Введение
1. Сущность, функции и виды рекламы
2. Теории коммуникации
3. Использование теорий коммуникации в рекламе предприятия ОАО "Бабушкина крынка"
Заключение
Список использованных источников
Приложение А
Приложение Б
Приложение В
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования объясняется широким распространением использования коммуникаций в мире. Теории коммуникаций дают возможность наладить связь между властью и населением, клиентами и компанией, фирмой и потребителями и т.д. Только при помощи эффективно проведенной коммуникации возможно осуществление наибольшего количества событий в современном обществе.
Целью исследования является проведение анализа теории коммуникации и их применение в рекламе предприятия.
Осуществление поставленной цели потребовало решения следующих основных задач:
- изучить сущность, функции и виды рекламы;
- рассмотреть теории коммуникации;
- проанализировать использование теорий коммуникации в рекламе предприятия.
Объектом исследования является ОАО "Бабушкина крынка".
Предметом исследования являются теории коммуникации и их применение в рекламе предприятия.
При написании курсовой работы использовались данные статистической и бухгалтерской отчетности предприятия за период 2014-2017 гг.; был использован широкий круг учебной литературы по таким дисциплинам, как экономический анализ и маркетинг.
Основные методологические аспекты, изложены следующими авторами: Антипов К.В., Годин А.М., Ежова Е.Н., Зазыкин В.Г. Мудров А.Н., Мурахтанова Н.М., Попов, Е.В., Разумовская А.Л., Хореев А.И.
1 СУЩНОСТЬ, ФУНКЦИИ И ВИДЫ РЕКЛАМЫ
В условиях современного мира реклама играет важную роль в работе любой организации. Невозможно достичь высокого уровня продаж, донести потребителю информацию о своем бренде, добиться лояльности клиентов и т.д. не вкладываясь в рекламу. Разберемся с понятием «реклама».
Реклама — направление в маркетинговых коммуникациях, в рамках которого производится распространение информации для привлечения внимания к объекту рекламирования с целью формирования или поддержания интереса к нему [18].
Простыми словами, реклама – любая платная форма неличного представления и продвижения идей, товаров и услуг от имени организации для получения от целевой аудитории положительной реакции.
Существует Закон Республики Беларусь «О рекламе», принятый Палатой представителей 2 апреля 2007 года и одобренный Советом Республики 20 апреля 2007 года, так же в закон были внесены изменения и дополнения, которые вступили в действия 10 июля 2013 года.
Реклама представляет собой вид массовой коммуникации, которая воздействует на формирование мнений и настроений, способствует закреплению привычек и покупательских навыков. Как инструмент массовой коммуникации, реклама имеет следующие характеристики: способность к убеждению, общественный характер, обезличенность, однонаправленность, экспрессивность, опосредовательность.
Роль рекламы в современном обществе:
- экономическая - получение прибыли;
- социальная - достижение общественно полезных целей;
- политическая - формирование лояльности к системе управления обществом;
- идеологическая - фактор, влияющий на становление и формирование мировоззрения человека;
- психологическая (воздействует на желания и мечты покупателя, не взывая к его разуму);
- образовательная - процесс просмотра рекламы, а также внедрения новых технологий товаров и услуг, о которых она вещает, позволяет человеку почерпнуть для себя информацию абсолютно из всех сфер жизни: от причин появления налёта на плитке в ванной комнате до последних инновационных разработок в компьютерной технике;
- эстетическая (культурная) - во многих рекламах очень качественно подобраны цвета, звуки, которые могут повлиять на человека, вызвав в нём желание, реализовать рекламное предложение или хотя бы обратить на неё более пристальное внимание.
2 ТЕОРИИ КОММУНИКАЦИИ
Теория коммуникаций - это комплекс наук, который рассматривает наиболее общие закономерности формирования и функционирования человеческой коммуникации.
Коммуникация (общение) - обмен информацией и смыслом этой информации между двумя и более людьми.
В современной интерпретации общение - это социально обусловленный процесс передачи и получения информации в рамках межличностных и массовых коммуникаций с использованием различных каналов, с использованием различных средств коммуникации.
Рекламное общение, безусловно, должно быть определено как одна из форм социального общения, потому что существование рекламы немыслимо за пределами человеческого общества.
Роберт Т. Крейг выделил семь подходов к теории общения: теория риторического общения учит общению как искусству общения, теория семиотического общения рассматривает общение как взаимодействие со знаковыми системами, теория феноменологического общения исследует возможности организации общения (вербального и невербального) среди людей. Кроме того, теория киберкоммуникаций рассматривает общение как процесс обработки и передачи информации, социально-психологическая теория общения как способ взаимодействия и воздействия, использующий психологические знания о поведении человека, группах людей; общество в целом. Семь также включают теорию социокультурной коммуникации (создание или обновление социального порядка с использованием коммуникации) и критическое направление теории коммуникации (исследование дискурсивной рефлексии). Конечно, это не исчерпывающий список существующих теорий коммуникации - согласно различным данным, в настоящее время существует около 249 различных теорий коммуникации и необходимость систематизировать эти теории, а также подчеркнуть коммуникацию как самостоятельную область знаний - наука о коммуникации.
Появление человеческой речи около 40 000 лет назад в науке о коммуникации часто называют «первой коммуникативной революцией». Язык стал основным средством общения и передачи информации. Человек как социальное существо постоянно пытался взаимодействовать с другими людьми. Чтобы укрепить и расширить сферу общественного общения, необходимо было преодолевать большие расстояния, и он был вынужден искать транспортные средства, которые использовались для связи с людьми, находящимися на определенном расстоянии. Пожалуй, первым активным и эффективным способом содействия более быстрой массовой коммуникации была лошадь. Всадник, преодолев большие расстояния, установил связи с гораздо большим количеством людей.
3 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕОРИЙ КОММУНИКАЦИИ В РЕКЛАМЕ ПРЕДПРИЯТИЯ ОАО "БАБУШКИНА КРЫНКА"
Холдинг «Могилевская молочная компания «Бабушкина крынка» является крупнейшим в Беларуси производителем молочной продукции.
Могилевский молочный комбинат был введен в эксплуатацию в 1979 году. В 1995 году в ходе приватизации стал открытым акционерным обществом.
Первоначальная реорганизация ОАО «Бабушкина крынка» путём присоединения других акционерных обществ была начата в 2001 году. В 2001 году были присоединены ОАО «Круглянский маслодельный завод» и ОАО «Краснопольский завод ЗЦМ». В апреле 2005 года присоединены общества - ОАО «Кировский маслодельный завод», ОАО «Белыничский сыродельный завод» и ОАО «Дрибинский маслодельный завод». В декабре 2005 года - ОАО «Кричевский маслодельный завод», к концу 2006 года был присоединен ОАО «Костюковичский молокозавод». Костюковичский филиал осуществляет приемку и первичную переработку молока.
С 2012 года решением Могилевского городского исполнительного комитета перерегистрирован в ОАО "Бабушкина крынка" - управляющая компания холдинга "Могилевская молочная компания "Бабушкина крынка» и зарегистрирован в Едином государственном регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Общество входит в состав Могилевского государственного объединения «Мясомолпром» в соответствии с решением Могилевского областного исполнительного комитета № 9-10 от 04.05.2009г. «О реорганизации унитарного коммунального производственного предприятия «Мясомолпром» на основании протокола собрания акционеров ОАО «Бабушкина крынка» №47 от 01.06.2009г.
Общество является коммерческой организацией, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, печать. Общество вправе иметь штампы, бланки со своим наименованием, собственную эмблему, товарный знак (знак обслуживания), открывать в установленном порядке текущий (расчетный) и иные счета в банках.
В структуру общества входят: головное предприятие в г. Могилеве, 8 молокоперерабатывающих заводов Могилевской области и сельхозпредприятие в Хотимском районе. Все они объединены единой политикой и стратегией.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Достижение максимального эффекта рекламы в реальном бизнесе уже невозможно без использования многих достижений науки и инструментов. Важное место среди этих наук занимает теория коммуникации. А наука (точнее целый комплекс наук) исследует наиболее распространенные модели формирования и функционирования человеческого общения.
Научный подход к исследованию рекламы должен рассматривать рекламу как форму человеческого общения, формирование отношений, попытку создать каналы рекламодателей для связи с аудиторией. В противном случае, реклама с официальной стороны воспринимается как беспорядок разнородных и многих рекламных носителей и их каналов передачи. При таком подходе реклама является случайной и, следовательно, практически неэффективной.
В данной работе было рассмотрено применение теории коммуникации в рекламной деятельности предприятия ОАО «Бабушкина крынка». Выводом можно считать необходимость активизации использования современных средств рекламы и организации рекламной работы.
1. Закон Республики Беларусь от 10 мая 2007 г. № 225-З «О рекламе».
2. Антипов, К.В. Основы рекламы. — М.: «Дашков и К», 2014. – 263 с.
3. Годин А.М. Маркетинг: Учебник. – М.: Дашков и Ко, 2009, с.365
4. Ежова, Е.Н. Реклама: технологии воздействия. — Ставрополь: Изд-во СГУ, 2013. – 361 с.
5. Зазыкин, В.Г. Психология в рекламе. — М.: ДатаСтром, 2015. – 315 с.
6. Мудров, А.Н. Основы рекламы. — М.: Магистр, 2013. – 357 с.
7. Мурахтанова Н.М., Еремина Е.И. Маркетинг: Учебник. – М.: Академия, 2008, с.568
8. Нагапетьянц Р. Н. Маркетинг в сфере производства и обращения. – М.: Юнити, 2007. – 240 с.
9. Огилви, Д. Тайны рекламного двора: Советы старого рекламиста. — М: Финансы и статистика, 2012. – 184 с.
10. Панкратов, Ф.Г. Рекламная деятельность: Учебник. — М.: Олмо-Пресс, 2013. – 253 с.
11. Перепелица, В.В. Как сделать рекламу эффективной или как стать известным. — Ростов-на-Дону: Феникс, 2014. – 167 с.
12. Попов, Е.В. Продвижение товаров и услуг. — М.: Олмо-Пресс, 2015. – 372 с.
13. Разумовская, А.Л. PRO ДВИЖЕНИЕ. Технологии эффективного продвижения услуг. — СПб.: Питер, 2014. — 320 с.
14. Ромат Е.В. Реклама: Учебник. — СПб.: Питер, 2013. – 385 с.
15. Хореев А. И. Управление маркетингом. – Воронеж: гос. технол. акад. Воронеж; 2005. – 268 с.
16. Аристова, О.М. Совершенствование деятельности предприятия по продвижению товаров и услуг / Российское предпринимательство. — 2014. — № 7 (253). — С. 77-81.
17. Керимова, Ч.В. Проблемы информационного обеспечения разработки и реализации рекламных проектов / РИСК: Ресурсы, Информация, Снабжение, Конкуренция. — 2011. — №4. — С. 711-716.
18. Реклама [Электронный ресурс] / Википедия. – Режим доступа: https://ru.wikipedia.org. – Дата доступа:
19. Выставка сельского хозяйства и пищевой промышленности Грузии – "AGRO FOOD DRINK TECH EXPO" [Электронный ресурс] / Официальный сайт ОАО «Бабушкина крынка». - Режим доступа: http://www.babushkina.by. - Дата доступа:
20. Холдинг "Бабушкина крынка" — "Чемпион вкуса 2018" [Электронный ресурс] / Официальный сайт ОАО «Бабушкина крынка». – Режим доступа: http://www.babushkina.by. - Дата доступа:
21. Не стоит тянуть корову в космос [Электронный ресурс] / Портал marketing.by. – Режим доступа: http://marketing.by. - Дата доступа: