н.В. Методология формирования инфраструктур услуг туризма на водном транспорте / Н.В. Мордовченков, Ю.Д. Белов, Р.А. Рыбаков // Вестн. Волж. гос. акад. водного транспорта. – 2018. – № 43. – С. 245-250.
16. Морской круизный туризм в контексте регионального развития// Региональная экономика и управление: электронный научный журнал. ISSN 1999-2645. — №3 (43). Номер статьи: 4304. Дата публикации: 2018-07-16 .
17. Нездойминов С. Г. Морской круизный бизнес как вектор международной интеграции морехозяйственного комплекса / С. Г. Нездойминов, Н. Н. Андреева // «Экономист» – 2019. – № 7. С.43─45.
18. Новинкина Е.В. Развитие водного туризма // Культурные тренды: от национальных истоков к культурным инновациям : сб. докл. V Всерос. науч.-практ. конф. студен., магистр., аспир. и молод. учён. : в 3 т. - Белгород, 2020. - Т. 3. - С. 42-45.
19. Технология и организация предприятия туризма: учебник / В.П. Орловская; под ред. проф., засл. раб-ка высшей школы РФ Е.И. Богданова. — М.: ИНФРА-М, 2020. — 176 с.
20. Филиппова И.Г., Погодина В.Л. География туризма: Учебник / В.Л. Погодина, И.Г. Филиппова; Под ред. Е.И. Богданов, М.: Юрайт, 2020.
21. Федорова Т.А. Управление рисками и страхование в туризме. Учебное пособие, М.: Магистр, 2020.
22. Хисматулина М.Р. Проблемы и перспективы развития круизного туризма // Материалы VII Международной студенческой научной конференции «Студенческий научный форум».
23. Щербакова Ю.В. Исследование научно-теоретических подходов к определению сущности «водный туризм» // Туризм и гостеприимство через призму инноваций: сб. ст. науч.-практ. конф. / науч. ред. Е.М. Крюковой. - Курск, 2020. - С. 201-204.
24. Экономика отрасли туризм: Учебник / Е.И. Богданов, Е.С. Богомолова, В.П. Орловская; Под ред. Е.И. Богданова. - М.: НИЦ Инфра-М, 2020. - 318 с.
25. Экономика туризма: учебник / М. А. Морозов, Н. С. Морозова, Г. А. Карпова, Л. В. Хорева. – М.: Федеральное агентство по туризму, 2019. – 320 с.
26. Краткая статистика круизного туризма [Электронный ресурс] Режим доступа: http://kruiz-info.ru/novosti/otraslevye-novosti/12-rechnye/2937-kratkaya-statistika-kruiznogo-turizma-rossii.
27. Информационный форум «Круизный туризм» [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.infoflotforum.ru/topic/31527-kruiz-perm-astrahan-perm-teplohodhttp://www.infoflotforum.ru/topic/31527-kruiz-perm-astrahan-perm-teplohod-ekateriekateri.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 33.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Классификация круизного туризма.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Секторальная структура круизного туризма.
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 Факторы, влияющие на уровень спроса и предложения круизного
туристского продукта.
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 Структурная схема процессов развития круизного туризма.
ПРИЛОЖЕНИЕ 5 Схема теплохода.
ПРИЛОЖЕНИЕ 6 Программа круизного тура «Новая волна».
ПРИЛОЖЕНИЕ 7 Круизный туризм, разделенный на специализированные ниши и целевые группы.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты