Введение
Глава 1 Теоретические основы использования рекламы в сфере туризма
1.1 Понятие и основные характеристики рекламы
1.2. Особенности рекламы в сфере туризма
Глава 2 Особенности использования рекламы на примере ЧТУП «ГэлаксиТур»
2.1 Характеристика деятельности предприятия
2.2 Особенности использования рекламы в ЧТУП «ГэлаксиТур»
Заключение
Список использованных источников
ВВЕДЕНИЕ
Развитие рыночных отношений коренным образом изменило экономические условия функционирования предприятий. Эти условия характеризуются повышенной нестабильностью, присутствием неопределенности внешней среды, усилением конкуренции на внутреннем и внешнем рынках. В этой связи перед хозяйствующими субъектами остро встают проблемы обеспечения жизнеспособности и поиска источников поддержания экономической устойчивости.
В условиях жесткой конкуренции качественная реклама является лучшим способом выделиться на рынке туруслуг. При этом важно не просто определить целевую аудиторию и канал распространения, но и правильно составить рекламное сообщение. Современная коммуникативная политика, а также разработки рекламных стратегий предприятия и компаний занимает одно из центральных мест в маркетинговых концепциях. Рекламная деятельность по своему сущностному содержанию выступает важнейшей частью маркетинговой политики компаний, оказывая заметное влияние не ее позиционирование на целевых рынках. В связи с этим можно сказать, что реклама оказывает существенное влияние на структуру и динамику потребительского спроса на мировых рынках.
Проблемой развития рекламной деятельности на предприятиях уделялось и уделяется достаточно большое внимание. Они нашли отражения в трудах С. Грэхэма, Д. Огилви, Ж. Лаблена и других западных экономистов. Сам же термин реклама происходит от латинских глаголов reclamo (выкрикивать) и reclamare (откликаться, требовать).
Объект исследования: туристская деятельность.
Предмет исследования: реклама в туризме.
Цель исследования: выявить особенности рекламы в сфере туризма.
Задачи исследования:
- рассмотреть основные характеристики рекламы;
-определить особенности рекламы в туристской сфере;
-выявить особенности использования рекламы на примере ЧТУП «ГэлаксиТур» (г. Минск).
Методы исследования: анализ научной литературы, сравнительно-сопоставительный.
Основными источниками информации для данного исследования явились нормативные акты Республики Беларусь в сфере туризма, труды отечественных и зарубежных специалистов в области рекламы, туристской деятельности, материалы предприятия ЧТУП «ГэлаксиТур».
Структура исследования. Курсовая работа состоит из введения, основной части, включающей 2 главы, заключения, списка использованных источников. Объем работы составляет 27 страниц, количество источников – 18.
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РЕКЛАМЫ В СФЕРЕ ТУРИЗМА
1.1 Понятие и основные характеристики рекламы
Понятие «реклама» в современной науке не имеет однозначной трактовки. Термин «реклама» произошел от латинского слова «reclamare», что обозначает «громко кричать», «извещать». В Толковом словаре русского языка С.И.Ожегова приведено два значения слова «реклама»: Оповещение различными способами для создания широкой известности, привлечения потребителей, зрителей [16, c. 664].
Хрестоматийное определение Ф. Котлера предельно лаконично: «Реклама представляет собой неличные формы коммуникации, осуществляемые через посредство платных средств распространения информации, с четко указанным источником финансирования» [10, с. 473].
Д.Э.Розенталь и Н.Н.Кохтев дают следующее определение: «Реклама – ознакомление потребителей с товарами и услугами, которые предлагает данное производственное, торговое, транспортное, страховое, финансово-кредитное и иное предприятие» [11, c. 27]. Таким образом, целью рекламы является создание осведомленности о товарах или поощрение покупки, она должна вызвать интерес, запомниться, пробудить желания и побудить к действию [11, с. 89].
Очень точно смысл понятия рекламы раскрывает следующее определение, данное Е.С. Медведевой: «Реклама – это разновидность массовой коммуникации, в которой создаются и распространяются информативно-образные, экспрессивно-суггестивные тексты однонаправленного неличного характера, оплаченные рекламодателем и адресованные им группам людей с целью побудить их к нужным рекламодателю выбору и поступку» [13, с. 5].
Таким образом, в многочисленных определениях можно выделить следующие характеристики рекламы: неличный характер, односторонняя направленность, агитационный пафос, четко обозначенный источник информации, платная основа коммуникации.
Под термином «рекламный текст» понимают «коммерческое обращение в виде публичной оферты, стимулирующее потребителей на совершение покупок» [5, с. 252]. К общим характеристикам рекламных текстов следует отнести:
1. Краткость. Рекламные тексты экономят предложения, избавляются от лишних слов, но при этом включают выражения, необходимые для поддержания стиля и ритма. Таким образом, рекламное сообщение соответствует требованию «минимум слов – максимум информации».
2 Глава 2 ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РЕКЛАМЫ НА ПРИМЕРЕ ЧТУП «ГЭЛАКСИТУР»
2.1 Характеристика деятельности предприятия
Формой организации ЧТУП «ГэлаксиТур» является частное унитарное предприятие.
В Республике Беларусь унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней собственником имущество. Имущество унитарного предприятия является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками предприятия.
Имущество частного унитарного предприятия находится в частной собственности физического лица (совместной собственности супругов) либо юридического лица и принадлежит такому предприятию на праве хозяйственного ведения. Все имущество, которое передано унитарному предприятию учредителем, а также все то имущество и блага, которые приобретены унитарным предприятием в процессе осуществления им предпринимательской деятельности, являются собственностью учредителя – физического или юридического лица. Учредительным документом унитарного предприятия является устав (ст. 113 ГК РБ). В устав в обязательном порядке необходимо включать положения, предусмотренные ч. 1 п. 2 ст. 48 ГК РБ (наименование юридического лица, место его нахождения, цели деятельности, порядок управления деятельностью юридического лица) для устава любого юридического лица, действующего на основании устава, а также требования, установленные непосредственно для каждого из названных выше субъектов хозяйствования. Выбор той или иной организационной формы осуществления туристической деятельности определяется рядом факторов, которые подразделяются на две группы: общие и индивидуальные.
Общие факторы: сложность образования, планируемый масштаб деятельности и ее виды (туроператорская, турагентская), необходимый размер стартового каптала, прогнозируемые темпы проста бизнеса, особенности предоставления налоговых и других льгот и др.
Индивидуальные факторы: имеющийся размер стартового капитала, предрасположенность к индивидуальному или коллективному бизнесу, уровень профессиональной подготовки (наличие опыта работы, специального образования), отношение к коммерческим рискам, личной имущественной ответственности по обязательствам и т.д.
Компания находится в центральной части города. Предприятие арендует помещение под офис в здании, по соседству с различными организациями. Общая численность штата работников предприятия- 5 человек.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
По итогам данного исследования можно сделать следующие выводы.
Реклама сегодня является значимым культурным феноменом, который охватывает различные сферы действительности. Динамично входя в жизнь современного человека, реклама занимает особое место в сознании человека, перестраивает его мировоззрение, привлекает внимание к прагматичным сторонам бытия. Способность влиять на умонастроения, модели поведения, стиль жизни позволяет рассматривать рекламу как универсальное социокультурное явление.
Современный туризм невозможно представить без рекламы, это эффективный инструмент в борьбе за туристов, для привлечения внимания к предлагаемым услугам, для создания позитивного имиджа компании. Поэтому эффективная рекламная деятельность является важнейшим средством достижения целей маркетинговой стратегии в целом и коммуникационной стратегии в частности. Как показывает международная практика, индустрия туризма является одним из крупнейших рекламодателей.
Формой организации ЧТУП «ГэлаксиТур» является частное унитарное предприятие. Компания находится в центральной части города. Предприятие арендует помещение под офис в здании, по соседству с различными организациями. Общая численность штата работников предприятия- 5 человек.
Компания продает: авиатуры в Турцию, Болгарию, Грецию, Тунис, Египет и другие экзотические страны; автобусные экскурсионные программы по Европе; трансфер (проезд на автобусе в аэропорт Киева, Москвы из Минска).
В ассортиментные группы туристского агентства ЧТУП «ГэлаксиТур» входят такие направления, как пляжный отдых, экскурсионные туры, активный отдых на горнолыжных курортах, деловые туры, детский отдых. В 2014 году основную долю выездного туризма составлял пляжный отдых в Египте, Тунисе, а также в Турции и Таиланде – 70%, в 2018 году увеличивается доля экскурсионных туров по Европе – это 15%. Пляжный отдых является основной долей выездного туризма в текущем году, на него приходится 60% от всего ассортимента выездного туризма ЧТУП «ГэлаксиТур».
Маркетинговая стратегия ЧТУП «ГэлаксиТур» осуществляется по следующим основным направлениям: повышение качественной конкурентоспособности продукции: выявление скрытых недостатков туруслуг, а также использование информации от потребителей; повышение ценовой конкурентоспособности продукции на основе снижения ее себестоимости за счет уменьшения прямых затрат и снижения условно-постоянных расходов (оптимизации структуры условно-постоянных расходов и увеличения объемов услуг); организация постоянной рекламы своих услуг: размещение рекламы в средствах массовой информации (газеты, радио, интернет), участие в выставках-продажах, деловых встречах и конференциях.
Одним из современных, достаточно эффективных и ориентированных на альтернативные молодежные целевые группы видов рекламно-информационной деятельности является интернет-реклама. Следует отметить, что в рассматриваемой организации этот вид продвижения достаточно развит. Создан ярких красочный сайт, разработаны страницы в социальных сетях. Набирает обороты сеть «Инстаграм». По нашему мнению, ЧТУП «ГэлаксиТур» следует уделить большее внимание продвижению в данной социальной сети, так как реклама в «Инстаграм» имеет ряд преимуществ.
Также широко используются учреждением и традиционные виды рекламы – наружная и печатная реклама.
1. Бирицкая, Н.М. Туроперейтинг : учеб.-практ. пособие / Н.М. Бирицкая. – Минск : БГЭУ, 2007. – 179 с
2. Быстрова, О.А. Продвижение культурного продукта в системе маркетинга социально-культурной сферы / О.А. Быстрова // Аналитика культурологии. – 2013. – № 27. – С. 164-168
3. Воробьёва, И.В. Этические аспекты функционирования организации в условиях современного информационного общества / И.В. Воробьева // Научные труды Государственного института управления и социальных технологий БГУ / [редкол.: П.И. Бригадин и др.]. – Минск, 2004. – С. 92—108
4. Гудков, Д.Б. Теория и практика межкультурной коммуникации / Д.Б. Гудков. – М. : Гнозис, 2003. – 288 с
5. Дурович, А. П. Реклама в туризме: учебное пособие / А. П. Дурович. – 2-е изд. – М.: Новое знание, 2005. – 254 с
6. Дурович, А.П. Организация туризма / А.П. Дурович. – Минск : Современная школа, 2010. – 384 с
7. Зотова, О.И. Рекламные технологии как системообразующая основа маркетинга продвижения / О.И. Зотова // Известия ТулГУ. Экономические и юридические науки. – 2010. – №1-2. – С. 252-259
8. Косолапов, А.Б. Менеджмент в туристической фирме: учебное пособие / А.Б. Косолапов. – М. : КНОРУС, 2015. - 256 с
9. Котлер, Ф. Все билеты проданы. Стратегии маркетинга исполнительских искусств / Ф. Котлер, Дж. Шефф / – М. : Классика-XXI, 2004. – С. 38
10. Котлер, Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер. – М. : Прогресс, 780 с
11. Кохтев, Н.Н. Реклама: искусство слова. Рекомендации для составителей рекламных текстов / Н.Н. Кохтев – М. : Изд-во МГУ, 1997. – 96 с
12. Медведева, Е.С. Рекламная коммуникация / Е.С. Медведева. – М. : ЛКИ, 2004. – 280 с
13. Мезенцев, Е.А. Реклама в коммуникационном процессе / Е.А. Мезенцев. – Омск : Изд-во ОмГТУ, 2007. – 64 с
14. Ожегов, С.И. Толковый словарь русского языка / С.И. Ожегов. – М. : 1994. – 928 с
15. Организация туризма : учеб. пособие / А.П. Дурович [ и др.] ; под общ. ред. А.П. Дуровича. – Минск : Новое знание, 2008. – 640 с
16. Потаева, Г. Р. Основы экскурсоведения : пособие для студентов геогр. фак., обучающихся по спец. 1-31 02 01-02 03 «География туризма и экскурсионный менеджмент» / Г. Р. Потаева, Т. А. Федорцова. – Минск : БГУ, 2011. – 159 с
17. Розенталь, Д.Э. Язык рекламных текстов : учеб. пособие для фак. журналистики вузов. / Д.Э. Розенталь, Н.Н. Кохтев. – М. : Высшая школа, 1981. – 125 с
18. Шорец, В.М. Правовое обеспечение туристической деятельности : учеб.-метод. пособие / В.М. Шорец. – Минск : РИПО, 2014. – 130 с