ПЕРЕЧЕНЬ УСЛОВНЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ, СИМВОЛОВ, ТЕРМИНОВ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ НАЧАЛА АНАЛИЗА ФОРМИРОВАНИЯ РЫНОЧНОГО СПРОСА
1.1 Основные концепции формирования рыночного спроса
1.2 Ценовые и неценовые факторы изменения спроса
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ И ТЕНДЕНЦИЙ РЫНОЧНОГО СПРОСА НА ВНУТРЕННЕМ РЫНКЕ НА ПРИМЕРЕ РЫНКА НЕДВИЖИМОСТИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
2.1 Особенности ценообразования на рынке недвижимости
Республики Беларусь
2.2 Факторы, влияющие на стоимость объектов недвижимости
2.3 Факторы спроса
ГЛАВА 3. ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ И ЖИЛИЩНАЯ ПОЛИТИКА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
3.1 Сравнительная характеристика стоимости квадратного метра и доступности жилья по европейским странам
3.2 Ценообразование на рынке жилой недвижимости Республики Беларусь в контексте денежно-кредитной политики
ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ РЫНКА НЕДВИЖИМОСТИ ТЕСНО СВЯЗАНО С ДЕНЕЖНО-КРЕДИТНОЙ ПОЛИТИКОЙ ГОСУДАРСТВА
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ВВЕДЕНИЕ
В курсовой работе рассмотрены теоретические аспекты сдвига рыночного спроса посредством ценовых и неценовых факторов.
Рассмотрено понятие спроса, его величины и закон спроса, изучено влияние ценовых и неценовых факторов (а также их разновидности) на сдвиги кривой спроса.
На примере рынка недвижимости рассмотрен теоретический аспект. Так, для определения стоимости недвижимости, следует установить факторы, которые влияют на специфику рынка. Необходимо видеть, куда движется рынок в перспективе и чего можно ожидать.
Следует понимать, что в определенный момент времени конъюнктура рынка представляет собой результат воздействия совместной группы факторов. При этом это взаимодействие – комплексное, одновременное. Стоимость на рынке недвижимости зависит от полезности, желания покупателей, дефицитности, наличия покупательской способности.
Следует принимать во внимание тот факт, что анализ усложняется не только факторами, но и спецификой регионов, которую также следует принимать во внимание. Для правильного прогнозирования рынка недвижимости строится экономико-математическая модель. Для правильного составления прогноза необходимо большое количество статистических сведений и опыт в качестве высококвалифицированного специалиста в сфере недвижимости.
Целью курсовой работы является изучение ценовых и неценовых факторов сдвига рыночного спроса (на примере недвижимости).
В соответствии с поставленной целью задачами являются:
- рассмотрение теоретических начал анализа формирования рыночного спроса;
- проведение анализа состояния рыночного спроса на внутреннем рынке на примере рынка недвижимости;
- изучение зарубежного опыта и жилищной политики Республики Беларусь.
Объект исследования – ценовые и неценовые факторы сдвига рыночного спроса.
При написании курсовой работы использовались методы анализа и синтеза, дедукции и индукции.
Базой для написания послужили работы следующих авторов: А. Алклычева, Н.Л.Маренкова, Н.В.Борисова, а также электронные информационные ресурсы.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ НАЧАЛА АНАЛИЗА ФОРМИРОВАНИЯ РЫНОЧНОГО СПРОСА
1.1 Основные концепции формирования рыночного спроса
В идеальном случае спрос на товары и услуги равен объему продаж в конкретном месте в конкретный промежуток времени. Необходимо различать суммарный спрос (или глобальный) – на рынке в целом и спрос на продукцию определенной компании.
Спрос на рынке – это общий объем продаж в конкретном месте в конкретный период времени на рынке товара для комплекса марок или соперничающих компаний.
Это так называемый первичный спрос.
Спросом на товары компании (спросом на марку) называют долю спроса на рынке, которая соответствует части рынка, которую удерживает компания на основном рынке товара.
Необходимо понимать, что первичный спрос зависит от детерминант, т.е. ряда факторов. Они бывают 2х типов: маркетинговые факторы (множество маркетинговых усилий, которые прилагают соперничающие компании) и неконтролируемые факторы среды.
Потенциал рынка соответствует верхнему пределу спроса в определенный период времени.
На рисунке 1.1 отражена зависимость между суммарной маркетинговой активностью и первичным спросом – при неизменности макросреды. Вертикальная ось – первичный спрос, горизонтальная – суммарная маркетинговая активность, функция отклика представлена S-образной формой. Она означает, что по мере роста суммарного маркетингового давления скорость усиления реакции первоначально растет, а потом падает.
В случае нулевого маркетингового давления наблюдается минимальный уровень спроса Q0; промежуточный уровень Е (Q) соответствует ожидаемому спросу при суммарном давлении М. При росте суммарного маркетингового давления спрос тоже растет, хотя и с убывающей скоростью. В границах, когда суммарное маркетинговое давление стремится к бесконечности, спрос приближается к своему наибольшему уровню Qm. Это и есть текущий потенциал рынка.
На значение глобального спроса оказывают воздействие еще и социально-экономические факторы среды. На рис. 1.1 изображено вертикальное смещение кривой реакции под действием модификации факторов.
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ И ТЕНДЕНЦИЙ РЫНОЧНОГО СПРОСА НА ВНУТРЕННЕМ РЫНКЕ НА ПРИМЕРЕ РЫНКА НЕДВИЖИМОСТИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
2.1 Особенности ценообразования на рынке недвижимости
Республики Беларусь
Рынок недвижимости можно назвать сферой вложения отношений, которые появляются при операциях с недвижимостью. Такого рода отношения возникают между продавцом и покупателей при купле-продаже, сдаче в аренду и т.д.
Рынок недвижимости в соответствии со своими особенностями, а именно: небольшой ликвидностью, уникальностью его объектов, условиями вложения денежных средств и др. представляет собой рынок несовершенной конкуренции.
Ценообразование данного рынка специфично. Цена на объект недвижимости складывается из стоимости земли и самих строений. Важной составляющей является стоимость земли. Множество факторов учитывается экспертами-оценщиками, к ним относятся:
- фактор более эффективного использования;
- фактор спроса и предложения;
- факторы, которые связаны с объектом недвижимости;
- фактор пользователя недвижимости;
- факторы внешней среды.
Все факторы оказывают воздействие на цену, однако степень их влияния градируется в конкретной ситуации.
При оценке недвижимости работает закон спроса и предложения. Спрос характеризуется качеством объектов недвижимости.
Для рынка недвижимости характерна высокая стоимость (цена). Цена играет крайне важное значение, поскольку урегулирует соотношение спроса и предложения на рынке. В связи с этим на рынке недвижимости крайне опасной становится ситуация, когда в условиях невмешательства государства реальная цена на объекты может быть значительно завышена.
Оценка недвижимости – процесс научного определения реальной стоимости объекта недвижимости оценщиком.
Рыночная цена – цена продажи объекта недвижимости на конкретную дату.
ГЛАВА 3. ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ И ЖИЛИЩНАЯ ПОЛИТИКА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
3.1 Сравнительная характеристика стоимости квадратного метра и доступности жилья по европейским странам
Динамики и стоимость недвижимость представляют важные количественные параметры. В рейтинге стран по средней цене недвижимости из 39 позиций наша страна занимает 4 место по его доступности. Обгоняют нас Молдова, Македония и Болгария. А самые высокие цены в Швейцарии, Монако и Великобритании.
Для населения важное значение носит отношение цены за квадратный метр к средней заработной плате или число метров, которое можно приобрести за одну среднюю зарплату. Согласно статистике ни одна страна не дает возможности покупки 1 квадратного метра за одну среднюю заработную плату.
Близок к 1 данный показатель в Португалии – 0,98 квадратных метров за одну зарплату. Самым недоступным оказалось жилье в России – 0,07 квадратных метра на одну зарплату. На 25 позиции находится наша страна – 0,03 квадратных метра на одну зарплату [45].
3.2 Ценообразование на рынке жилой недвижимости Республики Беларусь в контексте денежно-кредитной политики
Ценообразование рынка недвижимости тесно связано с денежно-кредитной политикой государства. Инструментами денежно-кредитной политики являются: количество денег, ставка рефинансирования, темпы инфляции, уровень курса национальной валюты.
Рассмотрим механизм финансирования строительства жилья. В нашей стране наблюдается противоречивая ситуация: с одной стороны средняя заработная плата не дает возможности населению участвовать в строительстве жилья, однако с другой стороны отмечаются серьезные объемы жилищного строительства, которые даже в кризисные 2009-2010 годы находились на достойном уровне. По объемам жилищного строительства на душу населения наша страна занимает лидирующие позиции среди стран СНГ.
Основным источником финансирования в нашей стране является льготное кредитование.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, в заключение можно сделать следующие выводы.
Спрос на рынке представляет общий объем продаж применительно к рынку товара (или к отрасли, или к рынку) в определенном месте и в опреде-ленный промежуток времени для совокупности марок или конкурирующих фирм.
Цена спроса – предельная максимальная цена, за которую покупатель еще согласен купить товар.
Выделяют ценовые и неценовые факторы спроса.
Цена находится в обратно пропорциональной зависимости со спросом.
К неценовым факторам относятся:
- потребительские вкусы;
- потребительские ожидания;
- величина получаемого дохода;
- число покупателей;
- наличие на рынке взаимозаменяемых и взаимодополняющих товаров;
На примере рынка недвижимости рассмотрены особенности ценообразования, факторы, влияющие на стоимость объектов недвижимости и спрос, зарубежный опыт и ценообразование на рынке недвижимости в контексте денежно-кредитной политики. В работе рассмотрен такой показатель, как количество квадратных метров на одну среднемесячную заработную плату. Также для нашей экономики характерно девальвационное и квазибюджетное финансирование, что негативно сказывается на темпах роста ВВП и экономики в целом.
1. Гражданский кодекс республики Беларусь
2. Жилищный Кодекс Республики Беларусь от 2 марта 2013 г.
3. Указ президента Республики Беларусь от 06.01.2012г. №13 «О некоторых вопросах предоставления государственной поддержки при строительстве (реконструкции) или приобретении жилых помещений».
4. Указ президента Республики Беларусь 8 мая 2013 г. № 215 О некоторых мерах по совершенствованию строительства (возведения, реконструкции) жилых помещений
5. Указ президента Республики Беларусь от 30.05.2013г. №246 «О внесении изменений и дополнений в некоторые Указы Президента Республики Беларусь»
6. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 06.11.2012 № 1023 «О мерах по выполнению заданий на 2013 год по строительству жилых домов
7. Постановление совета министров Республики Беларусь 5 апреля 2013 г. № 267 О Концепции государственной жилищной политики Республики Беларусь до 2016 года
8. Алклычев, А. Политика цен и воздействие на экономические процессы / А. Алклычев // Экономист. –кроме 2015. - №5. – с. 12.
9. Антоненко, Н. Оценка целесообразности предоставления скидок / Н. Антоненко // Главный экономист.– 2014. — № 4. — С. 37-40.
10. Багиев, Г.Л. Маркетинг / Г.Л. Багиев [и др.]. – М.: Экономика, 2011. – 625 с.
11. Баскакова, О.В. Планирование в системе управления деятельностью предприятия / О.В. Баскакова // Кооперативная наука и образование в инновационных исследованиях: Материалы международной научной конференции профессорско-преподавательского состава, сотрудников и аспирантов Российского университета кооперации, кооперативных
12. вузов стран СНГ по итогам научно-исследовательской работы в 2013 году. – Ярославль-Москва: Издательство «Канцлер», 2014. – С. 33-38.
13. Борисов, Н.В. Новые подходы в формировании цен в 2016 году/ Н. В. Борисов // Экономика, финансы, управление. – 2016. – № 2. – С. 8-11.
14. Воронцова, И. Роль затрат в принятии управленческих решений по ценообразованию / И. Воронцова // Моя бухгалтерия. Ценообразование.– 2016. – № 9. – С. 25-32.
15. Глубокий, С.В. Инструментарийрекламно-информационного обеспечения ценовой политики организации / С.В. Глубокий, Н. Макаревич // Главный экономист. – 2018. – № 4. – С. 16-19.
16. Голощапов, Н.А.Организация ценообразования на предприятии: учеб.-практ. пособ. / Н.А. Голощапов. – М.: Инфра-М, 2008. – 360 с.
17. Голубков, Е.П. Антикризисный маркетинг: экономический кризис и возможности маркетинга в кроме того преодолении кризисных явлений / Голубков Е.П. // Маркетинг в России и за рубежом. – 2015. – № 4.– С.10-23.
18. Горемыкин В. А., Бугулов Э. Р. Экономика недвижимости. М.: Филин, 1999.
19. Горшков, И. Повышение прибыльности затратного ценообразования / И. Горшков // Моя бухгалтерия. Ценообразование. – 2014. – № 10. – С.17-24.
20. Дубинский, Н.А. Политика и стратегия ценообразования на предприятии / Н.А. Дубинский // Финансовый директор. – 2016. – №6. – С. 13-21.
21. Евлаш, А. Обоснование эффективности реализации товаров собственного производства с использованием метода маржинального дохода / А. Евлаш // Моя бухгалтерия. Ценообразование. – 2017. – №7. – С. 23-29.
22. Иванова, Н.В. Ценообразование / Н.В.Иванова. – М.: Инфра-М, 2010. – с.76.
23. Завьлов, П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: учеб. пособ./ П.С. Завьлов. – М.: Инфра-М, 2009. – 425 с.
24. Ким, С.А. Маркетинг: учеб. пособ. / С.А. Ким. – М.: Дашков и К, 2010. – 260 с.
25. Кучугин, Н.Л. Стратегия ценообразования в маркетинге[Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – Режим доступа:http://www. elitarium.ru. – Дата доступа: 13.10.2016.
26. Короткевич, М.П. Особенности прав и обязанностей отечественных производителей в области ценообразования / М.П.Короткевич // ИБ «КонсультантПлюс: Беларусь» [Электронный ресурс]. – Минск, 2016.
27. Коржевич, К. Осторожно: ценовой демпинг! / К. Коржевич // Дирек-тор. –2017.– №1.– С. 44-46.
28. Куликов, А.Л. Цены и ценообразование: учеб. пособ. / А.Л. Куликова. – М.: ТК Велби, 2008. – 200 с.
29. Лазарева, Н.А. Многофакторная модель ценообразования, или как excel повысит вашу прибыль / Н. А. Лазарева // Маркетинг и маркетинговые исследования. – 2015. – №4. – 278 с
30. Маренков, Н.Л. Цены и ценообразование в рыночной экономике России: курс лекций / Н.Л. Маренков. – М.: Инфра-М, 2000. – 216 с.
31. Мамонов, М.Е. Ценовые взаимодействия на российском кредитном рынке: кто с кем воюет и когда образует сговор? / М. Мамонов // Вопросы экономики.– 2017. – № 4. –С. 79-99.
32. Мещерякова, С. В. Положение о ценообразовании как часть учетной политики / С. В
33. Мещерякова // Планово-экономический отдел 2018. – №1. – С. 73-80.
34. Наумов, В.В. Ценообразование: учеб. пособ. / В.В. Наумов. – М.: МИЭМП, 2010. – 51 с.
35. Семенихин, В.В. Торговля. Энциклопедия / В.В. Семенихин. – М.: ГроссМедиа; РОСБУХ, 2010. – 630 с.
36. Уткин, Э.А. Цены. Ценообразование. Ценовая стратегия / Э. А. Уткин. Кроме – М.: ЭКМОС, 2009. – 254 с.
37. Фридман Дж., Ордуэй Ник. Анализ и оценка приносящей доход недвижимости. Пер. с англ. - М.: Дело, 1997. - 480 с. - ISBN 5-7749-0045-2
38. Ценообразование: учеб. пособ. / Под ред. Г.А. Тактарова – М.: Финансы и статистика; ИНФРА-М,2010. – 176 с
39. Цены и ценообразование / Под ред. В.Е. Есипова. – СПб: Питер, 2010. – 480 с.
40. Шевчук, Д.А. Ценообразование: учеб. пособ. / Д.А. Шевчук. – М.: ГроссМедиа, 2008. – 240 с.
40. Экономика недвижимости: Учебное пособие - Владим. гос. ун-т; Сост.: Д. В. Виноградов, Владимир, 2007. - 136 с.
41. «Экономика недвижимости». Асаулов А.Н., Карасев А.В.
42. Электронный ресурс: Анализ факторов, влияющих на рынок жилой недвижимости Республики Беларусь Режим доступа: https://revolution.allbest.ru/economy/00657036_0.html.
43. Электронный ресурс: Особенности ценообразования на рынке недвижимости Республики Беларусь. Виды цен на недвижимость Режим доступа: http://yaneuch.ru/cat_78/osobennosti-cenoobrazovaniya-na-rynke-nedvizhimosti/417416.2795799.page1.html.
44. Электронный ресурс. Режим доступа: https://studfiles.net/preview/1098983/page:5/.
45. Электронный ресурс: Ценообразование на рынке недвижимости Ре-жим доступа: http://www.e-edu.by/main/departments/realestate/sciencenews/2101111/thesis.pdf