Особенности оперативного и стратегического управления фирмой
ИПП (Институт парламентаризма и предпринимательства)
Курсовая работа (проект)
на тему: «Особенности оперативного и стратегического управления фирмой»
по дисциплине: «Стратегический менеджмент»
2022
45.00 BYN
Особенности оперативного и стратегического управления фирмой
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Стратегический менеджмент
Организация: ОМА, ООО
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 50%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 26.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Отчет о прибылях и убытках за 2018-2019гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Отчет о прибылях и убытках за 2019-2020гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ А Отчет о прибылях и убытках за 2018-2019гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Отчет о прибылях и убытках за 2019-2020гг.
Поделиться
Введение
Раздел 1. Теоретические основы оперативного и стратегического планирования
1.1. Сущность стратегического планирования
1.2. Понятие оперативного управления
Раздел 2. Анализ эффективности управления в ООО «ОМА»
2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «ОМА»
2.2. Анализ организации работ по стратегическому и оперативному управлению в ООО «ОМА»
Раздел 3. Совершенствование процесса управления в ООО «ОМА» и повышение его эффективности
Заключение
Список использованной литературы
Приложения
ВВЕДЕНИЕ
В условиях жесткой конкурентной борьбы и быстро меняющейся ситуации предприятия должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел, но и вырабатывать долгосрочную стратегию поведения, которая позволяла бы им следить за изменениями, происходящими в их окружении.
Ускорение изменений в окружающей среде, появление новых запросов потребителей, актуализация возможностей бизнеса, открываемых достижениями науки и техники, развитие информационных сетей, доступность современных технологий, повышение роли человеческих ресурсов, а также ряд других факторов привели к резкому возрастанию значения стратегического управления и планирования.
Процесс стратегического анализа в организации начинается с ясного понимания того, что же нужно делать для ее эффективного развития и функционирования.
Успех любого плана зависит от:
– качества целеполагания в основных ключевых вопросах развития организации на основе обзора прошедшего, настоящего и будущего ее развития и успешности ее реагирования на изменения в окружающей среде;
– качества проведенного предварительного анализа деятельности самой организации и ее ценовой политики, рынка, конкурентов, товародвижения и проч.
– правильной оценки конкурентоспособности организации;
– выбора и реализации стратегии развития, которая повысит конкурентоспособность организации.
В современных быстроменяющихся социально-политических и экономических условиях перед предприятием встает задача обеспечения не только выживаемости, но и непрерывного развития, наращивания своего потенциала.
РАЗДЕЛ 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОПЕРАТИВНОГО И СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ
1.1. Сущность стратегического планирования
Стратегическое планирование является одной из функций стратегического менеджмента, процесс которого состоит из выбора целей и достижения их посредством специальных методов.
Стратегическое планирование – это основа для управленческих решений, связанных с эффективностью управления организации, что способствует ее развитию. В современной динамично изменяющейся экономической ситуации, очень сложно добиться положительных финансовых результатов без предварительного планирования действии по их достижению и без прогнозирования последствий принятых управленческих решений [1, с. 28].
Существуют такие способы стратегического планирования категорий, как классические:
- детальное планирование;
- перенаправление времени на процесс планирования;
- горизонт планирования.
Организационное планирование можно разделить на два вида в зависимости от планируемых мероприятий. Первый – это те, кто работает в среде и не испытывает недостатка в информации. Поэтому событие в такой системе совершенно понятно: вы можете дать 100% гарантию, что событие произойдет. Речь идет о планировании на организационном уровне.
Реальность такова, что все компании рыночной экономики работают с неясной деятельностью, и поэтому точный уровень событий не может быть гарантирован. Однако ожидается, что индивидуальное планирование на уровне подразделений, планирование производства будут иметь четкое и авторитетное представление об ожидаемых результатах [2, с. 10].
РАЗДЕЛ 2. АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ В ООО «ОМА»
2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «ОМА»
OMA – крупнейшая в Беларуси сеть оптовой и розничной торговли строительными материалами и инструментами, а также товарами для дома, сада и огорода.
Компания была основана в 1992 году и продолжает расширяться. Сегодня она включает в себя 31 розничный объект, представленный брендом OMА построенных домов, оптовых баз и магазинов франчайзинговой системы. Крупнейший магазин OMA занимает площадь более 10 000 м2 и расположен в деревне Боровая, Боровлянский с/с, Минский район, 97.
Филиалы OMA расположены во всех областных центрах. В компании работает более 2900 специалистов.
В розничной сети OMA насчитывается более 70 000 товаров. Большинство брендов установили свои собственные стандарты качества: Bosch, Caparol, Керамин, Makita, ISOVER, PAROC, Ceresit, KNAUF, Tarkett, ТехноНИКОЛЬ, Кондор. Являясь одним из лидеров по поставкам этой продукции в Беларусь, компания предоставляет клиентам наиболее выгодные условия закупок.
OMA производит собственную марку продукции: сухие строительные смеси Wunder, лакокрасочные материалы Fyll, товары для отдыха SATO, товары для сада и огорода и др.
Строительные материалы и инструменты OMA используются при строительстве и реконструкции важных объектов в стране. К ним относятся Национальная библиотека Беларуси, архитектурный символ столицы – ворота Минска, здание Новополоцкого нефтеперерабатывающего завода, гостиница «Марриотт» и др.
РАЗДЕЛ 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОЦЕССА УПРАВЛЕНИЯ В ООО «ОМА» И ПОВЫШЕНИЕ ЕГО ЭФФЕКТИВНОСТИ
Можно выделить следующие перспективные направления деятельности организации ООО «ОМА»:
- увеличение спроса на услуги с помощью узнаваемости бренда;
- поддержание узнаваемости бренда с помощью активной рекламной кампании: участие в выставках, пресс-конференциях;
- поддержание положительного имиджа компании с помощью участия в благотворительных акциях, проведения конкурсов с ценными подарками;
- борьба с конкурентными компаниями с помощью активной рекламной компании и следованию потребностям населения.
Кроме того, для повышения узнаваемости бренда ООО «ОМА» и успешной реализации услуг необходимо использовать один из основных инструментов продвижения – рекламу.
Как показывает практика ее влияние очень существенно. Плакаты, размещенные в определенных местах, яркие, красочные, способны привлечь внимание большого количества потребителей. При выборе этого вида рекламы важно не забывать некоторые правила:
- если она размещается около светофора, люди проезжая и проходя мимо, смогут прочитать и осознать сообщение, которое следует ограничить 5-10 словами и использовать от 1 до 3 ярких цветов;
- высота без труда различимых с расстояния 30-50 м букв составляет не менее 75 мм, а для того, чтобы объявление прочитали с расстояния 120-150 м, высота букв должна быть не менее 350 мм;
- необходимо выделить ключевые слова цветом, размером элементов оформления, стрелками, восклицательным знаком;
- оценить восприятие рекламы в дождь, пасмурную погоду, не заслоняется ли она зданиями, сооружениями, деревьями.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Стратегическое планирование – это основа для управленческих решений, связанных с эффективностью управления организации, что способствует ее развитию. В современной динамично изменяющейся экономической ситуации, очень сложно добиться положительных финансовых результатов без предварительного планирования действии по их достижению и без прогнозирования последствий принятых управленческих решений
В основе оперативного управления производством лежат объективные соотношения, присущие производственному процессу и определяемые его структурой. В ходе оперативного управления осуществляется повседневное руководство процессом производства и получают разработку вопросы оптимального использования производственных ресурсов предприятия.
OMA – крупнейшая в Беларуси сеть оптовой и розничной торговли строительными материалами и инструментами, а также товарами для дома, сада и огорода.
Выручка от реализации ООО «ОМА» составила к 2020 г. на 1712 тыс. руб. больше, чем в 2018 г. или на 2,4 %.
Прибыль от реализации так же снизился в анализируемом периоде, так с 7672 тыс. руб. в 2018 г. показатель снизился до 4818 тыс. руб. в 2020 г.
В целом, можно говорить о снижении эффективности деятельности ООО «ОМА» к 2020 г., что обусловлено снижением показателей прибыли предприятия.
Так на основании проведенного анализа было выявлено, что основными проблемами ООО «ОМА», в его развитии является изменение ценовой политики, нехватка денежных средств для развития бизнеса, рост конкурентов,
В целом, такая тенденция, складывающаяся в ООО «ОМА», говорит о недостатках в области планирования на предприятии.
1. Баринов, В. А. Стратегический менеджмент: учеб. пособие для вузов. доп. МО РФ / В.А. Баринов, В.Л. Харченко. – М.: ИНФРА-М, 2016. − 236 с.
2. Забелин, П. В. Основы стратегического управления / П.В. Забелин. – М.: Информационно – внедренческий центр «Маркетинг», 2017. – 144 с.
3. Клейнер, Г. Механизм принятия стратегических решений и стратегического планирования на предприятии / Г. Клейнер. // Вопросы экономики. – 2018. − № 9.− С. 46 − 48.
4. Лосева, О. Стратегическое управление процессами функционирования, совершенствования и развития организации/ О. Лосева. // Проблемы теории и практики управления. – 2017. – № 8. – С. 60 – 66.
5. Тренев, Н.Н. Стратегическое управление: учебное пособие для вузов / Н.Н. Тревнев. – М.: «Издательство ПРИОР», 2016. – 288 с.
6. Басовский, Л.Е. Менеджмент / Л. Е. Басовский. – М.: ИНФРА М, 2019. – 216 с.
7. Веснин В. Р. Основы менеджмента / В. Р. Веснин. – М.: ООО Издательство Элит, 2018. – 560 с.
8. Михарева, В.А. Маркетинг: Курс лекций / В.А. Михарева. – Минск: Юрайт, 2017. – 224 с.
9. Музыкант, В.Л. Интегрированные маркетинговые коммуникации: Учебное пособие / В.Л. Музыкант. – М.: ИЦ РИОР, НИЦ ИНФРА-М, 2016. – 216 c.
10. Пирс, II. Д. Стратегический менеджмент / Д. Пирс II, Р. Робинсон; Пер. с англ. Е. Милютин. - СПб.: Питер, 2017. - 560 c.
11. Савчук Г.А., Управление маркетингом на предприятии, учебное пособие, Савчук Г.А., Мокерова Ю.В., М, 2016. – 220 с.
12. Секерин, В.Д. Основы маркетинга: Учебное пособие / В.Д. Секерин. – М.: КноРус, 2016. – 232 c.
13. Скляр, Е.Н. Маркетинговые исследования: Практикум / Е.Н. Скляр, Г.И. Авдеенко, В.А Алексунин. – М.: ИТК Дашков и К, 2016. – 216 c.
14. Стражев, В. И. Анализ хозяйственной деятельности: учебник / В.И. Стражев; под общ. ред. В.И. Стражева, Л.А. Богдановской. – 7-е изд., испр. – Минск: Выш. шк. 2017. – 527 с.
15. Тебекин, А.В. Стратегический менеджмент: Учебник для бакалавров / А.В. Тебекин. - М.: Юрайт, 2016. - 320 c.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 50%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 26.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Отчет о прибылях и убытках за 2018-2019гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Отчет о прибылях и убытках за 2019-2020гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ А Отчет о прибылях и убытках за 2018-2019гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Отчет о прибылях и убытках за 2019-2020гг.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты