Психология продаж: цели, основные приемы, инструментарий
БГУ (Белорусский государственный университет)
Курсовая работа (проект)
на тему: «Психология продаж: цели, основные приемы, инструментарий»
по дисциплине: «Маркетинг»
2022
45.00 BYN
Психология продаж: цели, основные приемы, инструментарий
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Маркетинг
Организация: СТБЕЛ ПЛЮС, ООО
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 65%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 30.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Отчет о прибылях и убытках за 2018-2019гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Бухгалтерский баланс за 2018-2019гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 Бухгалтерский баланс за 2019-2020гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 Отчет о прибылях и убытках за 2019-2020гг.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. Теоретические основы психологии продаж: цели, основные приемы, инструментарий
1.1. Психология продаж, сущность, цели, основные приемы, инструментарий
1.2. Зарубежные опыт использования психологии продаж в торговле
1.3. Отечественный опыт использования психологии продаж в торговле
ГЛАВА 2. Анализ использования психологии продаж в деятельности ООО «СТБЕЛ ПЛЮС»
2.1. Экономико-организационная характеристика деятельности ООО «СТБЕЛ ПЛЮС»
2.2. Анализ использования психологии продаж в деятельности ООО «СТБЕЛ ПЛЮС»
2.3. Предложения в контексте использовании психологии продаж в деятельности ООО «СТБЕЛ ПЛЮС»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время маркетинг – это стратегическая деятельность, используемая в бизнесе для выявления и последующего удовлетворения потребительских потребностей и потребностей путем предоставления потребителям товаров или услуг, в которых они нуждаются. Инструменты маркетинговых коммуникаций, такие как реклама, продвижение, связи с общественностью и личные продажи, используются в эффективном процессе продажи товаров.
Продажа – это процесс, который включает в себя оказание помощи и убеждение одного или нескольких покупателей приобрести предоставленные товары или услуги. Причина повышения внимания к продажам сегодня заключается в том, что это средство коммуникации с потребителями становится важным условием устойчивого развития предприятий, что является фактором укрепления их конкурентоспособности.
Технология продаж позволяет обращать внимание на характеристики каждого товара, а также помогает компании установить выгодные и долгосрочные отношения с определенным клиентом.
В настоящее время исследования в области психологии и влияния психологии на людей стали обширными. Актуальность вопросов исследования воздействия заключается в понимании процесса человеческой жизни как непрерывного потока различных объектов и воздействия на него отдельных лиц. Кроме того, каждый человек оказывает свое собственное влияние на свое окружение.
Поэтому мы можем сказать, что в течение своей жизни каждый человек является субъектом и объектом различных влияний. Эти влияния определяют тип отношений между ним и окружающей средой, создают уникальный образ и развивают уникальный образ жизни.,
Стоит отметить, что именно на основе влияния основаны исследования различных практических показателей и теорий в области психологии: консультации, психотерапия и психотерапия экспертами.
Что не следует игнорировать, так это то, что психология влияния является основой управления людьми, обучения, образования и общественной (социальной) деятельности.
Хотя психология потребителей и продаж изначально формировалась для решения проблем в области рекламы, круг проблем, которые она изучает, был значительно расширен. Это основано не только на расширении сферы рекламы и маркетинга, но и на разделении этого направления на подтипы, основанные на индивидуальных особенностях потребителей. Факт, который оказывает существенное влияние на развитие этого направления, заключается в том, что данные, полученные при изучении работ в этом направлении, могут быть широко использованы в других сферах жизни общества (политика, практика управления, пропаганда, образование и т.д.).).
ГЛАВА 1. Теоретические основы психологии продаж: цели, основные приемы, инструментарий
1.1. Психология продаж, сущность, цели, основные приемы, инструментарий
Каждый склонен думать о себе как о человеке с полностью осознанным поведением и неконтролируемым мышлением. он использует свое рациональное мышление в течение всего дня - мышление, основанное на четкой логике и неуклонно ведущее к целям.
Однако большая часть действий, выполняемых человеком «автоматически», подвержена влиянию эмоций и иррационального мышления, то есть отсутствует четкая логика и полный контроль. Такие действия служат защитным механизмом, потому что постоянное выполнение чего-либо, основанное на сознательном размышлении, оказывает сильное давление на мозговую активность.
Исследования, проведенные учеными, позволяют утверждать, что 85% действий, которые совершает человек, являются подсознательными. В большинстве случаев поведение человека иррационально. Например, каждый осознает необходимость употреблять в своем рационе как можно больше здоровой пищи, но когда они приходят в магазин или на рынок, они наполняют свои корзины мусором для гурманов. Рациональный человек также знает, что необходимо вести здоровый образ жизни, но при этом курить и употреблять алкогольные напитки, в то время как заядлый курильщик осознает опасность и хочет курить еще больше [3, с.105].
Кроме того, отвечая на опросы, люди не намерены говорить правду, и данные ответы не отражают их поведение и мнения в реальных ситуациях. На это влияют многие факторы: недостаточная внутренняя симпатия, неблагоприятные обстоятельства, нахождение в определенном состоянии дискомфорта во время расследования, нежелание признавать иррациональность своего поведения или вообще его не осознавать.
Для того чтобы более полно понять информацию, представленную в разделе теории, необходимо определить, что такое «влияние».
Влияние – это действие, совершаемое на кого-либо кем-то, кем-то, чем-то [13, с.37].
Психология покупателя основана на основных потребностях человека, типе личности и поведения, а также на том, как принимаются решения. Продавцы, которые знают эти нюансы, умело их используют и добиваются больших успехов в продажах.
ГЛАВА 2. Анализ использования психологии продаж в деятельности ООО «СТБЕЛ ПЛЮС»
2.1. Экономико-организационная характеристика деятельности ООО «СТБЕЛ ПЛЮС»
Общество с ограниченной ответственностью «Сантрэйд-сервис» (ООО «СТБел плюс») создано в соответствии с Гражданским кодексом Республики Беларусь, Законом Республики Беларусь «О хозяйственных обществах», иными законодательными актами и актами законодательства Республики Беларусь.
Юридический адрес: г. Минск, ул. Волгоградская, д.13, каб. 16.
Сфера деятельности – оптовая торговля.
Форма собственности: частная.
Учредители: частные лица (акционеры – их имена и данные, являются коммерческой тайной).
Организационно-правовая форма: общество с ограниченной ответственностью.
УНП: 192330295
Основной целью деятельности ООО "СТБел плюс" является хозяйственная деятельность, направленная на получение прибыли, необходимой для удовлетворения социальных и экономических интересов работников организаций общественного питания.
Общество с ограниченной ответственностью "STBel Plus" является юридическим лицом, которое владеет независимым имуществом и принимает на себя независимые обязательства и ответственность в управлении экономикой. Оно может приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права от своего имени, выполнять свои обязанности и иметь независимый баланс в компании.
На основе экономических расчетов общество с ограниченной ответственностью "СТБел плюс" обеспечивает самодостаточность, обеспечивает финансирование затрат на улучшение торговой и производственной деятельности, социальное развитие и материальное стимулирование работников, отвечает за результаты своей производственно-хозяйственной деятельности за счет полученных средств и выполняет свои обязательства перед государством, банками и другими контрагентами.
Общество с ограниченной ответственностью "СТБел плюс" начало свою деятельность в 2004 году и стало одним из крупнейших оптовых операторов на рынке детских товаров в Республике Беларусь.
Организация является импортером товаров народного потребления и ориентирована на детский сегмент.
ООО «СТБел плюс» имеет широкую сеть дистрибуции, охватывающую всю территорию Республики Беларусь.
Миссия ООО «СТБел плюс»: Делать жизнь ярче и доступнее.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Влияние является неизменно присутствующей стороной во взаимодействии и взаимоотношениях между людьми. Люди, которые подсознательно или осознанно используют приёмы для оказания психологического влияния на окружающих, способны заполучить в лице последних вольные или невольные союзников в достижении поставленных целей.
Стоит отметить, что влияние является одной из основных категорий психологии, это связано с тем, что именно в ней и развитие разума, его функции и вопросы управления считаются наиболее подробными и подробными. В то же время стоит отметить, что в науке можно заметить отсутствие четкого определения понятия влияния, а также противоречивые взгляды различных экспертов на методологические аспекты вопросов психологического влияния, и единой точки зрения нет.
Категории влияния в основном изучаются и рассматриваются с учетом возраста, педагогической и социальной психологии. Самое главное – это направление исследований влияния в области маркетинга. Ключевым моментом является изучение функциональной возможности влияния рекламных и маркетинговых технологий на личность и ее сознание, а через сознание - на весь психологический мир личности.
Владение навыком психологического воздействия на человека, а также практическое умение применять их, является одним из факторов, качественного, успешного и эффективного проведения продаж в экономическом плане. Особое значение развитие таких навыков имеет у людей, имеющих специальности, связанные с работой с людьми и реализацией продаж товаров.
Мастерство и культура профессионала-продавца – это не только детальное знание соответствующей группы товаров и правильное определение того, что именно подходит для наиболее полного удовлетворения потребностей каждого покупателя, но, и что является более весомым фактором, возможность создание благоприятной эмоциональной атмосферы, позволяющей усилить удовлетворенность покупателя от приобретения предложенной ему продукции.
Клиент в процессе общения с продавцом должен ощутить сосредоточенность продавца на его проблеме и желание продавца предложить ему наиболее выгодные условия. Без соблюдения данных принципов психологически покупатель останется недостаточно удовлетворён от совершённой покупки товара, даже если сам товар был ему необходим.
1. Абрамова, Г.С. Практическая психология: учебное пособие / Г. С. Абрамова. - Москва : Прометей, 2018.
2. Акулич И. Л. Маркетинг: учебник / И. Л. Акулич. - 6-е изд., испр. - Минск: Выш. шк., 2016.
3. Блэкуэлл Р., Миниард П., Энджел Дж. Поведение потребителей: 10-е изд./ Р. Блэкуэлл. - Пер. с англ. - СПб.: Питер, 2017.
4. Дворянчиков Н. В., Соловьёва Ю. А. Психологические механизмы манипуляции поведением / Н. В. Дворянчиков // Психология и право. - 2012. - №. 1.
5. Добреньков В. И., Кравченко А. И. Методы социологического исследования: учебник / В. И. Добреньков. - М.: ИНФРА-М, 2014.
6. Дубровина М. А. Психологические методы воздействия на потребителя в недобросовестной рекламе/ М. А. Дубровина // Труды Братского государственного университета. Серия: Экономика и управление. - 2016. - Т. 1.
7. Головина А. А. Психологические особенности общения в диаде «продавец-покупатель» / А. А. Головина // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. - 2011. - Т. 23. - № 4.
8. Гуревич, П. С. Психология: учебник / П. С. Гуревич. – Москва: Инфра-М, 2015.
9. Завьялов П. С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: учебное пособие/ П. С. Завьялов. 0 М.: ИНФРА-М, 2012.
10. Исследование в психологии: методы и планирование / Дж. Гудвин. - 3-е изд. - СПб.: Питер, 2014.
11. Киселева Е. С. Сущность применения психологического подхода к личным продажам в контексте парадигмы маркетинга взаимоотношений / Е. С. Киселева // Современные технологии управления. - 2014. - № 1 (37).
12. Кравченко Е. В. Психологическое влияние архетипов в рекламном сообщении на покупательское поведение / Е. В. Кравченко // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. - 2013. - № 2.
13. Ожегов С. И. Словарь революционной эпохи. Историко-культурный справочник (Предварительные наброски). — 1920-е гг. // Словарь и культура русской речи: К 100-летию со дня рождения С. И. Ожегова. М.: Индрик, 2011.
14. Пересадько Г. О., Саверченко Н. И. Маркетинговые исследования нейромаркетинга как инновационного механизма манипулирования потребителем [Текст] / Г. О. Пересадько // Вестник Сумского национального аграрного университета. - 2013. - №. 6 (57).
15. Плякина А. В. Психологические особенности обслуживания потребителей в процессе поиска и выбора товара [Текст] / А. В. Плякина // Международный журнал экспериментального образования. - 2014. - № 4.
16. Рысев Н. Ю. Активные продажи: 2-е изд. / Н. Ю. Рысев. - СПб.: Питер, 2015.
17. Сабуров А. Е. Влияние рекламы на психологию потребителя / А. Е. Сабуров // Известия Саратовского университета. - 2016. - Т. 9. - № 1.
18. Семизралова О. А. Психологическое влияние как способ управления людьми / О. А. Семизралова // Народное образование. - 2012. - № 6.
19. Чалдини Р. Психология влияния: 4-е изд., перераб. и доп. / Р. Чалдини. - СПб.: Питер, 2011.
20. Чиркова, Т. И. Методологические основы психологии: учебное пособие / Т. И. Чиркова. – Москва: Вузовский учебник: Инфра-М, 2013.
21. Шабельников, В. К. Функциональная психология. Формирование психологических систем: психика как функциональная система. Формирование быстрой мысли. Социо-биосферная детерминация личности: учебник / В. К. Шабельников. – Москва: Культура: Академический проект, 2013.
22. Шейнов В. П. Психологическое влияние / В. П. Шейнов. - М.: Харвест, 2017.
23. Шлимакова И. И. Современные подходы к изучению категории влияния: экопсихологический аспект/ И. И. Шлимакова // Гуманитарный вектор. - 2014. - № 1 (37).
24. Юсупов, Ф. М. Общая психология: курс лекций / Ф. М. Юсупов. – Казань: Казанский университет, 2013.
25. Арндт, Т. Нейромаркетинг. Визуализация эмоций [Электронный ресурс]. – 2017 – Режим доступа: http://loveread.ec/view_global.php?id=67032.
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 65%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 30.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Отчет о прибылях и убытках за 2018-2019гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Бухгалтерский баланс за 2018-2019гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 Бухгалтерский баланс за 2019-2020гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 Отчет о прибылях и убытках за 2019-2020гг.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты