Доходы от реализации торговой организации: специфика формирования, оценка состояния и прогнозирование
БГЭУ (Белорусский государственный экономический университет)
Курсовая работа (проект)
на тему: «Доходы от реализации торговой организации: специфика формирования, оценка состояния и прогнозирование»
по дисциплине: «Экономика торговли»
2022
45.00 BYN
Доходы от реализации торговой организации: специфика формирования, оценка состояния и прогнозирование
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Экономика торговли
Организация: Галантекс, ООО
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 40.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Отчет о прибылях и убытках за 2018 г.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Отчет о прибылях и убытках за 2019 г.
ПРИЛОЖЕНИЕ В Отчет о прибылях и убытках за 2020 г.
ПРИЛОЖЕНИЕ Г Отчет по труду за 2018 г.
ПРИЛОЖЕНИЕ Д Отчет по труду за 2019 г.
ПРИЛОЖЕНИЕ Е Отчет по труду за 2020 г.
Поделиться
Введение
1 Доходы от реализации торговой организации и факторы, их определяющие
1.1 Сущность, состав и значение доходов от реализации торговой организации
1.2 Источники и специфика формирования доходов от реализации товаров
1.3 Методика анализа состояния и прогнозирования доходов от реализации в торговле
2 Анализ доходов от реализации товаров ООО «Галантекс»
2.1 Организационно‒экономическая характеристика деятельности ООО «Галантекс»
2.2 Анализ величины доходов от реализации товаров и направлений их использования в ООО «Галантекс»
2.3 Оценка факторов, определяющих величину доходов от реализации товаров ООО «Галантекс»
3 Разработка мероприятий по повышению доходов от реализации товаров в ООО «Галантекс»
3.1 Составление плана‒прогноза увеличения доходов от реализации товаров ООО «Галантекс» и характеристика условий его достижения
3.2 Экономическое обоснование плана‒прогноза увеличения доходов от реализации товаров ООО «Галантекс»
Заключение
Список использованных источников
Приложения
Введение
Извлечение доходов и прибыли представляет собой основной принцип предпринимательской деятельности.
Возмещение затрат торговой организации является составной частью экономического содержания доходов. Доходы также обеспечивают получение определенной нормы прибыли. Из этого следует, что доходы представляют собой финансовую базу организации, а также решают следующие задачи:
‒ возмещают текущие расходы, обеспечивая тем самым самоокупаемость текущей деятельности организации;
‒ формируют прибыль, что в свою очередь представляют собой основу для самофинансирования. Это объясняется тем, что прибыль является источником средств, используемых организацией для развития и расширения его хозяйственной деятельности.
В связи с этим можно сказать, что актуальность работы заключается в том, что прибыль, а, следовательно, и доходы как источник прибыли представляют собой основу всей экономической деятельности торговой организации. Ведь именно потому, что доходы торговых организаций не всегда покрывают понесенные издержки, и организации вынуждены активно прибегать к заемным средствам. Причем не только для финансирования расширения бизнеса, но и на покрытие текущих издержек. Таким образом, изучение доходов торговой организации способствует выработке вариантов стабильной работы организации, что в национальном масштабе делает экономику более устойчивой в кризисной ситуации.
Учитывая все вышесказанное, можно считать тему «Доходы от реализации торговой организации: специфика формирования, оценка состояния и прогнозирование» актуальной и своевременной.
Цель работы ‒ оценить доходы торговой организации и определить пути их повышения в условиях рыночной экономики.
Исходя из цели исследования, в работе поставлены для решения следующие задачи:
‒ раскрыть сущность, состав и значение доходов от реализации торговой организации;
‒ рассмотреть источники и специфика формирования доходов от реализации товаров;
‒ рассмотреть методику анализа состояния и прогнозирования доходов от реализации в торговле;
‒ рассмотреть организационно‒экономическую характеристику деятельности ООО «Галантекс»;
‒ провести анализ величины доходов от реализации товаров и направлений их использования в ООО «Галантекс»;
‒ провести оценку факторов, определяющих величину доходов от реализации товаров ООО «Галантекс».
1 Доходы от реализации торговой организации и факторы, их определяющие
1.1 Сущность, состав и значение доходов от реализации торговой организации
В рыночной экономике экономическую основу функционирования торговых организаций составляют доходы, которые играют важную роль в системе социально‒экономических отношений в обществе. В них отражаются как финансовые последствия решений в области государственной ценовой политики, стратегии и тактики ценообразования организации, так и влияние конъюнктуры рынков, на которых осуществляют предпринимательскую деятельность субъекты торговли.
Доходы следует рассматривать как экономическую категорию и как показатель торгово‒предпринимательской деятельности.
Внедрение в отечественную практику принципов международных стандартов финансовой отчетности привело к трансформации понятия дохода. Доход – это экономическая выгода в денежной или натуральной форме, учитываемая в случае возможности ее оценки в той мере, в которой эту выгоду можно оценить. В свою очередь, экономическая выгода представляет способность имущества содействовать притоку денежных средств или иных активов, и уменьшению обязательств, что выражается в увеличении капитала.
Как экономическая категория доходы выполняют ряд функций:
‒ воспроизводственную;
‒ регулирующую;
‒ стимулирующую;
‒ распределительную;
‒ оценочно‒информационную [9, с. 97‒100].
Воспроизводственная функция проявляется в обеспечении постоянного возобновления процесса реализации товаров в хозяйственной системе страны на расширенной основе в целях количественного, качественного и структурного совершенствования национальной экономики.
Регулирующая функция определяет степень реализации экономических интересов как участников сферы товарного обращения, так и общества в целом.
Стимулирующая функция заключается в формировании экономической заинтересованности торговых организаций в устойчивом развитии, повышении качества реализуемых товаров, увеличении спроса на них. Реализация этой функции обеспечивается варьированием в цене надбавками, скидками, наценками, дифференциацией ставок налоговых платежей и т.д.
Распределительная функция состоит в распределении и перераспределении создаваемых валового внутреннего продукта и национального дохода между организациями, отраслями, регионами, социальными группами населения в результате товарообмена.
2 Анализ доходов от реализации товаров ООО «Галантекс»
2.1 Организационно‒экономическая характеристика деятельности ООО «Галантекс»
Galantex – один из крупнейших дистрибьюторов товаров для швейного производства с офисами в Бресте, Минске и Гродно. Широкий ассортимент швейной фурнитуры высокого качества. Доставка товаров по всей Беларуси.
ООО «Галантекс» являемся эксклюзивным дистрибьютором в Республике Беларусь холдинга COATS (Великобритания) – крупнейшего производителя высококачественных нитей. COATS предлагает специализированные промышленные нити, которые позволят повысить качество продукции и оптимизировать производительность.
Основным источником анализа в ООО «Галантекс» является бухгалтерская и статистическая отчетность, содержащая данные, характеризующие деятельность торговой организации по отдельным направлениям. В ней отражены результаты исполнения сметы расходов, сведения о состоянии штатов, материальной базы торговой организации. Сопоставление их с данными планово‒нормативной документации позволяет выявить уровень эффективности работы торговой организации, полноту выполнения возложенных на него функций.
Для ООО «Галантекс» применяют линейно‒функциональную организационную структуру управления, что способствует детальной подготовке решений и проектов, связанных со специализацией труда персонала, который привлечен к обсуждению важных вопросов экспертов.
Анализ линейно‒функциональной структуры ООО «Галантекс» показывает ее преимущества и недостатки.
Преимуществами являются:
‒ функциональные руководители имеют высокий профессионализм;
‒ более глубокая подготовка решений, что связано со специализацией функциональных подразделений;
‒ повышение обоснованности служб управления линейного руководителя (за счет привлечения советников);
‒ формализация и стандартизация процессов;
‒ высокий уровень использования мощностей;
‒ уменьшение дублирования в линейных подразделениях;
‒ полная ответственность руководителя за принимаемые решения;
Несмотря достоинства линейно‒функциональной структуры управления ООО «Галантекс», существует ряд недостатков:
‒ размывание разработанной стратегии развития торговой организации: подразделения могут быть заинтересованы в реализации своих локальных целей и задач в большей степени, чем всей организации в целом, то есть ставить свои собственные цели выше целей всей организации.
3 Разработка мероприятий по повышению доходов от реализации товаров в ООО «Галантекс»
3.1 Составление плана‒прогноза увеличения доходов от реализации товаров ООО «Галантекс» и характеристика условий его достижения
В результате оценки планирования показателей торговой деятельности ООО «Галантекс» можно выделить слабые и сильные стороны филиала, а также возможные перспективы и внешние угрозы.
Слабыми сторонами торговой деятельности ООО «Галантекс» являются:
‒ слабая система по продвижению товаров;
‒ недостаток маркетинговых исследований;
‒ малый охват методов управления финансами филиала;
‒ низкая активность персонала.
Сильными сторонами торговой деятельности ООО «Галантекс» являются:
‒ широкий ассортимент продукции;
‒ наличие положительного финансового результата;
‒ применение многовариантного подхода к решению важных задач и определению основных хозяйственно‒финансовых показателей торговой деятельности;
‒ обеспеченность трудовыми ресурсами, финансовыми средства и капиталом.
Угрозы торговой деятельности ООО «Галантекс»:
‒ снижение платежеспособности потребителей;
‒ рост конкуренции;
‒ нестабильность налогового законодательства;
‒ экономический кризис экономики в целом.
Возможные перспективы развития практики планирования торговой деятельности ООО «Галантекс»:
‒ применение экономико‒математического метода планирования оборота розничной торговли;
‒ применение экономико‒статистического метода (по скользящей средней) при планировании валового дохода от реализации;
‒ применение экономико‒статистического метода (по скользящей средней) при планировании прибыли от реализации.
Экономическая сущность розничного товарооборота в ООО «Галантекс» проявляется в обмене денежных доходов потребителей на товары и услуги в процессе купли ‒ продажи и в последствии экономических отношений.
Заключение
В процессе проведения исследования по проблеме оценки финансового состояния организации и путей его улучшения были сформулированы следующие выводы.
В торговых организациях, доход от реализации товаров представляет собой разницу между розничной ценой, по которой реализуется товар, и ценой приобретения товара (оптовой ценой). Эта разница образуется за счет торговых надбавок, надбавок к цене, торговых скидок и т. п. Доход классифицируется в зависимости от направлений деятельности организации: основная (обычная), инвестиционная и финансовая. Доход основной деятельности ‒ это выручка от реализации продукции (выполненных работ, оказанных услуг). Доход от инвестиционной деятельности выражается в виде финансового результата от продажи внеоборотных активов, реализации ценных бумаг. Доход от финансовой деятельности ‒ это выручка от размещения среди инвесторов облигаций и акций организации. Основной целью анализа доходов организации является поиск резервов их роста и достижения на основе этого оптимального соотношения с финансовыми результатами.
Переход к рыночным отношениям вынудило хозяйствующие субъекты различных организационно‒правовых форм принять жесткие экономические условия, которые объективно обуславливают проведение ими сбалансированной заинтересованной политики по поддержанию и укреплению финансового состояния, его ликвидности и финансовой устойчивости. Оценка финансового состояния представляет собой часть финансового анализа. Определяется совокупностью показателей, отраженных в балансе по состоянию на определенный момент времени. Финансовое состояние характеризует в самом общем виде изменения в размещении средств и источников их покрытия.
Кроме того, в современных условиях, в обеспечении высоких и стабильных финансовых результатов, а, значит, и в актуальной оценке финансового состояния организации, заинтересован большой круг лиц, каждый из которых преследует свои цели и каждый из которых хочет постоянного развития организации, а не его гибели.
В ходе анализа торговой деятельности и ее доходов за 2018‒2020 гг. было выявлено следующее:
1. По итогам анализа организационной структуры ООО «Галантекс» были выявлены следующие преимущества: обязанности между звеньями распределены четко (каждое структурное подразделение во главе со своим руководителем отвечает за работу перед руководителем организации); каждый руководитель структурного подразделения на основе данных, представленных своим отделом, принимает управленческие решения и подотчетен руководителю организации; линейно‒функциональная структура нацелена на долгосрочную перспективу; возможен выход на более высокий уровень использования складских (торговых) площадей организации; при разработке новых процессов и продукции решения принимаются быстро.
1 Амелин, С.В. Экономическое обоснование управленческих решений по повышению конкурентоспособности продукции // Экономика и предпринимательство. ‒ 2019. ‒ № 11‒4 (76‒4). ‒ С. 913‒917.
2 Бабич, Т.Н. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: Учебное пособие / Т.Н. Бабич, Э.Н. Кузьбожев, И.А. Козьева. ‒ М.: Инфра‒М, 2018. ‒ 288 c.
3 Баринов, В.А. Бизнес‒планирование: Учебное пособие / В.А. Баринов. ‒ М.: Форум, 2018. ‒ 144 c.
4 Борисов, Е.Ф. Экономика / Е.Ф. Борисов, ‒ М.: ИНФРА‒М. 2020. ‒ 256 с.
5 Вайс, Е.С. Планирование на предприятии (организации): Учебное пособие / Е.С. Вайс. ‒ М.: КноРус, 2019. ‒ 480 c.
6 Горбунов, В.Л. Бизнес‒планирование с оценкой рисков и эффективности проектов: Научно‒практическое пособие / В.Л. Горбунов. ‒ М.: Риор, 2020. ‒ 176 c.
7 Гребнев, Л.С. Экономика. Курс основ: учебник / Л.С. Гребнев,‒ М.: Вита‒Пресс. ‒ 2021. ‒ 432 с.
8 Дубровин, И.А. Бизнес‒планирование на предприятии: Учебник для бакалавров / И.А. Дубровин. ‒ М.: Дашков и К, 2019. ‒ 432 c.
9 Иванов, Г.Г. Экономика организации (торговля): Уч. / Г.Г. Иванов. ‒ М.: Форум, 2018. ‒ 192 c.
10 Кожевников, Н.Н. Основы экономики / Н.Н. Кожевников. ‒ М.: Academia, 2017. ‒ 290 c.
11 Коршунов, В.В. Экономика организации: Учебник и практикум для СПО / В.В. Коршунов. ‒ Люберцы: Юрайт, 2019. ‒ 407 c.
12 Лазаренко, А.А. Методы оценки конкурентоспособности / А.А Лазаренко // Молодой ученый. – 2018. – №1. – С. 374‒377.
13 Литвинова, Т.Н. Планирование на предприятии (в орг.): Учебное пособие / Т.Н. Литвинова, И.А. Морозова, Е.Г. Попкова. ‒ М.: Инфра‒М, 2018. ‒ 64 c.
14 Маевская, Е.Б. Экономика организации: Уч. / Е.Б. Маевская. ‒ М.: Инфра‒М, 2018. ‒ 484 c.
15 Миляева, Л.Г. Экономика организации (предприятия): практико‒ориентированный подход (для бакалавров) / Л.Г. Миляева. ‒ М.: КноРус, 2019. ‒ 480 c.
16 Минаков, И.А. Экономика и управление предприятиями, отраслями и комплексами АПК: Учебник / И.А. Минаков. ‒ СПб.: Лань, 2021. ‒ 404 c.
17 Морошкин, В.А. Бизнес‒планирование: Учебное пособие / В.А. Морошкин, В.П. Буров. ‒ М.: Инфра‒М, 2020. ‒ 176 c.
18 Невская, Н.А. Макроэкономическое планирование и прогнозирование: Учебник и практикум для академического бакалавриата / Н.А. Невская. ‒ Люберцы: Юрайт, 2019. ‒ 542 c.
19 Носова, С.С. Основы экономики / С.С. Носова. ‒ М.: КноРус, 2019. ‒ 352 c.
20 Панова, А.К. Планирование и эффективная организация продаж: Практическое пособие / А.К. Панова. ‒ М.: Дашков и К, 2019. ‒ 192 c.
21 Попадюк, Т.Г. Бизнес‒планирование: Учебное пособие / Т.Г. Попадюк. ‒ М.: Вузовский учебник, 2018. ‒ 64 c.
22 Самарина, В.П. Экономика организации / В.П. Самарина, Г.В. Черезов, Э.А. Карпов. ‒ М.: КноРус, 2019. ‒ 128 c.
23 Скоморощенко, А.А. Планирование на предприятии: Учебное пособие / А.А. Скоморощенко, Е.Н. Белкина и др. ‒ СПб.: Лань, 2018. ‒ 280 c.
24 Соколова, С.В. Основы экономики / С.В. Соколова. ‒ М.: Academia, 2018. ‒ 368 c.
25 Сыроед, Т.Н. Экономика организации торговли : пособие для реализации содержания образовательных программ высшего образования I ступени и переподготовки руководящих работников и специалистов. В 2 ч. Ч. 2 / Т. Н. Сыроед, А. З. Коробкин, Н. А. Сныткова ; под общ. ред. А. З. Коробкина. – 2‒е изд., испр. – Гомель : учреждение образования «Белорусский торгово‒экономический университет потребительской кооперации», 2018. – 256 с.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 40.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Отчет о прибылях и убытках за 2018 г.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Отчет о прибылях и убытках за 2019 г.
ПРИЛОЖЕНИЕ В Отчет о прибылях и убытках за 2020 г.
ПРИЛОЖЕНИЕ Г Отчет по труду за 2018 г.
ПРИЛОЖЕНИЕ Д Отчет по труду за 2019 г.
ПРИЛОЖЕНИЕ Е Отчет по труду за 2020 г.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты