ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ
1.1 Определение и значение социальной защиты населения
1.2 Основные направления социальной защиты
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СОВРЕМЕННОГО СОСТОЯНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ
2.1 Оценка политики социальной защиты в Республике Беларусь
2.2 Пути совершенствования социальной защиты Республики Беларусь
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ВВЕДЕНИЕ
Макроэкономическое равновесие, достигаемое весьма не просто, однако это не конечная цель экономического общества. Экономика напрямую связана с социальной политикой государства, так как именно высокий уровень жизни населения является показателем экономического потенциала государства.
Нарушение устойчивости в социальной системе чревато самыми серьезными последствиями и для экономической системы, и для общества в целом.
Задачи соблюдения и обеспечения условий социальной и экономической устойчивости призваны решать социальная защита населения и экономическая безопасность государства. А при социальной ориентации экономической системы эти два направления взаимосвязаны между собой.
Социальная защита населения является одним из важнейших элементов в системе социального управления обществом и оказывает огромное влияние на и происходящие в обществе экономические и политические процессы.
Государству принадлежит ведущая роль в создании гарантий безопасности в социальной сфере, разработке программных и прогнозных документов, стратегии действий с ориентированием на соответствующие приоритеты развития страны в краткосрочной и долгосрочной перспективе. Именно с использованием инструментов государственного регулирования происходит развитие инфраструктурных отраслей экономики, нейтрализация негативных проявлений рыночного механизма в их проявлении, осуществление заботы о нуждающихся слоях населения, поддержка образования, культуры общества, здравоохранения, так как большинство социальных проблем не может быть решено в рамках саморегулирования. Стабильность общества при этом зависит от решения тех же социальных проблем, что является важным условием для обеспечения экономического роста. Эффективность социальной политики определяется, прежде всего, показателями уровня и качества жизни населения.
Проблемы обеспечения социальной защищенности населения Республики Беларусь как непременных условий ее развития привлекают к себе большое внимание политических деятелей, ученых, самых широких слоев населения.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ
1.1 Определение и значение социальной защиты населения
Политика социальной защиты населения входит в структуру социальной политики и представляет собой систему принципов, нормативов и мер, используемых государством для создания и регулирования условий, обеспечивающих защиту граждан во ситуациях социального риска.
Поди социальным риском понимается риска возникновения во обществе обстоятельство, наносящих существенный ущерб гражданам под объективным, нет зависящим ото них причинах (безработица, инфляция, межнациональные конфликты, инвалидность, возрастные последствия, преступления против безопасности личности из т.п.) [13, c.180].
Социальная защита (социальная помощь, социальная поддержка) - этот особый вида деятельности, имеющийся в качественно объекта своего воздействия человека, неспособного самостоятельно решаться жизненные проблемы, ад нередко житьё без посторонней помощи. Прежде всего, этот пожилые людишки (55/60-75 лета), престарелые (75-90 лета), долгожители (свыше 90 лета), инвалиды, детина из многодетных из неполных семейка.
Социальная защита во узком смысле, какао юридический тип деятельности, науке известна давность. Особенность широкое распространение социальная защита получила какао общественное движение.
Во 1947 году былой создано Международное обществовед социальной защиты приз Организации Объединенных Наций.
Во отличие ото довоенной концепции, которая социальную защиту ограничивала охраной общества посредством наказания за преступление, принятая ООН послевоенная доктрина представляла социальную защиту ужели как «... предупреждение преступления из исправительное воздействие над преступника». Суть этих концепций - защита личности из общества ото преступных посягательство уголовно-правовыми из социальными (ресоциализация преступника) средствами.
Республиканец Беларусь располагает развитой системой социальной защиты населения, которая включает различного рода выплаты, пособия из трансферты.
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ СОВРЕМЕННОГО СОСТОЯНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ Во РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ
2.1 Оценка политики социальной защиты во Республике Беларусь
В рамках реализации Указа Президента Республики Беларусь от 19 января 2012 г. № 41 (в редакции Указа от 05.12.2013 № 550) (далее – Указ № 41) продолжалась работа по предоставлению малообеспеченным и находящимся в трудной жизненной ситуации семьям (гражданам) государственной адресной социальной помощи (далее – ГАСП).
В 2014 году получателями ГАСП стали 217,8 тыс. человек на сумму 424,8 млрд. рублей, в том числе:
-ежемесячное социальное пособие назначено 57,1 тыс. человек на сумму 95,2 млрд. рублей;
-единовременное социальное пособие – 29,5 тыс. человек на сумму почти 25,2 млрд. рублей;
-социальное пособие для возмещения затрат на приобретение подгузников – почти 81 тыс. человек на сумму 137,7 млрд. рублей;
-социальное пособие на оплату технических средств социальной реабилитации – 20,7 тыс. человек для оплаты 28,2 тыс. средств реабилитации на сумму 43,4 млрд. рублей;
-продуктами питания обеспечено 29,4 тыс. детей на сумму 123,2 млрд. рублей.
В 2014 году средний размер ГАСП в виде ежемесячного социального пособия составил 277,6 тыс. рублей в месяц на одного человека, единовременного – 854,1 тыс. рублей, социального пособия для возмещения затрат на приобретение подгузников – 1701,0 тыс. рублей, средняя стоимость набора продуктов питания для детей до двух лет жизни составила 698,0 тыс. рублей.
Основными получателями ежемесячного и единовременного социальных пособий традиционно являются многодетные и неполные семьи, воспитывающие несовершеннолетних детей (75,6 процента от общей численности получателей данных пособий). Численность одиноких пенсионеров и инвалидов в общей численности получателей указанных пособий составила 3,4 тыс. человек, или почти 4 процента.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Социальная защита представляет собой систему принципов, нормативов и мера, используемых государством для создания из регулирования условий, обеспечивающих защиту граждан во ситуациях социального риска. Республиканец Беларусь располагает развитой системой социальной защиты населения, которая включает различного рода выплаты, пособия из трансферты. Расходы над различные социальные программы (заб исключением выплата на образование из здравоохранение) составляют примерность 15 процентовка валового внутреннего продукта.
Во настоящее времянка социальная защита населения Республики Беларусь представляет собой широкую сеть государственных из негосударственных учреждений разного уровнять, аналитических из учебных центровик и служба.
Большое количество населения Республики Беларусь нуждается во социальной защите. Однако для того чтобы обеспечиться поддержку нуждающимся слоям населения необходимость обеспечить общие меры экономической безопасности страны.
Меры под обеспечению экономической эффективности будут только способствовать во решении проблемы недостаточного финансирования мероприятий по социальной защите гражданин, для преодоления которой необходимо перераспределение государственных средство.
1. Агаев, И.А. Особенности концепций национальной безопасности во современных условиях / И.А. Агаев // Российское предпринимательство. - 2014. - № 13 (259). - С.114-123.
2. Акулич, В.А., Сушкевич, Д.В. Мониторинг индикаторов экономической безопасности Республики Беларусь / В.А. Акулич // Вестник БГЭУФ. - 2012. - №5. - С.11-24.
3. Бондарь, Н.Н. Совершенствование системы социальной защиты во Республике Беларусь // материалы II Междунар. научать.-практик. конфуз., Минский, 19-20 маяк 2009 г. Во 2 т. Т. 1. / В.Н. Шимов; М-воз образования Респ. Беларусь, УО «Белорусский гос. эконом. уник-т». -- Минский: БГЭУ, 2009. - C. 60-61.
4. Борисов, Е.Ф. Экономическая теория: учебник / Е.Ф. Борисов. - Москва: Юрайт, 2010.- 535 с.
5. Васильева, Е.В., Макеева, Т.В. Экономическая теория: конспекту лекций / Е.В. Васильева. - Москва: ИНФРА кон-М, 2009. - 192 с.
6. Вечканов, Г.С. Экономическая безопасность: учебник для вузовец / Г.С. Вечканов. - СПб.: Питерец, 2013. - 376 с.
7. Касперович, С.А. Экономическая безопасность Республики Беларусь из ее роль в обеспечении общественного благосостояния / С.А. Касперович // Экономика и управление. - 2012. - №7. - С.190-193.
8. Кислощаев, П.А. Экономическая безопасность: учеб. пособие / П.А. Кислощаев. - Чита, 2010. - 113 с.
9. Козловская, З.Н., Дадалко, С.В., Дадалко, А.В. Формирование баланса экономической безопасности в условиях открытости экономики Беларуси иностранным инвестициям / З.Н. Козловская. // Безопасность бизнеса. - 2013. - №4. - С.15-16.
10. Корейша, Е.Б. Совершенствование финансово - методического аспекта деятельности Фонда социальной защиты населения Республики Беларусь в целях повышения инвестиций в человеческий капитал работников // Сборник научных работ студентов Республики Беларусь «НИРС 2011». - Минск, 2012. - С. 404-408.
11. Кузнецова, Е.И. Экономическая безопасность как ценностный ориентир региональной экономической стратегии / Е.И. Кузнецова // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. - 2009. - № 7.
12. Макроэкономика: учеб. пособие / Э.А. Лутохина. - Минск: ОДО «Равноденствие», 2009. - 296 с.
13. Мясникович, М.В., Полоник, С.С., Пузиков, В.В. Управление системой обеспечения экономической безопасности / М.В. Мясникович. - Минск: ИООО «Право и экономики». - 2006. - 380 с.
14. Экономическая теория: учеб. пособие / Н. И. Базылев, М. Н. Базылева. - Минск: Современная школа, 2010. - 640 с.
15. Экономическая безопасность: учеб. пособие / В.А. Богомолов. - Москва: Юнити-Дана, 2009. - 295 с
16. Программа содействия занятости и социальной защиты Республики Беларусь на 2016-2020 годы, утвержденная постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30 января 2016 г. № 73
17. Статистический ежегодник: Республика Беларусь. - Минск: Национальный статистический комитет Республики Беларусь, 2017. - 524 с.