Введение
Глава 1. Характеристика популярных мировых курортов
1.1 Понятие «курорт», содержание
1.2 Классификация популярных мировых курортов
Глава 2. Сравнительная характеристика горнолыжных курортов в Италии и России
2.1 Характеристика горнолыжного курорта в Италии
2.2 Характеристика горнолыжного курорта в России
2.3 Сравнительная характеристика горнолыжных курортов РФ и Италии
Заключение
Список использованных источников
Приложения
Введение
Туризм - одна из важнейших сфер деятельности современной экономики, которая удовлетворяет потребности населения, а также способствует повышению качества жизни. В отличие от большинства иных отраслей экономики, туризм не ведет к уничтожению природных ресурсов. Туризм имеет направленность на внутренний рынок, что дает стабильность в сравнении с другими отраслями в условиях нестабильной экономической ситуации в мировой экономике.
Актуальность данной работы заключается в следующем: интенсификация развития мирового туризма привела к активному освоению территорий, которые благоприятно сказываются на здоровье человека в период даже непродолжительного отдыха. Таким образом, мировые курорты имеют важное значение в современном мире, так как пользуются стабильной популярностью, т.к. способствуют гармоничному развитию человека, укреплению его здоровья.
Цель данной курсовой работы заключается в проведении сравнительной характеристики популярных мировых курортов. В качестве сравнения был выбран аспект горнолыжного курорта на примере Италии и России.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
1. проанализировать понятие «курот»;
2. провести классификацию курортов по нескольким принципам;
3. охарактеризовать отрасль горнолыжного курортного аспекта;
4. сравнить развитие горнолыжного курорта в России и Италии.
При написании работы были использованы следующие методы: сравнительный, сбор и анализ первичной информации, дедукция и индукция, анализ и синтез.
Глава 1. Характеристика популярных мировых курортов
1. Понятие «курорт», содержание
Курорты (нем. kur лечение + ort место) - местности, располагающие природными ресурсами для лечения и отдыха (благоприятным климатом, живописным ландшафтом, источниками целебных минеральных вод, залежами лечебных грязей и др.), а также учреждениями, сооружениями, устройствами для использования этих природных ресурсов с лечебно-профилактическими и оздоровительными целями. Основными типами таких учреждений на курортах являются санатории, дома отдыха, пансионаты и курортные поликлиники. К числу курортных сооружений и устройств относятся бюветы, питьевые галереи, бальнеотехнические сооружения, грязелечебницы, климатопавильоны, пляжи и др.
Основные типы санаторно-курортных учреждений:
• санатории,
• местные санатории,
• санатории-профилактории,
• курортные поликлиники,
• дома отдыха,
• пансионаты,
• туристические базы.
Под курортной инфраструктурой следует понимать систему материальных объектов и видов деятельности по оказанию курортных услуг населению, способствующих укреплению здоровья. Курортная инфраструктура включает в себя лечебно-профилактические, культурно-бытовые и развлекательные учреждения, спортивные площадки, специально обученный медицинский и обслуживающий персонал и т.п. Курортная инфраструктура является подсистемой социальной инфраструктуры и имеет
Глава 2. Сравнительная характеристика горнолыжных курортов в Италии и России
Горнолыжные курорты в процессе оказания своих услуг становится глобальным туристическим поприщем. Данная индустрия включает в себя: производство горнолыжного и сноубордического инвентаря, специфическую горнолыжную инфраструктуру, гостиничный сектор, горнолыжные подъемники и трассы. Курорты создаются как в естественных условиях, так и в искусственных, ведь с помощью инновационных технологий создают искусственно заснеженные горнолыжные трассы. В оказании горнолыжных туристских услуг участвуют такие страны, как Австрия, Франция, Швейцария, Италия, а также Азиатско-Тихоокеанский, Восточно-Европейский и Центрально-Азиатский регионы. Особенно развита горнолыжная инфраструктура в странах Европы, в частности в Альпийском регионе, который составляет 40 % от всех горнолыжных курортов мира [1, c.54-55 ]
География горнолыжного туризма весьма широкая, т.к. во всем мире существует около 4000 горнолыжных курортов. Горные лыжи стали один из популярных видов активного отдыха населения. Систематичные потоки горнолыжников привели к формированию специализированных районов горнолыжного туризма. На рисунок 1 представлена территориальная структура мирового рынка горнолыжного туризма.
Рисунок 1 - Территориальная структура мирового рынка горнолыжного туризма
По данным рисунка 1 видно, что на рынке горнолыжного туризма лидируют США - 16%. Россия и Австрия стоят на втором месте - 14%. Франции принадлежит 11%.
Главным показателем уровня развитости горнолыжного комплекса служит поток внутренних и международных туристов, которые пользуются
Заключение
Современный туристический рынок предлагает своему потребителю огромный выбор туристических продуктов: пляжного, культурно-познавательного, экологического, сельского туризма и т.д. Особую нишу на рынке туристских услуг занимают курортного отдыха.
В мире существует достаточно много классификаций, оценивающих туристический сервис по развитости инфраструктуры, ценовой политике, направленности курорта. Специалисты выделяют четыре группы курортов: пляжный, горнолыжный, бальнеологический, горноклиматический.
Освоение горных территорий способствовало вовлечению их в туристско-рекреационную деятельность, так как горные местности обладают важными оздоровительными ресурсами, спортивными, которые привлекают большое количество туристов. Тема исследования актуальна, так как спрос на услуги горнолыжного курорта растет, это связано с возрастающей потребностью людей в активном отдыхе.
Целью данной курсовой работы являлось проведение сравнительной характеристики популярных мировых курортов. В качестве сравнения был выбран аспект горнолыжного курорта на примере Италии и России.
Для достижения цели были поставлены и достигнуты следующие задачи:
1. проанализировано понятие «курот»; выделены основные классификации курортов по нескольким принципам;
2. охарактеризована отрасль горнолыжного курортного аспекта;
3. в качестве сравнения были рассмотрены горнолыжные курорты в России и Италии.
Анализ рынка российских и итальянских горнолыжных курортов позволяет резюмировать, что в настоящее время, в связи с ростом интереса к горнолыжному спорту и туризму, условия на горнолыжных курортах улучшаются, в том числе развивается и инфраструктура, которая
1. Бабкин, А.В. Специальные виды туризма / А.В. Бабкин. - М.: Советский спорт, 2010. – 234 с.
2. Вавилова, Е.В. Основы международного туризма / Е.В. Вавилова. - М.: Гардарики, 2012. – 341 с.
3. Волков, Ю.Ф. Введение в гостиничный и туристический бизнес / Ю.Ф. Волков. - Ростов н/Д: Феникс, 2010. - 258 с.
4. Волхонская, Е. П. Горнолыжный туризм России: история и перспективы / Е. П. Волхонская, П. И. Флянку // Физкультурное образование Сибири. - 2012. - № 1 (29). - С. 82-86.
5. Геворкян К., Меркулова Т.А. Перспективы развития постолимпийского горного курорта Сочи. //Курорты. Сервис. Туризм. 2014. № 3-4 (24-25). С. 101-106.
6. Горбунов, В.С. Туристический рынок Европы / В.С. Горбунов. - М.: Юнити, 2011. -112 с.
7. Даринский, А.В. Туристические районы Российской Федерации и Ближнего зарубежья / А.В. Даринский. - СПб.: СПбГУ, 2010. – 278 с.
8. Дмитриевский, Ю.Д. Туристские районы мира / Ю.Д. Дмитриевский. - Смоленск: СГУ, 2010. - 341с.
9. Галачиева, Л.А. Развитие альпинизма и горнолыжного спорта в Кабардино-Балкарии / Л.А. Галачиева. - Нальчик: Принт Центр, 2012. - 294 с.
10. География туризма / М.В. Асташкина, о.Н. Козырева, А.С. Кусков, А.А. Санинская: Учебное пособие - М: Альфа-М, 2012. - 234с.
11. Зорин И.В., Квартальнов В.А. и др. Менеджмент туризма: Туризм и отраслевые системы. - М., ФиС., 2010. – 249 с.
12. Кудинова, Е. В. Современное состояние и тенденции развития туризма в мировой и российской экономике / Е. В. Кудинова, А. Ю. Шаповал // Молодой ученый. - 2015. - №3. - С. 430-433.
13. Куарова А.Д. Организация сферы туризма / А.Д. Куарова. -Спб.: Грета, 2010. – 241 с.
14. Квартальнов В.А. Теория и практика туризма / В.А. Квартальнов. - М.: Финансы и статистика, 2010. – 279 с.
15. Квартальнов В.А. Туризм / В.А. Квартальнов. - М.: ФиС, 2010. – 318 с.
16. Колесников, С. Н. Состояние и перспективны развития туристической отрасли в Краснодарском крае//Научный журнал КубГАУ - № 109 (05). – 2015
17. Кулишкин, Д. Ю. Этапы формирования стратегии продвижения туристского продукта в процессе реализации объектов постолимпийского наследия г. Сочи// Науководение. - 2015. - Том 7. - № 3.
18. Николаева К.А., Королев А.Ю. Туристское районирование Италии // В сборнике: География и туризм Сборник научных трудов. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Пермский государственный национальный исследовательский университет". Пермь, 2011. С. 88-92.
19. Папирян Г.А. Экономика туризма / Г.А. Папирян. - М.: Финансы и статистика», 2011. – 418 с.
20. Перевозчиков, А. Ski-Гид-2012. Т. 1. Горнолыжные курорты мира / А. Перевозчиков.- М.: Ред. журн. «Техника - молодежи», 2012. - 247 с.
21. Пузакова, Е.П., Честникова, В.А. Международный туристический бизнес / Е.П. Пузакова.- М.: «Экспертное бюро», 2009. – 249 с.
22. Романов, А.А., Зарубежное туристское страноведение / А.А. Романова. - М.: Советский спорт, 2010. - 354с.
23. Сапрунова, В.Б. Туризм: эволюция, структура, маркетинг / В.Б. Сапрунова. - М.: «Ось- 89», 2009. - 276с.
24. Сенин, В.С. Организация международного туризма / В.С. Сенин. - М.: Финансы и статистика, 2010. - 348с.
25. Соколова М.В. История туризма / М.В. Соколова. - М.: Академия, 2010. - 274с.
26. Храбовченко В.В. Экологический туризм / В.В. Храбовченко. - М.: Финансы и статистика, 2010. - 278с.
27. Экономика и организация туризма: международный туризм / Под ред. И.А. Рябовой, Ю.В. Забаева, Е.Л. Драчевой. - М.: КНОРУС, 2013. - 174с.
28. Янкевич В., Безрукова Н. Туристический бум на рубеже тысячелетия // Туризм: практика, проблемы, перспективы. - 2011. - №5. - С. 15-18