ВВЕДЕНИЕ
Актуальность предмета исследования состоит в том, что проблема понимания права среди "вечного". Право – трудное и явление с многократным знаком, посягающее на интересы всех до одного участники связей с общественностью, отдельных и коллективных. Естественно, что вокруг этого всегда шел и теперь есть постоянные научные споры. Также. Кант заметил: "Адвокаты все еще ищут определение права". Есть ряд различных интерпретаций этого явления, были целые школы, направления, доктрины, так или иначе объясняя сущность, природу, цель права, его роли в жизни общества.
Объектом исследования курсовой работы является современное правопонимание.
Предметом – проблемы современного правопонимания.
Целью курсовой работы является изучение правопонимания и проблем современного правопонимания.
В соответствии с целью поставлены следующие задачи:
1 Изучить правопнимание в теории права, а именно становление и развитие права современной Беларуси, проблемы сущности и типологии права
2 Изучить интегративное и коммуникативное правопонимание
3 проанализировать проблемы правопонимания в постсоветский период, современное правопонимание: ценностные и субъектные аспекты.
Право - это - система обязательных стандартов поведения, установленного или уполномоченного государством и предоставленного его обязательную силу. Многие философы полагают что право - это искусство пользы и справедливости.
Признаками права является ряд главных линий права, которые предают направо особый характер системы доминирования стандартного регулирования в обществе:
1. Обязательные нормы, законы, деятельность юридических и других юридических служб действительности, с которой человек сталкивается в практической жизни;
2. Специальное трудное социальное образование, то же самое как государство, искусство, нравы.
Право появляется на определенном этапе развития человека. Люди первобытнообщинной системы не знали права и управлялись в деятельности обычаями и традициями. Важную роль в их жизни играли ритуалы, мифы, церемонии. В тот далекий период также возникли религиозные нормы. Право появилось намного позже, и его судьба значительно связана с появлением такого важного института общественной жизни как государство. Появление
Формирование права современной Беларуси непосредственно связано с развитием белорусской государственности. Поскольку годы независимости в Республике Беларусь владеют национальным законодательством, какое основание строительства целеустремленный курс к увеличению эффективности правового регулирования связей с общественностью для защиты прав и личных свобод, государственного суверенитета, гарантируя национальные интересы Республики Беларусь на международной арене при развитии и принятии международных юридических сформированных действий создан.
Декларация по государственному суверенитету Республики Беларусь от 27 июля 1990 объявила Республику Беларусь, суверенное независимое государство и этим положило начало формированию качественно нового начала в государственной и общественной жизни.
С нахождением независимости Республикой Беларусь система законодательства советского периода, принципов создания и внедрения норм права не удовлетворяла потребности современного белорусского государства больше. Развитие ее основы, основы для взаимодействия индивидуальности, общества, государственное, эффективное функционирование государственных институтов было необходимо для создания новой, скоординированной системы национального права.
15 марта 1994 г. была принята Конституция Республики Беларусь, провозгласившая нашу республику унитарным демократическим социальным правовым государством. Принятие новой Конституции, вовлечение Республики Беларусь в мировое сообщество как суверенного и независимого государства повлекли кардинальные изменения в законодательстве.
Конституция Республики Беларусь стала основой для построения правовой системы независимого государства. Одним из важнейших нововведений Конституции стало изменение системы приоритетов государства. На первое место в иерархии ценностей ставится человек, его права, свободы и гарантии их реализации. Данная конституционная норма становится ключевым принципом законодательства, определяя вектор дальнейшего развития отечественной правовой системы, а также содержание правоприменительной деятельности.
Принятие 24 ноября 1996 г. новой редакции Конституции Республики Беларусь повлекло существенное перераспределение полномочий между
Автором термина «интегративное правопонимание» является американский профессор Джером Холл. Он ввел его в оборот в своей публикации 1947 года с целью подчеркнуть принципиальную новизну данного понимания права. Но фактически разработка интегративных концепций началась гораздо раньше 1947 года, первые синтетические концепции возникли еще в России в конце XIX века, только они назывались не интегративными, а синтетическими. Первые синтетические концепции появились как средство примирить существующие классические концепции, особенно, как уже было сказано в вышеупомянутом, находящиеся в острой конфронтации правовой позитивизм и естественно-правовая доктрина. Первыми учеными, принявшимися за разработку концепций, были П.Г. Виноградов, Кистяковский Б.А., Ященко А.С. Они разрабатывали проблему правопонимания в связи с рядом других проблем. Часто о теориях этих авторов говорят, что они представляли собой «механическое» объединение различных теорий, но не их глубокий синтез. Как бы там ни было, но главная их заслуга состоит в том, что они обратили внимание на разработку этой проблемы, указали основные векторы ее развития. Разработка синтетического правопонимания в отечественной науке прервалось с наступлением 1917 года и началом нового советского этапа развития Российского государства и права, при этом преемственность в праве не была сохранена [6].
Интегральное понятие права – правильный тип понимания на основе идей права как единство юридических идей, норм и отношений (действия), в который идеи, нормы осуществлены и размножаются. Это право выражало в идеях (принципы), которые получили законодательное признание и подтверждение (внедрение) в юридической деятельности. Опасность одностороннего подхода направо – узконормативный или широкий – теперь очевидна. И в наше время, к тому, какие взгляды правильных научных адвокатов не придерживались бы, все – против такой односторонности. Тенденция доминирования современного развития юриспруденции – углубление идей права (юридические идеи, принципы, нормы, и т.д.) в целом. Задача заключается в том, чтобы восстановить на более широкой теоретической основе расчлененное анализом единство всех сторон права, с помощью синтеза (интеграции) представить его как целое, показав суть и взаимодействие
Проблема правопонимания, несомненно, является определяющей в юридической науке. Образ права, который сложился в рамках какого-либо типа правопонимания, стал базой для построения правовой теории и основным принципом для познания всех правовых феноменов. Из этого следует, понятие,” что есть право?”, сконцентрировано в его определении. То есть "если понятие права – это сжатая юридическая теория, то юридическая теория – это развернутое понятие права" [12].
Эта мультифункциональность и многоуровневость, объясняет важность идей права и событий на их основе его общих знаков. Это - он, неотделимо от ценного подхода предмета понимания, "неизбежно связан и с познавательным моментом, и с идеологическим моментом". Это ясно, что любое понятие права, юридическое понятие, поскольку выражение правильного понимания всегда определяется философским, моральным, религиозным, идеологическим положением человека, которого это понимает, и в свою очередь это развивается под влиянием исторического и социально культурного контекста. Это следует из этого, что исторический социально культурный, субъективный, факторы это - только причины плюрализма правильного понимания, а также обычный, таким образом теоретический.
В данный момент, Российская проблема правопонимания, получила своеобразный характер, отличающейся от сложившейся практики на Западе. Это можно объяснить, прежде всего, особенностями развития России в 20 веке – об этом мы будем говорить в 4 главе моей курсовой работы. Правовая мысль страны поделилась на дореволюционную, советскую и постсоветскую. В любое время, в России существовала своя особая традиция видения права, которая сложилась в рамках русской философии. Но теоретические вопросы правопонимания получили развитие очень поздно. Основываясь на своей философской, аксиологической базе и воспринимая уже сложившийся на Западе опыт теоретического правопонимания, русская дореволюционная правовая мысль смогла сформировать целое множество оригинальных концепций и подходов к праву.
После Великой Октябрьской революции положение в юридической науке коренным образом изменилось. Правоведение как мы знаем, заменила идеология, единственным назначением которой стало оправдание авторитарного коммунистического режима. При таком раскладе дел, понятие
Главное теоретическое и практическое значение правильного понимания и права состоит не, что это - одна из форм выражения и отражение реальных явлений, вещей, а именно, что наше сознание не только отражает объективный мир, но также и во многих отношениях создает, создает его. Юридические явления как продукт сознания, дизайн любого чувства справедливости.
Современное правильное понимание связано, в первую очередь, с двумя широко распространенными подходами к пониманию права: в широких (философских) и узких (узконормативных) значениях. В рамках подхода узконормативное право рассматривают как систему формальных и определенных, обязательных норм, разрешенных государством, и предоставляло его обязательную силу. Последователи этого подхода в юриспруденции признают, в первую очередь, практическую и утилитарную ценность права, т.е. возможность реального использования права в регулировании связей с общественностью. Сторонники "широкого" понимания права признают, что право не идентично законодательству, этот подход, в первую очередь, направлен к знанию внутреннего (философский и ценный) основание права, к изучению смысла права, все-юридическое начало и принципы. Право рассматривают как форму свободы, например, в либертарианской теории прямо здесь: право как форма свободы, формальная свобода. Понятие права присоединяется к таким юридическим элементам как правоотношение, чувство справедливости, субъективные права. Источник и цель права связи с общественностью, соответствующие естественным правовым принципам справедливости, признают. Оба подхода встречаются в понимании права как наборы норм, установленных и защищенных государством.
Понятие правильного понимания, развивающегося сегодня обремененный многими проблемами, имеющими источники в советский период, и также вызванный сложностью переходного периода жизни страны, тем не менее, скорее твердо, стоит на основаниях. Но уже теперь неудовлетворенность многих юристов с идеями права, существующего в науке, очевидно, чувствуют. В этом направлении проводятся активные поиски: уже существующие теории пересмотрены и созданы новые, стремясь развивать правильное понимание, соответствующее современным общественным условиям и требованиям научных знаний. Все это очевидные доказательства конца периода изоляции постсоветского научного "размышления" о марксистской парадигме и перехода к новой перспективе способ развития, в первую очередь, в области решения ключевой проблемы понимания права.
1 Становление и развитие права современной Беларуси (Мицкевич В.В.) [Электронный ресурс] / Национальный правовой интернет-портал Республики Беларусь: Режим доступа – http://www.pravo.by/gosudarstvo-i-pravo/tsikl-publikatsiy-pravo-sovremennoy-belarusi-istoki-uroki-dostizheniya-i-perspektivy/
stanovlenie-i-razvitie-prava-sovremennoy-belarusi-mitskevich-v-v-/ / Дата доступа: 09.05.2017
2 Проблемы современного правопонимания Гнусина Н.Д. [Электронной ресурс] / VII Международная студенческая электронная научная конференция «Студенческий научный форум» – 2015: Режим доступа – http://www.scienceforum.ru/2015/1260/15288 / Дата доступа: 09.05.2017
3 Философский словарь / Под ред. И.Т. Фролова. – М.: Политиздат, 1986. – 590 с.
4 Нерсесянц, В.С. Общая теория права и государства / В.С. Нерсесянц. – М.: Издательство НОРМА, 2002. – 552 с.
5 Касавин, И.Т. Традиции и интерпретации: Фрагменты исторической эпистемологии / И.Т. Касавин. – М. –СПб.: РХГИ, 2000. – 320 с.
6 Евдеева Н. В. «Интегративные теории правопонимания в современной России» диссерт. Кандидата юр.наук. Нижн. Новгород 2005 год.
7 Графский В. Г. Интегральная (синтезированная) юриспруденция: актуальный и все еще незавершенный проект// Правоведение. 2000. №3.
8 Хабермас Ю. Примирение через публичное употребление разума. Замечания о политическом либерализме Джона Роулса // Вопросы философии. 1994. № 10. – 183с.
9 Бабайцев А.Ю. Коммуникация // Постмодернизм. Энциклопедический словарь. Минск, 2001. – 872с.
10 Хабермас Ю. Демократия. Разум. Нравственность (Лекции и интервью. Москва, апрель 1989 г.). М., 1992. – 183с.
11 А. В. Полякова "Общая теория права: Курс лекций", 2001 г.
12 Лейст О. Э.. Три концепции права // Советское государство и право. 1991 год. № 12.
13 Лившиц Р.З. Теория права. Учебник – М. Издательство БЕК. 1994 г.
14 Данилевский, Н.Я. Россия и Европа/Н.Я. Данилевский [Электронный ресурс] / Ситйеуюа: гипотезы, теории, миро-воззрение — 2010. — Режим доступа: http://gumilevica.kulichki.net/DNY/dny05.htm. — Дата доступа: 10.04.2010.
15 Теорема Гёделя о неполноте [Электронный ресурс] / Элементы большой науки. — Режим доступа: http://elementy.ru/trefil/21142. — Дата доступа: 10.04.2010.
16 Берман, Г. Дж. Западная традиция права: эпоха формирования/Гарольд Дж. Берман. — М.: Изд- во МГУ, 1994 —622 с.
17 Калинин, С. А. Проблемы реформирования юридического образования: попытка системного анализа/С.А. Калинин//Юриспруденция XXI века: горизонты развития: очерки/под ред. Р.А. Ромашова, Н.С. Нижник. — СПб.: Санкт-Петербург ун-т МВД России, 2006.— С. 193—212.
18 Соглашение о сотрудничестве между Республикой Беларусь и Белорусской Православной Церковью/Юфициальный портал Белорусской Православной Церкви [Электронный ресурс].— 2010.— Режим доступа: http://www.church.by/resource/Dir0009/Dir0015/.— Дата доступа: 10.04.2010.
19 Неклесса, А. Реквием XX веку/А. НеклессаУ/Междунар. экономика и междунар. отношения.— 2000. —№2.—С. 4.
20 Кирилл (Гундяев), митр. Смоленский и Калининградский. Норма веры как норма жизни: Проблема соотношения между традиционными и либеральными ценностями в выборе личности и общества / митр. Смоленский и Калининградский Кирилл (Гундяев)//Независимая газета.— 2000.— 16— 17 февр.
21 Лепский, В. Е. Становление стратегических субъектов: постановка проблемы [Электронный ресурс] / В.Е. Лепский//Рефлексивные процессы и управление. — 2010.— Режим доступа: http://www.reflexion.ru/Library/Lepsky 2002 1 htm. — Дата доступа: 10.04.2010.