Введение
Глава 1 Деятельность органов государственного управления в механизме государства
Глава 2 Сущность методов государственного управления
2.1 Понятие методов государственного управления
2.2 Классификация методов государственного управления
Глава 3 Стимулирование в государственном управлении
3.1 Сущность стимулирования в государственном управлении
3.2 Методы стимулирования в государственном управлении
3.3 Правовые формы выражения методов стимулирования
Заключение
Список использованных источников
ВВЕДЕНИЕ
Главной характеристикой социальных отношений, формируемых в сфере государственного управления, является одностороннее влияние власти государственных органов на объекты управления. Исполнительная власть реализуется не сама по себе, а в административно-правовых отношениях с различными индивидуальными и коллективными объектами. Влияние на управляемый объект субъекта управления не только в пределах полномочий, предоставляемых конкретным органам управления, но также в порядке, установленном административным законом. Таким образом, деятельность по управлению контентом для воплощения в общественные отношения функции государственного органа, организованные в устойчивые модели поведения государственных служащих, имеют определенную форму.
Задачи и функции государственного управления реализуются в конкретных действиях органов и должностных лиц, в формах. В то же время выбор конкретных форм управленческой деятельности подчинен определенным принципам: например, наличие необходимости в прямых правовых последствиях или их отсутствие, круг лиц, на которых он должен распространяться, и т. д. Увеличение роли белорусского государства в социально-экономической жизни приводит к тому, что государственная администрация, осуществляемая исполнительными органами, проникает в различные сферы общества.
Целью исследования является всестороннее рассмотрение теоретических основ и концепций методов стимулирования в деятельности государственных органов.
Цель состоит в том, чтобы решить следующие задачи:
- определить деятельность органов государственного управления в механизме государства;
- рассмотреть сущность методов государственного управления;
- дать определение понятию методов государственного управления;
- дать классификацию методов государственного управления;
- рассмотреть сущность стимулирования в государственном управлении;
- определить методы стимулирования в государственном управлении ;
- рассмотреть правовые формы выражения методов стимулирования.
Объектом исследования является исполнительная ветвь государственной власти. Предметом исследования являются административные и правовые формы осуществления исполнительной власти.
Курсовая работа выполняется на основе применения диалектических, системных, формально-правовых, сравнительно-правовых, конкретных социологических методов.
Работа состоит из введения, заключения, трех глав, разделяемых на разделы, а также списка использованных источников.
ГЛАВА 1 ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ В МЕХАНИЗМЕ ГОСУДАРСТВА
Задачи и функции государственного управления реализуются в конкретных действиях органов и должностных лиц, осуществляющих управление. Компетентность государственных органов означает выражение их конкретных действий в определенных формах. Другими словами, эти действия находят внешнее выражение в определенных формах управленческой деятельности. Следовательно, форма государственного управления (или форма реализации исполнительной власти) является способом выражения сущности деятельности органов и должностных лиц, осуществляющих контроль над [6, c.245].
Переход полномочий государственного органа от статического, потенциального состояния к динамике административно-правовых отношений предполагает принятие решений и осуществление управленческих действий. Административные и юридические формы дают представление о том, как эта функция управления практически выполняется, эта задача управления решается. Каждый орган государственного управления, благодаря предоставленным ему полномочиям, имеет возможность и необходимость действовать определенным образом в случаях, установленных законом. Орган государственного управления не полностью независим в выборе способа его действий. Формы управленческих действий предполагают строгое регулирование административными и правовыми нормами. Выбор формы зависит от:
- характера компетенции органа государственного управления;
- особенности объекта управления;
- характера последствий.
Как правило, формы управленческой деятельности регулируются административными и правовыми нормами (например, в положениях отдельных государственных органов, должностных инструкциях). Они установлены в законодательном акте, который фиксирует статус этого органа в системе исполнительных органов. Формы управления предназначены для обеспечения наиболее эффективного выполнения управленческих функций, достижения целей управления с наименьшим расходом сил, средств и времени [5, с.148].
ГЛАВА 2 СУЩНОСТЬ МЕТОДОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
2.1 Понятие методов государственного управления
В ходе рассмотрения вопроса касательно форм управления также происходит анализ иного правового явления, а именно – методов осуществления государственного управления. Так, метод управления является правовым средством, используемым для достижения целей, а также для решения задач и осуществления функций управленческой деятельности государственных органов.
В процессе осуществления государственного управления методы – важнейшее правовое средство. Так, они обладают также иными наименованиями в виде:
- методов осуществления управленческих действий;
- методов управленческой деятельности;
- административно-правовых методов.
Таким образом, методы государственного управления являются определенными способами или же приемами, используемыми органами публичного управления, а также должностными лицами в пределах, установленных законодательством Республики Беларусь, в ходе осуществления управления, а также управленческих действий и осуществления административного воздействия в отношении соответствующих как объектов, так и лиц.
Так, с теоретической стороны данный вопрос следует рассмотреть с двух сторон:
- со стороны теоретического обоснования необходимости существования методов управления, а также их важности в управленческой среде;
- со стороны формирования и нормативного обеспечения механизма его реализации.
ГЛАВА 3 СТИМУЛИРОВАНИЕ В ГОСУДАРСТВЕННОМ УПРАВЛЕНИИ
3.1 Сущность стимулирования в государственном управлении
Одним из методов государственного управления является стимулирование правильного поведения участников управленческих отношений.
Стимулирование следует понимать как целенаправленно используемый мотиватор для добросовестной работы, согласно которому работник добровольно выполняет трудовые обязанности, руководствуясь личной моральной или материальной заинтересованностью в результатах своей работы. [6, с. 206]
Стимуляция - это воздействие субъектов (должностных лиц, органов и т. д.) На потребности, интересы, совесть, волю, практическое поведение работника и, как следствие, результаты его работы публичной службы административного характера [12, с. 418].
Стимуляция основана на моральных и материальных интересах работника по результатам его работы. Возможность удовлетворения этого интереса путем улучшения отношения к служебным обязанностям и поощряет (по собственной инициативе), по собственному желанию добиться успеха в труде.
Человеческая жизнь предполагает удовлетворение различных материальных и духовных потребностей. Без потребностей у человека не было бы стимула действовать. [11, с. 103]
Стимулы - средство поощрения людей к работе, активизации их возможностей.
Стимуляция, как уже отмечалось, основана на моральных и материальных интересах рабочего в результатах его работы. Средства стимулирования обеспечивают различные формы поощрения.
Продвижение связано с необходимостью большинства людей оценивать свои дела, признавать их достоинства, внимательно изучать то, что они делают.
Стимулирующий эффект этих методов управления должен проявляться в системе государственного управления с высокой степенью доказательности, значимости и эффективности. Только тогда административная система, обладающая государственно-властным административным характером и основанная главным образом на административных «командах», понимаемых в демократическом смысле, обеспечивает надлежащий уровень управляемости со стороны государства и общества.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, была достигнута цель исследования - всестороннее рассмотрение теоретических основ и концепций методов стимулирования в деятельности государственных органов.
Цель образовала задачи, которые также были решены в ходе исследования:
- определить деятельность органов государственного управления в механизме государства;
- рассмотреть сущность методов государственного управления ;
- дать определение понятию методов государственного управления;
- дать классификацию методов государственного управления;
- рассмотреть сущность стимулирования в государственном управлении;
- определить методы стимулирования в государственном управлении ;
- рассмотреть правовые формы выражения методов стимулирования.
Проведенные исследования позволяют сделать следующие выводы относительно рассмотренного материала:
Формы государственного управления являются средством внешнего выражения деятельности государственных органов и, в свою очередь, зависят от его содержания. Поддержание управления - это реализация выделенного объема государственной власти. Формы управления устанавливаются в законодательном акте, который фиксирует статус этого органа государственного управления в системе органов исполнительной власти. Формы управления подразделяются на формы, направленные на реализацию полномочий исполнительной власти, а также формы внутренней работы; на устном (письменном и устном) и заключительном; о правовых и неправовых формах управления. Юридические формы всегда влекут за собой четко определенные юридические последствия. Неправовые формы включают организационные действия и логистические операции.
Методы стимулирования и государственного управления позволяют осуществлять такую деятельность на высоком уровне, а также применять и поощрять лучших работников с целью улучшения качества их работы, а также улучшения качества работы их коллег. Методы, не связанные со стимулированием, чаще всего, применяются к лицам, допустившим неправомерное поведение, тем самым спровоцировав орган государственной власти на такие действия.
На основании вышесказанного можно сделать вывод о достаточной эффективности применяемых методов, а также их необходимости в государственном управлении не только нашего государства, но и иных государств.
1. Атаманчук Г.В. Теория государственного управления: курс лекций / Г.В. Атаманчук. - Москва: Омега-Л, 2004. – 301 с.
2. Бахрах, Д.Н. Административное право: учебник / Д.Н. Бахрах, Б.В. Россинский, Ю.Н. Старилы. - 2-е изд. - Москва: Норма, 2005. - 800 с.
3. Бахрах, Д.Н. Административное право: учебник / Д. Н. Бахрах. - Москва: Норма, 2006. - 358 с.
4. Белов В. А. Гражданское право. В 4 томах Т. II. Общая часть. В двух книгах. Книга 2. Факты: учебник / В. А. Белов. - 2-е изд., Перераб. и дополнительные. - Москва: Издательство Юрайт, 2016. - 497 с.
5. Забелов С.М. Административное право / С.М. Забелов, П.С. Забелов. - Минск: Академия управления при Президенте Республики Беларусь, 2003. - 324 с.
6. Козлов Ю.М. Административное право: Учебное пособие / Ю.М. Козлов, Д. М. Овсянко, Л. Л. Попов; Издание Л. Л. Попова. - Москва: Адвокат, 2004. - 699 с.
7. Конституция Республики Беларусь от 15.03.1994. (с изменениями и дополнениями, принятыми на референдумах 24 ноября 1996 года и 17 октября 2004 года). - Минск: Амалфея, 2004. - 48 с.
8. Крамник А.Н. Курс административного права Республики Беларусь / А.Н. Крамник. - Минск: Тесей, 2002. - 608 с.
9. Мах, И.И. Административное право Республики Беларусь: курс лекций / II Мах. - Минск: Амалфея, 2008. - 703 с.
10. О лицензировании определенных видов деятельности [Электронный ресурс]: Указ Президента Республики Беларусь от 1 сентября 2010 года № 450 // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информации. Республика Беларусь. - Минск, 2018.
11. О местном самоуправлении и самоуправлении в Республике Беларусь [Электронный ресурс]: Закон Республики Беларусь от 4 января 2010 года № 108-З // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информации. Республика Беларусь. - Минск, 2018.
12. О некоторых вопросах публикации и вступления в силу правовых актов Республики Беларусь [Электронный ресурс]: Указ Президента Республики Беларусь от 24 февраля 2012 года № 3 // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информации. Республика Беларусь. - Минск, 2018.
13. О некоторых мерах по оптимизации системы государственных органов и других государственных организаций, а также числа их сотрудников [Электронный ресурс]: Указ Президента Республики Беларусь от 12 апреля 2013 г. № 168 // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информации. Республика Беларусь. - Минск, 2018.
14. Нормативные правовые акты Республики Беларусь [Электронный ресурс]: Закон Республики Беларусь. Беларусь, 10 января 2000 года, № 361-З // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информации. Республика Беларусь. - Минск, 2018.
15. О Президенте Республики Беларусь [Электронный ресурс]: Закон Республики Беларусь. Беларусь, 21 февраля 1995 г., N 3602-XII // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информации. Республика Беларусь. - Минск, 2018.
16. О Совете Министров Республики Беларусь: Закон Республики Беларусь № 424-З от 23 июля 2008 года // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информации. Республика Беларусь. - Минск, 2018.
17. О структуре Правительства Республики Беларусь [Электронный ресурс]: Указ Президента Республики Беларусь от 05 мая 2006 года № 289 // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информации. Республика Беларусь. - Минск, 2018.
18. Об утверждении Положения о Министре Республики Беларусь [Электронный ресурс]: Указ Президента Республики Беларусь от 21 ноября 2001 года № 692 // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информации. Республика Беларусь. - Минск, 2018.
19. Субанова Н.В. Полномочия полномочных органов исполнительных органов в Российской Федерации / Н.В. Субанова. - Москва: Юриспруденция, 2012. - 286 с.