Анализ организационной структуры с позиции выполнения стратегии
БГУ (Белорусский государственный университет)
Курсовая работа (проект)
на тему: «Анализ организационной структуры с позиции выполнения стратегии»
по дисциплине: «Стратегический менеджмент»
2022
45.00 BYN
Анализ организационной структуры с позиции выполнения стратегии
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Стратегический менеджмент
Организация: Ализа-тайл, ООО
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 33.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Бухгалтерский баланс 2019-2020гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Отчет о прибылях и убытках 2019-2020гг.
Поделиться
Введение
Глава 1. Теоретические основы организационной структуры предприятия
1.1 Понятие, сущность и значение организационной структуры предприятия
1.2 Типы организационных структур и их характеристика
Глава 2. Анализ действующей структуры ООО «АЛИЗА-ТАЙЛ»
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «АЛИЗА-ТАЙЛ»
2.2 Оценка действующей организационной структуры ООО «АЛИЗА-ТАЙЛ»
Глава 3. Совершенствование организационной структуры ООО «АЛИЗА-ТАЙЛ»
Заключение
Список использованных источников
Приложения
ВВЕДЕНИЕ
На сколько максимально прибыльно реализует свою деятельность организация определяется наличием эффективно сформированной системы управления, которая, в свою очередь, находит свое отражение в организационной структуре компании.
Организационная структура компании - явление достаточно сложное. Чтобы отвечать задачам бизнеса, она должна сочетать в себе различные по своей природе факторы – цели и стратегии организации, особенности технологических процессов, квалификацию персонала и даже жизненные взгляды руководства и взаимоотношения в коллективе. В связи с этим не существует единой теории по оптимизации структуры компании, применимой на практике.
Улучшение данной системы во многом определяется различными составляющими. Это способствует наличию достаточного количества сотрудников-управленцев, а также – рационализации их задач, автоматизации передовых технологий, а также принятие взвешенных и верных решений. Структура организации способствует образованию взаимосвязей между управлением и процессом производства, а также направлена на достижение задач и целей организации в целом. Благодаря данной структуре в организации налажен процесс управления, связывая всех сотрудников компании. Как и другая любая составляющая компании, структура управления имеет определенные цели, которые выполняются непосредственно службами и отделами организации, в задачи которых входит выполнение данных целей. Руководство компании формируют структуру, свойственную ля своего предприятия, которая направлена на распределение и контроль за осуществлением деятельности служб компании. Структура организации отличается друг от друга сложностью (степенью разделения деятельности на различные функции), формализацией (степенью использования заранее установленных правил и процедур), долей централизации и децентрализации (уровнем управленческих решений).
Различают совершенно многогранные типы организационных структур (линейные, линейные функции, функции, матрицы, проекты, разделы, бригады). Однако, на каждый тип структуры приходится определённый вид компании. Это определяется установленными особенностями каждой из структур.
В связи с этим, определенная компания сформировывает для себя уникальную и свойственную ей организационную структуру. Далее, последняя образует систему ответственности, отношений отчетности и принципов группировки сотрудников.
Глава 1. Теоретические основы организационной структуры предприятия
1.1 Понятие, сущность и значение организационной структуры предприятия
Система управления персоналом – это совокупность методов и приемов, которые воздействуют на людей в организации, и ее совершенствование обеспечивает реализацию стратегических целей компании. Почти всем организациям, которые начинают новые проекты, открывают новые сферы деятельности и выходят на новые рынки, не хватает отличных менеджеров, которые могли бы стать лидерами, ставить цели, брать на себя ответственность и управлять экспертами по проектам. Система управления персоналом состоит из множества элементов: кадровая политика, планирование персонала; набор, отбор и прием персонала; адаптация сотрудников, руководство, обучение и развитие сотрудников, расстановка сотрудников, оценка и сертификация сотрудников и мотивация сотрудников.
Основной целью системы управления персоналом является обеспечение качественного и разумного формирования, развития и развития человеческих ресурсов с целью достижения экономической эффективности и конкурентоспособности организации. Иными словами, можно сказать, что речь идет о предоставлении кадров, организации их эффективного использования, профессионального и социального развития.
Организационная структура управления представляет собой совокупность институтов управления, которые систематически взаимодействуют между собой для обеспечения выполнения функций управления в целях достижения целей предприятия. Организационная структура присуща каждому уровню управления: отраслевым концернам, ассоциациям, предприятиям, цехам, отделам, лабораториям и т.д. [1, с. 130].
Организационная структура управления представляет собой систему разделения функциональных обязанностей, прав и обязанностей между различными подразделениями. Она учитывает экономическую целесообразность аутсорсинга определенных функций и обеспечивает эффективное внутреннее и внешнее взаимодействие. Она направлена на достижение целей и обеспечение того, чтобы в современных условиях аутсорсинг был одной из основных форм интеграции. Она предполагает координацию между предприятиями и сетевое взаимодействие предприятий и оказывает существенное влияние на процесс формирования «плоской» организационной структуры управления.
Глава 2. Анализ действующей структуры ООО «АЛИЗА-ТАЙЛ»
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «АЛИЗА-ТАЙЛ»
ООО «АЛИЗА-ТАЙЛ» – стремительно развивающееся предприятие на рынке строительных материалов и услуг, главной задачей которого является – комплексное обеспечение материалами объектов строительства, организация аренды специализированной техники.
Общество с ограниченной ответственностью «АЛИЗА-ТАЙЛ» зарегистрировано 30.08.2012 г. Инспекцией МНС по Советскому району г. Минска. Регистрация в ЕГР произведена 30.08.2012 г. Минским городским исполнительным комитетом. Юридический адрес компании: г. Минск, ул. Мележа, д.3, пом. 502.
Для качественного и оперативного обслуживания клиентов ООО «АЛИЗА-ТАЙЛ»: тесно сотрудничает с производителями строительных материалов, которые устоялись на рынке в Беларуси и странах СНГ; имеет 2 собственных производственных цеха; располагает складом с железнодорожной веткой для хранения и перевалки инертных строительных материалов; развивает собственный автопарк.
ООО «АЛИЗА-ТАЙЛ» поставляет строительные материалы и оказывает строительные услуги, такие как: вывоз строительного мусора; укладка тротуарной плитки; установка декоративных железобетонных заборов; аренда спец. техники.
На основании Типового плана счетов бухгалтерского учета и Инструкции по его применению, утвержденных постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 29.06.2011г. № 50, с учетом особенностей финансово-хозяйственной деятельности предприятия применять рабочий план счетов бухгалтерского учета с разбивкой по синтетическим и аналитическим счетам.
При ведении бухгалтерского учета используется автоматизированная форма ведения учета на базе программного продукта «1С: Предприятие версия 7.7» с использованием типовых проводок, предусмотренных в нем. Внутренние правила документирования операций, организации документооборота, ведение регистров бухгалтерского учета определяются с учетом требований, установленных действующим законодательством Республики Беларусь, и графиком документооборота. Для ведения бухучета используются формы документов, составленные на бумажных либо машинных носителях информации.
Глава 3. Совершенствование организационной структуры ООО «АЛИЗА-ТАЙЛ»
Важнейшим условием успешной реализации процесса совершенствования организационной структуры является обеспечение ее необходимыми людскими и материальными ресурсами, а также соответствующей методологической и информационной поддержкой.
Основными причинами, определяющими необходимость совершенствования организационной структуры управления ООО «АЛИЗА-ТАЙЛ», являются следующие.
Развитие рыночных отношений сформировало новую внешнеэкономическую среду, которая характеризуется высокой ликвидностью и неопределенностью, в то время как характеристики существующей линейной функциональной структуры являются жесткими и не могут адаптироваться к внешней среде.
Повышение независимости ООО «АЛИЗА-ТАЙЛ», с одной стороны, представляет широкий спектр возможностей для выбора путей дальнейшего развития, с другой стороны, усиливает ответственность за рациональное использование существующего производственного потенциала, что требует изменения содержания существующих функций, возникает необходимость изменения содержания существующих функций.
В то же время возросло тормозящее воздействие стандартных правил и процедур существующей организационной структуры предприятия.
Большое количество вспомогательных функций для обеспечения производственного процесса приводит к перегрузке руководителей высшего звена и руководителей отделов текущими задачами, расширению каналов связи, а быстро меняющаяся среда требует быстрого принятия решений.
Стремление к независимости разделов, которому способствовал процесс ООО «АЛИЗА-ТАЙЛ», не позволяло управлять разделами старыми административно-командными методами, а развитие горизонтальных связей способствовало децентрализации управления.
При определении организационных форм построения механизма структурного совершенствования исходим из следующих положений:
- организационные формы должны быть гибкими, способствовать снижению сопротивления работников изменениям;
- обеспечить комплексное и экономичное решение вопросов структурного совершенствования;
- функции разработки концепции совершенствования организационной структуры должны закрепляться за высшими органами управления, а оперативные вопросы делегироваться на более низкие управленческие уровни.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Под организационной структурой управления понимается определенная система управления высших органов руководства, которые взаимодействуют между собой, принятие решений которых направлены на осуществление задач компании. Оценка эффективности системы управления персоналом представляет собой комплекс мероприятий, который позволяет понять, насколько соотносятся финансовые вложения в работников и прибыль, получаемая компанией. Эффективность организационной структуры можно оценить с помощью как количественных, так и качественных характеристик.
В работе рассмотрена финансово-хозяйственная деятельность ООО «АЛИЗА-ТАЙЛ» за 2019-2020 гг. Установлено, что объём произведённой продукции ООО «АЛИЗА-ТАЙЛ» в 2020 году по сравнению с 2019 годом сократился на 4381 тыс. р., что обусловлено падением строительной отрасли. В 2020 году наблюдалось снижение инвестиций. Это означает, что снизились темпы модернизации строительной отрасли и, соответственно, ухудшились перспективы её развития. Такая тенденция повлияла на снижение объёмов выпускаемой продукции ООО «АЛИЗА-ТАЙЛ». Определенные в ходе SWOT-анализа сильные и слабые стороны дают возможность определить те параметры, которые являются выигрышными, их нужно развивать и поддерживать на необходимом уровне, и параметры, улучшение которых может оптимизировать процессы совершенствования управления и свести к минимуму возможные аспекты ухудшения имиджа.
Выручка от реализации продукции в 2020 г. увеличилась на 3,78%. В связи с ростом выручки от реализации продукции, себестоимость реализованной продукции на отчётную дату в 2020 году также увеличилась на 25999 тыс. руб. Управленческие расходы составили в 2020 году 7251 тыс. руб., что говорит об их снижении по сравнению с 2019 годом на 93 тыс. руб. или на 1,27%. Расходы на реализацию в 2020 году увеличились по сравнению с 2019 годом на 5 тыс. руб. или на 0,5%. За счёт этого образовалась прибыль от реализации в 2020 году в размере 25644 тыс. р. против прибыли в 2019 г. в размере 23549 тыс. р. В результате произошедших изменений образовалась большая прибыль до налогообложения на 8,36% и чистой прибыли на 4,97%.
Показатели рентабельности имеют неординарную динамику. Так, рентабельность реализованной продукции в 2020 г. по сравнению с 2019 годом сократилась и показатель составил 10,33% против 10,6%. Рентабельность продаж напротив, увеличилась, в 2020 г. она составила 9,72% против 9,27%.
1 Акчурина, А.М. Планирование и организация производства / А.М. Акчурина. - М.: Русайнс, 2017. - 64 c.
2 Александров, О.А. Экономический анализ: учеб. пособие / О.А. Александров, Ю.Н. Егоров. – М.: ИНФРА-М, 2017. – 288 с.
3 Бадагуев, Б.Т. Организация строительного производства. Производственная и техническая документация (акты, журналы, графики, планы, схемы, протоколы, заключения, приказы) / Б.Т. Бадагуев. - М.: Альфа-Пресс, 2017. - 456 c.
4 Белова, Т.А. Технология и организация производства продукции и услуг / Т.А. Белова, В.Н. Данилин. - М.: КноРус, 2018. - 240 c.
5 Белова, Т.А. Технология и организация производства продукции и услуг / Т.А. Белова, В.Н. Данилин. - М.: КноРус, 2017. - 238 c.
6 Бронникова, Т.С. Организация и планирование производства инновационного проекта (кластерный подход) / Т.С. Бронникова, М.С. Абрашкин. - М.: Русайнс, 2017. - 192 c.
7 Бороненкова, С.А. Управленческий анализ: учеб. пособие / С.А. Бороненкова. – М.: Финансы и статистика, 2018. – 384 с.
8 Бурков, В. Н. Введение в теорию управления организационными системами / В.Н. Бурков, Н.А. Коргин, Д.А. Новиков. - М.: Либроком, 2017. - 264 c.
9 Блинов, А. О. Угрюмова Н. В. Менеджмент. Задания, тесты, кейсы. Учебное пособие. – М.: КноРус, 2020. – 208 с.
10 Веснин, В.Р. Основы менеджмента: Учебник / В.Р. Веснин. – М.: Проспект, 2017. – 320 c.
11 Винокур, М. Е. Организация производства и менеджмент. Учебно-методический комплекс. – М.: Проспект, 2020. – 168 с.
12 Воропаев, С. Н. Менеджмент: учебное пособие / С. Н. Воропаев, В. Д. Ермохин; Международная ассоциация «Агрообразование». – Москва: КолосС, 2017. – 246 с.
13 Глухов, В. В. Менеджмент: для экономических специальностей / В. В. Глухов. – Санкт– Петербург: Питер Пресс, 2017. – 600 с.
14 Гончаров, В. И. Менеджмент: учебное пособие / В. И. Гончаров. – Минск: Современная школа, 2016. – 635 с.
15 Грибов, В. Д. Основы экономики, менеджмента и маркетинга. Учебное пособие. – М.: КноРус, 2020. – 224 с.
16 Дашкова, И. А., Ткаченко И. В., Захарченко Н. С. Менеджмент. Методы принятия управленческих решений. – М.: Юрайт, 2020. – 276 с.
17 Егоршин, А.П. Основы менеджмента: Учебник для вузов / А.П. Егоршин. – Н. Новг.: НИМБ, 2018. – 320 c.
18 Казначевская, Г. Б. Менеджмент: учебник / Г. Б. Казначевская. – Ростов– н– Дону: Феникс, 2016. – 452 с.
19 Клыков, М. С. Спиридонов Э. С., Рукин М. Д., Менеджмент. – М.: Ленанд, 2017. – 312 с.
20 Коргова, М. А. Менеджмент. Управление организацией. – М.: Юрайт, 2019. – 198 с.
21 Коротков, Э.М. Основы менеджмента: Учебное пособие / И.Ю. Солдатова, Э.М. Коротков; под ред. И.Ю. Солдатова, М.А. Чернышева. – М.: Дашков и К, Академцентр, 2016. – 272 c.
22 Касперович, С. А. Организация производства и управление предприятием: учеб. пособие для студентов технических специальностей / С. А. Касперович, Г. О. Коновальчик. − Минск: БГТУ. – 2017. − 344 с.
23 Клюковкин, В. Н. Организационные структуры управления. Барнаул: Изд-во Алтайского государственного технического университета им. И. И. Ползунова. – 2017. – 170 с.
24 Кондраков, Н.П. Бухгалтерский управленческий учет: учеб. пособие / Н.П. Кондраков, М.А. Иванова. – М.: Инфра-М. – 2017. - 352 с.
25 Криворотько, Ю. В. Анализ производственно-хозяйственной деятельности предприятия: учеб. метод. рекомендации / Ю.В. Криворотько, К.А. Шиманский; БИП – Институт правоведения. – Минск: БИП – Институт правоведения. – 2016. – 46 с.
26 Кричевский, С. Ю. Организационная структура маркетинговой службы предприятия / С. Ю. Кричевский, В. А. Пархименко // под общ. ред. д. э. н., проф. Акулича И. Л. - Минск: А. Н. Вараксин. – 2016. - С. 259-261.
27 Кузнецов, Ю. В. Теория организации: учебник и практикум для академического бакалавриата / Ю. В. Кузнецов, Е. В. Мелякова. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт. – 2016 – 340 с.
28 Либкинд, Е. В., Рябикова Н. Е., Чепурин В. А. Организационные структуры управления: конспект лекции и методические указания к теме по дисциплине: «Менеджмент» – Оренбург: ГОУ ОГУ. – 2018. – 42 с.
29 Маркеева, Б. Э. Особенности менеджмента в современных немецких компаниях // Экономика и менеджмент инновационных технологий, 2018. – № 3. – Ч. 2. – С. 11-27.
30 Мельникова, Т. Ф., Мельникова А. В., Мельникова В. Л., Яикбаева А. И. Оценка эффективности организационной структуры торгового предприятия // Молодой ученый. – 2017. – № 2. – С. 282-284.
31 Мищенко, Е. С. Организационные структуры управления (современное состояние и эволюция): учебное пособие / Е. С. Мищенко. – Тамбов: Изд-во ГОУ ВПО ТГТУ, 2017. – 104 с.
32 Мардас, А. Н. Теория менеджмента. Учебник для академического бакалавриата. – М.: Юрайт, 2019. – 288 с.
33 Мардас, А. Н. Стратегический менеджмент. Учебник и практикум для академического бакалавриата. – М.: Юрайт, 2019. – 176 с.
34 Михненко, П. А. Теория менеджмента. – М.: Издательский дом Университета «Синергия», 2018. – 518 с.
35 Петров, А. Н. Менеджмент. Учебник для академического бакалавриата. В 2-х частях. Часть 1. – М.: Юрайт, 2019. – 350 с.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 33.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Бухгалтерский баланс 2019-2020гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Отчет о прибылях и убытках 2019-2020гг.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты