Введение
1 Обзор методов и программных средств разработки мультимедийных изданий
2 Разработка содержания мультимедийного издания
Заключение
Список использованных источников
Введение
Сеть Интернет с каждым годом стремительно растет и развивается. Издания посвященные сети Интернет растут, что предвещает широкое ее распространение даже в далеких от техники областях. сети Интернет превращается из большой игрушки для интеллектуалов в полноценный источник разнообразной полезной информации для любой категории пользователей.
Через пару лет, по прогнозам специалистов, около 50 процентов семей (безусловно, пока лишь в развитых странах) будут использовать его ежедневно. Телевидение и радиоприемники не будут заменены компьютерами, но будут иметь мощный процессор, большую память и фактически сами станут в некотором отношении компьютерами.
Это будет то время, когда любой человек, владеющий компьютером, сможет «скачать» с его помощью статьи, иллюстрации, видео- или аудиоинформацию по любой интересующей его теме. Он сможет получить эту информацию тогда, когда он этого пожелает. Через какое-то время системы искусственного интеллекта – параллельный машинный перевод, а также идентификация и распознавание голоса сломают последние национальные и языковые барьеры и сделают возможным свободный транснациональный обмен информацией.
Каждый из нас уже сейчас может сделать свой вклад в развитие сети Интернет. Для этого достаточно создать свой веб-сайт и разместить его в Интернете.
Сегодня, путешествуя по просторам Интернета, можно найти много очень хорошо выполненных сайтов, которые быстро загружаются, привлекательны на вид, имеют четко разграниченную по разделам информацию и удобные функции навигации.
1 Обзор методов и программных средств разработки мультимедийных изданий
В настоящее время значительная часть образовательных, развлекательных и информационно-справочных программ на потребительском рынке относится к категории мультимедиа. С применением мультимедийных технологий создается и малотиражная продукция рекламно-информационного характера – каталоги, справочники, разнообразные презентации.
Рост производительности и возможностей современных компьютеров, а также стремительное увеличение числа мультимедийных программ, видимо, навсегда изменят тот путь, которым люди получают информацию. Способность компьютера немедленно находить крошечный элемент из огромной массы данных всегда была одной из его наиболее важных особенностей. Так как видео и звуковое сопровождение могут быть сохранены вместе с текстом на диске CD-ROM, стал реальным и новый подход к изучению предмета. Используя гиперсвязи (программный метод, с помощью которого различные термины, статьи, изображения, звуки и фрагменты видео внутренне увязываются вместе по определенным логическим критериям), материал нетрудно представить так, чтобы пользователи могли просматривать его максимально удобным способом – по ассоциации. Энциклопедии, альманахи, собрания справочников, интерактивные игры, образовательные программы и даже кинофильмы с сопровождающими их сценарием, биографиями актеров, примечаниями режиссера и аналитическими обзорами делают мультимедиа, пожалуй, самой захватывающей и творческой областью компьютерного мира [8, c. 189].
Что же может помочь нам, простым пользователям, вступить в этот увлекательный и волнующий мир? Конечно, те средства, которые позволяют объединить созданные отдельные части в единое законченное целое – в мультимедийное приложение.
2 Разработка содержания мультимедийного издания
Для разработки мультимедийного электронного издания были использованы язык гипертекстовой разметки HTML, каскадная таблица стилей CSS, язык сценариев JavaScript, динамический язык стилей LESS и интегрировання среда разработки WebStorm.
JetBrains WebStorm – интегрированная среда разработки на JavaScript, CSS & HTML от компании JetBrains, разработанная на основе платформы IntelliJ IDEA.
WebStorm обеспечивает автодополнение, анализ кода на лету, навигацию по коду, рефакторинг, отладку, и интеграцию с системами управления версиями. Важным преимуществом интегрированной среды разработки WebStorm является работа с проектами (в том числе, рефакторинг кода JavaScript, находящегося в разных файлах и папках проекта, а также вложенного в HTML). Поддерживается множественная вложенность (когда в документ на HTML вложен скрипт на Javascript, в который вложен другой код HTML, внутри которого вложен Javascript) – то есть в таких конструкциях поддерживается корректный рефакторинг.
HTML (от англ. HyperText Markup Language – «язык гипертекстовой разметки») – стандартизированный язык разметки документов во Всемирной паутине. Большинство веб-страниц содержат описание разметки на языке HTML (или XHTML). Язык HTML интерпретируется браузерами; полученный в результате интерпретации форматированный текст отображается на экране монитора компьютера или мобильного устройства.
Язык HTML до 5-й версии определялся как приложение SGML (стандартного обобщённого языка разметки по стандарту ISO 8879). Спецификации HTML5 формулируются в терминах DOM (объектной модели документа).
Заключение
В данной курсовой работе рассмотрены актуальные вопросы разработки и создания современного мультимедийного электронного издания.
При этом мною были решены следующие частные задачи:
- ознакомление с современными Интернет-технологиями и использовать их в своей разработке;
- изучение основных понятия и программы WebStorm, применяемой для разработки и создания Веб-сайтов;
- ознакомление с методами и способами представления на Веб-страницах различных видов информации (текстов и изображений);
- ознакомление с основными правилами и рекомендациями по разработке и созданию Веб-сайтов и неукоснительное следование им в своей практике;
- определение структуры Веб-страниц;
- предоставление пошаговой стратегии разработки Веб-сайта.
В результате проведенных работ на базе выбранных технологий было создано мультимедийное электронное издание.
1. Пауэлл Т.А. Полное руководство по PHP. -Мн.: ООО «Попурри», 2001. – 912 с.
2. Браун М., Ханикатт Д. PHP в подлиннике. Спб.: Издательство «БХВ- Петербург» – 2002. – 1048 с.
3. Титтел Эд, Бурмейстер Мэри. HTML 4 для «чайников». 5-е издание. М.: Издательский дом «Диалектика –Вильямс» – 2007. – 368 с.
4. Дубаков М.А. Веб-мастеринг средствами CSS. – СПб.: БХВ-Петербург, 2002. – 544 с.
5. Молли Э. Хольцшлаг. Использование HTML и XHTML. Специальное издание. М.: Издательский дом «Вильямс» – 2004. – 736 с.
6. Коржинский С.Н. Настольная книга Web-мастера: эффективное применение HTML, CSS и Javascript. – М.:Издательский торговый дом «Кнорус», 2000. – 320 с.
7. Гончаров А. Самоучитель HTML. – СПб.: Питер, 2002. – 240 с.
8. Федорчук А. Как создаются Web-сайты. Краткий курс. – СПб.: Издательство «Питер», 2000. – 224 с.
9. Шапошников И.В. Web-сайт своими руками. – СПб.: БХВ-Санкт-Петербург, 2000. – 224 с.
10. Кастро Э. Создание Web-страниц с помощью PHP. М.: Издательство «НТ Пресс» – 2005. – 144 с.
11. Дунаев Вадим. HTML, скрипты и стили. Спб.: Издательство «БХВ- Петербург» – 2008. – 1024 с.
12. Холмогоров В. Основы Web-мастерства. Учебный курс. – СПб.: Питер, 2001. – 352 с.
13. Мальчук Е.В. HTML и CSS. Самоучитель. М.: Издательский дом «Вильямс» –2008. – 416 с.